Тематическое планирование по предмету "Музыка" 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_7.doc | 506.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | ||||||||||
1 | Классика и со временность | 1 | Вводный | Значение слова «клас сика». Понятия класси ческая музыка, класси ка жанра, стиль. Разновидности сти лей. Интерпретация и обра ботка классической му зыки прошлого | Знать понятия: класси ка, классическая музы ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно сти стиля. Уметь приводить при меры | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Сохранение традиций русского музыкаль ного искус ства совре менными композито рами | Подобрать музыкаль ные иллюст рации к теме «Музыка Моцарта в современ ной обра ботке» | 2.09-9.09 | |
2 | В музыкальном театре. Опера | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальная драма тургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее состав ляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени ческого действия, либ ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка ватина, речитатив, ду эт, трио, ансамбль, дей ствие, картина, сцена). Уметь:
| Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно образный анализ прослушанной му зыки | Драматур гия музы кальных об разов, ее связь с сим фонической музыкой. Стилистиче ские осо бенности музыки рус ской нацио нальной школы | Запись на званий опер и музыкаль ных жанров, характери зующих действую щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестро вые номера» | 9.09-16.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | Расширение и углубление знаний | Новая эпоха в рус ском музыкальном искусстве. Более глу бокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматур гия оперы - конфликт ное противостояние двух сил (русской и польской). Музы кальные образы опер ных героев | Знать: драматургию развития оперы; что му зыкальные образы мо гут стать воплощением каких-либо историче ских событий. Уметь: — проводить интонационно-образный и срав нительный анализ му зыки | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный анализ | Выдающие ся оперные исполнители роли Ивана Сусанина | Выполнить эскизы кос тюмов геро ев или деко раций | 16.09-23.09 | |
4-5 | Опера А. П. Бо родина «Князь Игорь» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло вецкой). Музыкаль ные образы оперных героев | Уметь называть пол ные имена композито ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Вокально-хоровое интонирование | Эпические образы в музыке русских композито ров. Отличие эпоса от ли рики и драмы | Читать «Слово о полку Иго- реве». По добрать ил люстрации к тексту | 23.09-07.10 | |
6 | В музыкальном театре. Балет. | 1 | Расширение и углубление знаний | Балет и его состав ляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и клас сический балетный спектакль | Знать понятия: балет, типы балетного танца; составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио. | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическое ин тонирование | Выдающие ся компози торы, авто ры музыки к балетным спектаклям современ ности | Записать названия знакомых балетов, полные име на известных композито ров, арти стов и ба летмейстеров | 07.10-14.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь:
| ||||||||||
7-8 | Балет Б. И. Ти щенко «Яро славна» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров ин струментов оркестра | Знать драматургию развития балета. Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный и срав нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Определение тем бров музыкальных инструментов. Хоровое пение | Литератур ные образы в балете, их интерпрета ция в музы ке. Совре менные ба летные спектакли на сюжет литератур ных произ ведений | Выполнить эскизы кос тюмов и де кораций | 14.10-28.10 | |
9 | Героическая тема в русской музыке | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Бессмертные произве дения русской музы ки, в которых отраже на героическая тема защиты Родины и на родного патриотизма | Уметь:
| Беседа. Устный, письменный кон троль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музы кальных и художе ственных произве дений | Националь- но-патриоти- ческие идеи в песенно музыкаль ном творче стве | Записать на звания ху дожествен ных произ ведений, в которых отражены образы ге роических защитников | 11.11-18.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ных и художественных произведений; - называть полные име на композиторов, в твор честве которых отрази лась героическая тема | Отечества прошлого и настоящего | |||||||||
