РП "Веселые нотки" внеурочная деятельность 1, 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_veselye_notki_1_2_klass_vneurochka_trifonova.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ В.А. Савочка «____» __________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ В.С. Кушнир от «___» _________ 2017 г. |
Рабочая программа
педагога, реализующего внеурочную деятельность
«Весёлые нотки»
направление: общекультурное
1, 2 класс
на 2016-2018 учебный год
Тьютор:
Трифонова Валерия Владимировна
п. Переяславка
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа педагога, осуществляющего внеурочную деятельность составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- АООП 1- 4 классов (для 2 классов)
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
- Положения о рабочей программе воспитателя, педагога осуществляющего внеурочную деятельность в КГКОУ ШИ 9
Пояснительная записка
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на обучающихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Приобщение детей с особыми образовательными возможностями к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир звуков.
Практически каждый ребенок, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокальном кружке, поэтому и возникла необходимость в разработке данной программы на базе специальной коррекционной школы для детей 8 вида.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.
Краткое описание
Данная программа дополнительного образования предназначена для обучения вокальным навыкам детей с ограниченными возможностями здоровья. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать задачи по социализации обучающихся 8 вида.
Программа рассчитана на 4 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально-творческой деятельности детей 7- 11 лет. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.
Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
- музыкально- теоретическая подготовка;
- вокально- хоровая работа;
- концертно- исполнительская деятельность.
Цель программы
Формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся 8 вида. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), созданиевоспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Общие коррекционные задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
- Обучить детей вокальным навыкам;
Воспитательные:
- Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
- Привить навыки сценического поведения;
- Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
- Развить музыкально-эстетический вкус;
- Развить музыкальные способности детей;
Коррекционные
Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся.
Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
-развитие активности, самостоятельности и независимости вповседневной жизни;
-развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенкав разных видах деятельности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социальногоопыта;
-формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
Программа рассчитана на 4 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально- творческой деятельности детей 7- 11 лет. Внеурочная деятельность позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.
Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
— музыкально- теоретическая подготовка;
— вокально- хоровая работа;
— концертно-исполнительская деятельность.
Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
- Показ;
- Объяснение;
- Инструктаж;
- Разъяснение;
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
- Самостоятельная работа;
- Иллюстрация;
Методы стимулирования познания и деятельности:
- Поощрение;
- Контроль;
- Самоконтроль;
- Оценка;
- Самооценка;
- Вручение подарка;
- Одобрение словом;
Методы поощрения:
- Благодарность;
- Благодарственное письмо родителям;
- Устное одобрение.
Коррекционные методы:
- Проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов;
- Работа над дикцией, ударением.
Все занятия вокального кружка строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— работа с труднопроизносимыми словами;
— разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения.
Формы проведения занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.
Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.
Обеспечение программы
— специализированный кабинет;
—музыкальные произведения в СД записи;
— таблицы, плакаты с текстами песен (нотированные);
— портреты композиторов;
— детские музыкальные инструменты
Учебно-тематический план
Учебный план рассчитан на 4 года обучения, занятия 1 раза в неделю, продолжительностью 40 мин. Количество обучающихся в группе 10человек.
Количество часов в год 32 -34.
