технологическая карта к уроку геометрии 8 класс по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Кузнецова Ольга Сергеевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

               Технологическая карта урока  по геометрии    в  8  классе.                                           Приложение№6

Тема урока:     Обобщение по теме «Четырехугольники»  

                                                                                                                                                                                Учитель: Кузнецова О.С

Цели для ученика:

 ученик повторит и обобщит знания по теме, подготовится к контрольной работе; ученик получит возможность поработать над формированием умений проводить обоснованные рассуждения, применить сформированные умения к решению задач

Цели для учителя:

Образовательные: Усвоение системы знаний через обобщение и повторение. Закрепление знаний учащихся о четырехугольниках в процессе решения задач ,подготовка учащихся к ГИА

Развивающие: Развитие умения обобщать, анализировать, абстрагировать и конкретизировать свойства четырехугольников и отношения между ними

Воспитательные: Воспитание интереса к  предмету ,формирование коммуникативных умений ,способов  работы в группе.

Тип урока: повторение и обобщение знаний

Форма урока:  смотр знаний .  Фронтальная, групповая, парная работа

Опорные понятия, термины  Определения ,свойства, признаки параллелограмма, прямоугольника ,ромба, трапеции, квадрата.

Новые понятия: нет

Формы контроля: тестирование, взаимоконтроль, коллективная  проверка

Домашнее задание

 Класс делится на 5 групп (параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат) по 5 человек. К уроку обучающиеся готовят : 4 вопроса по своей теме( для каждой группы по 1 вопросу) и задачи на готовых чертежах по своей теме для каждой группы ,предварительно их решив дома.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы

Формируемые УУД

 Планируемый результат      

  1. Организационный

(1 мин)

Обеспечивает благоприятный настрой учащихся.

Включается в деловой ритм урока. Рассаживаются по группам №1-параллелограмм

№2-прямоугольник

№3-ромб

№4-трапеция

№5-квадрат(группы сформированы заранее)

коллективная

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Развитие доброжелательности и эмоциональной  отзывчивости.

 Концентрация внимания, психологическая готовность. Готовность  обучающихся к дальнейшей  совместной работе.

  1. Целеполагание и мотивация

(2 мин)

  1. Актуализация опорных знаний.

(7 мин)

Предлагает план урока; организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели урока. 

Предлагает группам сформулировать и задать вопросы своим одноклассникам. Контролирует правильность ответов  обучающихся.

Знакомится с планом, принимает участие в беседе. В группах обсуждают, а затем формулирует цели.

  1. Работа в группах Обучающиеся отвечают на вопросы по темам.

Каждый задающий сам выбирает  кому адресовать вопрос.5 человек в группе и 5 вопросов получает каждая группа. Если ученик не может ответить ,то своя  группа может помочь.

Фронтальная, групповая.

Групповая.

Индивидуальная.

– планировать путь достижения цели;

– слушать собеседника, строить высказывания;

– высказывать свое мнение.

Учебное сотрудничество со сверстником.

 Умение структурировать знания.

Р:  Самостоятельно оценивать правильность ответов и вносить коррективы.

К:Умение выражать свои мысли

Обучающиеся верно формулируют цели урока.

Учащиеся быстро и правильно формулируют вопросы, с успехом анализируют высказывания .

Развитие математической речи обучающихся.

  1. Содержательный.

     (15 мин)

Организует дифференцированную работу учащихся.Координирует действия, разъясняет задания .Оказывает помощь при решении задач.(Приложение1:

примерные задачи ,которые могут составить обучающиеся.)

Работа в группах .Каждая группа раздает подготовленные дома задачи по своей теме другим группам. Происходит обмен задачами и у каждой группы оказывается по 4задачи на разные темы. Обучающиеся решают задачи.Затем сдают на проверку той группе чья была задача. Каждая группа проверяет работу товарищей из других групп.

Групповая

Коллективная проверка

Умение структурировать знания, осознанно выбирать решения задач, строить логические рассуждении. Развитие мыслительной деятельности при практической работе.

Учащиеся справляются с заданиями. Формирование навыков взаимопомощи, взаимоконтроля.

  1. Организация контроля.

(10 мин)

Организует  прохождение теста-зачета по теме «Четырехугольники» (Приложение2)

Проходят тест-зачет на ноутбуках (2 ноутбука на группу ) В тесте 10 вариантов по 5 вопросов. Отметку выставляет сам компьютер.

Парная

индивидуальная

ИКТ компетентность

Формирование навыков работы на компьютере.

Учащиеся справляются с тестом и получают отметку.

6.Домашнее задание(5мин.)

Раздает  книги с текстами ОГЭ(30 или 50 вариантов) можно позаимствовать у 9 –ов.

Разъясняет задание.

Просматривают тексты и выбирают задачи по теме четырехугольники  и записывают их в тетрадь на дом.

парная

Работа с текстом

Развитие познавательного интереса

Учащиеся получают домашнее задание, которое они сами себе составили.

Рефлексия. Оценка .Подведение итога урока.

(5мин.)

Направляет беседу. Итоговый контроль. Отметка за вопросы-теорию одна на всю группу , отметка за задачи одна на всю группу ,отметка за тест-зачет. Всего 3 отметки за урок.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Мне было труднее всего…»

«Самым полезным для меня было…»

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку

Все были включены в работу.

индивидуальная

П. Поиск и выделение необходимой информации

К. Умение полно и точно выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

Л.  Нравственно-этическая ориентация, в том числоценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке .

Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь труегольника"

Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь треугольника"...

Технологическая карта интегрированного урока, 7 класс

Технологическая карта интегрированного урока география и информатика поможет учителю провести урок в соответствии ФГОС....

Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Касательная к окружности"

Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Касательная к окружности"...

Технологическая карта к уроку геометрии в 7 классе "Параллельные прямые"

технологическая карта урока по геометрии "Параллельные прямые" 7 класс к учебнику Погорелова А.В. "Геомтерия 7-9" - М. Просвещение....

Технологическая карта открытого урока геометрии по формированию функциональной грамотности

Технологическая карта проведения урока геометрии по формированию функциональной грамотности по теме "Площадь прямоугольника. Решение практико-ориентированных задач". На уроке используется те...

Технологическая карта к уроку геометрии по теме: "Площадь треугольника"

Технологическая карта к уроку геометрии "Площадь треугольника" 8 класс...

Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Треугольники"

Технологическая карта будет полезна при проведении урока геометри в 7 классе по учебнику Л.С.Атанасяна "Геометрия 7-9"...