Региональный проект "Поющий край"
проект по теме
Обоснование актуальности проекта
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия музыкой способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyushchiy_kray.docx | 35.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Кузнецка
Региональный проект
«Поющий край!
Организация- заявитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Кузнецка
Контактная информация: 7-00-11
Юридический адрес организации: Пензенская область, город Кузнецк ул. 60 лет ВЛКСМ -3
Название проекта: «Поющий край»
Автор проекта: Азиханова Юлия Вялиевна
Цель проекта: создание условий для развития и поддержки детского хорового исполнительства.
Задачи проекта:
Обучающие:
- развивать певческие навыки при пении в хоре и вокальном исполнении - формировать у детей потребность общения с высокохудожественными
образцами песенной музыки; - учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки;
- воспитание музыкально развитых школьников;
-воспитывать музыкальный вкус; - воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровые навыки; - развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие; - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность; - популяризировать хоровое пение среди детей и подростков.
Направления работы:
- работа со всеми учащимися школы, состоящими развивая у учащихся музыкальные данные;
- индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;
- работа с хоровыми группами, которые организуются по мере
необходимости.
Участники проекта:
- учащиеся;
- педагогические работники;
- родители;
Ожидаемые результаты: Массовость (100%); Воспитание эстетической культуры обучающихся; Развитие коммуникативных навыков; Овладение основами сольного и хорового исполнительства.
Сроки реализации проекта: 2013-2017 г.
Обоснование актуальности проекта
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия музыкой способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Музыкальное воспитание в школе является неотъемлемой частью единого воспитательного процесса. В процессе занятий музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Воспитание ребенка через музыкальное искусство и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, а также отсутствие готовых программ по воспитанию музыкальной культуры школьников на кружковом занятии обусловили необходимость разработки данной программы.
Основной формой работы в музыкальном кружке являются групповые и индивидуальные занятия по расписанию.
Общая структура занятия включает следующие разделы:
1. Приветствие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания.
2. Распевание настраивает на позитивную деятельность, способствуют формированию единой манеры звукообразования, артикуляции, позволяет активизировать детей, снять эмоциональное напряжение.
3. Основная часть включает в себя технические задачи (заучивание текста песни, работа над фразировкой, дыханием, интонацией ...) и творческие задачи (работа над исполнительским мастерством).
4. Рефлексия занятия предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что казалось трудным, что - непонятным...)
В результате занятий по данному проекту учащиеся должны знать и уметь:
- различать тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);
- выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижёрские жесты. Уметь петь тихо и громко, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, ансамбль;
- уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределять дыхания в длинной фразе;
- участвовать в конкурсах и концертах, уметь чувствовать исполняемые произведения, повышать сценическое мастерство;
- понимать ответственность за правильное исполнение в ансамбле.
Методы оценки результативности проекта:
- посещаемость;
- фиксация занятий в рабочем журнале;
- отслеживание результатов (наблюдение, диагностика);
- практический результат.
Способы определения результативности проектов:
- самостоятельное исполнение разученных песен;
- использование полученных вокальных навыков при работе с новым репертуаром;
- развитие позитивных качеств личности ребенка: уверенность в себе,
доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать, умение держаться на сцене.
