Фрагмент фонда оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Музыка в истории культуры XX века"
методическая разработка по музыке
Фрагмент фонда оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины "Музыка в истории культуры xx века". Включает 20 вариантов комплектов (по количеству обучающихся в группе): выполнение заданий с открытой формой ответов (музыкально-исторический анализ), заданий на установление соответствий (музыкальная викторина), представление беседы о музыке м исполнением музыкальных тем, оценивания портфолио учебных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_muzyka_v_ist._k-ry_xx_veka.doc | 181 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.14 Музыка в истории культуры XX века
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование
год начала подготовки по учебному плану 2019
Нижневартовск, 2019
Разработчик:
Преподаватель НСГК Мартыненко Л.Р., к.к.н., высшая категория
__________________
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)
музыкального образования
Руководитель методической комиссии (кафедры)
Мартыненко Л.Р.
«___» 2019 года
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 14 Музыка в истории культуры XX века
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обучающий должен знать: З1. Основные этапы истории мирового музыкального искусства и важнейшие закономерности его развития; З2. Музыкально-исторические и биографические сведения о пройденных композиторах, и/или исполнителях XX века З3. Жанровая принадлежность, стилевая характеристика, строение изученных музыкальных произведений, логические основы их композиции, музыкальные выразительные средства ОК 1. – ОК 3., ОК 5, ОК 8. | П1. Демонстрирует ориентацию в периодизации, хронологии и содержания истории музыки XX века П.2 Демонстрирует ориентацию в жизненном и творческом пути композиторов и/или исполнителей П3. Демонстрирует владение алгоритмом анализа стилистической и жанровой принадлежности, формы, содержания музыкальных произведений | К1. Точное определение последовательности этапов развития истории музыки в XX веке и их содержания К2. Уверенная ориентация в творческой биографии композиторов и/или исполнителей К3. Точное и полное определение стиля, жанра, формы произведения. | Задание № 1: Письменный музыкально-исторический анализ произведения | Дифференцированный зачет | |
Обучающий должен уметь: У1. Узнавать изученные музыкальные произведения и определять имя композитора и/или исполнителя на слух; У2. Соотносить на слух музыкальные произведения XX века с определенной эпохой, стилем, направлением. ОК 1. – ОК 5., ОК 8. | П.2 Демонстрирует ориентацию в жизненном и творческом пути композиторов и/или исполнителей П3. Демонстрирует владение алгоритмом анализа стилистической и жанровой принадлежности музыкальных произведений | К4. Количество правильных ответов при определении музыкальных фрагментов на слух. К5. Количество правильных ответов при соотнесении на слух музыкального произведения с определенной эпохой, стилем, направлением | Задание № 2 (музыкальная викторина) с письменным ответом на установление верной связи музыкального произведения с эпохой, жанром, стилем, композитором и /или исполнителем | ||
Обучающий должен уметь: ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. | Текущий контроль | ||||
Обучающий должен уметь: У3. Использовать различные источники информации о современной музыкальной культуре. У4. Составлять и проводить беседы о музыке с исполнением фрагментов музыкальных произведений педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. У5. Отбирать содержание для внеурочных факультативных занятий по изучению стилей и жанров современной музыкальной культуры в общеобразовательных учреждениях. ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их. ПК 2.8 Организовывать и проводить внеурочные факультативные занятия по изучению стилей и жанров современной музыкальной культуры в общеобразовательных учреждениях. ОК 1. – ОК 5., ОК 8-9. ОК 12., ОК 16-17 | П4. Демонстрация владения алгоритмом поиска и обработки актуальной информации о современной музыкальной культуре П5. Владение навыками художественно-педагогического анализа музыкальных произведений П6. Содержание презентации П7. Художественно убедительная трактовка исполнения произведения в соответствии с жанром, стилем; | К6. Наличие не менее 5-ти работающих информативных ссылок на текстовый и нетекстовый контент электронных ресурсов по теме беседы о музыке К7. Соблюдение алгоритма проведения беседы о музыке
К8. Изложение материала в едином сжатом информационном стиле, наличие точной информации. К.9. Музыкальные фрагменты исполнены в соответствии с авторским текстом.
