Технологическая карта урока музыки 1 класс
план-конспект урока по музыке по теме

Хертек Айгуль Александровна

тема урока "Художник, поэт, композитор"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: музыка

Класс: 1 б  класс

Тема раздела: 2 «Музыка и ты»

Тема урока: «Художник, поэт, композитор»

Номер урока в теме: урок №18

Базовый учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».

Дата проведения урока 25 февраля 2016 года

Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью. Показать особенности изображения нового дня в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.

Проблема урока: есть ли у музыки друзья?

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма урока: комбинированный

Задачи урока:

Образовательная: 

-продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами.

-дать понятие: художник, поэт, композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки;

Развивающая: 

-создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.

-создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

Воспитательная: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту;

 Планируемые результаты

-предметные:

 Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности

Будут уметь рассказывать, какое настроение передаёт поэт словами, какими красками нарисовал утро композитор.

- личностные Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

-метапредметные :

   - познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.

-регулятивныеУУД:  выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

-коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение, работа с учебником).

Оборудование урока: ноутбук, проектор, фортепиано, ДМИ, карточки эмоциональной выраженности.

Музыкальный материал: Г. Свиридов «Пастораль», А. Шнитке «Пастораль».

п/н

Структура урока

Задачи этапа

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основные методы и приемы

. Ожидаемые результаты

1.

1.Организационный момент и мотивация.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Музыкальный вход.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Дети входят в класс под музыку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Показ учителя

Личностные: развитие доброжелательности, проявление эмоциональной отзывчивости.

2.

Постановка темы.

Выявление у обучающихся новых знаний,  подведение детей к самостоятельному выводу.

  • Ребята, сегодня Муза привела к нам на урок гостей. А вот как их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам. (слайд 2)
  • Посмотрите и назовите, чем занимаются эти люди, какие произведения искусства они создают, какими пользуются средствами для передачи их содержания?
  •  Как же зовут наших гостей? (Поэт, художник, композитор).
  • Посмотрите внимательно на экран и ответьте на мои вопросы, а подсказки вы увидите на слайдах. (слайд 3)
  • Что же понадобится художникам, для изображения картин природы (пейзажа)?
  • Что же понадобится поэтам, для того чтобы описать картины природы (пейзажа)?
  • Что же понадобится композиторам, чтобы изобразить картины природы (пейзажа)?

Давайте проверим, правильно ли вы ответили на мои вопросы. (Слайд 3+ 3 щелчка

Организует диалог с обучающимися. Совместно с учащимися формулирует тему урока и озвучивает ее.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему.

Беседа

Регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них.

3.

Изучение нового.

Развитие умения выделять главное в поэтическом тексте с последующим анализом.

Беседа по картине «Утро» В. Васильева. (слайд 6)

  • Что изображено на картине?
  • Какое время суток нарисовал художник?
  • Какими красками он изобразил этот пейзаж? (слайд 7+щелчок)
  • Какое настроение возникает у вас, когда вы рассматриваете эту картину?
  • Какими линиями на этой картине передано впечатление широкого простора: мягкими, плавными или резкими, угловатыми? (слайд 7+щелчок)
  • Какие линии составляют основу композиции картины - горизонтальные (показать рукой) или вертикальные?

  • Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. Дает задание на поиск в тексте слов, которые помогли поэту нарисовать зиму.  

 

Отвечают на вопросы, работают с текстом.

Работа с текстом

Беседа. Наглядный.

Регулятивные:

учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные:

учатся работать с текстом.

Учатся выделять специальную информацию из текста.

Коммуникативные:

учатся строить понятные аргументированные высказывания.

Регулятивные:

развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Познавательные:

формирование умения излагать свою точку зрения.

Регулятивные: формирование умения анализировать. Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

4.

Слушание.

Продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств. Учить вслушиваться, всматриваться в музыку.

Звучит «Пастораль» Шнитке

  • Какое настроение вы почувствовали?

(Безмятежное, спокойное настроение, размеренность движения).

  • Какими красками написано произведение?

(Вся пьеса написана светлыми красками (мажор), пронизана песенностью).

  • Давайте дадим характеристику музыке, подберем слова, которые определяют характер этой музыки. (слайд 4)
  •  Какие инструменты исполняют это произведение? (Фортепиано и скрипка).
  • Какой из инструментов играет главную мелодию? (Скрипка).
  • Какой из инструментов играет сопровождение? (Фортепиано). (слайд 5)
  • Разговор двух инструментов, голосов называется дуэтом. Первоклассники могут исполнить эту пьесу под фонограмму на воображаемых инструментах - фортепиано и скрипке. Показать певучесть мелодии скрипки помогут плавные движения руки со смычком, равномерность нижнего голоса фортепиано - плавные движения рук (сверху вниз) на клавиатуре фортепиано.

Беседует, задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Слушают музыку.

Анализируют  муз. произведение. Называют средства музыкальной выразительности. Отвечают, аргументируя своё мнение.

Беседа. Наглядный.

Регулятивные:

учатся воспринимать музыку как образное искусство.

Познавательные:

учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Учатся понимать

особенности музыкального языка.

Предметные: учатся слушать и анализировать музыкальное произведение.

5.

Разминка

Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой(4-8раз)

Видео зарядка.

Показывает дыхательную гимнастику.

Повторяют движения.

Регулятивные: умение делать по образцу.

6.

Работа над стихотворением

Подведение детей к самостоятельному выводу. Закрепление взаимодействие разных видов искусств.

И. Никитина «Утро». (слайд 8)

Выразительное чтение отрывка:

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Какой темп чтения этого стихотворения быстрый или медленный?

  • Звучность голоса при чтении нарастает или затихает?
  • Нужно ли выделение каких-либо главных, важных слов? (слайд 8 + щелчок)
  • Чтение стихотворение с пластическими движениями.

Чтение стихотворения можно соединить с пластическим этюдом: руки стоящих детей медленно поднимаются вверх (изображение восхода солнца). Это движение заканчивается выразительным жестом «распахнутых» вверху рук на строчке «Золотыми потоками хлынуло».

Фиксирует внимание на возникших противоречиях.

Подведение детей к самостоятельному выводу.

Читают текст.

Отвечают на вопросы.  Осознают возникшие противоречия.

Наглядно – слуховой.

 Познавательные - внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения. Познавательные:

формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Предметные: научаться наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства.

7.

Повторение пройденной песни. Развитие муз. способностей.

Послушайте мелодию.

Звучит интонация песни «Ложки деревенские»

1. Знакома вам эта мелодия?

2. Какой характер песни.

-Давайте споем песню (исполнение песни)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Поют хором. Музицируют на ДМИ

Исполнение.

Регулятивные:

учатся воспринимать музыку как образное искусство.

Коммуникативные: учатся петь в коллективе.

Предметные: получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование).

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами  рисуют свои образы, а художники рисуют свои. Все творчество, произведения искусства – это творение рук человека. Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия.

Д/З: Найдите стихотворения о природе.

Природа дарит людям чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем. Я хочу отметить, что каждый из Вас сегодня старался. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого произведения.

Но лучше всех на уроке работали… До свидания, до встречи с музыкой!

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Осуществляют рефлексию. Выходят под музыку «Пастораль» А. Шнитке

Коммуникативные: умение работать в коллективе, слушать друг друга.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка.

Личностные - оценивают результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...

Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»

Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...