Учебно – тематический план на 1-4 класс
№п\п | Тема уроков | Количество часов 1класс | Количество часов 2 класс | Количество часов 3 класс | Количество часов 4класс |
1 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя»
| 6 | 7 | 6 | 6 |
2 | Тайны музыки | 6 | 2 | 3 | 4 |
3 | Приглашает «Музыкальный городок» | 8 | 12 | 9 | 9 |
4 | История мелодии «У нас во дворе» | 10 | 7 | 11 | 12 |
5 | Музыкальная гостиная. | 3 | 6 | 5 | 3 |
| ВСЕГО | 33 | 34 | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс 1 час в неделю (31 час)
№ п/п | План | Тема |
1 | 06.09 | Вводное занятие |
2 | 13.09 | Основы музыкальной грамоты |
3 | 20.09 | Основы музыкальной грамоты. Разучивание песни о школе. |
4 | 27.09 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе. |
5 | 04.10 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе. |
6 | 11.10 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Разучивание песни о школе. |
7 | 18.10 | Развитие чувства ритма. Разучивание песни о школе. |
8 | 25.10 | Развитие чувства ритма. Разучивание песни об осени. |
9 | 08.11 | Тайны музыки. Музыкальные загадки об инструментах. Хоровое пение. Упражнения. Разучивание песни об осени. |
10 | 15.11 | Певческая установка. |
11 | 22.11 | Певческая установка. |
12 | 29.11 | Музыкально – дидактические игры: «Молоточки». «В лесу». Разучивание новогодней песни. |
13 | 06.12 | Признаки жанра танец. Характеры танцев: вальс, полька. Репетиция новогодней песни. |
14 | 13.12 | Знакомство с понятием песня: народная песня. «Как у наших у ворот» . Репетиция новогодней песни. |
15 | 20.12 | Концертно – исполнительская деятельность |
16 | 10.01 | Дикция. Знакомство с понятием песня: профессиональная песня «Азбука». |
17 | 17.01 | Дикция. Знакомство с музыкальными инструментами |
18 | 24.01 | Весёлый мультипликационный час. (Песенки из любимых мультфильмов) |
19 | 31.01 | Песни народные и композиторские. «Солдатушки». |
20 | 07.02 | Разучивание песен о папе «Был когда – то папа». Хоровое пение. Движения под музыку. |
21 | 14.02 | Армейские песни. Хоровое пение. Движения под музыку. |
22 | 28.02 | Разучивание песен к женскому празднику. Работа над песнями. Участие в концерте «Мамин праздник». |
23 | 07.03 | Весна – волшебница. Пение естественным голосом, слаженно. |
24 | 14.03 | Весенний вальс. |
25 | 21.03 | Природа просыпается. |
26 | 04.04 | Песни о войне. «Танк», «Прадедушка». Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев. |
27 | 11.04 | Военная песня. Хоровое пение. Движения под музыку. |
28 | 18.04 | Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией ( чёткое произношение слов) |
29 | 25.04 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер. |
30 | 02.05 | «Песни военных лет». Хоровое пение. Движения под музыку. |
31 | 16.05 | Итоговое занятие. Праздник «Музыкальная шкатулка» для родителей |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
1 час в неделю (34 часа)
№ занятия | Дата | Тема |
1 | 05.09 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». В гости к музыке. «Как зародилась музыка?» |
2 | 12.09 | Музыкальные загадки об инструментах. «Голосовые игры» «Отгадай, чей голосок», «Отгадай, мой инструмент» |
3 | 19.09 | Разучивание песен об осени. Сказка о музыкальных капельках |
4 | 28.09 | Легенда о «Трёх китах». Звуки нашего настроения |
5 | 03.10 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». Сила звука. «Голосовые игры» «Повтори как я пою». «Здравствуй, Осень» |
6 | 10.10 | Когда мои друзья со мной (музыка из мультфильмов по творчеству В.Я. Шаинского) |
7 | 17.10 | Музыкально – дидактические игры. («Возьмём молоточки») Пластическое интонирование. «Где был, Иванушка» |
8 | 24.10 | «Весёлые нотки» Музыкально – дидактические игры. Пластическое интонирование. « К нам гости пришли» |
9 | 07.11 | Участие в празднике «Осенние забавы». |
10 | 14.11 | « Музыкальные инструменты» знакомство с музыкальными инструментами: русские народные инструменты (балалайка, ложки) |
11 | 21.11 | «Музыкальные инструменты» русские народные инструменты (гармонь, дудочка) |
12 | 28.11 | Приглашает музыкальный городок. Разыграй песню «Раз морозною зимой» |
13 | 05.12 | Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме. |
14 | 12.12 | Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме. |
15 | 19.12 | Новое понятие – встреча жанров. Разучивание песен о зиме. |
16 | 26.12 | Любимые новогодние песни. Зимние забавы. |
17 | 09.01 | Игра «До, ре, ми»… разгадывание кроссворда о музыке. |
18 | 16.01 | В мире красок и мелодий. Рисуем музыку. П.И Чайковский «Детский альбом» |
19 | 23.01 | Пластическое интонирование. «Марш деревянных солдатиков». Разучивание песен ко дню Защитника. |
20 | 30.01 | Армейские песни. Весёлый мультипликационный час. Театрализованное представление. |
21 | 06.02 | Участие в концерте «Наша армия сильна» |
22 | 13.02 | Разучивание песен к женскому празднику. |
23 | 20.02 | Участие в концерте «Наши мамы самые красивые» |
24 | 27.02 | Весенняя капель. Разучивание песен о весне. |
25 | 06.03 | Музыкальные портреты «Три подружки» |
26 | 13.03 | Цветы в музыке. П.И.Чайковский «Вальс цветов» пластическое интонирование |
27 | 20.03 | Песня жаворонка. Музыка М.И. Глинки. Слушание музыкальных произведений |
28 | 03.04 | Музыкальные конкурсы. Что такое опера? Слушание музыкальных произведений. |
29 | 10.04 | Разучивание песен ко дню Победы |
30 | 17.04 | «Мы мечтою о мире живём» участие в концерте. |
31 | 24.04 | Разыграй песню «Львёнок и черепаха» |
32 | 08.05 | «Папа, мама, я – музыкальная семья» занятие с родителями |
