УРОКИ МУЗЫКИ НА ПЕРИОД КАРАНТИНА 1, 2 классы (4 четверть)
учебно-методический материал по музыке
Уроки музыки для 1,2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК МУЗЫКИ 1 класс №1 | 339.99 КБ |
УРОК МУЗЫКИ 2 КЛАСС №1 | 235.25 КБ |
УРОК МУЗЫКИ 1 класс №2 | 1.54 МБ |
УРОК МУЗЫКИ 2 класс №2 | 856.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки 1 класс (№1)
Тема: «Музыка в цирке»
- Наверное, на свете нет такого человека, который не бывал в цирке. Цирк - это весёлые клоуны, акробаты, силачи, дрессированные звери. Представь, что в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка и звучит музыка.
https://www.youtube.com/watch?v=RgM6FSdtz7c&feature=emb_logo
- В этом видеофрагменте в исполнении симфонического оркестра прозвучал "Выходной марш" композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Слушая эту музыку, всегда в воображении возникает цирк с его незабываемыми номерами и трюками. Наверное, поэтому этот марш открывает 11 серию мультфильма "Ну, погоди".
https://www.youtube.com/watch?time_continue=63&v=LLr7BXipUvI&feature=emb_logo
- О музыке в цирке посмотрите фильм
https://www.youtube.com/watch?v=Y4uLO640MFE
- Героя цирка, которого изобразил в своей пьесе композитор Д.Б. Кабалевский, вы узнаете без труда!
https://www.youtube.com/watch?v=2XrYlCWpRuo&feature=emb_logo
Если вы догадались кого изобразил композитор, то здесь ждёт сюрприз!!!!
http://vse-raskraski.ru/dlya-malyshej/veselyj-kloun
- Послушайте и выучите песню «Розовый слон»
(муз. Станислав Пожлаков на стихи Глеба Горбовского)
https://www.youtube.com/watch?v=EOfp-QD_jPU
Слова песни «Розовый слон»
- Где баобабы вышли на склон,
Жил на поляне розовый слон.
Много весёлых было в нём сил,
Скучную обувь он не носил.
- Умные тигры, глупый шакал,
Двигались тише, если он спал.
Был он снаружи чуть мешковат —
Добрые уши, ласковый взгляд.
- Но наступили дни перемен:
Хитрый охотник взял его в плен,
И в зоопарке, пасмурным днём,
Стал он обычным серым слоном.
- Звери смеются, шутят о нём:
«Ай, да красавчик — серый, как дом!»
Слон улыбнулся, слон их простил,
Но, почему-то, вдруг загрустил.
- Зря унываешь, нету беды,
Я то, ведь знаю, — розовый ты!
Может случайно, где-то во сне,
Ты прислонился к серой стене!
- Добрый мой слоник, ты извини,
В жизни бывают серые дни!
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
Если вы хорошо потрудились, то здесь ждут сюрпризы!!!!
Песня «Весна-красна» https://www.youtube.com/watch?v=71Dw49IMsek
Предварительный просмотр:
УРОК МУЗЫКИ 2 класс (№1)
Тема: «Жизнь ритма»
- Ритм — основа всей жизни на земле и сердце музыки.
Знаете ли вы что такое ритм и где в окружающем нас мире мы можем с ним столкнуться? Если говорить научно, то ритм — это чередование элементов. Ритм сопровождает всё живое, что нас окружает. В каждом человеке и во всех живых существах, конечно, есть ритм — это и ритм сердца, и ритм дыхания.
- Но проще всего нам услышать ритм в музыке.
ПОСЛУШАЙТЕ!!!!!!!!! Drums and Tribal Music (Из Африки)
Барабан — один из самых древних музыкальных
инструментов. С ритма начинается музыка, которую
многие из вас точно слышали хотя бы один раз в жизни.
ПОСЛУШАЙТЕ!!!! We Will Rock YouRemastered
А ребята из всемирно известного шоу Stomp создают музыку вообще без музыкальных инструментов, используя для извлечения звуков всевозможные повседневные вещи.
ПОСМОТРИТЕ!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=znOktCa_kA4&feature=emb_logo
- Но иногда ритм становится сердцем самой музыки — и тогда появляется джаз, в котором абсолютно все инструменты и люди попадают под воздействие волшебных чар ритма.
Подвигайтесь под музыку!!!!
New Orleans After the City — Вадим Эйленкриг
- Джазовых (и не только) музыкантов очень вдохновляли те предметы окружающего мира, в которых можно услышать биение ритма. Вы ездили на поезде? Давайте послушаем, похожа ли эта музыка на ритмичный стук колес.
ЗАДАНИЕ!!!!!! Попробуйте создать свой поезд. Для этого вам даже не нужно никаких специальных инструментов — достаточно просто ваших рук и ног, а также рук и ног родных и близких вам людей! А еще можно добавить голос. В поезде можно и песню спеть.
Песня «Голубой вагон»
https://www.youtube.com/watch?v=zWLZQ6IHiMw
Песня «Поезд»
https://www.youtube.com/watch?v=_f3mHCM26MI
ПАРОВОЗ «БУКАШКА»
Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.
- Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз – Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
- За жёлтой поляной, за синей горой
Стоит у реки городок небольшой.
Там дружно и люди, и звери живут,
Играют, танцуют и песни поют.
Припев: …
- По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране,
Которую ночью я видел во сне!
Припев: …
Домашнее задание:
- Ознакомиться с понятием «Ритм» и его ролью в музыке.
