технологическая карта к уроку геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе. Приложение№6
Тема урока: Обобщение по теме «Четырехугольники»
Учитель: Кузнецова О.С
Цели для ученика: ученик повторит и обобщит знания по теме, подготовится к контрольной работе; ученик получит возможность поработать над формированием умений проводить обоснованные рассуждения, применить сформированные умения к решению задач | Цели для учителя: Образовательные: Усвоение системы знаний через обобщение и повторение. Закрепление знаний учащихся о четырехугольниках в процессе решения задач ,подготовка учащихся к ГИА Развивающие: Развитие умения обобщать, анализировать, абстрагировать и конкретизировать свойства четырехугольников и отношения между ними Воспитательные: Воспитание интереса к предмету ,формирование коммуникативных умений ,способов работы в группе. |
Тип урока: повторение и обобщение знаний | Форма урока: смотр знаний . Фронтальная, групповая, парная работа |
Опорные понятия, термины Определения ,свойства, признаки параллелограмма, прямоугольника ,ромба, трапеции, квадрата. | Новые понятия: нет |
Формы контроля: тестирование, взаимоконтроль, коллективная проверка | Домашнее задание Класс делится на 5 групп (параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат) по 5 человек. К уроку обучающиеся готовят : 4 вопроса по своей теме( для каждой группы по 1 вопросу) и задачи на готовых чертежах по своей теме для каждой группы ,предварительно их решив дома. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, формы | Формируемые УУД | Планируемый результат |
(1 мин) | Обеспечивает благоприятный настрой учащихся. | Включается в деловой ритм урока. Рассаживаются по группам №1-параллелограмм №2-прямоугольник №3-ромб №4-трапеция №5-квадрат(группы сформированы заранее) | коллективная | Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Концентрация внимания, психологическая готовность. Готовность обучающихся к дальнейшей совместной работе. |
(2 мин)
(7 мин) | Предлагает план урока; организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели урока. Предлагает группам сформулировать и задать вопросы своим одноклассникам. Контролирует правильность ответов обучающихся. | Знакомится с планом, принимает участие в беседе. В группах обсуждают, а затем формулирует цели.
Каждый задающий сам выбирает кому адресовать вопрос.5 человек в группе и 5 вопросов получает каждая группа. Если ученик не может ответить ,то своя группа может помочь. | Фронтальная, групповая. Групповая. Индивидуальная. | – планировать путь достижения цели; – слушать собеседника, строить высказывания; – высказывать свое мнение. Учебное сотрудничество со сверстником. Умение структурировать знания. Р: Самостоятельно оценивать правильность ответов и вносить коррективы. К:Умение выражать свои мысли | Обучающиеся верно формулируют цели урока. Учащиеся быстро и правильно формулируют вопросы, с успехом анализируют высказывания . Развитие математической речи обучающихся. |
(15 мин) | Организует дифференцированную работу учащихся.Координирует действия, разъясняет задания .Оказывает помощь при решении задач.(Приложение1: примерные задачи ,которые могут составить обучающиеся.) | Работа в группах .Каждая группа раздает подготовленные дома задачи по своей теме другим группам. Происходит обмен задачами и у каждой группы оказывается по 4задачи на разные темы. Обучающиеся решают задачи.Затем сдают на проверку той группе чья была задача. Каждая группа проверяет работу товарищей из других групп. | Групповая Коллективная проверка | Умение структурировать знания, осознанно выбирать решения задач, строить логические рассуждении. Развитие мыслительной деятельности при практической работе. | Учащиеся справляются с заданиями. Формирование навыков взаимопомощи, взаимоконтроля. |
(10 мин) | Организует прохождение теста-зачета по теме «Четырехугольники» (Приложение2) | Проходят тест-зачет на ноутбуках (2 ноутбука на группу ) В тесте 10 вариантов по 5 вопросов. Отметку выставляет сам компьютер. | Парная индивидуальная | ИКТ компетентность Формирование навыков работы на компьютере. | Учащиеся справляются с тестом и получают отметку. |
6.Домашнее задание(5мин.) | Раздает книги с текстами ОГЭ(30 или 50 вариантов) можно позаимствовать у 9 –ов. Разъясняет задание. | Просматривают тексты и выбирают задачи по теме четырехугольники и записывают их в тетрадь на дом. | парная | Работа с текстом Развитие познавательного интереса | Учащиеся получают домашнее задание, которое они сами себе составили. |
Рефлексия. Оценка .Подведение итога урока. (5мин.) | Направляет беседу. Итоговый контроль. Отметка за вопросы-теорию одна на всю группу , отметка за задачи одна на всю группу ,отметка за тест-зачет. Всего 3 отметки за урок. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я узнал…» «Мне было труднее всего…» «Самым полезным для меня было…» | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку Все были включены в работу. | индивидуальная | П. Поиск и выделение необходимой информации К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Л. Нравственно-этическая ориентация, в том числоценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке . | Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь труегольника"
Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь треугольника"...
Технологическая карта интегрированного урока, 7 класс
Технологическая карта интегрированного урока география и информатика поможет учителю провести урок в соответствии ФГОС....
Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Касательная к окружности"
Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Касательная к окружности"...
Технологическая карта к уроку геометрии в 7 классе "Параллельные прямые"
технологическая карта урока по геометрии "Параллельные прямые" 7 класс к учебнику Погорелова А.В. "Геомтерия 7-9" - М. Просвещение....
Технологическая карта открытого урока геометрии по формированию функциональной грамотности
Технологическая карта проведения урока геометрии по формированию функциональной грамотности по теме "Площадь прямоугольника. Решение практико-ориентированных задач". На уроке используется те...
Технологическая карта к уроку геометрии по теме: "Площадь треугольника"
Технологическая карта к уроку геометрии "Площадь треугольника" 8 класс...
Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Треугольники"
Технологическая карта будет полезна при проведении урока геометри в 7 классе по учебнику Л.С.Атанасяна "Геометрия 7-9"...