Интеллектуальная игра в 6 классе «Что? Где ? Когда? » школа 8 вида
материал (6 класс) на тему

Яценко Любовь Николаевна

Психологический настрой.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей:

Тот, кто много книг читает, тот становится умней.

Работу вашему уму задаст любой пустяк,

Коль в нем заметишь « Почему? Где? Отчего? И  Как?»

Есть и у нас для вас игра – ведь знанья проявить пора

Расскажите нам ,ребята,  «Что? Зачем? Когда? и  Где?

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся,  не ленись -  победителя ждет приз!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие для детских каникул23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в 6 классе «Что?  Где ? Когда? » (Яценко Л.Н.)

Цель:  Коррекция  познавательных и психических функций ребят, расширение кругозора.

 Коррекция поведения детей через умение работать в группах.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Торжественный вход команд под музыку.

2.Психологический настрой.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей:

Тот, кто много книг читает, тот становится умней.

Работу вашему уму задаст любой пустяк,

Коль в нем заметишь « Почему? Где? Отчего? И  Как?»

Есть и у нас для вас игра – ведь знанья проявить пора

Расскажите нам ,ребята,  «Что? Зачем? Когда? и  Где?

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся,  не ленись -  победителя ждет приз!

3. Добрый день, ребята! Я приветствую вас на познавательно - интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? ». Для игры используется поле с волчком и секторами для вопросов (включая «Блиц» и «Зеро») и карточки с вопросами. Один из игроков команды знатоков крутит звуковой волчок, после его остановки ведущий берет карточку с вопросом, на который указала стрелка, и зачитывает его вслух. На обсуждение вопроса дается одна минута. После обсуждения один из знатоков дает ответ, а ведущий должен определить, является ли этот ответ правильным. У ведущего есть ответы на все вопросы. Ответы знатоков не обязательно должны совпадать по формулировке — главное, чтобы они были правильными, по сути. Игра состоит из 3 туров, каждый тур из 10 вопросов.

Сегодня мы узнаем, кто станет победителем. Я приглашаю игроков за стол. В игре принимают участие 2 команды. Первая команда называется….Вторая команда называется…

Команды готовы? Как  себя чувствуют игроки? Вы уверены в своих силах? Я желаю вам победы!

Итак, игра начинается!

II.Основная часть

Первый раунд. Внимание, сектор номер №1

 Уважаемые знатоки, с вами играет директор школы - интерната Воинкова Ольга Владимировна. Читаю задание:

Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
Ответ: птенцы кукушки. Она подбрасывает яйца и отдает птенцов на выкорм другим птицам.

Второй раунд. Сектор номер два. Уважаемые знатоки, с вами играет социальный педагог школы- интерната Печенкина Татьяна Викторовна.  Читаю задание:

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)

Третий раунд. Сектор номер три. Уважаемые знатоки с вами играет воспитатель школы- интерната Андреева Галина Ивановна. Читаю задание:

Вспомните, что было написано на домике Пятачка?(Посторонним В.)

Четвертый раунд.  Сектор номер четыре.  Уважаемые знатоки с вами играет воспитатель школы - интерната Втулкина Елена Анатольевна. Читаю задание:

Кем приходилась Фея Золушке? (Крестной.)

- Как ваше самочувствие после четвертого  раунда? Игра продолжается.

 Пятый  раунд. Сектор номер пять.

С вами играет младший воспитатель Колесник Лариса Васильевна.

Где спрятался от волка седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?(В печке.)

 Со знатоками играет учитель музыки Белянкина Любовь Петровна. Внимание, вопрос: Можно ли из фантика сделать красивый бант для девочек? Внимание, правильный ответ: 
да, если заменить «ф» на «б»

Со знатоками играет медсестра школы – интерната Кузнецова Наталья Иннокентьевна.  Внимание вопрос:   Сначала шатается, потом падает, хотя и не пьяный.
(зуб.)

Восьмой раунд. Сектор № 8.

