Развлечение "День земли" с участием младших и старших дошкольников
материал по теме

Развлечение с использованием мультимедиа,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развлечение "День земли"50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«День Земли»

(Старший дошкольный возраст)

                                                                                             Подготовил Кураева ОВ

                                                                                     Музыкальный руководитель

Новочеркасск 2013

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились, чтобы встретить необычный международный праздник – день Земли. Праздник, который помогает нам  задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношении к природе.

СЛАЙД  (изображение планеты Земля)

Ведущий.(обращает внимание детей на слайд)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть –

Леса и горы и моря,

Всё называется Земля!

Выходят дети становятся полукругом.

  1. Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле – с  плугом.

  1. Как ветер – с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами

  1. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

  1. И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям

  1. Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

  1. Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий. Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Дети поют и танцуют песню «Шире круг» (садятся на места)

Ведущий. Вот какое замечательное поздравление приготовили ребята для тебя, наша матушка Земля, ты слышишь?

Звучит голос Земли:  - Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в большой беде. Я не в силах исправить всё  то зло, которое творит человек. Нещадно вырубаются деревья, гибнут леса из-за пожаров, реки загрязнены мусором, нефтью, пеной стиральных порошков и сточными водами заводов и фабрик, воздух наполнен дымом, пылью и выхлопными газами, почва заражена вредными химикатами. От этого страдают насекомые, рыбы, птицы, звери.

СЛАЙД (Планета покрывается черными пятнами.)

Ведущий. Ребята, посмотрите, как изменилась наша Земля. Мы привыкли считать, что природа всесильна, но забываем, что она хрупкая и ранимая. Давайте отправимся с вами в лес и своими глазами посмотрим, какой вред наносит человек природе.

Фонограмма «Пение птиц» входит Лесовичок и кашляет.

Ведущий. Здравствуйте, дедушка. Кто вы?

Лесовичок. Я- Лесовичок, самый старый житель этого леса. Кхе – кхе.

Ведущий. Дедушка, вы наверно заболели? От кашля хорошо помогают горчичники.

Лесовичок. Спасибо вам за совет, только они мне не помогут. Вокруг нашего леса люди построили много заводов и фабрик, проложили автомобильную дорогу.

СЛАЙД. (трубы заводов и фабрик, автотрасса)

 -  Теперь в воздухе стало много дыма, пыли и выхлопных газов. Все звери в нашем лесу болеют: кашляют и чихают. Без свежего воздуха нет здоровья ни людям, ни животным.

Ведущий. Ребята, что же нам делать, кто же поможет старому лесовичку?

Встает девочка из зала и кричит: «Я помогу»

Ведущий подзывает девочку к себе: «Здравствуй, девочка. Кто ты?

Девочка. Я – Женя. Меня мама за баранками к чаю отправила. А я замечталась и попала сначала к волшебнице, она мне подарила  цветик – семицветик (показывает цветок), а потом пришла к вам на праздник.

Ведущий. А чем же ты нам можешь помочь?

Женя. Мой цветок может исполнить 7 моих желаний, только нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы воздух над землей всегда был чистым и свежим.

СЛАЙД. (с красивой панорамой)

Лесовичок. Спасибо, добрая девочка. Ты очень помогла нам. Ребята, а  вы знаете, кто живет в лесу? Вот сейчас и проверим. Когда  я буду называть животных – вы будете топать, птиц – хлопать, насекомых – прыгать.

Лесовичок. Поспешу в лес обрадовать всех лесных жителей хорошими новостями. (уходит)

Под громкую музыку входят дети – туристы. Играют в мяч. Садятся обедают и уходя, оставляют на ковре  мешочки, бутылки и коробки.

Под музыку входят дети в костюмах медведя, лисы, зайца, кузнечика, муравья и сороки. Все плачут.

Ведущий. Что с вами случилось, почему вы все плачете?

Медведь. Шел я к воде напиться и наступил на осколок бутылки. Сколько крови потерял.

