Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25
с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления
«Народное творчество» и «Россошанская слобода»,
по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Подготовили и провели:
учитель музыки, ВКК
Дочкина Антонина Петровна
и учитель ИЗО и технологии, ВКК
Митривели Илона Юрьевна
РОССОШЬ - 2016
Тема занятия: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательности.
Задачи:
- Развивать воображение, представление, способности удивляться и радоваться красоте окружающих нас предметов; наблюдательности и творческого воображения.
- Развитие способности к творческому самовыражению.
- Формировать эмоциональный отклик на роль народных художественных промыслов в утверждении общественных идеалов.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к трудовому народу, к обычаям и традициям русского народа.
Методы и формы работы обучения: объяснительно - иллюстративный; частично- поисковый; фронтальная и индивидуальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД):
- Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства, для достижения своего замысла; отрабатывать навыки работы художественными материалами к повышению культуры речевого общения; проявление авторского стиля.
- Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать работу; умение самостоятельно распределять свое время на занятии; умение принимать решение; самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы; самостоятельно планировать, контролировать, оценивать результат своего труда.
- Познавательные УУД: умение проводить наблюдение, эксперимент, исследование; умение находить информацию в различных источниках; выделять главное, логически рассуждать, выбирать способ решения заданий, делать выводы в словесной форме.
- Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников; умение сотрудничать и организовать обсуждение в общей беседе «Народное творчество в прошлом и настоящем»
- Метапредметные УУД: формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения.
- Предметные УУД: знакомиться с особенностями народного творчества; находить выразительные, образные решения в росписи музыкальных инструментов; знакомство с основными приемами росписи; знакомство с основными особенностями исполнения частушек.
Тип занятия: комбинированный.
Задания:
1.Пословицы, поговорки, загадки о народном творчестве
2.Изображение русских народных музыкальных инструментов Воронежской области
Материал: альбом, карандаши, фломастеры, краски.
3.Частушки в прошлом и настоящем
Зрительный ряд: мультимедийная презентация.
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Эмоциональный настрой. Все расселись по местам, Никому не тесно. По секрету скажем вам: «Будет интересно!» | Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся |
Постановка целей и определение темы занятия | Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Вы правы. Этим самым, вы определили тему нашего сегодняшнего занятия. Разговаривать мы сегодня будем о русском народном творчестве или как его называют ещё «фольклор». Это когда творцом и созидателем является не один человек, а целый народ. -Итак, начнём! Тема нашего занятия ……………………………………………. - Как вы думаете чем мы будем заниматься? | Размышления детей Ответы детей «Народное творчество в прошлом и настоящем» Размышления детей | Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать работу; Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников |
Актуализация знаний Работа по теме занятия |
Территория ее занимает 52,4 тыс. кВ. км, население – 2500000 человек, в том числе и городское 1400800 и сельское 1080000 человек. Преобладает русское население 93,5%, а в юго-западной части живут украинцы.
Совершенно верно, посмотрите, чем еще занимались и в наше время декоративно- прикладное искусство, играет не мало важную роль. НАРОДНОЕ
- Скажите, а зачем людям нужны народные промыслы? «Работа хороша, если в ней польза и душа» - А вы можете назвать кого- нибудь из собирателей народного творчества нашего района? Слайд с Раисой Ефремовной Дерикот (информация подготовлена заранее) Народные костюмы Воронежской области А мы с вами сегодня остановимся на устном народном творчестве, русских народных музыкальных инструментах ну, и конечно, же самой маленькой, зажигательной, но умеющей рассказать об основном событии в четырех строчках песни… О чем я говорю? Совершенно верно Частушка – самый любимый и самый распространенный ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Происхождение частушки Частушки широко используют приемы фольклора Другие названия частушки: пригудка, коротелька, коротушка, скакуха, трясогузка, цыганочка, Семеновна, погудка, припевка, собирушка, вертушка, топтушка.
| Ответы детей Художественная керамика; Металлообработка; Изделия из камня; Обработка дерева; Изготовление шалей, платков; Узорное ткачество; Ковроделие; Вышивка и кружево; Роспись по ткани; Народный костюм; Художественное плетение из лозы и соломки; Народные игрушки Фольклор Ответы детей Ответы учащихся Раиса Ефремовна Дерикот Рассказ ребенка о Раисе Ефремовне Дерикот Она родилась в 1937 году в городе Острогожске Воронежской области. Окончила Россошанское педучилище, работала воспитателем в Россоши. В 1957 году в районной газете «За изобилие» стали публиковаться её стихи, а затем и в газетах Ольховатского, Каменского, Кантемировского районов, в газете «Сельская жизнь. Любовь к родному краю вылилась ещё в одно увлечение: она стала собирательницей народных традиций. Всё это наполняло её совсем нелегкую жизнь смыслом и радостью. Ответы детей ( Частушка) Высказывают свои суждения о частушке. Работа по группам: 1-ая находит загадки, пословицы, поговорки прошлого и настоящего народного творчества 2-ая занимается раскрашиванием русских народных музыкальных инструментов (хохлома, городецкая роспись, гжель) 3-ья подбирает частушки старинные и современные. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания. Предметные УУД: знакомиться с особенностями народного творчества; Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников; умение сотрудничать и организовать обсуждение в общей беседе «Народное творчество в прошлом и настоящем» Регулятивные УУД: умение создавать образ рисунка, используя выразительные свойства художественного материала; самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы; Предметные УУД: находить выразительные, образные решения в росписи музыкальных инструментов; знакомство с основными особенностями исполнения частушек. |
Рефлексия Подведение итогов занятия | Пришло время подвести итоги. Замечательно!!! Продолжите фразу: Я узнала… Я понял… Я научилась… Я удивился… Мне было … Я хочу узнать! | Отчет о проделанной работе групп. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"
В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...
Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....
Технологическая карта открытого учебного занятия по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», реализующего УУД
Урок усвоения новых знаний. Урок моделирования и преобразования модели. Урок постановки учебной задачи.Учебная задача – это такая задача, решая которую учащиеся открывают для себя наиболее...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия физкультурно- спортивной направленности «Три кита здоровья» Во 2-й младшей группе по теме «Ритмическая мозаика»
Целью занятия является развитие физических качеств: мышечной силы, выносливости, гибкости. Развитие чувства ритма, музыкальной памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой средствам...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия физкультурно- спортивной направленности «Три кита здоровья» Во 2-й младшей группе по теме «Путешествие к игрушкам»
Цель данного занятия :формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, формировать творческий потенциал, посредством выполнения под музыку танцевальных движений, образа, выразительности, система...
Технологическая карта открытого учебного занятия на тему: "Лексика. Слово в лексической системе языка".
Систематизировать знания по разделу «Лексика»; Повторить теоретический материал по теме «Лексика», вспомнить основные лексические понятия: лексическое значение слова,...
Технологическая карта открытого учебного занятия на тему: "Был ли у Катерины иной путь?" Проблема нравственного выбора в пьесе А.Н. Островского "Гроза
Цель урока:повторить и систематизировать изученный материал по теме «Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза»;способствовать развитию творчества, ключевых ком...