10- 11 | В музыкальном театре. «Мой народ - амери канцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер швина. Дж. Гершвин - созда тель американской национальной класси ки XX века, первоот крыватель симфо- джаза. «Порги и Бесс» - пер вая американская национальная опера | Знать: жизнь и творче ство Дж. Гершвина; драматургию развития оперы; что музыкаль ные образы могут стать воплощением каких- либо жизненных собы тий. Уметь: проводить ин тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный и срав нительный анализ. Хоровое пение. Определение средств музыкаль ной выразительно сти | Оперное либретто, его части. Роман Д. Хейворда «Порги и Бесс». Му зыкальные образы ге роев романа | Общие и раз личные чер ты в вопло щении обра зов в операх М. И. Глин ки «Иван Сусанин» и Дж. Гер швина «Пор ги и Бесс» | 18.11-02.12 | |
1213 | Опера Ж. Бизе «Кармен» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по пулярная опера в ми ре. Драматургия опе ры - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев | Знать: драматургию развития оперы; что му зыкальные образы мо гут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь:
интонационно-образный и сравни тельный анализ музыки;
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный и срав нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Исполнение рит мического акком панемента под фо нограмму. Хоровое пение | Выдающие ся оперные исполнители современно сти. Тембровые и регистро вые особен ности голоса оперного певца | Словесное описание образа Кар мен; отли чие образов главных героев в ли тературном и музыкаль ном произ ведениях | 02.12-16.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Балет Р. К. Щед рина «Кармен- сюита» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета | Знать: драматургию развития балета; поня тие транскрипция. Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный и срав нительный анализ. Определение средств музыкаль ной выразитель ности. Вокально-хоровое интонирование | Современ ные балет ные спек такли, со зданные на основе литератур ного произ ведения. Выдающие ся исполни тели | «Мои впе чатления от музыки балета». Коммента рий слов Р. Щедрина: «Преклоня ясь перед ге нием Бизе, я старался, чтобы пре клонение это всегда было не рабским, но творче ским» | 16.12-23.12 | |
15 | Сюжеты и обра зы духовной музыки Музыкальное «зодчество» России. «Все нощное бде ние» С. В. Рах манинова | 1 | Расширение и углубление знаний Расширение и углубление знаний | Музыка И.-С. Баха - язык всех времен и народов. Современ ные интерпретации сочинений Баха. «Высокая месса» - вокально-драматичес- кий жанр. Музыкальное «зод чество» России. «Всенощное бдение» | Знать понятия: месса, всенощная. Уметь:
| Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный и сравни тельный анализ. Выявление средств музыкаль ной выразитель ности | Духовные сюжеты и образы в современ ной музыке. Особенно сти совре менной трактовки | «Мои раз мышления». Письменное рассужде ние о словах немецкого композитора J1. ван Бет ховена об И.-С. Бахе: «Не ручей - море ему имя» | 23.12-30.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
16 | Рок-опера Л.-Э. Уэббера «Иисус Хрис тос - супер звезда» | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знаком ства с рок-оперой Л.-Э. Уэббера «Иисус Христос - суперзвез да». Вечные темы в искус стве. Драматургия рок- оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев | Знать драматургию развития рок-оперы. Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Определение тем бров музыкальных инструментов. Выявление средств музыкальной выра зительности. Хоровое пение | Современ ные рок-оперы оте чественных композито ров. Тематика сюжетов, особенности стилистики | Сопоставле ние направ лений со временной музыки. Сло варь направ лений со временной популярной музыки. Оп ределение направлений, встречаю щихся в рок- опере «Иисус Христос - суперзвезда» | 13.01-20.01 | |
17 | Музыка Д. Б. Кабалев ского к драма тическому спектаклю «Ромео и Джульетта» | 1 | Расширение и углубление знаний | Знакомство с музы кой Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфониче ской сюиты | Знать понятие сюита. Уметь:
интонационно-образный и срав нительный анализ му зыки;
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный и срав нительный анализ. Хоровое пение | Отрывки из трагедии У. Шекспи ра, созвуч ные прослу шанным частям сюиты | Выполнить эскизы костюмов (декораций) для теат ральной по становки | 20.01-27.01 | |
18 | «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре визская сказка» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музы кой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревиз ская сказка» по произ ведениям Н. В. Гоголя. | Знать понятия: сюита, полистилистика. Уметь: - проводить интонационно-образный и срав- | Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки. | Стилистиче ские осо бенности музыки А. Шнитке | Мини сочинение «Мой люби мый герой в произ- | 27.01-03.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
«Гоголь-сюита» - яр чайший образец сим фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика | нительный анализ му зыки;
| Интонационно образный и срав нительный анализ | при созда нии комиче ских обра зов из про изведений Н. В. Гоголя | ведениях Н. В. Гого ля» | ||||||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | ||||||||||
