Проект интегрированного урока: "Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова»
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

 

Цель этого проекта: развитие умения находить  связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством, а также развитие  целостного  мировосприятия  учащихся через синтез искусств.
  В проекте использованы :презентации по музыке, литературе и живописи  на примере оперы «Снегурочка» Н . А. Римского - Корсакова   (работы учащихся), видеофрагменты,  кроссворды,  тесты, проверочные задания (обобщение материала)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_integrirovannogo_uroka34.ppt2.9 МБ
Файл proverochn._zadaniya._snegurochka.pptx194.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова» Проект подготовили: Пантелеева В.В., учитель музыки высшей категории Василенко О.А., учитель музыки высшей категории

Слайд 2

Сегодня вопросы интеграции учебных предметов приобретают особую остроту. Задачей современной педагогики становится соединение в восприятии ребёнка локальных знаний по каждому предмету в широкую целостную картину мира.

Слайд 3

Поскольку опера является синтетическим видом искусства, то её изучение должно рассматриваться во взаимосвязи с другими видами искусства.

Слайд 4

Если мы будем обучать школьников через интеграцию предметов эстетического цикла, то у учащихся сложится целостное восприятие произведения искусства .

Слайд 5

Развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством.

Слайд 6

Развивать целостное мировосприятие учащихся через синтез искусств. Развивать навыки проектно – исследовательской деятельности.

Слайд 7

Подготовительный этап: Учитель распределяет учащихся по группам, учащиеся занимаются сбором материала. (срок 1 неделя) Основной этап . Учащиеся работают в группах: анализируют, систематизируют информацию, создают презентации, кроссворды. Учитель разрабатывает тесты, проверочные задания. (срок 2 недели) Заключительный этап. Показ творческих работ на уроке музыки. Инструментарий : интернет - ресурсы, мультимедийные средства, энциклопедии, литература по искусству, видеоматериалы.

Слайд 8

Презентации по музыке, литературе и живописи на примере оперы «Снегурочка» Н . А. Римского - Корсакова, кроссворды, рисунки учащихся, тесты, проверочные задания.

Слайд 9

Ожидаемые результаты В рамках реализации нашего проекта планируется, что учащиеся научатся находить связи между художественными образами, созданными различными видами искусств, овладеют умениями поиска и работы с информацией, научатся создавать презентации.

Слайд 10

Рекомендуется использование материалов проекта во внеурочной деятельности и межпредметных неделях. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Слайд 11

«Постоянно наблюдается, что искусства влияют друг на друга, взаимно проникают друг в друга или же в результате своего естественного развития, иной раз выходят, так сказать, за свои пределы, в области смежного искусства. То музыка становится живописью, то живопись становится музыкой» (Р. Роллан)

Слайд 12

«Весенняя сказка» - Н. Островский Опера «Снегурочка»

Слайд 13

Отдел литературы. Основные вопросы: Биографическая справка о писателе. История создания сказки. Сюжет сказки. Повторение сведений по теории литературы: а) драма; б) афиша; в) ремарка; г) пролог.

Слайд 14

Отдел музыки. 1.Биографическая справка о композиторе. 2. История создания оперы. 3. Либретто оперы. 4. Слушание музыкальных фрагментов и просмотр видеоматериалов.

Слайд 15

Отдел декораций и театра. Основные вопросы: Театрально-декорационное искусство В.М.ВАСНЕЦОВА 2. Театрально-декорационное искусство Н .К. Рериха

Слайд 16

Проверка знаний Тесты, кроссворд, проверочные вопросы 2. Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочные задания по теме: «СНЕГУРОЧКА» ПАНТЕЛЕЕВА В.В.

