ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год
тест по музыке (6 класс) на тему
Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по музыке.
При разработки КИМов использовались материалы из следующих пособий:
1. Пособие для учителя «Уроки музыки 5-7 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, М: «Просвещение», 2014 год, 160 с.
2. Учебное пособие «Теория и методика музыкального образования». Л.А. Безбородова М: «Просвещение» 2014; 270 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_6_klass.docx | 258.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением
Специальная общеобразовательная школа № 1(закрытого типа)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
предмета, курса по Музыке
для 6 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель музыки : Н.Э. Шварц
Санкт-Петербург,
2016
Содержание
- Пояснительная записка ………………………………………………..3
- Контрольная работа № 1, ………….…………………………………..4
- Контрольная работа № 2, ………….…………………………………..8
- Итоговая работа № 3, …………………..………………………….….11
Пояснительная записка
Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по музыке.
При разработки КИМов использовались материалы из следующих пособий:
- Пособие для учителя «Уроки музыки 5-7 классы» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, М: «Просвещение», 2014 год, 160 с.
- Учебное пособие «Теория и методика музыкального образования». Л.А. Безбородова М: «Просвещение» 2014; 270 с.
Контрольная работа №1
1.Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом
2.Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100
3.Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано
4.«Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление
5.Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) виолончель
В) кларнет
6.Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) валторны
7.Какой праздник называют «Светлым праздником»?
А)Троица
Б) Пасха
В)Рождество Христово
Г) Масленица
8.«Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент
9.«Мажор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад
10.Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта
11.К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) Ф.Шопен
12.Оркестр народных инструментов создал:
А) М.И. Глинка
Б) В.В. Андреев
В) Н.А. Римский-Корсаков
13.К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) М.И.Глинка
14.Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро
15.Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
А) 5
Б) 3
В) 6
16.Темп – это:
А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке
17.Пауза – это:
А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса
18.Бард – это:
А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций
19.Кто из перечисленных людей является бардом:
А) П. Чайковский
Б) С. Прокофьев
В) Б. Окуджава
20.Симфония - это:
А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение
21.Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»
А) С.В. Рахманинов «Светлый праздник»
Б) А.П. Бородин «Богатырская симфония»
В) М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
22.Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
А) Масленица
Б) Троица
В) Пасха
Г) Ивана Купала
23.Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»
А) П.И. Чайковский
Б) М.П. Мусоргский
В) Н.А. Римский-Корсаков
Г) М.И. Глинка
24.Найди лишнее: произведения Н.А. Римского-Корсакова – это…
а) «Рассвет на Москве-реке»
б) «В пещере горного короля»
в) «Шехеразада»
г) «Садко»
д) «Снегурочка»
е) «Сказка о царе Салтане»
25. Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» | А) Н.А.Римский-Корсаков |
2) сюита «Шахерезада» | Б) М.П.Мусоргский |
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» | В) С.В.Рахманинов |
Контрольная работа №2
1. Инструментальная музыка -
а) музыка, исполняемая голосом без слов.
б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.
в) музыка, исполняемая голосом.
2. Аккомпанемент-
а) одноголосно выраженная музыкальная мысль
б) инструментальное сопровождение к мелодии
в) ансамбль из двух исполнителей
3. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением лирического содержания-
а) опера
б) романс
в) песня
г) вокализ
4. Жанры вокальной музыки-
а) песня, романс, симфония.
б) кантата, опера, балет.
в) вокализ, песня, опера, кантата.
5. Какой из романсов не принадлежит А.Е. Варламову?
а) «Красный сарафан»
б) «Горные вершины»
в) «Гори, гори, моя звезда»
6. Обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях это -
а) музыкальный образ
б) музыкальный портрет
в) музыкальная палитра
7. Выберите правильные утверждения (3 ответа)
а) Елена Образцова, Энрико Карузо, Мария Каллас - великие оперные певцы
б) тенор - высокий мужской голос
в) труба, валторна, тромбон, туба - деревянные духовые инструменты
г) Ф.И. Шаляпин – великий русский тенор.
д) сопрано, баритон, альт, контральто - женские голоса
е) тембр - это окраска звучания музыкального инструмента или голоса
8. Найди пару, композитора и название его произведения:
1. М.И. Глинка а) романс «Красный сарафан»
2. А.Е. Варламов б) романс «Сирень»
3. С. В. Рахманинов в) романс «Я помню чудное мгновенье»
9. Назови имя композитора:
№1
№2
№3
Слова для справок:
а) М.И. Глинка
б) С.В. Рахманинов
в) П.И. Чайковский
г) Н.А. Римский-Корсаков
Итоговая работа за курс 6 класса № 3
1. Вокальная музыка -
а) музыка, исполняемая голосом без слов.
б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.
в) музыка, исполняемая голосом.
2. Обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях это -
а) музыкальный образ
б) музыкальный портрет
в) музыкальная палитра
3. А капелла-
а) жанр народной песни
б) изменение мелодии
в) пение без инструментального сопровождения
4. Жанры вокальной музыки-
а) песня, романс, симфония.
б) кантата, опера, балет.
в) вокализ, песня, опера, кантата.
5. Какой из романсов не принадлежит М.И. Глинке?
а) «Красный сарафан»
б) «Жаворонок»
в) «Я помню чудное мгновенье»
6. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением лирического содержания-
а) опера
б) романс
в) песня
г) вокализ
7. Выберите правильные утверждения (3 ответа)
а) деревянные духовые инструменты – флейта, кларнет, гобой, фагот.
б) сопрано - это низкий женский голос.
в) романс «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки посвящен Н.Н. Гончаровой
г) симфония - это большое произведение для оркестра.
д) бельканто - название музыкального инструмента.
е) партии, исполненные Ф. Шаляпиным в театре – это Мефистофель,
Иван Сусанин, Борис Годунов.
8. Приведи в соответствие пару, композитора и название его произведения:
1. В.А. Гаврилин а) музыкальные иллюстрации к повести
А.С. Пушкина «Метель»
2. Г.В. Свиридов б) Музыкальные зарисовки
«Ромео и Джульетта»
3. Д.Б. Кабалевский в) Симфония-действо «Перезвоны»
9. Назови имя композитора:
№1
№2
№3
Слова для справок:
а) С.В. Рахманинов
б) В.А. Гаврилин
в) Д.Б. Кабалевский
г) Г.В. Свиридов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 5 класса на 2016 – 2017 учебный год
Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по музыке.При разработки КИМов и использовались материал...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ предмета, курса по Музыке для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год
Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по музыке.При разработки КИМов использовались мате...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 7-9 классы на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовой базы:1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.2.Федеральный компонент государственного образовательного стандар...
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 10-11 классы на 2016-2017 учебный год
Программа по немецкому языку к учебному курсу Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной “Deutsch. Kontakte.” 10 – 11 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего о...
Фрагмент фонда оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Музыка в истории культуры XX века"
Фрагмент фонда оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины "Музыка в истории культуры xx века". Включает 20 вариантов комплектов (по количеству об...
Рабочая программа по курсу литературы в 5 классе на 2016-2017 учебный год 105 часов (3 часа в неделю)
Рабочая программапо курсу литературы в 5 классена 2016-2017 учебный год105 часов (3 часа в неделю)...
Комплект фонда оценочных средств предмета общеобразовательного цикла "Литература"
Комплект фонда оценочных средств, сформирован для социально-экономического профиля профессионального образования и содержит материалы по оценке сформированности предметных результатов обучения, предме...