19 | Музыкальная драматургия- развитие музыки | 1 | Расширение и углубление знаний. Со общение но вых знаний (комбиниро ванный) | Музыкальная драма тургия в инструмен тально-симфонической музыке. Главное в му зыке - развитие. Прин ципы (способы) музы кального развития: по втор, варьирование, разработка, секвенция, имитация | Знать: основные прин ципы развития музыки. Уметь: приводить при меры | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Литератур ная основа музыкаль ного произ ведения. Театральная драматургия | Подобрать иллюстра ции к одно му из полю бившихся музыкаль ных произ ведений | 03.02-10.02 | |
20 | Два направле ния музыкаль ной культуры: светская и ду ховная музыка | 1 | Расширение и углубление знаний | Развитие музыкальной культуры во взаимо действии двух направ лений: светского и ду ховного. Музыкальные образы духовной | Знать: понятия: духов ная, светская музыка; вокальная, инстру ментальная, камерная музыка; | Беседа. Устный опрос. Слушание музыки. Хоровое пение | Духовная музыка в синтезе храмовых искусств. | Составить вступление для ведуще го концерт из полюбив шихся про- | 10.02-17.02 |
Продолжение табл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
музыки. Музыкаль ные истоки восточной (православной) и за падной (католиче ской) церквей: зна менный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная му зыка | что лежит в основе му зыки православной и католической церквей. Уметь: приводить му зыкальные примеры | Современ ная трактов ка духовной музыки | изведений камерной музыки | |||||||
21 | Камерная инст рументальная, музыка: этюд | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знаний о музыкальном жанре - этюде. Жанр концерт ного этюда в творчест ве романтиков Ф. Шо пена и Ф. Листа | Знать: понятие этюд. Уметь: - проводить интонационно-образный и срав нительный анализ му зыки; - называть имена ком позиторов: Ф. Шопен, Ф. Лист | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный и срав нительный анализ. Хоровое пение | Понятие этюда в жи вописи. Соотнесение выразитель ных средств в музыке и живописи | Выполнить рисунки к одному из полюбив шихся музы кальных со чинений | 17.02-24.02 | |
22 | Транскрипция. Ф. Лист | 1 | Расширение и углубление знаний | Транскрипция — пере ложение музыкальных произведений. Транс крипция - наиболее популярный жанр кон- цертно-виртуозных произведений | Знать: понятие транс крипция. Уметь:
| Устный и пись менный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной вы разительности. Определение фор мы музыкального произведения. Рассуждение. Хоровое пение | Интонаци- онно-образ- ная, жанро вая и стиле вая основы музыкаль ного искус ства. Инструмен тальная му зыка | Выписать имена из вестных му- зыкантов- исполните- лей: пиани стов, скри пачей | 24.02-03.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Циклические формы инстру ментальной му зыки. «Кончер- то гроссо», «Сюита в ста ринном стиле» А. Шнитке | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомст ва с циклическими формами музыки: ин струментальным кон цертом, сюитой на примере творчества А. Шнитке | Знать понятия: цикли ческая форма музыки, полистилистика. Уметь:
| Устный и пись менный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение тем бров музыкальных инструментов. Хоровое пение | Вокальные циклы в творчестве современ ных россий ских компо зиторов | Сольное ис полнение любимого произведе ния (по вы бору) | 03.03-10.03 | |
24- 25 | Соната «Пате тическая» Л. Бетховена, Соната № 2 С. Прокофьева, Соната № 11 В. Моцарта | 2 | Расширение и углубление знаний | Углублённое знаком ство с музыкальным жанром соната. Со натная форма: компо зиция, разработка, ре приза, кода. Соната в творчестве великих композито ров: Л. ван Бетховена, С. С. Прокофьева, В.-А. Моцарта | Знать: понятия: соната, сонатная форма. Уметь:
интонационно-образный и срав нительный анализ му зыки;
| Устный и письмен ный контроль. Бе седа. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав нительный анализ. Определение приемов музы кального развития. Хоровое пение | Вырази тельные средства в живописи. Отражение внутреннего состояния художника, его пережи ваний в изо бражаемом им явлении | Составить устный рас сказ «Мир чувств чело века и его воплощение в музыке» | 10.03-24.03 | |
26- 30 | Симфоническая музыка | 5 | Расширение и углубление знаний | Углублённое знаком ство с музыкальным жанром симфония. Строение симфониче ского произведения: четыре части, вопло щающие разные сто роны жизни человека. | Знать: понятие симфо ния; особенности строе ния симфонии. Уметь: - проводить интонационно-образный и срав нительный анализ; | Устный и письмен ный контроль. Бе седа по теме заня тий. Слушание музыки. Интонационно образный и срав нительный анализ. | Симфониче ские оркест ры мира в начале XXI века. Имена из вестных му- зыкантов- | Подготовить сообщение на тему «Знамени тые оркест ры мира» | 24.03-05.05 |
Продолжение табл.
