Занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Ознакомление с длительностями"
план-конспект по музыке на тему
Занятие по ознакомлению детей с длительностями: четверть и восьмые. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с длительностями | 94.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гостях у феи Драже
Тематическое занятие для старшего дошкольного возраста
Цель:
- Познакомить детей с длительностями – четвертью и восьмой.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, ритмический слух;
- Формировать представления (зрительные, слуховые, двигательные, тактильные) о длительностях;
- Учить воспроизводить ритмический рисунок на безвысотных музыкальных инструментах;
- Учить музицировать в ансамбле, воспроизводить ритмический рисунок по партиям;
- Развивать память, мышление, двигательные функции;
- Обогащать активный словарь детей, развивать речь;
- Воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности;
- Формировать представление о доброте, отзывчивости и взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, выполняют музыкально-ритмические движения.
Муз.рук.:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в хорошем настроении. Давайте мы поздороваемся как настоящие музыканты.
- Приветствие.
Мы друг другу руки подаем
И с улыбкой здравствуй мы поем
Добрый день, добрый день
Заниматься нам не лень
- Слушание.
Муз.рук.:
Музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас окунуться в волшебный мир музыки.
Сели на стульчики.
Звучит «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Муз.рук.:
Ребята, вы думаете, кого музыка изображает и почему (музыка тихая, волшебная, сказочная)? Какого сказочного героя вы представили? Может быть это злой герой или добрый? Сказочный? Волшебный? (Выслушиваются предположения детей.)
Муз.рук.:
Давайте мы добавим музыке немного волшебства. Какие инструменты будут звучать сказочно волшебно таинственно звучать? выбрать треугольники и колокольчики. (Треугольники – ТА, колокольчики – ТИ-ТИ.)
- Игра на муз инструментах
Повторно звучит «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Муз.рук.:
В прекрасном сказочном сахарном дворце живет Фея Драже и принц, которого злая колдунья превратила в смешную куклу Щелкунчика, которая умеет раскалывать орехи.
Голос Фея:
«Я прошу вас помочь расколдовать щелкунчика, для этого вы должны прочитать по нотам записанный здесь ритм.»
Муз.рук.:
Поможем фее? А вы знаете что это за знаки? (На слайде записан ритмический рисунок знакомых песенок четвертями и восьмыми.) Тогда нам срочно нужно научится читать их. Эти ноты выражают длительности звуков.
Муз.рук.:
А какие мы с вами знаем длительности? Долгие и короткие. Большое солнышко, маленькое солнышко. Та и ти. (На фланелеграфе)
Муз.рук.:
Прочитайте этот ритмический рисунок. Вы узнаете песенку? (Ответы детей)
- Распевка
«Жили у бабуси»
- Прохлопали
- Прохлопали со словами
Гимнастика дыхательная перед пением.
Дуем на руки холодным воздухом, горячим
Муз.рук.:
А теперь давайте пропоем «Жили у бабуси» с эмоциями, как показывают смайлики. (На слайде смайлики «Радость», «Злость», «Грусть».)
Муз.рук.:
После распевания и дыхательной гимнастики можно исполнить песню. Но петь будем не просто. Припев пропоем вместе с ладошками, то есть прохлопаем ритм припева. Ведь мы должны научиться распознавать длительности звуков, чтобы прочитать по нотам ритм и спасти принца.
- Пение
«Про козлика»
Муз.рук.:
А теперь кто сможет прохлопать ритм без пения?
А кто назовет ритмослогами на ти-ти та?
- Музыкально-ритмические движения
- Муз.рук.:
Мы с вами хорошо закрепили долгие и короткие длительности звуков. И все ближе приближаемся к разгадке той загадочной надписи. А теперь покажем это движениями. Долгими звуками ходит папа та та, короткими звуками ходят детки ти-ти. А сейчас мы это будем делать под музыку. Я буду показывать большое или маленькое солнышко, а вы соответственно ходить на слоги ТА или ТИ-ТИ.
«Марш деревянных солдатиков»
Дети под музыку выполняют задание..
Муз.рук.:
Какие вы молодцы! А в музыке длинные и короткие звуки записывают вот так: большое солнышко – четверть, маленькое солнышко – восьмая. Восьмые – коротенькие, берутся за руки и пишутся вот так. (на слайде)
Муз.рук.:
Ребята, а не те ли это значки, которые нам надо было научиться читать, чтобы расколдовать Щелкунчика? Давайте попробуем прочитать нотные знаки.
Чтение ритма. («Жили у бабуси», припев «Про козлика»)
Дети читают ритмические рисунки, записанные длительностями, постепенно Щелкунчик превращается в принца.
Голос принц:
Спасибо фея, спасибо, ребята, за то, что освободили меня от чар злой колдуньи.
Муз.рук.:
И все в замке радуются возвращению принца, а мы с вами поиграем в веселую игру.
- Игра «Ловишки»
Играем два раза. Первый раз подходим к ловишке четвертями, второй раз - восьмыми.
- Итог занятия
Муз.рук.:
Ребята, мы помогли фее Драже и принцу снять чары злой колдуньи. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня. Эта длительность как называется? (четверть) и читается (та), эта длительности (восьмые) и читаются (ти-ти). Мы с вами научились распознавать нотные длительности. И уже сможем записывать ритмический рисунок нотами.
Прощание
Мы пели и плясали
Но нисколько не устали
Завтра в зал придем опять
Будем петь и танцевать
- Рефлексия
А теперь мне бы хотелось, чтобы вы выбрали зеленую нотку, если у вас сегодня на занятии все получилось, выходите с хорошим настроением, а красную нотку, если вам не понравилось занятие, и вы уходите с плохим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"
Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень - золотая».Цели:1. Расширение и активизация словаря по теме «Осень».2....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...
Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"
Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...