Слайд 2

КРОССВОРД Если вы правильно решите кроссворд по вертикали, то в выделенной горизонтальной строке можно прочесть название оперы Н.А. Римского-Корсакова

Слайд 3

2 3 7 8 4 9 5 6 1 10 Высокий женский голос Один из народных обрядов Древней Руси Краткий литературный текст, на котором пишется музыка оперы, балета Один из персонажей оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» Инструмент, на котором играл пастушок Лель Бог Солнца в Древней Руси Как называли на Руси бродячих артистов На каком инструменте играл пастушок Лель Как называется коллектив музыкантов, руководимый дирижёром Сольный номер в опере

Слайд 4

Ответы М А л с д С и м к у Л б и о д о Е р з г я м о р С Н Е Г У Р О Ч К А о И т и с и р к е р п ц т р л л о а с и р а о ь и о х т я а и р н о

Слайд 5

ВОПРОСЫ: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКОВ опера «Снегурочка». Дай определение: ПРОЛОГ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СКВОЗНОЕ РАЗВИТИЕ _ _ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ НОМЕРНАЯ СТРУКТУРА _ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 6

Вопросы: 1.Кто автор литературной сказки «Снегурочка », сюжет которой лег в основу оперы? 2.Когда состоялась премьера оперы «Снегурочка»? 3.В каком театре она была впервые поставлена? 4.Определи жанр оперы? 5.На чем основана музыкальная драматургия оперы? 6.Перечисли главных героев оперы. Какие певческие голоса исполняют их партии? 7.Выдели сказочных героев оперы. Каково их соотношение к реальным образам? 8.Какие подлинные народные песни использовал композитор в опере? 9.Какова роль оркестра в опере? 10.Перечисли народно-обрядовые сцены в опере. 11.Назови кульминационную сцену оперы. 12.Какие черты оперного стиля композитора проявились в опере «Снегурочка»? 13.Как сам композитор относился к своей опере? 14.Какие оперы композитора ты еще знаешь?

Слайд 7

Тест 1.Назови писателей, по чьим произведениям композитор писал оперы: а ) А.С. Пушкин б ) К. Рылеев в ) П. Бажов г) А. Островский 2.Укажи сказочные оперы композитора: а ) «Ночь перед рождеством» б) «Моцарт и Сальери» в) «Щелкунчик » г) «Сказка о царе Салтане » 3.Укажи исторические оперы композитора: а ) «Князь Игорь» б) « Псковитянка » в) «Царская невеста» г) «Александр Невский » 4.Укажи симфонические произведения композитора: а ) «Камаринская » б) « Шехеразада » в) «Испанское каприччо» г) «Майская ночь » 5.Певческий голос, исполняющий партию Леля: а ) тенор б ) баритон в ) меццо-сопрано г ) контральто 6.Народные обряды в опере «Снегурочка »: а ) Коляда б ) Масленица в ) Семик г ) Ярилин день.

Слайд 8

Тест Соотнеси следующие строки с героями оперы «Снегурочка». 1 . С подружками по ягоды ходить, На отклик их веселый отзываться … 2.Полна , полна чудес Могучая природа … 3 . Туча со громом сговаривались. Ты греми гром, а я дождь разолью. 4.Сбирались птицы, сбирались певчи Стадами , стадами … 5.Свет и сила бог Ярило, Красное солнце наше . а )Финальный хор; б ) Песня Леля; в ) Хор из пролога; г) Каватина царя Берендея; д) А рия Снегурочки из пролога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Связь музыки с другими видами искусства.

Данный материал представляет собой разработку урока музыки (5 класс) по теме "Связь музыки с другими видами искусства". К разработке прилагается презентация, которая сопровождает все этапы урока. Музы...

Музыка и другие виды искусства.

Это не совсем урок, скорее – наброски на тему, цепочка учебных действий, на основе которых можно сконструировать свой вариант урока. Каждому блоку заданий я дала название, которое, как мне кажется, от...

"Взаимосвязь музыки с другими видами искусства" 5 класс

технологическая карта урока + презентация...

Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»

В разработке представлен конспект+ презентация по теме  «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по тип...

Презентация к уроку музыки в 5 классе: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера "Садко" Н.А. Римского- Корсакова."

Презентация к уроку музыки в 5 классе: " Первое путешествие в музыкальный театр. Опера "Садко" Н. А. Римского- Корсакова."...

Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"

Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"...