| Практическое задание № 3: представление Портфолио учебных работ Портфолио учебных работ Исполнение музыкальных тем Портфолио учебных работ |
Текущий контроль |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | Накопительная система оценивания
наличие выполненных самостоятельных работ ( в электронном виде): - самостоятельная работа № 2 «Письменный анализ песен периода Великой отечественной войны и 50-х и 60-х годов», - самостоятельная работа № 10 «Подготовка музыкального лектория для детской аудитории «Творчество С.С. Прокофьева» - самостоятельная работа № 15 «Симфония №7 Д. Шостаковича» - самостоятельная работа № 18: сообщения о творчестве Г.В. Свиридова, - самостоятельная работа № 22: «Вокальный цикл В. А. Гаврилина «Русская тетрадь». - самостоятельная работа обучающихся № 28-29: «Аннотирование основных и дополнительных источников по современной музыкальной культуре (текстовые и электронные ресурсы)». - самостоятельная работа обучающихся № 30 «Составление сообщения на тему «Традиции шансон в музыке». - самостоятельная работа № 41-42: «Составление беседы о музыке с музыкальными иллюстрациями на тему «Классический мюзикл».
Практическое занятие № 2 «Исполнение музыкальных фрагментов (советская массовая песня)»; Практическое занятие № 6: «Исполнение музыкальных фрагментов по творчеству Д. Шостаковича»; Практическое занятие № 8 «Составление музыкальной беседы по творчеству А.Хачатуряна»; Практическое занятие № 10: «Составление беседы о современной академической музыке»; Практическое занятие № 13: «Анализ и исполнение фрагментов музыкальных произведений джазовой музыки»; № 14-15 семинар на тему «Джаз в системе музыкального мышления 20 века»; № 16 «Анализ и исполнение фрагментов музыкальных произведений рок-музыки»;
Контрольная работа № 1 «Отечественная академическая музыка в первой половине XX века». Контрольная работа № 2 «Джазовое искусство в первой половине XX века».
Итоговая оценка – среднее значение оценок по результатам подготовки портфолио учебных работ, по результатам выполнения учебных заданий на практических занятиях и выполнению 3-х заданий на дифференцированном зачете. . |
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | 25 вариантов. (Выполнение заданий с открытой формой ответов (музыкально-исторический анализ), заданий на установление соответствий (музыкальная викторина), представление портфолио учебных работ. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах музыкально-теоретических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютер с мультимедийным оборудованием, проектор, колонки;
- музыкальный инструмент – фортепиано (синтезатор);
- перечень музыкальных произведений, нотный материал;
- комплект оценочных средств.
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине «Музыка в истории культуры XX века»
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают письменное задание (музыкально-теоретический анализ), задание на установление соответствий (письменная музыкальная виекторина), представление беседы с опорой на портфолио учебных работ.
