Урок музыки с использованием ИКТ
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему

Бычкова Инна Николаевна

Цель: Провести нестандартный урок — игру, показать взаимосвязь и возможности двух предметов информатики и музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy_zvuk_imeet_svoy_tsvet.doc82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий

8  класс

«Каждый звук имеет свой цвет»

 

 

Тема урока: «Каждый звук имеет свой цвет»  

Цель: Провести нестандартный урок — игру, показать взаимосвязь и возможности двух предметов информатики и музыки.

 Задачи: Сделать урок разнообразным и интересным, научить ребят самостоятельно работать с нотной компьютерной тетрадью, с дисками и дискетами, развивать певческие умения и навыки — голос, слух, память, ритм, моторику, музыкально-ритмические движения, научиться подбирать музыкально-цветовую гамму, все это характерно для творческого процесса на уроке.

Оборудование: Компьютерный класс, электромузыкальный синтезатор YAMAHA — 340, диски CD-ROM «Музыкальный класс», дискеты, сигнальные карточки о выполнении работы, магнитная доска с темой и наглядными примерами, маркеры.

Ход урока:

1.Приветствие (с диска CD-ROM «Музыкальный класс»). Звучит песня «Не волнуйтесь понапрасну », слова М.Пляцковского, музыка Е.Крылатого.

2. Исполнение распевания (стоя).

Задачи:

  • добиваться чистого интонирования
  • кульминации от p < f
  • четкого произношения артикуляции.
  • упражнение а) «Всем, всем, всем добрый день»;
  • упражнение б) «Звонче, звонче пойте!»
  • упражнение в) «Карусели» - вокализ

3. На компьютере вопрос:

  • Какой детский композитор написал музыку к песне «Самое интересное» :
          Е. Крылатов           Ю. Чичков
          Б. Савельев             А. Журбин
  •  Задание: Нужно выделить правильный ответ — фамилию композитора курсором (А. Журбин). Для контроля знаний учащихся используются электронные формы . 

Какой детский композитор написал музыку к песне "Самое интересное"?

1. Е. Крылатов

 [    ] 

2. Б. Савельев

 [    ] 

3. Ю. Чичков

 [    ] 

4. А. Журбин

 [    ] 

Не забудьте сохранить Ваш тест (Файл - сохранить) и отправить в "Мое сетевое окружение /соседние компьютеры/Рс0888/Public/учитель"

Вопрос: Как должны исполнить песню, в каком настроении и характере?

  • Исполнение песни «Самое интересное» А. Журбина хором.

 4. Музыкально-ритмические движения (с использованием дискеты). Полька №146, выполняют под музыку танцевальные движения сидя.

 

5. Открыли нотные компьютерные тетради:

  •  Нужно сочинить мелодию (у каждого своя мелодия);
  • Берём линию с панели инструментов «Рисование» и соединяем все нотки этой линией, чтобы получился музыкальный график;
  • При выполнении задания поднимаем сигнальную карточку желтого цвета.
  • А теперь продирижируем графики, которые у вас получились;
  • Запомните мелодию, которую вы сочинили, а дома придумайте слова, чтобы получилась песенка или попевочка;
  • Например: «Мы играем и поем, вместе весело живем!»

 

  1. Теория. Компьютерный музыкальный класс. Ребята смотрят на монитор и слушают музыкальную лекцию с CD-ROM’a с репродукциями по теме: «История создания клавишных инструментов».

 Вопросы: Какие инструменты были предшественниками фортепиано?

                Что такое «форте» и что такое «пиано»?

 7. Великий композитор А.Н. Скрябин говорил: «Каждый звук имеет свой цвет». Известная поэтесса Матвеева написала:

«Вы объяснили музыку словами,

Но видно ей не надобны слова,

Не то, она, соперничая с вами

Словами изъяснялась бы сама

А лучше взять листок, карандаши

Изобрази все, что услышал ты»[1].

         А сейчас музыка в цвете и картинках. Учащиеся слушают музыкальное произведение, которое называется «Арабеска». В соответствии с характером музыкального произведения выбирают картинку и соответствующий фон. Итак, занимаемся музыкой в картинках. Происходит опрос детей об их выборе.

О завершении выполнения задания ребята поднимают сигнальные карточки

8. Команда выключить компьютеры.

9. Исполнение песни под электромузыкальный синтезатор

песни Б. Савельева «Танцуйте сидя». Поют и выполняют танцевальные  

движения.

10. Проведение игры по методике Е.И. Юдиной «Музыкальный ёжик» (игра на внимание, дети имитируют игру на барабане, в соответствии с ритмом хлопают в ладоши).

 

Музыкальный ежик.

 

Не приходилось ли тебе встречать музыкальных ёжиков? Например, таких, которые играют на барабанах? А вот молдавскому поэту Георгию Виеру, представь себе, приходилось!

 Прочитай, как он это описал:
С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум.
Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум.
С барабаном за плечами... Бум-бум-бум.
Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум.
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум.
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум.
Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум.
И удары раздавались: Бум-бум-бум.
Ой, как зайчики струхнули. Бум-бум-бума.
Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум
[2].

Забавное стихотворение, не правда ли? Сейчас мы устроим интересную игру.

Скажи, какие слова всё время повторялись в стихах, через строчку? Сколько ударов барана изображают эти слова?

Достань свой игрушечный барабан, возьми в обе руки палочки.

Проверь себя: кисти рук должны быть мягкими, палочки в руках должны лежать удобно, ненапряженно.

 Вверх – вниз.

Скажи, чем отличаются эти линии?

Если вести пальцем по первой из них, палец движется все время на одной высоте, горизонтально. Если же вести пальцем по другой, палец поднимается снизу вверх, а затем опускается сверху вниз. Такой же путь должен проделать и твой голос. Ведя пальцем по первой линии, тяни гласную «О-О-О» на одной высоте без повышения и понижения до конца линии.

 11. Игрой «Слушай бубен» завершаем урок. Один удар бубна — три притопа, два удара — три прихлопа, три — «неваляшки», четыре — волны, пять - встаём. Эту игру мы сочинили для развития памяти, внимания и ритма.

 12. Обобщение и подведение итога урока, и выставление оценок.

 13. Урок окончен. До свидания.

 

         Оборудование:

 

Магнитная доска, маркеры.


Электромузыкальный синтезатор – «YAMAHA – 340» диск

CD-ROM «Музыкальный класс», дискеты, сигнальные карточки, музыкально-графические карточки, бубен, сборники песен.


                Распевания:
               а) «Звонче, звонче пойте»
              б) «Всем, всем, всем Добрый день!»
              в) «Карусели» - исполнение вокализа

Цвет и музыка.

Слушают музыкальные произведение «Арабеска».

В соответствии с характером этого произведения выбирают фон и картинку. «Музыка в картинках».

Дети отвечают на вопросы поставленного задания.


Звучит музыка, на экранах компьютеров репродукции «История создания клавишных инструментов».
Работаем с компьютерными нотными тетрадями, сочиняем мелодию из нот I октавы, строим музыкальные графики.


Исполнение песни А. Журбина «Самое интересное».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии

Цель урока: сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах. Педагог  руководствовался «Программой по музыке для учащихся 1 - 4 классов» под ред. Критской Е...

Здоровьесберегающий потенциал урока музыки с использованием фольклора

Современный ребенок формируется в условиях, которые благоприятными не назовешь. Причины множественны: социальные, экологические, психологические,  эмоциональные нагрузки, огромный поток информаци...

"Активизация познавательной деятельности на уроках музыки с использованием ИКТ"

Анализ психолого- педагогической литературы, проблемы активизации познавательной деятельности в пед. науке, применение ИКТ...

"Веселые нотки" конспект урока музыки с использованием ИКТ.

Материал предназначен для учителей коррекционных школ 8 вида....

Методическая разработка цикла уроков музыки с использованием современных педагогических технологий

4 класс раздел в концертном зале. Уроки:Урок №1: музыкальные инструменты.Урок №2: вариации на тему рококо.Урок №3: игра музыкальный эрудит....

Моделирование урока музыки с использованием СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данная методическая статья может быть полезна учителям музыки...