Гаджеты как инструмент воспитания обучающихся.
статья по музыке (5 класс) по теме

Иванов Михаил Александрович

Современному педагогу необходимо шагать в ногу со своими подопечными, нисколько не отставая от них. Педагогу важно интересоваться увлечениями современных подростков. Более того, использовать увлечения подростков, как инструментом воспитания.Одним из таких инструментов является совместное создание учителем и учеником с помощью гаджетов видеопродукта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtor_ivanov.docx15.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Иванов Михаил александрович

Заместитель директора по ВР, учитель музыки и ОБЖ

МКОУ Инзенская СШ №3 имени Д.П. Ознобишина

Ульяновская область г. Инза

Гаджеты,  как инструмент воспитания обучающихся.

Современному педагогу необходимо шагать в ногу со своими подопечными, нисколько не отставая от них. Педагогу важно интересоваться увлечениями современных подростков. Более того, использовать увлечения молодежи как инструментом воспитания. Одним из таких инструментов воспитания является совместное создание учителем и учеником полезного видеопродукта, с помощью гаджетов.

Современные технологии и гаджеты сегодня стали неотъемлемой частью в жизни людей, особенно в молодежной среде. Страницы социальных сетей подростков пестрят всевозможными  фотографиями и видеороликами, созданные с помощью мобильных телефонов и планшетов. Многие юные операторы и фотографы и правда создают очень забавные и интересные  видеосюжеты, которые потом становятся очень популярными в интернете, набирая тысячи просмотров. Но зачастую, видеоролики ограничиваются каким –либо происшествием из жизни или же в лучшем случае пародией на уже созданный видеоматериал.

Первой задачей в организации любителей создания видеороликов, является их объединение. Здесь все работает по старому доброму принципу –создание клуба по интересу. В данном случае – любителей снимать (не важно на что: камеру, телефон и т.д.) видеоролики, объединяет общее увлечение (а сейчас почти каждый 2-й с телефоном). Следующей задачей, является выявить способности и интересы каждого подростка, в сфере создания любительского видео, а потом и  кино. В создании видеоролика может принимать как один человек, так и группа людей. У кого-то получается неплохо выполнять работу оператора, у кого-то актера, кто-то неплохо монтирует видео, а кому-то близка работа режиссера. Этот момент очень важно не упустить в начале создании любительского кинообъединения. Конечно, «кинообъединение» для современной молодежи звучит как-то устарело и незаманчиво, поэтому важно дать исчерпывающее название своему проекту. Например, в МКОУ Инзенская средняя школа №3 имени Д.П. Ознобишина, которая находится в г. Инза, в микрорайоне Китовка название любительской киностудии звучит так «КитоvкапродакшN». Далее сам процесс. Учитель дает всему классу задание, например, по предмету  «Музыка» снять видеоклип к сонате Моцарта. Ребята используют свою фантазию, становятся сами героями видео, придумывают новые сюжеты.

Еще одной важной задачей является развитие способностей подростков. Руководителю необходимо помочь подростку постичь главные правила, технику выполнения и обязанности каждого члена команды или индивидуального подопечного. Выявить его ошибки, разобрать и объяснить их.

Практика показала, что данный подход очень интересен для обучающихся и позитивно влияет на поведение «трудных» подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка - инструмент воспитания

Это информация дя родителей о влиянии музыки на детей....

Метод проектов как инструмент воспитания гражданской активности

В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб». Проект - идеальная площадка сотрудничества, так как позволяет воплотить...

Танец и песня как инструмент воспитания гражданственности

Опыт работы по использованию благодатного  музыкального материала с целью сохранения народных традиций и воспитанию патриотических чувств....

Гаджеты - инструмент воспитания.

Использование телефонов и планшетов в ходе урока. Тестирование промежуточного и итогового  результата...

Статья. Метапредметный подход как инструмент формирования духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся на уроках географии.

Метапредметный подход как инструмент формирования духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся на уроках географии....