Задание № УЗ 1: | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Задание предусматривает письменный ответ , представление портфолио | ||
З1, З2, З4; У1,У2,У3,У4, У5 | П1-П3 | К1-К3. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Необходимо провести музыкально-исторический анализ произведения по 10-ти пунктам, составив логически завершенный связный текст, построенный по принципу изложения информации от общего к частному. За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждый пункт анализа. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Вопросы для решения определяются случайным образом. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задание первой части работы с учетом дополнительного балла - 10 баллов. Формулировка задания :
Условия выполнения задания 1.Максимальное время выполнения задания: 30 мин. 2.Задача(и) для решения определяются случайным образом (для письменного ответа с аргументами). Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший тестовое задание первой части работы, - 25 баллов. 1 – . .…; 2 –..….; 3 – .…; 4 – ...; 5 – .....; 6 –…....; 7 – …..; 8 – ..…; 9 – …; 10 – .... ; 11 – …; 12 – …; 13 – …; 14 – …; 15 – …; 16 – …; 17 – …; 18 – …; 19 – …; 20 – …; 21 - .…; 22 - …; 23 - .…; 24 - …; 25 - .…; Список произведений:
|
ПАКЕТ ЭКСПЕРТА | ||||||
Оцениваемые компетенции ОК 1. Организовывать собственную деятель- ность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 3. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их. ПК 2.8 Организовывать и проводить внеурочные факультативные занятия по изучению стилей и жанров современной музыкальной культуры в общеобразовательных учреждениях. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. | Показатели оценки П1. Демонстрирует ориентацию в периодизации, хронологии и содержания истории музыки XX века П.2 Демонстрирует ориентацию в жизненном и творческом пути композиторов и/или исполнителей П3. Демонстрирует владение алгоритмом анализа формы и содержания музыкальных произведений П5. Демонстрация владения алгоритмом поиска и обработки актуальной информации о современной музыкальной культуре П6. Интерпретация знаний о стилях и жанрах музыки в истории культуры XX века в их взаимосвязи и многообразии форм. П7. Демонстрация понимания роли музыки в культуре XX века при отборе содержания для факультативных занятий, выявлен педагогический контекст произведений. | Критерии оценки К1. Точное определение последовательности этапов развития истории музыки в XX веке и их содержания К2. Точность и правильность в ответах на вопросы по творческой биографии композиторов и/или исполнителей К3. Точное и полное определение формы произведения, средств музыкальной выразительности, содержания музыкальных образов К4. Точное определение эпохи и жанра произведения. К.5 Ориентация в периодизации и хронологии развития музыкальной культуры XX века. К6. Указание основных стилевых характеристик эпохи, художественного течения. К.7 Установление верной связи произведения искусства с автором, эпохой создания и национальной художественной школой. К8. Смысловая цельность, связность и в анализе произведения искусства | Условия выполнения заданий 1. Вопросы для решения в Задании № 1 определяются случайным образом. Необходимо ответить на 10 вопросов. Выбор одного ответа из предложенных 4. 2. Задача для решения Задания № 2 определяется случайным образом. Необходимо ответить на 10 вопросов и составить развернутый письменный ответ. 3. Задание предусматривает представление беседы о музыке XX века для детской аудитории с опорой на портфолио учебных работ | |||
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта). Задания включают 10 тестовых заданий с выбором ответа, 10 заданий с письменным ответом, практическое задание. Количество вариантов (пакетов) заданий 20 Время выполнения задания: 90 мин. | ||||||
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 | Максимальное время выполнения задания: | 30 мин. (3 мин. на 1 задание) 30 мин 20 минут | Требования охраны труда: следить за осанкой при письме. Самостоятельно составленные студентами таблицы, схемы, иллюстративный материал. Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.): оценочная ведомость, зачетные книжки студентов. |
Приложение 1
Шкала оценивания образовательных достижений
- Процент результативности (правильных ответов) на дифференцированном зачете Задание № 1 (1-10), Задание № 2 (1-10)
9 баллов 90 –100% – 5 (отлично)
7-8 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)
5-6 баллов 70 –79% – 3 (удовлетворительно)
4 балла и ниже - менее 70% – 2 (неудовлетворительно)
№ | Задание 2: Музыкальная викторина с составлением письменного ответа | Баллы |
К4. | Точное определение эпохи и жанра произведения. | |
Экзаменующийся указал эпоху и жанр произведения | 2 | |
Экзаменующийся указал вид и жанр произведения или Экзаменующийся указал вид, не указал жанр произведения | 1 | |
Экзаменующийся не указал вид, не указал жанр искусства | 0 | |
Ориентация в периодизации и хронологии развития музыкальной культуры XX века. | ||
К5 | Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, точно указав период создания произведения искусства и место периода в общей хронологии развитиямузыкальной культуры | 2 |