Формой подведения итогов реализации данной программы являю
- конкурсы на лучшее исполнение внутри коллектива;
- участие в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях;
- отчетный концерт
План реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Результаты |
1. | Разработка плана мероприятий по реализации регионального проекта «Поющий край» | Сентябрь 2013г. | План мероприятий |
2. | Занятия с участниками классных хоровых коллективов | Сентябрь 2013г. –май 2014г. | Репертуар классных хоровых коллективов |
3. | Выбор репертуара на муниципальный этап конкурса «Поющий край» | Октябрь 2013г. | |
4. | Подготовка ко Дню пожилого человека | Октябрь 2013г. | Концертные номера |
5. | Подготовка ко Дню учителя | Октябрь 2013г. | Концертные номера |
6. | Познавательная программа «Жизнь и творчество одного композитора» | Октябрь – ноябрь 2013г. | Внеклассное занятие |
7. | Подготовка к Празднику осени | Октябрь 2013г. | Концертные номера |
8. | Подготовка ко Дню матери | Ноябрь 2013г. | Концертные номера |
9. | Подготовка к школьному конкурсу «Битва хоров» | Декабрь 2014г. | Концерт |
10. | Подготовка к конкурсу – фестивалю детских хоров «Поющий край» | Сентябрь 2013г. – март 2014г. | Разучивание песен |
11 | 2 тур школьного конкурса «Битва хоров» | Февраль 2014 | Концертные номера |
11. | Конкурс военно-патриотической песни «Февральский ветер» | Февраль 2014г. | Концерт |
12. | Подготовка ко Дню защитников Отечества | Февраль 2014г. | Концерт |
13. | Заключительный этап школьного конкурса «Битва хоров» | Май 2014г. | Концерт |
14 | Подготовка к 8 Марта | Март 2014г. | Концертные номера |
15 | Муниципальный этап конкурса - фестиваля «Поющий край» | Март 2014г. | Внеклассное занятие |
16 | Внеклассное мероприятие «Весёлые нотки» | Апрель 2014г. | Концерт |
17 | Подготовка к Дню Победы | Апрель – май 2014г. | Статьи в газете, в Интернете |
Методическое обеспечение проекта
Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности школьников. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях:
- словесный (знакомство детей с новой песней музыкальный руководитель начинает с беседы);
- наглядно – слуховой (по ходу беседы исполняет фрагменты песни);
- стимулирующий метод (сообщает интересные сведения об истории создания песни или о впечатлении, которое она должна оказать на слушателей);
- метод эмоционального воздействия (выражает свое отношение к песне тембром голоса, мимикой, жестами);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение, художественное слово, использование фольклора);
- репродуктивный (разучивание, закрепление материала);
- исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка);
- метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
Широкое использование различных методов способствует пробуждению художественных интересов, развитию воображения, музыкальных, творческих способностей школьников.
В процессе занятий используются различные формы занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные, практические занятия; беседы, просмотр видеофильмов и прослушивание аудиокассет, дисков; экскурсии; организация фотовыставок; концертная деятельность.
Для реализации проекта необходимо техническое оснащение занятий: ;
-музыкальный центр, аудиокассеты, диски;
- музыкальная литература, распечатки нот.
План реализации проекта
на 2013-2014 учебный год
План реализации проекта
на 2014-2015 учебный год
План реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Классы | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Разработка плана мероприятий по реализации регионального проекта «Поющий край» | 1-11 | сентябрь | Аиханова Ю.В. |
2. | Занятия с участниками классных хоровых коллективов | 1-11 | В течение года | Азиханова Ю.В. классные руководители. |
3. | Выбор репертуара с соответствии с намеченным планом | 1-11 | 1 декада октября | Азиханова Ю.В. |
4. | Конкурсная программа «В мире музыкальных звуков» | 1-4 | 2 декада октября | Азиханова Ю.В. |
5. | Познавательная программа «Удивительный мир музыкальных образов» | 5-7 | 3 декада октября | Азиханова Ю.В. |
6. | Конкурсная программа «Угадай мелодию» | 1-7 | Ноябрь | Азиханова Ю.В. |
7. | Внеклассное мероприятие «Музыкальный серпантин» | 1-4 | Декабрь | Азиханова Ю.В. |
8. | Внеклассное мероприятие «Музыкальная мозаика» | 5-7 | Январь | Азиханова Ю.В. |
9. | Предметная неделя по музыке | 1-7 | 1 декада февраля | Азиханова Ю.В. |
10. | Конкурс военно-патриотической песни «Служить России» | 1-7 | 2 декада февраля | Азиханова Ю.В. Классные руководители |
11. | Конкурсная программа «Семь цветов у радуги, у музыки семь нот» | 1-7 | Март | Тразанова Ю.А. |
12. | Конкурс инсценированных песен военных лет, посвящённый 70-летию победы в Вов | 1-11 | май | Азиханова Ю.В. классные руководители |
12. | Внеклассное мероприятие « Песни, звавшие на подвиг» | 5-7 | Май | Азиханова Ю.В. |
14. | Конкурсная программа «Музыкальная игротека» | 1-7 | Май | Азиханова Ю.В. |
