музыкальные игры
опыты и эксперименты по музыке на тему

Арутюнян Рита Даниеловна

дидактические игры  с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_s_ispolzovaniem_ikt.docx13.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры

с использованием ИКТ.

     Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

     Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух.

    Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки.

    Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

    В свете новых требований  целесообразно применять для  музыкального развития детей информационно-коммуникационные технологии .

    Музыкально – дидактические игры, сделанные  с применением ИКТ, быстрее пробудят  желание  ребенка  участвовать  в них.

    Предлагаю вашему вниманию несколько музыкально – дидактических  игр для разных  возрастных категорий.

                        ТЕРЕМОК.

Музыкально-дидактическая игра для младшего возраста.

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.

На экране изображен теремок с пустыми окошками. Звучит музыка. Дети должны узнать произведение и назвать персонажей.

                    УЗНАЙ  КОМПОЗИТОРА.

Музыкально-дидактическая игра для старшего возраста.

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. Развитие зрительной и слуховой памяти.

  На экране изображены портреты нескольких композиторов. Звучит знакомое музыкальное произведение. Дети должны назвать композитора.

  Можно усложнить задание, предложив детям назвать произведение или угадать его по картинке на экране.

                   ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ?

           

Музыкально-дидактическая игра для среднего и старшего возрастов.

ЦЕЛЬ: Закрепление начальных знаний о жанрах. Развитие слуховой памяти.

 На экране 4 картинки, где дети: поют, танцуют, маршируют, спят.

   Звучит музыка. Дошкольники должны узнать, что делают дети.

          МУЗЫКАЛЬНЫЙ   МАГАЗИН.

Музыкально-дидактическая игра для   старшего возраста.

ЦЕЛЬ: Развитие тембрового слуха.

  На экране изображены различные музыкальные инструменты. Звучит музыка в исполнении одного из этих инструментов. Дети называют звучащий инструмент.

                   

                         ЧТО  ЛИШНЕЕ?

Музыкально-дидактическая игра для   старшего возраста.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о группах инструментов. Развитие  логического мышления.

   На экране изображено несколько струнных

 Инструментов  и рояль. Или духовые инструменты и барабан. Дети называют лишний инструмент.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуально-музыкальная игра "Счастливый случай"

игра Счастливый случай может быть использованна для обобщающего урока по музыке или для внеклассной работы...

Музыкальная игра: "Два рояля"

Игра проводится в рамках месячника Военно- спортивной работы и   посвящена защитникам Отечества, для учащихся 4-6 классов. Учащиеся с удовольствием принимают в ней участие, т.к игра проверяет зна...

Хоровое сольфеджио. Формирование и развитие ладово-интонационных навыков. Музыкальные игры.

Данная методическая разработка предлагает некоторые музыкальные игры, используемые на занятиях хорового сольфеджио, способстующие развитию чувства ритма и музыкальной памяти....

Музыкальные игры

Регулярно проводимые с детьми музыкальные игры помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, ...

«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...

Музыкальные игры на уроках сольфеджио в подготовительных группах раннего развития музыкальных способностей

Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активи...