Технологическая карта урока музыки 1 класс
план-конспект урока по музыке по теме
тема урока "Художник, поэт, композитор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1_klass_no18_hudozhnik_poet_kompozitor.doc | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: музыка
Класс: 1 б класс
Тема раздела: 2 «Музыка и ты»
Тема урока: «Художник, поэт, композитор»
Номер урока в теме: урок №18
Базовый учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».
Дата проведения урока 25 февраля 2016 года
Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью. Показать особенности изображения нового дня в поэтических, художественных и музыкальных произведениях.
Проблема урока: есть ли у музыки друзья?
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: комбинированный
Задачи урока:
Образовательная:
-продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами.
-дать понятие: художник, поэт, композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки;
Развивающая:
-создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.
-создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.
Воспитательная: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту;
Планируемые результаты
-предметные:
Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
Будут уметь рассказывать, какое настроение передаёт поэт словами, какими красками нарисовал утро композитор.
- личностные Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
-метапредметные :
- познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.
-регулятивныеУУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
-коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение, работа с учебником).
Оборудование урока: ноутбук, проектор, фортепиано, ДМИ, карточки эмоциональной выраженности.
Музыкальный материал: Г. Свиридов «Пастораль», А. Шнитке «Пастораль».
п/н | Структура урока Задачи этапа | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Основные методы и приемы | . Ожидаемые результаты |
1. | 1.Организационный момент и мотивация. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Музыкальный вход. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!» | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Дети входят в класс под музыку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Показ учителя | Личностные: развитие доброжелательности, проявление эмоциональной отзывчивости. |
2. | Постановка темы. Выявление у обучающихся новых знаний, подведение детей к самостоятельному выводу. |
Давайте проверим, правильно ли вы ответили на мои вопросы. (Слайд 3+ 3 щелчка | Организует диалог с обучающимися. Совместно с учащимися формулирует тему урока и озвучивает ее. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему. | Беседа | Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
3. | Изучение нового. Развитие умения выделять главное в поэтическом тексте с последующим анализом. | Беседа по картине «Утро» В. Васильева. (слайд 6)
|
| Отвечают на вопросы, работают с текстом. | Работа с текстом Беседа. Наглядный. | Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: учатся работать с текстом. Учатся выделять специальную информацию из текста. Коммуникативные: учатся строить понятные аргументированные высказывания. Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные: формирование умения излагать свою точку зрения. Регулятивные: формирование умения анализировать. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. |
4. | Слушание. Продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств. Учить вслушиваться, всматриваться в музыку. | Звучит «Пастораль» Шнитке
(Безмятежное, спокойное настроение, размеренность движения).
(Вся пьеса написана светлыми красками (мажор), пронизана песенностью).
| Беседует, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Слушают музыку. Анализируют муз. произведение. Называют средства музыкальной выразительности. Отвечают, аргументируя своё мнение. | Беседа. Наглядный. | Регулятивные: учатся воспринимать музыку как образное искусство. Познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Учатся понимать особенности музыкального языка. Предметные: учатся слушать и анализировать музыкальное произведение. |
5. | Разминка | Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой(4-8раз) Видео зарядка. | Показывает дыхательную гимнастику. | Повторяют движения. | Регулятивные: умение делать по образцу. | |
6. | Работа над стихотворением Подведение детей к самостоятельному выводу. Закрепление взаимодействие разных видов искусств. | И. Никитина «Утро». (слайд 8) Выразительное чтение отрывка: Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Какой темп чтения этого стихотворения быстрый или медленный?
Чтение стихотворения можно соединить с пластическим этюдом: руки стоящих детей медленно поднимаются вверх (изображение восхода солнца). Это движение заканчивается выразительным жестом «распахнутых» вверху рук на строчке «Золотыми потоками хлынуло». | Фиксирует внимание на возникших противоречиях. Подведение детей к самостоятельному выводу. | Читают текст. Отвечают на вопросы. Осознают возникшие противоречия. | Наглядно – слуховой. | Познавательные - внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения. Познавательные: формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Предметные: научаться наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства. |
7. | Повторение пройденной песни. Развитие муз. способностей. | Послушайте мелодию. Звучит интонация песни «Ложки деревенские» 1. Знакома вам эта мелодия? 2. Какой характер песни. -Давайте споем песню (исполнение песни) | Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Поют хором. Музицируют на ДМИ | Исполнение. | Регулятивные: учатся воспринимать музыку как образное искусство. Коммуникативные: учатся петь в коллективе. Предметные: получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование). |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы, а художники рисуют свои. Все творчество, произведения искусства – это творение рук человека. Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия. Д/З: Найдите стихотворения о природе. Природа дарит людям чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем. Я хочу отметить, что каждый из Вас сегодня старался. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого произведения. Но лучше всех на уроке работали… До свидания, до встречи с музыкой! | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Осуществляют рефлексию. Выходят под музыку «Пастораль» А. Шнитке | Коммуникативные: умение работать в коллективе, слушать друг друга. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Личностные - оценивают результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...
Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации»
Технологическая карта к уроку музыки в 6 классе "Образы симфонической музыки" по программе.авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Цель урока:познакомить с выразительными возможн...