Лиса. А я вышла на лужайку. Где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, я сунула нос в банку  и поранилась. Ой, как болит.

Заяц. А у меня живот болит, кто-то удобрения для полей рассыпал, а я решил, что это соль, полизал и чуть не умер.

Кузнечик. А на меня кто-то наступил и ножку мне повредил. Теперь я не могу прыгать – еле ползаю.

Сорока. А в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит.

Еж. А мне совсем худо. Свернулся я в клубок, чтоб от собаки защититься, а она меня так толкнула лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо в костер, который туристы не потушили после себя. Еле выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег.

Все. Помогите нам!

Ведущий. Ребята, давайте поможем этим несчастным лесным жителям. Посмотрите, какая грязная поляна осталась после отдыхающих. Давайте разделимся на две команды: 1-я собирает бумажный мусор, 2-я – пластмассовый.

Игра «Кто быстрее соберет мусор» (звери уходят, забирают мешки с мусором)

Ведущий. Молодцы, ребята, так быстро расчистили поляну от мусора. Вы очень помогли этим несчастным зверушкам. Но как же нам уберечь от беды всех остальных зверей, насекомых и птиц на нашей планете.

Женя. А можно я им помогу, ведь у меня есть Цветик – семицветик.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы  вся планета очистилась от мусора.

Ведущий. Молодец, Женя, что вспомнила про всех: больших и маленьких. Ведь они все важны в природе.

Входит грустная береза:

Береза. Лишь только подснежник распустится в срок.

Лишь только заслышатся первые грозы

На белых стволах появляется сок.

И плачут березы, и плачут березы…

Ведущий. Почему ты плачешь березка. Что случилось?

Береза. Наступила весна, проснулась я с подружками – березками от зимнего сна и вдруг пришли в нашу рощу люди, поломали наши ветки, порезали наши стволы и стали сок собирать. Больно нам.

Ведущий. Да. Это очень грустная история. Плохо, что есть еще люди, которые не жалеют и не ценят природу. Что же делать, Женя, как помочь деревцам?

Женя. Пусть исполнится мое желание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели, чтобы все растения на земле всегда были здоровыми и красивыми на радость планете и людям

Береза. Спасибо, женя, спасибо, ребята за помощь. Эй, подруженьки – березоньки, не прячьтесь,  выходите, хороводы водить будем.

Хороводный танец «Березка»

Ведущий. Как хорошо, что мы смогли березке помочь, хорошо, что Женя не пожалела для растений волшебного лепестка.

Слышится журчание ручейка.

Женя. Что-то мне пить захотелось. Пойду к речке, воды напьюсь(«черпает воду»)

Выходит капля.

Капля. Стой, девочка. Не пей воду из реки.

Женя. А почему нельзя пить воду ? Кто вы?

Капля. Я капля чистой воды. А эта река очень грязная. В нее сливают нефть, а еще приезжают люди и моют в ней свои машины. Теперь эта речка сильно болеет, ей предстоит долго лечиться. Мне одной чудом удалось спастись.

Ведущий. (обращает внимание детей на слайд с грязной рекой) Ребята, посмотрите, река заполнена мусором, нефтью, пеной стиральных порошков. Как же нам ее спасти?

Женя. Мне очень хочется помочь этой речке. Попрошу цветик – семицветик выполнить еще одно желание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели очистить воду морей, океанов, рек и озер .

Слайд с чистой рекой.

Капля. Спасибо, добрая девочка и вам ребята. Земля будет вам благодарна за такой подарок.

Ведущий. Ребята, вода в реке стала чистой и прозрачной.

Давайте с вами поиграем в игру «Вырос мелкий ручеек»

Ведущий. Ребята, чувствуете, дымом пахнет, как будто горит что-то.

Вбегает птица – Дрозд

Дрозд. Горим!!!

Ведущий. Кто вы? И что случилось?

