План работы вокально-хорового кружка
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Цель вокально-хорового кружка: Формировать основы певческой культуры у детей разного возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_hora_2014-2015.docx | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 19
Красногвардейского района»
План
работы вокально-хорового кружка
Музыкальный руководитель
Авдыш О. Ю.
Цель: Формировать основы певческой культуры у детей разного возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к вокально-хоровому искусству, к правильному, красивому и выразительному пению;
- развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма;
- осваивать музыкальную грамотность;
- развивать творческий потенциал в песенных импровизациях.
Результат:
- у детей формируется познавательный интерес к вокально- хоровому искусству;
- дети владеют вокально-хоровыми навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
- у детей развивается музыкальный слух, формируются навыки владения средствами музыкальной выразительности;
- дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение.
Планирование работы вокально – хорового кружка
Старшая группа
Тема | Цель | |
Сентябрь | ||
Диагностика музыкальных способностей | Произвести отбор детей, выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь. | |
Беседа о технике безопасности | Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. | |
Беседа об охране голоса. Знакомство с упражнениями - распевками. | В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. Познакомить с упражнениями, развивающими слух и голос. | |
Разбор упражнений «Лесенка» Разучивание песни «Нам этот мир завещано беречь» | Упражнять детей в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии вверх и вниз. Добиваться плавного пения. | |
Октябрь | ||
Беседа о звукообразовании и звуковедении. Разучивание упражнения «Эхо». | Познакомить детей с приемами красивого пения. Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом интонировании. | |
Закрепление упражнений «Лесенка», «Дудочка». Песни «Песня о волшебниках» | Закрепление навыка правильного извлечения звука. Познакомить с новой песней. | |
Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Закрепление выученных песен и попевок. | Познакомить детей с правильным дыханием во время пения. В игровой форме провести дыхательную гимнастику. Повтор выученных песен. | |
Закрепление правильного звукообразования. Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой. | Закреплять правильное дыхание, правильное интонирование в выученных упражнениях-попевках . Закрепление выученных песен. Работа над выразительным исполнением. | |
Ноябрь | ||
Вокально-певческая постановка корпуса. | Познакомить с вокально-певческой постановкой корпуса. Исполнение муз. руководителем песенки «Петь приятно и удобно». Закрепление упражнений и песен. | |
Знакомство с новой песней «Наш край». | Повторить упражнения для развития слуха и голоса. Познакомить с содержанием песни. | |
Продолжать учить новую песню. Знакомство с новой попевкой «Бубенчики» Е. Тиличеевой. | Повторение знакомых песен, закрепление новой. Учить детей различать звуки по высоте. Чисто интонировать. | |
Декабрь | ||
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с новой песней «Как на тоненький ледок» (р.н.п.) | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказ об артистах театра. Привести примеры шуток-прибауток для выработки четкой дикции. Познакомить детей с новой песней. | |
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с попевкой «Чики-чики, чикалочки» Е. Тиличеевой. Закрепление дыхательной гимнастики. | Игра на дыхание «Дирижер». Учить петь выразительно, легким звуком, ясно произносить слова. | |
Разучивание новой песни «В царстве Деда Мороза». Подготовка к Новому году. | Знакомство с новой песней. Закрепление приемов выразительного пения. | |
Сводное занятие кружка. | Мини-концерт. | |
Январь | ||
Выразительное пение. Разучивание попевки «Зайка» В.Карасевой. Разбор новой песни «Родная песенка» Чичиков. | Познакомить с выразительным исполнением, разговор о содержании песен и о приемах правильного исполнения. Учить слушать вступление и вовремя брать дыхание, вступая точно на первый звук. Разбор песни. | |
Беседа о композиторах песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В Шаинский. | Познакомить с творчеством советских композиторов. Исполнить знакомые детям песни из м/ф. | |
Беседа о характере и содержании песен военных лет. Разучивани песни «День без выстрела». | Закрепление упражнений- попевок для развития голоса. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни военных лет. Закрепление выразительного исполнения песен. | |
Февраль | ||
Разучивание новой песни «Росиночка - Россия» | Познакомить с песней и ее содержанием. Учить петь естественным голосом без напряжения, следить за произношением в словах. | |
Разучивание упражнения «Бай, качи, качи». | Закреплять у детей умение петь напевно. Добиваться чистого интонирования, четкого, ясного произношения. | |
Подготовка к празднику «День защитников Отечества» | Выразительное исполнение песен, исполнение сольных песен. | |
Разучивание р.н.п. «Куда летишь, кукушечка». | Закреплять у детей умение петь выразительно, легким звуком. Учить брать дыхание между музыкальными фразами. Четко произносить слова. | |
Март | ||
Разучивание новых попевок «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки». | Закреплять у детей умение петь естественным голосом, добиваться легкого подвижного звучания, расширять диапазон детского голоса. | |
Разучивание новой песни «О родной России» муз. Зарицкая. | Разбор мелодии новой песни, хлопками отметить сильные доли, простучать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии. | |
Творческие импровизации танцевальной песни. | Рассказать детям о жанровой основе каждой песни (танец, марш), побуждать детей находить интонации для песни-польки. | |
Разучивание новой песни «Настоящий друг» | Знакомство с содержанием песни. Работа над выразительным исполнением. | |
Апрель | ||
Творческие импровизации. | Побуждать детей импровизировать песни-вальсы. Закреплять умение хлопками повторять ритмический рисунок песни. Упражнять в чистом интонировании. | |
Закрепление упражнений для развития слуха и голоса. | Знакомство с композитором и содержанием песни. | |
Разбор новой песни «Лесная песенка» В. Витлина. | Продолжать закреплять выразительное исполнение песен. Работать над дикцией и чистотой интонации. | |
Закрепление выученных песен. | Познакомить детей с 2-х голосным пением, с подголосками на примере народной песни. | |
Май | ||
Разбор новой песни «Расскажи нам, капитан» муз. Тоом. | Знакомство с песней. Работа над дикцией. | |
Закрепление певческих навыков. | Работа над звуковедением, дыханием, дикцией. | |
Разбор новой песни «Лето». | Закрепление вокально-хоровых навыков. Выразительное исполнение выученных песен. | |
Заключительный концерт. Подведение итогов. | Отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9 "теремок"
Здесь раскрыты основные направления работы кружка, учебно-тематический план и условия реализации данной программы....
Конспект занятия вокально-хорового кружка "Весёлые нотки" д/с №9"теремок" г. Конаково
Здесь описывается план музыкального занятия кружка "Весёлые нотки"....
«Вокально-хоровая работа как средство возрождения традиция хорового пения: мой опыт работы», Славнецкая Л.В.
В своей работе, я всегда учитываю то, что учащиеся 1-6 классов любят петь. Они нуждаются в активной деятельности и творческом самопроявлении....
Вокально-хоровые упражнения на занятиях кружка «Мир вокального искусства»
Примеры вокально-хоровых упражнений ....
План проведения открытого урока "Использование вокально-хоровых упражнений и канонов на начальном этапе работы над 2-хголосием" 2015 год
План-конспект урока в младшем хоре (дети 6 лет) в Школе хорового искусства...
Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)
Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...