Гаджеты - инструмент воспитания.
опыты и эксперименты по музыке (5, 6, 7 класс) на тему
Использование телефонов и планшетов в ходе урока. Тестирование промежуточного и итогового результата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gadzhety.docx | 23.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Э.С.Белоконова.
Учитель музыки
МБОУ ООШ №2
Гаджеты - инструмент воспитания учащихся.
Современному педагогу необходимо шагать в ногу со своими подопечными, нисколько не отставая от них. Педагогу важно интересоваться увлечениями современных подростков. Более того, использовать увлечения молодежи как инструментом воспитания. Одним из таких инструментов воспитания является совместное создание учителем и учеником полезного видеопродукта, с помощью гаджетов.
Современные технологии и гаджеты сегодня стали неотъемлемой частью в жизни людей, особенно в молодежной среде. Страницы социальных сетей подростков пестрят всевозможными фотографиями и видеороликами, созданные с помощью мобильных телефонов и планшетов. Многие юные операторы и фотографы и правда создают очень забавные и интересные видеосюжеты, которые потом становятся очень популярными в интернете, набирая тысячи просмотров. Но зачастую, видеоролики ограничиваются каким –либо происшествием из жизни или же в лучшем случае пародией на уже созданный видеоматериал.
Современный гаджет позволяет учителю и ученику «быть на одной волне», что немаловажно в современном мире, дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации, анализировать, делать выводы и обоснованно приходить к выбору. Очень важно каждому учителю найти место в уроке для применения современной технологии обучения, учитывая рациональное использование гаджета в образовательном процессе, поскольку для большинства детей это «игрушка»,
а не средство обучения.
Детям необходимо учиться работать с современными технологиями и искать информацию, а также общаться в интернете.
При использовании ИК – технологий, и в том числе Интернет-ресурсов, на уроках музыки, как раз и появляются условия для создания проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности обучающихся. При этом возникают эмоции, которые активизируют, побуждают учащихся, инициируют их направленность на совершение деятельности, что, несомненно, способствует повышению их внутренней мотивации при изучении предмета.
С одним из ресурсов я хочу познакомить вас.
Kahoot бесплатный сервис, полный достоинств. Яркий, очень социальный, чрезвычайно простой для учителя, а уж дети от 5 до 16 от него в восторге. Kahoot разрабатывался как инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений. Всё, что создаётся на платформе, так и называется — «кахуты». В эти мини-игры можно вставлять видео и изображения, а процесс создания (если есть, конечно, уже готовый опросник) занимает от силы минут пять. Для добавления соревновательного эффекта к вопросам добавляется таймер. Чтобы начать игру в классе, учителю нужно предоставить группе учеников сгенерированный системой код, который они потом вводят на своих устройствах (планшет, смартфон, десктоп) — и да начнётся веселье! Система поддерживает русский язык, доступна на любом устройстве (работает в браузере, есть адаптированная мобильная версия, поэтому даже приложений устанавливать не нужно).
Практическая часть.
По моему глубокому убеждению, нужно не запрещать гаджеты с интернетом на уроках, а находить возможность их применения в урочной и внеурочной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностические материалы | Примечание |
I. | Тема №1. «Жанровое многообразие музыки» | 17 ч. | 2 ч. Обобщающие уроки | 8 кл. |
II. | Тема №2. «Музыкальный стиль – камертон эпохи» | 17 ч. | 2 ч. Защита исследовательских проектов | 8 кл. |
Итого | 34 ч. | 4 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Жанровое многообразие музыки | |||
1,2 | Музыка в жизни человека. | 2 | |
3,4 | Жанровое многообразие музыки. Балет, опера, симфония, концерт, | 2 | |
5. | Песня - самый демократичный жанр музыкального искусства. Жанры народных песен. | 1 | |
6,7 | Особенности песенной музыки | 2 | |
8,9 | Вокальные жанры и их развитие в духовной музыке разных эпох | 2 | |
10,11 | Песня вчера, сегодня, завтра. Вокальные жанры и их развитие в светской музыке разных эпох. Ария. Песня. Романс. Г. Свиридов, С Рахманинов, | 2 | |
12. | Контрольная работа по теме «Жанры в вокальной музыке» | 1 | |
13,14 | Танец сквозь века. Разнообразие танцевальных жанров. | 2 | |
15. | Марш. История русского марша | 1 | |
16. | Жанры маршевой музыки | 1 | |
17. | Обобщающий урок «Жанровое многообразие музыки» | 1 | |
Музыкальный стиль – камертон эпохи | |||
18,19 | Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 16-21 вв. Эпоха ренессанса | 2 | |
20,21 | Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Барокко | 2 | |
22,23 | Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Классицизм. | 2 | |
24,25 | Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Романтизм. | 2 | |
26,27 | Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Импрессионизм | 2 | |
28,29 | Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Неоклассицизм. | 2 | |
30,31 | Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей 18-21 вв. Классический авангард | 2 | |
32, | Возможности музыки в синтетических видах искусства: музыка в театре, кино. | 1 | |
33 | Музыкальный стиль – камертон эпохи. Защита исследовательских проектов | 2 | |
34 | Итоговый урок | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка - инструмент воспитания
Это информация дя родителей о влиянии музыки на детей....
Гаджеты как инструмент воспитания обучающихся.
Современному педагогу необходимо шагать в ногу со своими подопечными, нисколько не отставая от них. Педагогу важно интересоваться увлечениями современных подростков. Более того, использовать увлечения...
Метод проектов как инструмент воспитания гражданской активности
В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб». Проект - идеальная площадка сотрудничества, так как позволяет воплотить...
Танец и песня как инструмент воспитания гражданственности
Опыт работы по использованию благодатного музыкального материала с целью сохранения народных традиций и воспитанию патриотических чувств....
Статья "Русский народный танец как инструмент воспитания уважения к культуре и традициям своей страны".
Народный танец – одна из высших духовных ценностей народа, а также эффективное средство всестороннего воспитания и сохранения национальной хореографической культуры народов.Изучение хореографиче...
Доклад для педсовета по теме "Результативность работы по реализации регионального компонента в сельской школе как инструмент воспитания любви к родному краю"
Доклад является обобщением опыта работы по внедрению регионального компонента в школе на базе музея. Указано три формы его реализации: урочная деятельность, в которой предусматривается органическое вп...