Открытое интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Как хорошо, что пришла к нам весна!"
план-конспект по музыке на тему
Интеграция образовательных областей: Музыка, развитие речи и ручной труд. Дети закрепляют приметы весны, перелётных и зимующих птиц, знакомятся с описанием репродукций картин и музыкальными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kak_horosho_chto_prishla_k_nam_vesna.docx | 23.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарный план интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме:
«Как хорошо, что пришла к нам весна!»
Цель: Закрепить знания детей о приметах весны.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о жизни птиц, учить правильно составлять рассказ по содержанию картины, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Учить определять характер, темп и настроение прослушанных музыкальных произведений («Подснежник» П. И. Чайковского и «Весна» А. Вивальди).
Развивающие: Развивать чувство прекрасного, познавательный интерес и наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение, координацию движения, чувство темпа и ритма, силу голоса. Развивать чистоту певческой интонации, чёткую артикуляцию и умение согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вальс цветов» П. И. Чайковский). Упражнять в составлении композиций и весенних цветов.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Образовательная среда:
Характер взаимодействия субъектов деятельности: муз.рук.- ребенок, воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.
Средства обучения и воспитания: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предметно- практическая среда (центры активности, включенные в занятие, наполнение данных центров) Репродукции картин И. Левитана «Март» и «Весна. Большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели», декоративная берёза и картинки птиц, аудиозаписи, кусочки ткани, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ведущая образовательная область:
- Познавательно-исследовательская деятельность (отгадывание загадок)
- Коммуникативная деятельность (беседа)
- Двигательная деятельность (физ.минутка)
- Речевая деятельность (составление рассказа, отвечают на вопросы, составляют предложения)
Планируемые результаты: Закрепить знания детей о приметах весны, развивать речь. Познакомить с пейзажами выдающихся русских художников, уметь понимать содержание картин. Познакомить с перелетными и зимующими птицами.
Ход НОД:
Под муз. «Весна» А. Вивальди дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Муз. рук.:- Ребята, отгадайте загадку: Солнце пригревает, снег тает и птицы прилетают. Когда это бывает?
Муз. рук.:- правильно. А сейчас, давайте рассмотрим весенние картины. Как вы думаете, что общего в этих картинах? (На картинах изображено весеннее время года и все весенние приметы весны). А какое впечатление производят на вас эти картины? (Вызывают чувство радости и весёлое настроение) Как вы догадались, что на картинах изображена весна? И так, первая наша картина называется «Март», написал её художник Левитан. Март- самый (первый и холодный из всех весенних месяцев). Поэтому художник написал свою картину в холодных тонах, небо (ярко-синее), но на земле ещё лежит (снег), он стал уже серо-голубой. А на дороге (снег уже растаял и видны проталины). Дом освещён (ярким мартовским солнцем). А на тёмно-зелёном фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение (весны) и природа проснулась от долгого зимнего сна. Посмотрите, пожалуйста, на следующую картину, её написал Александр Саврасов, как вы думаете, как можно назвать эту картину? (Птицы и т.д.). Правильно, эта картина называется «Грачи прилетели», расскажите, что вы видите на картине? (Муз. рук. дополняет рассказ детей). А эта картина называется «Весна. Большая вода.», почему же автор Левитан её так назвал, расскажите? (На этой картине художник изобразил половодье весной, небо серого цвета. Деревья тянутся к свету. Снег везде растаял, вода затопила берёзовую рощу, дома. Берег освещён ярким солнцем. Левитан передал в своей картине образ русской весны. Земля ещё голая и сырая, но уже всё готово к пробуждению. А пока над широким разливом сияет ласковое и весёлое солнце.) послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны. Видно, очень тёплые ноги у весны.
Муз. рук.:- А я знаю вот такое стихотворение, давайте присядем и послушаем его, только вы внимательно послушайте и расскажите о чём же это стихотворение.
В саду, где берёзы столпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зелёную выставил ножку, потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил: «Я вижу, погода тиха и ясна, скажите, ведь правда, что это весна? И о чём же я прочитала стихотворение? (Про первый весенний цветок – подснежник, он из – под снега тянется к солнцу.) Давайте послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского (портрет), которое называется «Подснежник» и подумаем, какой характер и какое настроение у этого музыкального произведения, а ещё можно закрыть глаза и пофантазировать, что же можно представить под эту музыку, какие нам видятся картины.
Слушание п. И. Чайковский «Подснежник»
Муз. рук.:- И так, какой же характер у нашего произведения? (Ласковый, нежный и т.д.), а что вы представляли себе, когда слушали это произведение? (Как тянется хрупкий, тоненький цветок к солнцу и т.д.) Правильно, ребята, вот посмотрите, на этой картине изображены (подснежники), посмотрите, какие они хрупкие и маленькие, так и хочется их защитить от ветра ранней весны и ещё не растаявшего снега. Полюбуйтесь нашими подснежниками и ещё раз послушайте замечательную музыку Чайковского. Повторное слушание «Подснежник»
Муз. рук.:- Ой, ребята, прислушайтесь, что за гостья к нам спешит?
(Звучит весенняя музыка, входит воспитатель в костюме Весны)
Весна: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну-Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!»
Муз рук.: -Как расколдовать весну? Как помочь ей?
Муз. рук.: Ребята, сегодня в наш сад пришло письмо от Зимы. В нём говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны пройти испытания. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с заданиями зимы?
Весна: И так первое задание. Ответьте на вопросы!
- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? (с марта).
Дети: Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. На сугробах лежат голубые тени от деревьев.
Весна: Какой месяц сейчас по календарю?
