Кравцова Елена Александровна

сайт учителя искусства

терпенье и труд всё перетрут

Профессия: хормейстер. преподаватель области ИСКУССТВО

Профессиональные интересы: изучение новых методов и технологий предмета музыка и искусство

Увлечения: театр, путешествия по россии

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новочеркасск

Место работы: МБОУ СОШ №24

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kravtsova-e-a
относись к другим так, как ты хотел бы чтобы относились к тебе

Мир искусства открывает перед ребёнком огромные возможности реализации творческих способностей, которые скрываются  в каждом из нас с рождения. Развитие творчества в течении жизни и отношение к окружающему миру, И я, как учитель, могу и должна помочь каждому своему ученику научиться понимать и любить  музыкальные, живописные, литературные и архитектурные произведения  Донского края, России, мира.

Творческое начало рождаетт в ребёнке живую фантазию, живое воображение . Творчество по своей природе основано на желании  всегда стремится вперёд, к совершенству и к прекрасному. ТворчесТворческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному, в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Тенденция в современной педагогике — активизировать процесс музыкально-эстетического воспитания через творчество ребенка—обусловлена объективными факторами: высокой ролью творчества в познании мира; необходимостью всестороннего развития личности; природной активностью ребенка, требующей творческой деятельности, близкой и хорошо знакомой ему с детства. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного мышления, логики и интуиции, творческого воображения и активности, способности принимать быстрое решение и мыслить аналитически. Творчество ребенка связано с самостоятельными действиями, с умениями оперировать знаниями, навыками, применять их в ранее неизвестных условиях, в новых видах практики. Оно предполагает непременное условие — отказ от стереотипных представлений.

Все творчески усвоенное школьниками становится прочным их достоянием; процесс познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер, жизнь ребенка обогащается новыми чувствами.кое начало искусства вызывает в человеке творческую фантазию являясь  функцией воспитания человека.

О себе

Работаю в школе много лет, люблю свою работу, люблю учить и воспитывать детей распознавать жизнь через искусство.в начальной школе и основной,создаю методические разработки уроков, самоанализов уроков, презентаций.Учавствую в работе городскогометодического обьединения, провожу городские семинары.  В 2016 году провела масстер-класс по теме

"Формы вокально-хоровой работы в детском хоре"-

Решающую роль в формировании культуры личности играет художественное воспитание. Оно помогает развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, творческое отношение к труду и к жизни вообще.

Волшебные возможности музыкального искусства для достижения этой цели являются неоспоримыми.

Великий композитор XX века Д.Д. Шостакович говорил: « Мы не знаем ни одного музыкального произведения, воспевающего злобу, ненависть, разбой. Может быть такие и создавались кем-нибудь, но они не могли быть большим искусством. Они бесследно исчезли потому, что люди хранят в своей памяти только то, что помогает их борьбе за лучший мир».

Выдающийся педагог  В. А. Сухомлинский придавал огромное значение музыкальному искусству и называл музыку «могучим средством воспитания».

«…Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство».

Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве.

Одной из самых активных и доступных форм музыкальной деятельности, способной охватить широкие массы детей и приобщить их к музыкальному искусству, является хоровое пение.

Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд преимуществ:

1)    Это наиболее доступный вид музыкального исполнительства. Ведь голосовой аппарат- инструмент данный человеку с рождения и совершенствующийся вместе с его ростом и  

2)    Содержание хорового произведения раскрывается не только через музыкальную интонацию, но и слово, что важно для  детей, которым присуща конкретность мышления и образность представлений.

3)    Коллективный характер процесса хорового пения. Освоение хорового произведения всегда связан с кропотливой работой над  художественно-исполнительскими или техническими трудностями, а потому воспитывает в детях трудолюбие, заставляет их подчинить свои личные интересы интересам коллектива.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

произведения Бальзака, Дюма,Толстого, Распутина  и книги по искусству

Мой взгляд на мир

Искусство — часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными формами воспроизведения действительности, — живопись, архитектуру,скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.
В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.Все разнообразие окружающего нас
мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей — все это передается человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку
в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена. Искусство — это своеобразный учебник жизни. «Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», — писал известный немецкий писатель Т. Манн. Каждый вид искусства говорит насвоем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.

Мои достижения

Мои ученики являются лауриатами,дипломантами разных конкурсов и фестевалей.

Виноходова Анастасия Диплом 1 степени  2012,2013 гг. Грановская Ольга диплом 2 степени- 2012,2013гг. городские конкурсы "Радга талантов"

Булыгин Вадим является победителем городской олимпиады по искусству 2013г.

Смирнова Екатерина диплом 1 степени 2016,2017гг. Коваленко Виктория диплом3 степени2015г,диплом 2 степени 2016 и 2017 гг.- "Радуга талантов".

Я награждеда Благодарственным письмом министерства образования  Ростовской области 2013г.

Почётной грамотой за проведение открытого  мастер-класса«Формы работы над хоровым произведением» для учителей музыки и искусства общеобразовательных учреждений города Новочеркасска в рамках муниципального этапа Всероссийского фестиваля школьных хоров «Поют дети России» Основание: Приказ УО № 29

от 22.01.2016 г.Начальник управления образования  И.В. Троценко

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

я учиттель высшей категории музыки и МХК работаю в школе много лет, за годы работы имею определенные результаты и достижения, но ещё есть над чем работать.

Мои публикации:
Мировая художественная культура
Музыка
Музыкальное искусство
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы