Урок музыки с использованием ИКТ
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему
Цель: Провести нестандартный урок — игру, показать взаимосвязь и возможности двух предметов информатики и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_zvuk_imeet_svoy_tsvet.doc | 82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий
8 класс
«Каждый звук имеет свой цвет»
Тема урока: «Каждый звук имеет свой цвет»
Цель: Провести нестандартный урок — игру, показать взаимосвязь и возможности двух предметов информатики и музыки.
Задачи: Сделать урок разнообразным и интересным, научить ребят самостоятельно работать с нотной компьютерной тетрадью, с дисками и дискетами, развивать певческие умения и навыки — голос, слух, память, ритм, моторику, музыкально-ритмические движения, научиться подбирать музыкально-цветовую гамму, все это характерно для творческого процесса на уроке.
Оборудование: Компьютерный класс, электромузыкальный синтезатор YAMAHA — 340, диски CD-ROM «Музыкальный класс», дискеты, сигнальные карточки о выполнении работы, магнитная доска с темой и наглядными примерами, маркеры.
Ход урока:
1.Приветствие (с диска CD-ROM «Музыкальный класс»). Звучит песня «Не волнуйтесь понапрасну », слова М.Пляцковского, музыка Е.Крылатого.
2. Исполнение распевания (стоя).
Задачи:
- добиваться чистого интонирования
- кульминации от p < f
- четкого произношения артикуляции.
- упражнение а) «Всем, всем, всем добрый день»;
- упражнение б) «Звонче, звонче пойте!»
- упражнение в) «Карусели» - вокализ
3. На компьютере вопрос:
- Какой детский композитор написал музыку к песне «Самое интересное» :
Е. Крылатов Ю. Чичков
Б. Савельев А. Журбин - Задание: Нужно выделить правильный ответ — фамилию композитора курсором (А. Журбин). Для контроля знаний учащихся используются электронные формы .
Какой детский композитор написал музыку к песне "Самое интересное"?
1. Е. Крылатов | [ ] |
2. Б. Савельев | [ ] |
3. Ю. Чичков | [ ] |
4. А. Журбин | [ ] |
Не забудьте сохранить Ваш тест (Файл - сохранить) и отправить в "Мое сетевое окружение /соседние компьютеры/Рс0888/Public/учитель"
Вопрос: Как должны исполнить песню, в каком настроении и характере?
- Исполнение песни «Самое интересное» А. Журбина хором.
4. Музыкально-ритмические движения (с использованием дискеты). Полька №146, выполняют под музыку танцевальные движения сидя.
5. Открыли нотные компьютерные тетради:
- Нужно сочинить мелодию (у каждого своя мелодия);
- Берём линию с панели инструментов «Рисование» и соединяем все нотки этой линией, чтобы получился музыкальный график;
- При выполнении задания поднимаем сигнальную карточку желтого цвета.
- А теперь продирижируем графики, которые у вас получились;
- Запомните мелодию, которую вы сочинили, а дома придумайте слова, чтобы получилась песенка или попевочка;
- Например: «Мы играем и поем, вместе весело живем!»
- Теория. Компьютерный музыкальный класс. Ребята смотрят на монитор и слушают музыкальную лекцию с CD-ROM’a с репродукциями по теме: «История создания клавишных инструментов».
Вопросы: Какие инструменты были предшественниками фортепиано?
Что такое «форте» и что такое «пиано»?
7. Великий композитор А.Н. Скрябин говорил: «Каждый звук имеет свой цвет». Известная поэтесса Матвеева написала:
«Вы объяснили музыку словами,
Но видно ей не надобны слова,
Не то, она, соперничая с вами
Словами изъяснялась бы сама
А лучше взять листок, карандаши
Изобрази все, что услышал ты»[1].
А сейчас музыка в цвете и картинках. Учащиеся слушают музыкальное произведение, которое называется «Арабеска». В соответствии с характером музыкального произведения выбирают картинку и соответствующий фон. Итак, занимаемся музыкой в картинках. Происходит опрос детей об их выборе.
О завершении выполнения задания ребята поднимают сигнальные карточки
8. Команда выключить компьютеры.
9. Исполнение песни под электромузыкальный синтезатор
песни Б. Савельева «Танцуйте сидя». Поют и выполняют танцевальные
движения.
10. Проведение игры по методике Е.И. Юдиной «Музыкальный ёжик» (игра на внимание, дети имитируют игру на барабане, в соответствии с ритмом хлопают в ладоши).
Музыкальный ежик.
Не приходилось ли тебе встречать музыкальных ёжиков? Например, таких, которые играют на барабанах? А вот молдавскому поэту Георгию Виеру, представь себе, приходилось!
Прочитай, как он это описал:
С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум.
Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум.
С барабаном за плечами... Бум-бум-бум.
Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум.
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум.
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум.
Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум.
И удары раздавались: Бум-бум-бум.
Ой, как зайчики струхнули. Бум-бум-бума.
Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум[2].
Забавное стихотворение, не правда ли? Сейчас мы устроим интересную игру.
Скажи, какие слова всё время повторялись в стихах, через строчку? Сколько ударов барана изображают эти слова?
Достань свой игрушечный барабан, возьми в обе руки палочки.
Проверь себя: кисти рук должны быть мягкими, палочки в руках должны лежать удобно, ненапряженно.
Вверх – вниз.
Скажи, чем отличаются эти линии?
Если вести пальцем по первой из них, палец движется все время на одной высоте, горизонтально. Если же вести пальцем по другой, палец поднимается снизу вверх, а затем опускается сверху вниз. Такой же путь должен проделать и твой голос. Ведя пальцем по первой линии, тяни гласную «О-О-О» на одной высоте без повышения и понижения до конца линии.
11. Игрой «Слушай бубен» завершаем урок. Один удар бубна — три притопа, два удара — три прихлопа, три — «неваляшки», четыре — волны, пять - встаём. Эту игру мы сочинили для развития памяти, внимания и ритма.
12. Обобщение и подведение итога урока, и выставление оценок.
13. Урок окончен. До свидания.
Оборудование:
Магнитная доска, маркеры.
Электромузыкальный синтезатор – «YAMAHA – 340» диск
CD-ROM «Музыкальный класс», дискеты, сигнальные карточки, музыкально-графические карточки, бубен, сборники песен.
Распевания:
а) «Звонче, звонче пойте»
б) «Всем, всем, всем Добрый день!»
в) «Карусели» - исполнение вокализа
Цвет и музыка.
Слушают музыкальные произведение «Арабеска».
В соответствии с характером этого произведения выбирают фон и картинку. «Музыка в картинках».
Дети отвечают на вопросы поставленного задания.
Звучит музыка, на экранах компьютеров репродукции «История создания клавишных инструментов».
Работаем с компьютерными нотными тетрадями, сочиняем мелодию из нот I октавы, строим музыкальные графики.
Исполнение песни А. Журбина «Самое интересное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии
Цель урока: сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах. Педагог руководствовался «Программой по музыке для учащихся 1 - 4 классов» под ред. Критской Е...
Здоровьесберегающий потенциал урока музыки с использованием фольклора
Современный ребенок формируется в условиях, которые благоприятными не назовешь. Причины множественны: социальные, экологические, психологические, эмоциональные нагрузки, огромный поток информаци...
"Активизация познавательной деятельности на уроках музыки с использованием ИКТ"
Анализ психолого- педагогической литературы, проблемы активизации познавательной деятельности в пед. науке, применение ИКТ...
"Веселые нотки" конспект урока музыки с использованием ИКТ.
Материал предназначен для учителей коррекционных школ 8 вида....
Мастер-класс по теме : "Активизация творческого мышления учащихся начальных классов на уроках музыки с использованием технологии УДЕ посредством применения опорных сигналов, графических форм выражения информации"
Мастер-класс учителя музыки...
Методическая разработка цикла уроков музыки с использованием современных педагогических технологий
4 класс раздел в концертном зале. Уроки:Урок №1: музыкальные инструменты.Урок №2: вариации на тему рококо.Урок №3: игра музыкальный эрудит....
Моделирование урока музыки с использованием СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данная методическая статья может быть полезна учителям музыки...