Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"
материал на тему
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое знакомит детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pro_balalayku.doc | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
Музыкальное развлечение для старшей группы
Программное содержание:
Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия «ударные» и «струнные» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой.
Оборудование:
• ширма для кукольного театра;
• куклы бибабо – Маша и Сова;
• волшебная палочка;
• музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенчики, колокольчики, трещотка – для детей;
• аудиозапись – русская народная песня «Ах, вы, сени» в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Дети входят в зал и садятся перед ширмой. За ширмой сидит балалаечник.
На ширме появляется Маша – кукла бибабо.
Маша:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Маша и я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решила прийти к вам. Вы будете со мной дружить?
Дети отвечают.
Маша:
А еще со мной прилетела из волшебного леса тетушка Сова. Она очень умная. О чём бы я её ни спросила, а я то и дело её о чём-то спрашиваю, тетушка Сова всё знает и мне рассказывает. А ещё мы с ней любим путешествовать. Интересно, куда мы отправимся сегодня?
Появляется тетушка Сова.
Сова:
- Здравствуй, Маша! Здравствуйте, ребята!
Маша:
-Здравствуй!
-Тётушка Сова, что это у тебя? Ложки? Какие-то необычные. Они не металлические, а деревянные, и раскрашенные. Мы ими есть сейчас будем? А как же наше путешествие?
Сова:
-Не волнуйся, Маша. В путешествие с ребятами мы непременно отправимся. А это не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.
Маша:
-Какой же это музыкальный инструмент? И как же на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлькам что ли?
Сова:
-Нет. Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так.
( играет на ложках)
Маша:
-Ну, и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?
Сова:
-А ты догадайся.
Маша:
-Не знаю я.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, давайте поможем Маше. Я покажу ей нашу подсказку.
Маша:
-Ну и что? Медведи на вашей картинке: папа, мама и медвежата.
Музыкальный руководитель:
-Нет, Маша. Это музыканты. Ребята, а на каких инструментах они играют?(Дети отвечают)
Маша:
-Ой, я догадалась! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!
Сова:
-Молодец, Маша! И вы, ребята, молодцы! Где моя волшебная палочка?
(Взмахивает волшебной палочкой.
Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени», в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Маша:
-Здٰорово как! Тетушка Сова, куда мы попали?
Сова:
-Мы попали в страну русских народных музыкальных инструментов. Только чтобы инструменты нам показались, тебе, Маша, нужно угадать названия этих инструментов.
Маша:
-Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами не знакома.
Музыкальный руководитель:
-А мы тебе поможем. Правда, ребята? (Дети отвечают.)
(Звучит трещотка.)
Маша:
-Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?(Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель:
Сова:
-Да. Этот ударный инструмент – трещотка.
Маша:
-Разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат.
Сова:
-В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.
Маша:
-Чем бьют?
Сова:
-Ну, например, рукой. Вот послушайте.
(Звучит бубен.)
Маша:
-Ой, что это, ребята? (Дети отвечают.)
Сова:
-Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку.
(Звучат бубенчики.)
(Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель:
-А вот еще одна загадка.
Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких.
Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.
Поскорее угадай-ка. Что же это? – ... . Ответ: Балалайка.
Маша:
-А балалайка тоже ударный инструмент?
Музыкальный руководитель:
-Ребята, разве балалайка ударный инструмент?(Дети отвечают.)
Маша:
-Точно-точно, струнный?
Сова:
-Сейчас увидишь. Где моя волшебная палочка?
(Взмахивает волшебной палочкой.
Из-за ширмы выходит балалаечник, здоровается.)
Маша:
-Так вот она какая, балалайка! Треугольная, со струнами. Ребята, а, сколько у неё струн?
(Дети отвечают.)
Маша:
-Всего три? Так что на ней сыграть-то можно? Три звука, что ли?
Муз. рук.:
-А ты,Маша, послушай!
(Звучит балалайка.)
Музыкальный руководитель:
-Понравилось?
Маша:
-Ещё бы. Мне бы так научиться. Я тоже хочу играть на балалайке. Дайте мне её!
Сова:
-Маша, учиться придётся долго.
Музыкальный руководитель:
-Я предлагаю всем нам превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. И необязательно сразу играть на балалайке. Можно играть и на ударных инструментах. Правда, ребята? Давайте мы научим Машу
Дети исполняют песню «Наш оркестр» муз. и сл. Н. Караваева.
(Играют на бубнах, бубенчиках, ложках, колокольчиках, трещотке).
Музыкальный руководитель:
-Ну, что, Маша, понравилось?
Маша:
-Да. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть. Например, на ложках, или на бубне.
Сова:
-Ну, вот, ребята, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Сова:
-А тебе, Маша?
Маша:
-Очень!
Сова:
-Пора нам прощаться с ребятами, Машенька
Вместе:
-До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по музыке в 3-4 классах на тему "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный урок расчитан на учащихся 3-4 классов. Проводится в форме игры "Поле чудес". Тематика игры - "Русские народные музыкальные инструменты"....
Презентация урок музыки 1 класс "Русские народные музыкальные инструменты"
Данная презентация помогает учителю в проведении урока музыки в 1 классе по теме : " Русские народные музыкальные инструменты".Слайды помогают учащимся наглядно представить русские народные музыкальны...
Конспект урока по музыке на тему "Русские народные музыкальные инструменты", 4 класс.
Цель урока: Cформировать у учащихся осознанное представление о составе оркестра русских народных инструментов.Задачи: Познакомить обучающихся с основными группами русских народных музыкаль...
План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты"
План-конспект урока музыки во 2 классе на тему"Русские народные музыкальные инструменты" с учетом ФГОС...
Приобщение детей к социокультурным нормам через знакомство их с русскими народными музыкальными инструментами (Реферат)
Сформированность социокультурных норм является важнейшим показателем целостной личности. Педагоги все чаще задумываются о будущем подрастающего поколения. Что же их ждет впереди? Какое наследие им дос...
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты»
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты»...
Наглядное пособие - плакат: Русские народные музыкальные инструменты.
На плакате представлены Аутентичные и Современные музыкальные инстурменты, которые используются в традиционной русской музыкальной культуре, являются участниками русских народных оркестров. Инструмент...