33 | 15.05 | «Здравствуй, лето!» песни о лете |
34 | 22.05 | Праздник «Музыкальная шкатулка» «Здравствуй, лето!» |
Ожидаемый результат:
1-го года обучения:
Должны знать:
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
— средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр,
мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,
балалайку, баян;
— знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,
уметь различать их по звучанию;
— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
Уметь:
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать
дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
— соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо,
ненапряженно:
— исполнять песни и простые вокально-хоровые упражнения
2-го года обучения:
Должны знать :
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
— средства музыкальной выразительности: темп, динамику,
регистр, мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,
балалайку, баян;
— знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,
уметь различать их по звучанию;
— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
— знать и применять правила сценической культуры.
Уметь:
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям учителя;
понимать дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
— соблюдать при пении певческую установку:
— использовать в пении приобретенные певческие навыки;
— слитно произносить песенный текст;
— исполнять песни и вокально-хоровые упражнения
в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы.
3-го года обучения:
Должны знать:
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
— средства музыкальной выразительности: темп,
динамику, регистр, мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,
балалайку, баян;
— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
— знать и применять правила сценической культуры;
— правила пения и охраны голоса.
Уметь:
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям учителя;
понимать дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
— соблюдать при пении певческую установку;
— использовать в пении приобретенные певческие навыки;
— слитно произносить песенный текст;
— исполнять песни и вокально-хоровые упражнения
— применять на практике варианты музыкально- пластических
движений и элементы драматизации исполняемых движений
— чисто и выразительно петь выученные песни,
иметь среди них любимые:
— петь с музыкальным сопровождением и без него;
— общаться в социуме в процессе концертной деятельности.
4-го года обучения:
Должны знать:
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
— средства музыкальной выразительности: темп,
динамику, регистр, мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,
балалайку, баян;
— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
— знать и применять правила сценической культуры;
— правила пения и охраны голоса.
Уметь:
— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям учителя;
понимать дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
— соблюдать при пении певческую установку;
— использовать в пении приобретенные певческие навыки;
— слитно произносить песенный текст;
— исполнять песни и вокально-хоровые упражнения
— применять на практике варианты музыкально- пластических
движений и элементы драматизации исполняемых движений
— чисто и выразительно петь выученные песни,
иметь среди них любимые:
— петь с музыкальным сопровождением и без него;
— общаться в социуме в процессе концертной деятельности.
Список литературы
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1: Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2: Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).
- Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 1989. – 54с.: ил.
- Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
- Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. — Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.
- Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 1997. – 238с.: фотоил. – (Под сенью дружных муз).
- Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.
- Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.
- Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).
- Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил.
- Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
- Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.
- Суязова Г. А.Мир вокального искусства.1 – 4 классы. Программа, разработки занятий, методические рекомендации. Изд. «Учитель» Волгоград
18 . Драп М.Н., Филатова Н.П. Программа и поурочное планирование занятий ритмикой для младших школьников с трудностями в обучении., Омск 2003г.
19. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение начальные классы. Дрофа М. 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
внеурочная деятельность 2 класс шахматы
внеурочная деятельность. шахматы. курс 2 класса является продолжением курса 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Календарно - тематическое планирование "Волшебный компьютер" внеурочная деятельность 1 класс
представлено КТП...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год
Программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" рассчитана на детей 11-12 лет, позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возмо...
«Научно-исследовательская деятельность школьников по биоэкологии» (внеурочная деятельность) 5 класс
Программа «Исследовательская деятельность» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, ...