Внеклассное мероприятие в 5-7 кл. "Музыкальный калейдоскоп" в рамках недели музыки в школе
методическая разработка по музыке на тему

Аюшеева Светлана Цыбиктуровна

Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать  внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 5-7 классах «Музыкальный калейдоскоп»

Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать  внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.  

Ход мероприятия:

Учитель:  

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…  

Она везде и вечно спутник мой.

 Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычное мероприятие, а музыкальное. Здесь мы выявим весёлых, находчивых, а ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано номер 1 или 2. под номером один – это первая команда, под номером 2 – вторая команда.

Итак, у нас образовались 2 команды. а сейчас я прошу вас придумать название команды.

Баллы  вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

Итак, мы начинаем!

1 КОНКУРС   « Разминка»

Вопросы  «1»

  1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.
  2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.
  3. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.
  4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.
  5. Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.
  6. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.
  7. Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.
  8. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

2 КОНКУРС   

На этот конкурс дается время за 1,5 минуты вы должны ответить на вопросы и один представитель вашей команды вслух должен прочитать вопросы с ответами.

Конкурс называется «Узнай песню по описанию».

Вопросы для команды  1

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня- сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

Вопросы для команды  2

1. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

2. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

3. Песня о  загадочном животном,  для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

4. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

5. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

3 КОНКУРС 

 

Конкурс называется "Мульти-пульти" .

Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. "Песенка про кузнечика" из мультфильма "Приключения Незнайки".
2. "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот".
3. "Песенка друзей" из мультфильма "Бременские музыканты".
4. "Песня Василисы" из мультфильма "Иван Царевич и серый волк - 2".

5. «Кручу, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»

6. «Песенка про следы» из мультфильма  «Маша и Медведь».

4 КОНКУРС   

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.

5 КОНКУРС   

Конкурс называется "Найди "лишнее слово"  

 На  листах написаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. Флейта, дудочка
, рояль, труба.

1. Балалайка, гусли, гитара, ложки.

2. Саксафон, труба, туба, арфа.

6  КОНКУРС   

Все мы с вами немножко музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Вам нужно  за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)

7  КОНКУРС   

Музыкальные инструменты

Соотнесите названия музыкальных инструментов с иллюстрацией?

1. 32(1).jpg          2. d181d0b0d0bad181d0b0d184d0bed0bd.jpg

3. slide_3.jpg    4. royal-muzikalnie-instrumenti-royal-oboi-64249887711.jpg5. roland22fr5accordion.l.jpg 

 6. f_11892728.jpg       7. 1235722874a6f7.jpg8. 20071025-guitar-02.jpg

Аккордеон, орган, балалайка, клавесин, саксофон, гитара, скрипка, рояль.

А сейчас танцевальный марафон, участвует вся команда. Звучат ритмы разных танцев, команды должны правильно и красиво станцевать. ( танцы –«Цыганочка» , «Барыня», «Вальс», «Твист», «Полонез»)

Учитель: Наш музыкальный калейдоскоп подошел к концу! Мы благодарны всем участникам игры!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный калейдоскоп

Слайд 2

Конкурс «Разминка»

Слайд 3

Конкурс «Узнай песню по описанию»

Слайд 4

Ответы на в опросы для команды 1 1. «Песня Красной Шапочки» 2. «Улыбка» 3. «Маленькой ёлочке холодно зимой» 4. «Чему учат в школе» 5. «В траве сидел кузнечик».

Слайд 5

Ответы на в опросы для команды 2 1. «Дважды два четыре» 2. «Пусть бегут неуклюже» 3. « Чебурашка » 4. « Чунга-Чанга » 5. «Песня мамонтёнка».

Слайд 6

Конкурс « Мульти-пульти »

Слайд 7

1 2 3 5 4 6

Слайд 9

Конкурс «Найди лишнее слово»

Слайд 10

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. 2. Флейта, дудочка, рояль, труба. 1. Балалайка, гусли, гитара, ложки. 2. Саксофон, труба, туба, арфа.

Слайд 11

1. Скрипка, труба , гитара, балалайка. 2. Флейта, дудочка, рояль , труба. 1. Балалайка, гусли, гитара , ложки. 2. Саксофон, труба, туба, арфа .

Слайд 12

Конкурс «Нотки»

Слайд 13

Придумайте слова, в которые входят названия нот. Например: ДОм , РЕпа и т.д.

Слайд 14

Конкурс «Музыкальные инструменты»

Слайд 15

Балалайка Саксофон Скрипка Рояль Аккордеон Орган Клавесин Гитара

Слайд 16

«Танцевальный марафон»

Слайд 17

«Танцевальный марафон»

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Легенды Древней Руси", проведенное в 6-х классах в рамках недели истории в школе

Игра может быть полезна в проведении повторительно-обощающего урока по теме "Русь Древняя" и в проведении внеклассного мероприятия...

Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш".

Цели мероприятия:- активизировать познавательную деятельность учащихся;- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;- содействовать развитию творческих способностей, ...

Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш" (презентация).

Презентация состоит из 12-ти красочных слайдов, на которых отображены все конкурсы мероприятия:1. "Узнай песню по описанию"2. "Аукцион знаний"3. "Музыкальная путаница"4. ...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому и французскому языку в рамках недели иностранного языка по теме: « Путешествие по сказкам Ш. Перро и Л. Кэррола» для учащихся 5-6 классов с использованием ЭОР

Приобщение учащихся к культуре различных стран достигается путём инсценировки  диалогов из классических произведений фольклора. Инсценировка сказок на английском и французском языке - познаватель...

Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках недели музыки (сценарий)

Конспект содержит музыкальные шарады, ребусы, головоломки, а так же задания для зрителей. В мероприятии участвуют две команды (учащиеся старшего звена коррекционной школы). В конце данного мероприятия...

Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6класса в рамках Недели математики « Комплекс ГТО- прошлое и настоящее ».

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса в рамках Недели математики. Разработка содкержит познавательный материал по истории комплекса ГТО в нашей стране и элементы математической в...