15. | Подготовка к конкурсу – фестивалю детских хоров «Поющий край» | Сентябрь 2014г. – март 2015г. | Азиханова Ю.В. |
План реализации проекта
на 2015-2016 учебный год
План реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Результаты |
1. | Разработка плана мероприятий по реализации регионального проекта «Поющий край» | Сентябрь 2015г. | План мероприятий |
2. | Занятия с участниками классных хоровых коллективов | Сентябрь 2015г. –май 2016г. | Репертуар классных хоровых коллективов |
3. | Выбор репертуара на муниципальный этап конкурса «Поющий край» | Октябрь 2015г. | |
4. | Подготовка к номинации «Поющий край», в рамках фестиваля «До свиданье лето, здравствуй школа» | Сентябрь 2015 | Концертные номера |
5. | Подготовка ко Дню пожилого человека | Октябрь 2015г. | Концертные номера |
6. | Подготовка ко Дню учителя | Октябрь – ноябрь 2015г. | Внеклассное занятие |
7. | Подготовка к Празднику осени | Октябрь 2015г. | Концертные номера |
8. | Подготовка ко Дню матери | Ноябрь 2015г. | Концертные номера |
9. | Подготовка к Новому году | Декабрь 2015г. | Концерт |
10. | Подготовка к конкурсу – фестивалю детских хоров «Поющий край» | Сентябрь 2015г. – март 2016г. | Разучивание песен |
11 | Конкурс военно-патриотической песни «Февральский ветер» | Февраль 2016 | Концертные номера |
11. | Подготовка ко Дню защитников Отечества | Февраль 2016г. | Концерт |
12. | Подготовка к 8 Марта | Март 2016г. | Концерт |
13. | Муниципальный этап конкурса - фестиваля «Поющий край» | Март 2016г. | Конкурс |
14 | Подготовка к Дню Победы | Апрель – май 2016г | Концертные номера |
15 | Подготовка к последнему звону, выпускной | Май-июнь | Концертные номера |
16 | День хора | Май | Концертные номера |
План реализации проекта
на 2016-2017 учебный год
План реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Результаты |
1. | Разработка плана мероприятий по реализации регионального проекта «Поющий край» | Сентябрь 2016г. | План мероприятий |
2. | Занятия с участниками классных хоровых коллективов | Сентябрь 2016г. –май 2017г. | Репертуар классных хоровых коллективов |
3. | Выбор репертуара на муниципальный этап конкурса «Поющий край» | Октябрь 2016г. | |
4. | Подготовка к номинации «Поющий край», в рамках фестиваля «До свиданье лето, здравствуй школа» | Сентябрь 2016 | Концертные номера |
5. | Подготовка ко Дню пожилого человека | Октябрь 2016г. | Концертные номера |
6. | Подготовка ко Дню учителя | Октябрь – ноябрь 2016г. | Внеклассное занятие |
7. | Подготовка к Празднику осени | Октябрь 2016г. | Концертные номера |
8. | Подготовка ко Дню матери | Ноябрь 2016г. | Концертные номера |
9. | Подготовка к Новому году | Декабрь 2016г. | Концерт |
10. | Подготовка к конкурсу – фестивалю детских хоров «Поющий край» | Сентябрь 2016г. – март 2017г. | Разучивание песен |
11 | Конкурс военно-патриотической песни «Февральский ветер» | Февраль 2017 | Концертные номера |
11. | Подготовка ко Дню защитников Отечества | Февраль 2017г. | Концерт |
12. | Подготовка к 8 Марта | Март 2017г. | Концерт |
13. | Муниципальный этап конкурса - фестиваля «Поющий край» | Март 2017г. | Конкурс |
14 | Подготовка к Дню Победы | Апрель – май 2017г | Концертные номера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательной школы)
Пояснительная запискаПрограмма факультативного курса «Музыки» «Жемчужины родного края» на основе национально-регионального компонента (для 6-ых классов общеобразовательных школ) пред...
ШОЛОХОВСКИЙ КРАЙ КАК ОБЪЕКТ НАСЛЕДИЯ И РЕСУРС РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В настоящее время все большее внимание уделяется охране целостных историко-культурных и природных территориальных комплексов, включающих в себя отдельные памятники и их ансамбли, исторически х...
Рабочая образовательная программа по предмету «Коллективное музицирование - ансамбль» с включением дополнительной программы по развитию национально-регионального компонента «Музыка родного края»
В последнее столетие в России произошла смена нескольких исторических формаций в ходе традиций национальных культур. Этот процесс коснулся и НАО, который является центром самобытной ненецк...
Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера".
Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера". Методическая разработка приурочена к Году защиты окружающей среды с целью привлечь вним...
Региональный конкурс «Край родной – Дон»
Летопись родного края ТЕМА «Моё поселение»Дон – жемчужина юга России. Край вольнолюбивых и мужественных людей… Наш край – это бескрайние степи, медленно сливающиеся с горизонтом. Как люблю я иног...
Рабочая программа по основам регионального развития Красноярского края
Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку с целями курса, требованиями к уровню подготовки, критериями и нормами оценки учащихся....
Литературный вечер на тему: «СЛОВО О РОДНОМ КРАЕ» (региональный компонент).
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-11 классов с участием писателей и поэтов Кубани. Во время вечера исполняются стихи, песни кубанских поэтов и композиторов....