Дрозд. Я птица – дрозд. Прилетел к вам за помощью. В лес большая беда пришла – пожар! Охотники на привале не потушили после себя костер, вот всё и вспыхнуло.

Слайд с выгоревшим лесом

Женя. Надо срочно погасить пожары. (отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели, чтобы леса на земле не горели.

Слайд с красивым лесом, пение птиц.

Танец журавлей

Дрозд. Спасибо тебе, Женя. Ребята, вы знаете, как опасен пожар в лесу. Пообещайте, что вы будете осторожно и внимательно обращаться с огнем.

Ведущий. Не улетай, дрозд. Поиграй с нами в игру.

Игра «Птицы в гнездышках»  (дрозд улетает)

Под музыку входит слепой Крот, постукивая палочкой.

Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?

Крот. Здравствуйте, я Крот. Вышел свежим воздухом подышать. А куда я попал?

Ведущий. Вы попали в детский сад. Сегодня день Земли. Мы уже подарили ей свежий воздух, зеленые растения, чистую воду и вылечили всех животных.

Крот. Это вы хорошо придумали. Вот я живу в почве. Без нее не было бы на планете ни растений, ни животных, но в последнее время люди используют слишком много ядохимикатов для борьбы с вредными насекомыми. В результате страдают и полезные насекомые и животные. А еще люди вырубают леса, и на месте цветущего края, остается пустыня.

Слайд с пустыней.

Женя. Я поняла. Почва тоже требует защиты. Пусть цветик-семицветик нам поможет

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели, чтобы почва на всей земле была здоровой.

Слайд с цветущим полем.

Ведущий. Посмотрите ребята, наша земля опять превратилась в цветущий край.

Танец цветов.

Женя. Ой, а у меня остался один-единственный лепесток.

Ведущий. Знаешь, Женя, в этом зале собрались дети, которые любят свою землю. У них наверняка найдутся заветные желания. Давай узнаем. Чего бы они хотели пожелать для нашей Земли.

Дети с мест говорят по одной строчке.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело.

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала

Чтобы летом лил веселый дождь…

Ведущий. Вот какие замечательные мечты у наших ребят. Мне кажется, лучшим подарком земле будет, если все эти желания сбудутся.

Женя. Я согласна и готова оторвать последний лепесток.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Жене сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по поему вели.

Вели, чтобы все наши мечты сбылись.

Слайд с красивой планетой.

Ведущий.  Спасибо, Женя, за то что не пожалела волшебной силы цветика – семицветика на добрые дела для нашей планеты. А всем гостям, которые пришли вместе с нами поздравить нашу планету. Мы дарим песню.

«Беречь будем нашу планету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклотерапия в формировании правильного поведения старших дошкольников с аутизмом

Куклотерапия  представляется одной из «работающих»  технологий  в коррекционно – развивающем обучении детей  с аутистическим спектром нарушений.  С помощью технологии куклотер...

Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии

Картинный и речевой материал с шуточным  нелепым содержанием  в одинаковой степени  имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность  в работе с детьми с нарушени...

Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками «Капитошка»

 Среди воспитанников детского дома есть дети, не готовые к началу регулярного школьному обучению, которые, не смотря на свой возраст (7 лет),  посещают детский сад. Кроме того, ...

Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий

Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...

Использование игровых приемов в работе логопеда по предупреждению школьной дезадаптации у старших дошкольников и младших школьников с ОВЗ

Организация обучения через игру является стимулятором интеллектуального, речевого и эмоционально-волевого развития ребенка. Старшие дошкольники и младшие школьники с ограниченными возможностями здоров...

Развитие речевой коммуникации старшего дошкольника и младшего школьника

laquo;Школьное обучениеникогда не начинаетсяс пустого места, а всегдаопирается на определённуюстадию развития,проделанную ребёнком»...

Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.

Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.Использование грибков - шумелок на музыкальныз занятияз в детском саду.Танец, игры....