Экзаменуемый в целом дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, но указал только только период создания произведения | 1 | |
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не указал периода создания произведения искусства | 0 | |
К6 | Указание основных стилевых характеристик эпохи, художественного течения. | |
Экзаменуемый привёл 3 стилевых характеристики, которые иллюстрируют эпоху и художественное течение | 2 | |
Экзаменуемый привёл 2 стилевых характеристики, которые иллюстрируют эпоху и художественное течение или Экзаменуемый привёл 2 стилевых характеристики, которые иллюстрируют эпоху и не указал художественное течение или Экзаменуемый не привёл стилевые характеристики, которые иллюстрируют эпоху, но указал художественное течение | 1 | |
Экзаменуемый не привёл стилевые характеристики, которые иллюстрируют эпоху, не указал художественное течение. | 0 | |
К7 | Установление верной связи произведения искусства с автором, эпохой создания и национальной художественной школой. | |
Экзаменуемый определил автора, эпоху создания и национальную художественную школу произведения искусства, указал навание произведения искусства. | 2 | |
Экзаменуемый не определил автора, определил эпоху создания и национальную художественную школу произведения искусства. Или Экзаменуемый не определил автора, определил эпоху создания и национальную художественную школу произведения искусства, указал название произведения искусства. Или Экзаменуемый не определил автора, определил эпоху создания и национальную художественную школу произведения искусства, не указал название произведения искусства. | 1 | |
Экзаменуемый не определил автора, не определил эпоху создания и национальную художественную школу произведения искусства, не указал название произведения искусства. | 0 | |
К8 | Смысловая цельность, связность и в анализе произведения искусства. | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | 1 | |
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. | 0 | |
Максимальное количество баллов викторину по критериям (К4-К8) | 10 | |
Всего | 10 |
Приложение 2
Шкала оценивания портфолио работ
- Процент результативности
19-20 балла 90 –100% – 5 (отлично)
17-18 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)
15-16 баллов 70 –79% – 3 (удовлетворительно)
14 баллов и менее - менее 70% – 2 (неудовлетворительно)
№ | Наличие выполненных самостоятельных работ | Баллы |
1. | Самостоятельная работа №2 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Самостоятельная работа выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
2. | Самостоятельная работа № 13 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Самостоятельная работа выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
3. | Самостоятельная работа № 18 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Самостоятельная работа выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
4. | Самостоятельная работа № 41-42 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Самостоятельная работа выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
5. | Самостоятельная работа № 46-49 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (5) | 1 | |
Самостоятельная работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 0 | |
Самостоятельная работа выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | ||
Максимальное количество баллов за выполнение самостоятельных работ | 10 | |
Результаты подготовки и представления творческих работы на практических занятиях | ||
6. | Практическое занятие № 4 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Практическая работы выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
7. | Практическое занятие № 7 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Практическая работы выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
8. | Практическое занятие № 11 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Практическая работы выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
9. | Практическое занятие № 14-15 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Практическая работы выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
10. | Практическое занятие № 16 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (5) | 2 | |
Практическая работа выполнена на положительную отметку (3,4) | 1 | |
Практическая работы выполнена на неудовлетворительную отметку/не выполнена | 0 | |
Максимальное количество баллов за выполнение контрольных работ | 10 | |
Всего | 20 |
Итого по накопительной системе оценивания максимальное количество баллов по результатам выполнения письменного музыкально-исторического анализа произведения на дифференцированном зачете – 10, по результатам музыкальной викторины 25, по результатам предоставления портфолио работ – 20. Всего – 55 баллов.
Процент результативности по итогам оценивания образовательных достижений на дифференцированном зачете:
49-55 баллов 90 –100% – 5 (отлично)
43-48 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)
37-42 балла 70 –79% – 3 (удовлетворительно)
36 балл и ниже - менее 70% – 2 (неудовлетворительно)
Разработчик Мартыненко Л.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура
Фонд оценочных средств по физкультуре...