Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской
план-конспект урока (музыка) по теме
Технологическая карта урока музыки в 4классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской соствлена по новым ФГОС. Тема " Чтоб музыкантом быть, ненадобно уменье", № урока 25.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока музыки в 4 классе "Исповедь души" | 19.86 КБ |
презентация к уроку музыки в 4 классе "Исповедь души" | 1.3 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Исповедь души»
ФИО (полностью) | Казачкова Нина Григорьевна | |
Место работы | г. Саратов МОУ« СОШ№103» | |
Должность | Учитель музыки | |
Предмет | Музыка | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока в теме | №25 «Исповедь души» в теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | |
Базовый учебник | «Музыка» автор Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская |
8.Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством композиторов Ф.Шопена.
9. Задачи:
- личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу.
-метапредметные:
регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них; понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы; развитие умения осмысливать полученную информацию; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность
коммуникативные: формирование умения излагать свою точку зрения; выражать свое мнение о музыке, понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; участие в коллективном пении.
познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства; обобщать.
-предметные: эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.
10. Тип урока: урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12.Форма урока: урок-беседа, основанный на индивидуальных исследованиях учащихся и проектной деятельности.
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 2 мин |
2 | Актуализация и пробное учебное действие | Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Обобщает музыкально-слуховые представления ( мазурка. полонез, вальс). Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес: читает письмо Ф. Шопена, которое посвящено «милой моей Родине». Организует диалог с обучающимися: «Как вы понимаете выражение: « исповедь души», « Что такое исповедь души?» Слайд №1 | Эмоционально-образный настрой к уроку. Слушают учителя. Обнаруживают, что слова адресованы Шопеном -Родине. Чувствуют эмоциональные импульсы Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают аргумент к теме. | 7 мин |
3 | Выявление места и причины затруднения | Предлагает сравнить нотный текст двух Прелюдий Ф. Шопена. Что же объединяет эти два сочинения? (пунктирный ритм). -эмоциональные импульсы. Прослушивание двух контрастных Прелюдий (№ 7 и 20) | Делают сравнительный анализ нотного текста двух контрастных Прелюдий (№ 7 и 20) Шопена Размышляют, анализируют, высказывают свои умозаключения, вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них. Слушают произведения, сравнивают характер и средства выразительности. | 12 мин |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Ставит проблемный вопрос: Может ли обычное упражнение или эскиз (этюд) рассказать о том, что наболело в душе? Какие же особенности «Революционного этюда» передают состояние души композитора? Слайд №2 | Слушают «Революционный этюд» Ф. Шопена Выдвигают гипотезы ответа на вопросы. | 5 мин |
5 | Реализация построенного проекта | Формулирует наводящие и проблемные вопросы, Привлекает учеников к слушанию музыки, ( « Вокализ») С. Рахманинова. Слайд №3-5 Что их роднит, что отличает? В чем сходство судеб этих двух славянских композиторов - русского Рахманинова и польского Шопена? Какими чувствами проникнута музыка этих композиторов? «В чем исповедь композитора? Что для вас родина?» Предлагает спеть песню Г. Струве « Моя Россия» Презентация | Слушают, раскрывают эмоциональный характер, выявляют средства музыкальной выразительности, обсуждают, сравнивают музыкальный образ «Вокализ» С. Рахманинова с образами «Революционного этюда» и Прелюдии №20 (траурный марш) Шопена. Участвуют в коллективно- исполнительской деятельности, исполняют песню. | 7 мин |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация работы закрепления знаний в игре. Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся. Слайд №10-11 | Осуществляют самопроверку по эталону в игровой деятельности, оценивают свою работу. | 6 мин |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Я узнал… Мне понравилось… Ярче всего запомнилось…. Слайд №12 «Угадай мелодию ». Слайд с правильными ответами. | Осуществляют самооценку собственной деятельности. | 5 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этюд №12 ) "Революционный" Ф. Шопен (1810 - 1849)
Исповедь души "Вокализ" 1915 г. С. В. Рахманинов (1873 - 1943)
Исповедь души
"Что мы РОДИНОЙ зовем"
Польский народный танец. Возник у мазуров 1. Вопрос: Мазурка Галоп Вальс Варианты Ответов:
2. Вопрос: Прелюдия Полонез Полька Варианты Ответов: Торжественный танец - шествие
3. Вопрос: Прелюдия Этюд Краковяк Варианты Ответов: Польский народный танец, возник у жителей Краковского ведомства
4. Вопрос: Прелюдия Вальс Краковяк Варианты Ответов: Вступление к муз. сочинению или самостоятельная пьеса
5. Вопрос: Прелюдия Этюд Краковяк Варианты Ответов: Упражнение для развития беглости пальцев
1. Вопрос: 2. Вопрос: 3. Вопрос: 4. Вопрос: 5. Вопрос: Мазурка Полонез Краковяк Прелюдия Этюд
Угадай мелодию?! Этюд №12 Ф. Шопен Прелюдия №20 Ф. Шопен Мазурка Ф. Шопен Полонез Ф. Шопен Прелюдия № 7 Ф. Шопен 1. 2. 3. 4. 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 4 класс
"За Русь мы все стеной стоим..." М.И.Глинка опера "Иван Сусанин"...
Технологическая карта урока музыки. 1 класс.
Данная технологическая карта помогает правильному планированию урока музыки в 1 классе....
Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.
Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского. класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи....
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
Тематическое планирование по предмету "Музыка" 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Тесты по музыке 5 класс по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Проверочный тест состоит из 20 вопросов с ответами, каждый из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка»....
Технологическая карта урока музыки 7 класс "Светская и духовная музыка"
Технологическая карта урока музыки, 7 уласс "Светская и духовная музыка"...