Внеклассное мероприятие "Сказка в музыке"
материал по музыке по теме

Цветкова Ксения Алексеевна

Внеурочное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_skazka_v_muzyke.odt21.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

                                     ГБПОУ«Челябинский педагогический колледж № 1»                                         

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Сказка в музыке»

Выполнила:

студентка группы _40__

Цветкова Ксения__.

Проверил:

Королёва Г.Л__________

                                                                                                           

                                                                                                                          Челябинск, 2017

Дата проведения мероприятия: 16.03.17
ФИО учителя: Королёва Галина Леонидовна
Класс : 2 класс
Тема: «Сказка в музыке»
Цели: Н
а примере симфонической картины "Три чуда" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" показать, как музыка выражает сущность литературного образа. 
Оборудование: Проектор , музыкальный центр , компьютер
.

                                                                                                   
 Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1.Организационный

Звучит фрагмент симфонической картины «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Давным--давно это было, -

Еще когда моя бабка под стол пешком ходила;

Когда реки текли молочные, а берега были кисельные,

Леса были густые – густые, а небо чистое – чистое…

А зверя в тех лесах было  видимо-невидимо,

А птиц в небе считано-несчитано,      

А сказок в народе – великое множество.

Тема нашей встречи:СКАЗКА В МУЗЫКЕ.

Ребята, а вы много сказок знаете? (Да). А хорошо ли вы их знаете? Давайте вместе вспомним:

3. Разминка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

Мимо какого острова проплывал этот корабль?  (Буян).

Он над ней жужжит, кружится -

Прямо на нос к ней садится,

Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

Кто это был и в кого он превратился? (Шмель)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А какую песню пела белка? ("Во саду ли, в огороде").

Правильно, а из какой сказки взяты все эти отрывки? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Кто написал эту сказку? (А.С. Пушкин).

А откуда появились сказки, кто их сочинял? (народ)

Правильно. Поэтому они и называются русские народные сказки.

Кто вам рассказывает сказки? (мама)

А кто рассказывал сказки Пушкину? (няня)

Да, ведь только благодаря Арине Родионовне Пушкин знал столько народных былин, песен, сказок. Недаром поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!» (показать на доске)

Сказки Пушкина вдохновляли многих композиторов на создание музыкальных произведений.

Один из них – великий русский композитор  Николай Андреевич Римский-Корсаков. Знакома ли вам эта фамилия?

Композитор очень любил писать музыку к сказкам.

Его музыку любят не только в России, но и в других странах.

Во всем мире  его называют  музыкальный сказочник. Когда Римский-Корсаков прочел «Сказку о царе Салтане» Пушкина, ему тут же захотелось изобразить ее в музыке, оживить звуками образы сказочных героев.  

2.Основной

Есть и в «Сказке о царе Салтане» и в музыке Римского-Корсакова три чуда,  

Они находятся в этой шкатулке ( на экране)

В опере «Три чуда» у каждого чуда есть своя музыкальная тема – яркая картинка.
И первое чудо которое мы с вами найдем в шкатулке , вы должны угадать когда прослушаете произведение.
(Звучит тема «Белки»)
-Первое наше чудо-белка.

-Какой вы представляете Белку, какой художественный образ дал ей Пушкин? (веселая, проворная, певунья)
-А теперь давайте покажем образ Белки движением рук, пластикой.

-Как звучала музыка (легко, отрывисто, в высоком регистре). Белка, как птичка легко прыгает по веткам; в музыке слышно, будто сверкают изумруды.
Второе чудо. Может кто нибудь из вас знает что это за чудо?
-Давайте послушаем и вспомним.
(Звучит тема «Богатырей»)
Как вы думаете кого нам изобразила музыка ?
Правильно , композитор в своей музыке « нарисовал» 33 трёх богатырей.

И второе наше чудо это- богатыри.
-Ребята , а как вы думаете каким должен быть богатырь ?(ответы)

-Каких вы знаете богатырей ?( Алеша-Попович, Илья-Муромец, Добрыня-Никитич)

-А почему людей стали называть богатырям

-А сейчас мы с вами послушаем ещё раз этот музыкальный фрагмент , и вы мне скажите какой образ богатырей изобразил Римский-Корсаков в своей опере ?При прослушивании покажите жестами характер музыки.

А сейчас зазвучит третье чудо послушайте и скажите кто же это ?

                 

И третье чудо которое мы встретили -царевна-лебедь. Сейчас мы с вами послушаем тему царевны — лебеди . И вы мне скажите какие чувства и настроение у вас вызвала эта музыка? И какую картину вы себе представили?
(ответы детей )
Я хочу показать картину, она называется «Царевна Лебедь», ее написал русский художник Михаил Врубель к «Сказке о царе Салтане» 
Учитель демонстрирует иллюстрацию картины М.Врубеля «Царевна Лебедь».   
Написать ВРУБЕЛЬ – к фамилиям 
Посмотрите внимательно, какие краски использовал художник? 
Какую музыку вы ожидаете сейчас услышать? 
При прослушивании  используйте пластику, ваши руки – это крылья прекрасной царевны Лебеди.

3.Заключительный

Мы узнали, какие 3 чуда есть в «Сказке о царе Салтане…». Давайте еще раз их назовем.

 Какой поэт создал художественные образы этих героев (Пушкин),

 Какой композитор создал музыкальные образы? (Римский-Корсаков)

Вспомните, пожалуйста, три жанра, на которых строится вся музыка?  (песня, танец, марш)

Написать на доске

Белка танец

Богатыри  песня

Лебедь  марш
На этом наша встреча подошла к концу, до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ "МЫ И МУЗЫКА" В 6 КЛАССЕ

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С МИРОМ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПЕСНИ....

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка, музыка..."

Внеклассное занятие по музыке для учащихся начальных классов способствует развитию интереса к урокам музыки, воспитанию эстетического вкуса....

Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».

Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка и космос"

Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Чтобы совершить необычное путеш...

Конспект комплексного внеклассного занятия по музыке и изобразительному искусству «Народное творчество в музыке и живописи»

Данная разработка поможет учителям музыки и изобразительного искусства в проведении внеклассной работы по предметам. В ходе занятия ученики познакомятся с изделиями народных мастеров России, расш...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка ,музыка...." для начальных классов

Внеклассное мероприятие по музыкедля учащихся начальных классов"Музыка, музыка…" Цель:Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического в...