Внеклассное мероприятие по музыке для начальных классов "В Гостях у Музыки"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по музыке | 117.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по музыке
Тема: «В гостях у Музыки».
Выполнила учитель музыки
МБОУ « ООШ ст. Миннибаево»
Микалова Л.Ф.
Цели: ввести в мир музыки;
способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;
способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование: портреты композиторов;
рисунки музыкальных инструментов;
нотный стан;
нотки;
ребусы;
проигрыватель.
^ Ход мероприятия
У. Я очень рада новой встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка!
(Стук в дверь. Почтальон принес письмо.)
Орликовская средняя школа? 4 классы? Вам письмо.
У. Скоро новогодний праздник, а на праздник принять дарить подарки. Поэтому Королева Музыка прислала нам сюрприз! Да,… а к нему и письмо!
(Ученик открывает письмо и читает)
Дорогие друзья!
Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.
Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой!
Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок.
Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить.
Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями.
Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
^ Волшебница – Музыка
У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, то и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
(Исполняется песня «Дружба»).
У. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.
^ 1 задание: «Угадай – ка»
У. Итак, начинаем. Ребята, после прослушивание отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал, и показать портрет композитора.
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
2 задание: «Музыкальные загадки»
У.Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
1. Какую ноту кладут в суп?
(Соль)
2. Нет ушей, а слышит.
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет.
(Магнитофон.)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
(Ноты)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.
(Барабан).
5. Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)
6. Из дерева вырубается, а в руках плачет.
(Скрипка)
7. На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье.
(Гармонь)
8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся – не кусаются,
А если тронешь – зазвучат.
(Рояль, аккордеон)
У. Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре»
^ 3 задание: «Назови инструмент»
У. Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?
(Дети рассматривают рисунки и называют инструменты)
Молодцы, вот и нота «ми» на месте.
^ 4 задание: «Жанры песен»
У. Переставьте слоги в горизонтальных рядах так, чтобы получились названия пяти жанров русских народных песен. (Дети отгадывают ребус)
Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».
^ 5 задание: «Музыкальные ребусы»
У.Волшебница - Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Но чтобы справиться с этим непростым заданием, необходимо владеть музыкальной грамотой. Вы знаете, где располагаются нотки на нотном стане? Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой!
Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!
(Учитель показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы).
И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».
^ 6 задание: «Имена, имена – жизнь без них не дана»
У. Ребята, кто знает песни с именами женскими, мужскими, тот поднимает руку. За каждую песню получаете жетон.
Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си».
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, конечно всего одну нотку… Кто вам позволит? … Ишь, чего надумали… Ничего у вас не выйдет…
У. А почему ты такая вредная?
- А просто так!... Хочу – и, раз, вредная!...Хочу - и, раз, злая! А хочу – и, раз, добрая! Ничего у вас не выйдет! Все нотки спят крепким сном, никто их не разбудит!
- Ребята, а давайте мы с вами споём песню «Улыбка», может у нас получится разбудить нотки?
- Ха, ха, ха! Поёте - то вы хорошо, но пока я здесь …ничего у вас не получится!!!
У. Кикимора, как тебе не стыдно? Скоро Новый год, а в Новый год принято входит с добром, да и Деду Морозу это не понравится.
-Деду Морозу? ... А я Дедушку люблю… ой, боюсь его… заморозит… Ну, хорошо!
Кикимора. Ну, так и быть! Ваша взяла!
Крабли, грабли, крули!
Нотки все уснули!
Крабли, грабли, бон!
Прочь волшебный сон.
-Получайте свою волшебную нотку и музыку, а я побежала, … в сказочную школу Доброты, хочу стать доброй и умной, пока Новый год не наступил! … (убегает)
У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, особенно…
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас и пришла сама к вам в гости.
(Входит Волшебница-Музыка)
В.-М. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое спасибо вам за то, что вы раздобыли 7 волшебных нот.
Только день затихнет шумный,
Солнце скроется за лес.
Как на землю зайчик лунный
Опускается с небес.
Осторожно он крадётся,
По тропинкам тишины,
А когда ресниц коснётся,-
Сказка к нам приходит в сны.
В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон. Это был самый справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства – поэты, художники, мастера – жили безбедно, а поэтому весело. Даже обитатели полей и лесов в этой волшебной стране были прекрасными певцами и музыкантами. И было у короля Дин – Дона 7 красивых и талантливых дочерей. Жили они в сказочном дворце.
Возле первого окошка
Мы задержимся немножко.
Нотка ДО
Нота «До» вас в гости ждет,
Нота песенку пот: «До».
Волшебница
В том окошке на заре
Нотка РЕ
Посилилась нотка «Ре».
Нотка МИ
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота
По имени «Ми».
Волшебница
Нота «Фа» сидит в окошке
Нотка ФА
Идите ко мне по дорожке.
Волшебница
Сидит нота соль
В окне удивленная:
^ Нотка СОЛЬ
Зовут меня «Соль», а ведь я не соленная!
На свете трудней я не знаю загадки.
Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий!
Нотка ЛЯ
Всех на свете веселя,
Распевает нота «Ля».
Нотка СИ
Из последнего окна
Тоже песенка слышна.
Волшебница
Я спрошу и ты спроси:
-Кто живет там?
Нотка СИ
Нота «Си».
У. Спасибо вам, Волшебница-Музыка, за интересную сказку. Мы думаем, что эта встреча будет не последней.
^ В.-М. Понравилась вам волшебная сказка?... Ну, а мне пора! До свидания, ребята! До скорой встречи!
У. Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Волшебницей-Музыкой!
А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников.
Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем грамотами.
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!
плохо 15
не очень плохо 3
средне 3
хорошо 1
отлично 13
Ваша оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему "В гости в художникам (В. И. Суриков)"
Тема: "В гости к художникам(В.И. Суриков)"Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса о жизни и творчестве В.И.Сурикова...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе. Писаховский праздник "В гостях у Сени Малины"
1. Заочная экскурсия. С.Г. Писахов-«патриарх северной литературы». В 2005г. в старинном здании на Поморской-10 в г.Архангельске открыт музей Писахова, в котором представлены интересн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «Встреча с гостями из Зальцгиттера»
Внеклассное мероприятие «Встреча с гостями из г.Зальцгиттера» проводится в форме пресс-конференции. Главными участниками являются обучающие...
Внеклассное мероприятие "Физикон и Химикон приглашают в гости"
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Главная цель: привлечь внимание учащихся к новым предметам. В занимательной форме рассказать о этих науках, заложить основы межпредметных связей. Благодаря раз...
Внеклассное мероприятие на английском языке для 9-11 классов "Музыка в нашей жизни"
Данное мероприятие предполагает обратить внимание учащихся на разные стили в музыке, знакомство с поп-группами и какую роль музыка играет в жизни человека....
Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».
Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...