Дети: Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Апрель называют «месяцем живой воды».
Весна: А как называют май? (травень)
Весна.:-А какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна? А теперь, вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о весне.
Дети по очереди:
1. Вода с гор течёт, весну за собой ведёт.
2. Апрель с водой, май с травой.
3. Одна ласточка весны не делает.
4. Весна красна делами, а осень пирогами.
5. Весна красна цветами, а осень снопами.
6. Что весной посеешь, то осенью пожнёшь.
Послушайте стихотворение:
В синем небе голосок, словно бархатный звонок. Что же это за звонок, вот послушай – ка, дружок! (Звучит фонограмма голосов птиц, дети отвечают, что это голоса птиц).
Весна: - Правильно, это голоса птиц
Они первыми чувствуют приближение весны. А после долгой зимней стужи, на снегу синеют лужи. И берёзка ожила от весеннего тепла. Давайте встанем, и пройдём к нашей весенней берёзке. (На стене висит декоративная берёза, дети и Весна подходят к ней, рядом стоит столик и на нём разложено много фигурок перелётных и зимующих птиц).
Весна: - (Берёт со столика и прикрепляет к берёзе фигурки птиц: воробей, ворона, голубь, синица и снегирь и одновременно с этим говорит): - Посмотрите на наших гостей. Назовите их. (Дети называют каждую птицу). А как их можно назвать одним словом? (Дети называют). – Да, это птицы! И где бы мы не гуляли – повсюду можно встретить птиц. Но уже наступила весна, и некоторые птицы, которые сейчас сидят на нашей берёзе, собираются улетать. Как вы думаете, про каких птиц я говорю? (Это синица и снегирь.) А почему именно они улетают и куда? (Потому что они любят холод и улетают в те края, где сейчас зима.) Правильно, дети! (Весна снимает с берёзы снегиря и синицу). Посмотрите, как мало птиц осталось на нашей берёзе, неужели кроме них больше нет никаких птиц? (Дети говорят, что с приходом тепла к нам прилетает много других птиц из тёплых краёв). Это какие птицы? (Скворец, грач, журавль, ласточка, клёст, дятел, стриж, поползень и т.д.). А когда у нас опять наступит осень? (Эти птицы опять улетят в тёплые края.) А если эти птицы то прилетают, то улетают, тогда как их называют? (Дети: -перелётные). А какие птицы никуда не улетают, их как называют? (Дети: -зимующие). Это.. (воробей, голубь ворона, сорока). Молодцы, ребята. Теперь задание для каждого, посмотрите на наш столик, на нём все птицы перепутались и перемешались, вам нужно выбрать только перелётных птиц и поместить их на вот этой весенней берёзе. И так, первой выбирает птицу …Катя и т.д. (Дети по очереди берут по одной перелётной птице со столика и прикрепляют их на берёзу, в конце на столике должны остаться только зимующие птицы). Весна: - Ой, какая красивая стала наша берёза, сколько птиц сидит на ней.
А какие вы знаете стихотворения русских и советских поэтов, которые созвучны настроению наших весенних картин? (Дети читают стихи: «Весна» А. Плещеева, «Зима недаром злится» Ф. Тютчева.
Физ.минутка
Тихо звучит музыка.
Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения.
Солнце пригревает. Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как лучи
В полях снег тает. Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи
руками в стороны
Птицы прилетают. Выполняют резкие взмахи руками как крыльями.
Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы
сжаты в кулачки
Подснежники расцветают. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх.
Соединяют руки в виде цветочного бутона.
А теперь мы поиграем с вами в мяч. Игра «У кого кто?». Я буду бросать каждому из вас мяч и называть птицу, а вы называете птенца этой птицы и кидаете мне мяч обратно. Договорились? Весна: - У грача… (Грачонок, грачата) У утки… (Утёнок, утята) У лебедя… (Лебедёнок, лебедята) У соловья… (Соловьёнок, соловьята) У журавля… (Журавлёнок, журавлята) У дрозда… (Дроздёнок, дроздята) У чижа… (Чижонок, чижата) У аиста… (Аистёнок, аистята) У скворца… (Скворчонок, скворчата) Весна: - Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь пришло время спеть весёлую весеннюю песню. Проходите на нашу весеннюю полянку. (Дети проходят на ковёр и встают перед гостями вдоль красной линии.) Муз. рук.:- И так, вспоминаем, что петь начинаем сразу после вступления, не забываем брать дыхание между фразами и чётко и ясно произносим слова. Готовы? (Муз. рук., Весна и дети поют песню «Становится весною тепло, тепло». Весна: - А теперь пришло время на последнее задание, мы пройдём к нашим столам (для каждого реб. на столах уже приготовлена гофрированная бумага, клей, пожницы) С наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? Давайте сделаем букет из весенних цветов. (Дети создают ее из тюльпанов, подснежников, работа с тканью, воспитатель – весна показывает детям, что нужно делать, фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник») Муз. рук.:- Вы сделали красивые весенние букеты. Предлагаю вам послушать ещё одно музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов». Ваши цветы нежные, хрупкие. И под эту музыку мы все сейчас потанцуем, как цветочки. Танцевальная импровизация детей со своими сделанными цветами под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Весна: - Ребята скажите, что нового и интересного вам понравилось на сегодняшнем занятии? Занятие окончено. Уход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского
В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....
Открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Тема: "Танграм"
Закрепление знаний детей о китайской головоломке Танграм, развитие конструктивных способностей, логического мышления и знания геометрических фигур....
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.
Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Дифференциация [ш] - [ж]".
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Дифференциация [ш]-[ж]. Лексическая тема: "Дружба...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"
Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...