С  вами играет  учитель математики Наталья Ивановна. Внимание вопрос:  Что пропадает, когда съешь бублик? (дырка.)

Раунд №9. Сектор номер девять. Шутка – минутка. С вами играет кухонный работник Соболева Наталья Геннадьева.

На дереве сидит ворона и каркает.

Заяц сидит на пеньке и дразнит ворону.

Кричит ворона:

«Каррррр»

Заяц добавляет:

«Тошка!»

 «Каррр!»

«Тина!» - быстро кричит заяц.

«Корррр!»

«Зинка!» - хохочет заяц.

«Корррр!»

«Мушка» - дразнит заяц.

Скажите: Какие слова получились у зайца?

Раунд номер десять. Сектор десять.С вами играет врач школы – интерната Олег Сергеевич Сутырин. Внимание вопрос: Сколько взять  «а», чтобы получилось слово сорока. (40 «а»)

А теперь второй тур:

С вами играет завуч школы – интерната Пухоленко Любовь Михайловна.
На столе лежат различные предметы мультгероев: банка варенья, бочонок меда, лопнутый шарик, бант, полено, колечко, луковица, бумажный кораблик, шприц, тельняшка. Дети по очереди подходят к столу, берут по одному предмету и называют героя, с которым может ассоциироваться данный предмет.


  1. Банка варенья. (Карлсон)

  2. Бочонок меда. (Винни-Пух)

  3. Лопнутый шарик. (Ослик Иа)

  4. Бант на шею. (Кот Леопольд)

  5. Полено. (Буратино)

  6. Колечко. (Дюймовочка)

  7. Кораблик. (Стойкий оловянный солдатик)

  8. Шприц. (Айболит)

  9. Тельняшка. (Лев Бонифаций)

  10. Луковица. (Чипполино)

А теперь третий тур. С вами играет библиотекарь школы - интерната Репешко Наталья Петровна.

«Мультвопросы»

Отвечающим на вопросы, дается карточка с именем мультгероя.


  1. Там жила бабушка Бонифация. (Африка)

  2. Имя обезьянки, с которой дружила Вера. (Анфиса)

  3. Что подарила крошке Еноту на день рождения? (Ананас)

  4. Вожак волчьей стаи в мультфильме «Маугли». (Акела)

  5. Имя капитана яхты «Беда». (Врунгель)

  6. Чьи подружки пиявки да лягушки? (Водяной)

  7. Чем была палочка для ежа в мультфильме? (Выручалочкой)

  8. Кто такой Кеша, который любит смотреть телевизор? (Попугай)

  9. Чем измеряли удава? (Слоненком, Мартышкой, Попугаем)

  10. Что такое Чунга-Чанга? (Остров)

III. Подведение итогов и награждение.

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра. 8 класс. Тема. "Выбираем здоровье, Первая помощь"

Игра между командами 8 классов. Заключается в ответах на вопросы по оказанию первой помощи пострадавшему. Вопрсы разделены на четыре категории сложности.Игра позволяет обощить и закрепить знания о сох...

Интеллектуальная игра – 9 класс Россия – ХХ век.

Интеллектуальная игра – 9 классРоссия – ХХ век....

Интеллектуальная игра по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?", для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида

Игра "Что? Где? Когда?" для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Может проводиться на классных часах по правовому воспитанию, или как внеклассное меропритие среди классов в рамках правовой недел...

Урок-игра "Интеллектуальное казино" по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема - "Институт президентства".

Тема урока входит в программу специальной (коррекционной) школы  по обществознанию. Изучают тему в блоке изучения Конституции РФ. На  уроке использованы игровые методы, в частности, урок пер...

Интеллектуальная игра 3 класса

Вопросы  и ответы к интеллектуальной игре  в 3 классах...

Интеллектуальная игра 5 класс

Развивает познавательные способности, эрудицию,  память,  внимание. Расширяет кругозор, интеллектуальные способности учащихся....