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Симфония в творчест ве великих компози торов: И. Гайдна,
Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, В. С. Ка линникова, П. И. Чай ковского, Д. Б. Шоста ковича. Мир музыкальных образов симфониче ской музыки |
| Определение тем бров музыкальных инструментов, приемов развития музыки, жанровой принадлежности. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение | исполните лей | |||||||
31 | Симфоническая картина «Празд нества» К. Де бюсси | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с симфо нической картиной «Празднества» К. Де бюсси. Живописность музы кальных образов симфонической кар тины | Знать понятия: импрес сионизм, программная музыка, симфоническая картина. Уметь:
| Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Определение фор мы, средств музы кальной вырази тельности. Выявление связей между музыкой и живописью. Хоровое пение | Творчество француз ских худож- ников-им- прессиони- стов. Имена известных художников, названия картин | Подобрать иллюстра ции на тему «Творчество французских художников- импрессио- нистов» | 05.05-12.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
32 | Инструменталь ный концерт. Концерт для скрипки с орке стром А. И. Ха чатуряна | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомст ва с .жанром инстру ментальный концерт. Сонатно-симфоничес- кий цикл. Знакомство с Концертом для скрип ки с оркестром А. И. Хачатуряна | Знать: понятие инст рументалыный концерт; строение инструмен тального концерта. Уметь:
| Устный и пись менный контроль. Слушание музыки. Интонационно образный анализ. Определение принципов разви тия музыки. Хоровое пение | Виды кон церта: му зыкальный, литератур ный, эст радный | Письменное рассужде ние о словах композито ра и музы коведа Б. Асафьева: «...В музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии» | 12.05-19.05 | |
33 | Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомст ва с творчеством аме риканского компози тора Дж. Гершвина на примере «Рапсо дии в стиле блюз». Симфоджаз | Знать: понятия: джаз, симфоджаз и их отли чительные черты. Уметь:
| Беседа. Устный контроль. Интонационно образный анализ прослушанной му зыки. Определение жан ра. Хоровое пение | Известные исполнители «Рапсодии в стиле блюз». Ин терпретация и обработка произведе ния | Послушать «Колыбель ную» из оперы «Порги и Бесс» | 19.05 -26.05 | |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34 | «Пусть музыка звучит!» | 1 | Расширение и углубление знаний. Повторитель- но-обобщаю- щий урок | Углубление и расши рение знаний об ис пользовании музы кального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка | Знать: понятия: фольк лор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера, их отличительные особенности. Уметь:
| Устный и пись менный контроль. Беседа. Хоровое пение. Определение тем бров музыкальных инструментов | Современ ные музы канты и ис полнители русского фольклора. Известные исполнители этномузыки | 26.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету искусство по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской
Календарно-тематическое планирование по предмету искусство, 8 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Искусство 8-9 классы» ,...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской
Технологическая карта урока музыки в 4классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской соствлена по новым ФГОС. Тема " Чтоб музыкантом быть, ненадобно уменье", № урока 25....
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
Программа по музыке для 1-4 классов по программе Г.П. Сергеевой ,Е.Д. Критской
Программа по музыке для 1-4 классов по программе Г.П. Сергеевой ,Е.Д. Критской....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для 1 класса по программе Сергеевой, Критской.
Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.В «Концепции содержания образовательно...
Тесты по музыке 5 класс по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Проверочный тест состоит из 20 вопросов с ответами, каждый из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка»....
Тест по музыке за I полугодие в 6 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Промежуточный контроль за I полугодие для обучающихся 6 класса с учетом пройденного материала и в соответствии с программными требованиями....