- Выполнить творческое задание «Создай свой паровоз»
3. Разучить песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА" https://www.youtube.com/watch?v=lC6tcHqb-VQ
_______________________________________________________
П Е Р Е М Е Н А!!!!!!! Потанцуйте и спойте!!! https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ
Музыкальная онлайн-игра - Танцующий муравей
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УРОК МУЗЫКИ 2 класс (№2)
ПРИГЛАШАЮ поучаствовать детей и родителей в ПРОЕКТЕ «Музыкальный здоровьевирус. Поем дома!» https://padlet.com/allegro1965/f2skhd07xyz1igzu (Нужно зайти по ссылке, нажать на + в правом нижнем углу, откроется квадратик. Вписать фамилию, имя ребенка, класс и добавить при помощи стрелочки видео. Вы можете воспользоваться МИНУСАМИ к песням для исполнения. Можно петь не только выученные песни, но и самые любимые!!!!) Буду рада вашему видео!!! |
Тема: «Музыкальные инструменты (орган). Иоганн Себастьян Бах»
Начнем урок с ЗАГАДКИ!
Послушайте музыку. Ответьте на вопросы.
Где такая музыка может звучать?
Какой инструмент ее исполняет?
https://www.youtube.com/watch?v=cHFRMOHAmJU
Очень удивительный и потрясающе величественный инструмент исполняет произведение И.С. Баха «Хоральная прелюдия». Такая музыка может звучать в храме. Отгадайте ребус. Ответ – название этого инструмента.
Посмотрите фильм об этом инструменте и композиторе
Иоганне Себастьяне Бахе.
\https://www.youtube.com/watch?v=6XriCJMTCZE
Орган – это клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов. Он занимает первое место среди всех музыкальных инструментов и по праву называется «королём инструментов».
В фильме прозвучало 2 музыкальных произведения И.С. Баха.
- «Менуэт» - это старинный французский танец. Посмотрите, как его танцевали в старину. Попробуйте повторить движения.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=cUe7vYPggns&feature=emb_logo
- «Токката и фуга» ре минор.
Эта музыка, возможно, тебе знакома по музыкальной заставке к передаче «Человек и закон». https://www.youtube.com/watch?v=KkYb49dCrSo
Орган сопровождает религиозные обряды в католической церкви. Но эта музыка предназначенная не для службы в церкви, а для исполнения виртуозами-органистами.
Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же».
Виртуоз-исполнитель - это человек, мастерски играющий на музыкальном инструменте. Безусловно, И.С. Бах был уникальным композитором и виртуозом-исполнителем. Немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе такие слова: «Не ручей - море ему имя!».
А вот кроме органа к группе клавишно-духовых относится еще несколько
музыкальных инструментов.
Предлагаю вам собрать пазл, чтобы узнать один из них. http://puzzing.ru/puzzles/play/247191/
Все получилось? Молодец!
Пришло время подвигаться и выучить новую песню.
- Выучи песню « Бум Бум» (авторы музыки и слов песни В. Осошник, Н. Осошник; исполняет группа «Волшебники двора»)
https://www.youtube.com/watch?v=uJ0V84huTMA
Бум, бум
- Странный-странный человек шел куда-то с попугаем.
Он искал себе друзей в городах и разных странах.
Он на старых площадях, где фонтаны просыпались -
Песню смело запевал, всем прохожим улыбаясь!
И снежной зимой и когда все растает -
В окна врывалась песня простая:
Припев:
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Без слов, но так весело!
Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!
Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!
- Он идет за горизонт, ветер с ним шагает рядом
Не всегда и не везде в городах бывали рады…
Если в городе туман - солнце вдруг его покинет.
Все сидели по домам, были улицы пустыми…
И в серые дни, когда он заскучает,
Вместо него попугай запевает:
Припев:
ИТОГ УРОКА
- Вы познакомились на уроке с новым композитором И.С. Бахом и услышали произведения, которые он сочинил: «Менуэт», «Токката и фуга».
- Узнали много интересного про музыкальный инструмент ОРГАН.
- Выполнили много интерактивных заданий.
Если с заданием справились, вам – подарочек!!!!
- Музыкальный спектакль «Дюймовочка» https://www.youtube.com/watch?v=nWX7yFF-uus
- Песня «Что такое доброта» https://www.youtube.com/watch?v=A_ZjVdlJick
- Фиксики - Ноты | Познавательные мультики для детей https://www.youtube.com/watch?v=mtdwJIpP8og
- Мультфильм об инструментах симфонического оркестра
https://www.youtube.com/watch?v=ugLLvEodvWk
- Флэш-игра Уроки рыбки Фреди
Мой сайт http://nsportal.ru/kosheleva-svetlana-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"
НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
Урок музыки по ФГОС в 5 классе "Музыка в театре, кино и на телевидении".
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценари...
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5 классе "Образы борьбы и победы и специфика их отражения в музыке и изобразительном искусстве"
В материале представлены технологическая карта урока с описанием целей, планируемых результатов, формируемых УУД, технологии проведения, конспект и презентацию к уроку....
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Домашнее задание по предмету "Музыка" на период карантина
Представлены домашние задания для учеников 2-7 классов...
Конспект урока музыки на тему Обобщение тем 2 четверти по программе Алиева 6 класс
Обобщение тем 2 четверти по программе Алиева, урок проведен в форме игры "Что ? Где?Когда?"...