Внеклассное мероприятие "Сказка в музыке"
материал по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Сказка в музыке»
Выполнила:
студентка группы _40__
Цветкова Ксения__.
Проверил:
Королёва Г.Л__________
Челябинск, 2017
Дата проведения мероприятия: 16.03.17
ФИО учителя: Королёва Галина Леонидовна
Класс : 2 класс
Тема: «Сказка в музыке»
Цели: На примере симфонической картины "Три чуда" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" показать, как музыка выражает сущность литературного образа.
Оборудование: Проектор , музыкальный центр , компьютер.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1.Организационный | Звучит фрагмент симфонической картины «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Давным--давно это было, - Еще когда моя бабка под стол пешком ходила; Когда реки текли молочные, а берега были кисельные, Леса были густые – густые, а небо чистое – чистое… А зверя в тех лесах было видимо-невидимо, А птиц в небе считано-несчитано, А сказок в народе – великое множество. Тема нашей встречи:СКАЗКА В МУЗЫКЕ. Ребята, а вы много сказок знаете? (Да). А хорошо ли вы их знаете? Давайте вместе вспомним: 3. Разминка. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет… Он бежит себе в волнах На поднятых парусах… Мимо какого острова проплывал этот корабль? (Буян). Он над ней жужжит, кружится - Прямо на нос к ней садится, Нос ужалил богатырь: На носу вскочил волдырь. Кто это был и в кого он превратился? (Шмель) Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет. А какую песню пела белка? ("Во саду ли, в огороде"). Правильно, а из какой сказки взяты все эти отрывки? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Кто написал эту сказку? (А.С. Пушкин). А откуда появились сказки, кто их сочинял? (народ) Правильно. Поэтому они и называются русские народные сказки. Кто вам рассказывает сказки? (мама) А кто рассказывал сказки Пушкину? (няня) Да, ведь только благодаря Арине Родионовне Пушкин знал столько народных былин, песен, сказок. Недаром поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!» (показать на доске) Сказки Пушкина вдохновляли многих композиторов на создание музыкальных произведений. Один из них – великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Знакома ли вам эта фамилия? Композитор очень любил писать музыку к сказкам. Его музыку любят не только в России, но и в других странах. Во всем мире его называют музыкальный сказочник. Когда Римский-Корсаков прочел «Сказку о царе Салтане» Пушкина, ему тут же захотелось изобразить ее в музыке, оживить звуками образы сказочных героев. | |
2.Основной | Есть и в «Сказке о царе Салтане» и в музыке Римского-Корсакова три чуда, Они находятся в этой шкатулке ( на экране) В опере «Три чуда» у каждого чуда есть своя музыкальная тема – яркая картинка. -Какой вы представляете Белку, какой художественный образ дал ей Пушкин? (веселая, проворная, певунья) -Как звучала музыка (легко, отрывисто, в высоком регистре). Белка, как птичка легко прыгает по веткам; в музыке слышно, будто сверкают изумруды. И второе наше чудо это- богатыри. -Каких вы знаете богатырей ?( Алеша-Попович, Илья-Муромец, Добрыня-Никитич) -А почему людей стали называть богатырям -А сейчас мы с вами послушаем ещё раз этот музыкальный фрагмент , и вы мне скажите какой образ богатырей изобразил Римский-Корсаков в своей опере ?При прослушивании покажите жестами характер музыки. А сейчас зазвучит третье чудо послушайте и скажите кто же это ?
И третье чудо которое мы встретили -царевна-лебедь. Сейчас мы с вами послушаем тему царевны — лебеди . И вы мне скажите какие чувства и настроение у вас вызвала эта музыка? И какую картину вы себе представили? | |
3.Заключительный | Мы узнали, какие 3 чуда есть в «Сказке о царе Салтане…». Давайте еще раз их назовем. Какой поэт создал художественные образы этих героев (Пушкин), Какой композитор создал музыкальные образы? (Римский-Корсаков) Вспомните, пожалуйста, три жанра, на которых строится вся музыка? (песня, танец, марш) Написать на доске Белка танец Богатыри песня Лебедь марш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ "МЫ И МУЗЫКА" В 6 КЛАССЕ
НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С МИРОМ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПЕСНИ....
Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов "В Гостях у Музыки"
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка, музыка..."
Внеклассное занятие по музыке для учащихся начальных классов способствует развитию интереса к урокам музыки, воспитанию эстетического вкуса....
Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».
Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...
Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка и космос"
Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Чтобы совершить необычное путеш...
Конспект комплексного внеклассного занятия по музыке и изобразительному искусству «Народное творчество в музыке и живописи»
Данная разработка поможет учителям музыки и изобразительного искусства в проведении внеклассной работы по предметам. В ходе занятия ученики познакомятся с изделиями народных мастеров России, расш...
Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка ,музыка...." для начальных классов
Внеклассное мероприятие по музыкедля учащихся начальных классов"Музыка, музыка…" Цель:Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического в...