авторская программа
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
город Усть-Лабинск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 24.08. 2016 года протокол № 1
Председатель_________ Маркина Н.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Возраст детей 11-14 лет
Срок реализации программы 2 года
Составитель программы Погосова Анджела Гургеновна
2016 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…),
- формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися субъективного открытия☹«Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы в разных музыкальных направлениях;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя или с помощью Интернет;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: уметь играть на инструменте элементарные партии;
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: .
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
-анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом,
-подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, эстетичности;
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
Содержание курса внеурочной деятельности
5класс (34 часа)
Раздел 1. Вокально – хоровая работа (12 ч)
Пение учебно- тренировочного материала. Развитие различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания, диапазона, выразительности. Распевания по интервалам. Пение импровизаций. Раскрытие содержаний музыкальных произведений. Пение произведений (эстрадная песня), работа в ансамбле. Артикуляционный аппарат., Дыхательная гимнастика. Беседы о развиваемых произведениях. Произведения русских и зарубежных композиторов. Сообщение об авторах музыки и текста. Освещение исторической эпохи.
Раздел 2. Музыкальная грамота (7ч).
Гамма можорная и минорная. Работа над ритмом. Пение интервалов, трезвучии. Развитие навыков многоголосного пения. Артикуляция. Цепное дыхание. Приемы дирижирования.
Слушание музыки (8ч.)
Вводные беседы к прослушиваемым приемам. Музыкальные иллюстрации. Расширение кругозора. Слушательская культура. Анализ и оценка различных музыкальных явлений. Слушание классических произведений. Слушание народного хора. Слушание эстрадных исполнителей.
Раздел 3. Концертная деятельность ( 7 ч.)
Формирование культуры исполнительской деятельности. Сценическое движение. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа. Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров.
Содержание курса внеурочной деятельности
6 класс (34 часа)
Раздел 1. Вокально – хоровая работа(12 ч.)
Примарная зоны звучания. Распевания по секундам. Мелодический слух. Чистое интонирование поступенных мелодий. Скачкообразные мелодии в пределах 1,5 октавы. Расширение певческого дыхания. Совершенствование дикции. Тренинг согласных звуков. Пение интервалов . Гармоническая гамма. Ансамблевое пение. Сценическое мастерство
Раздел 2. Музыкальная грамота( 8 ч.)
Распевание по интервалам . Интонирование звуков. Музыкальные импровизаии. Пение мелодической и гармонической гаммы. Сольфеджио. Читка с листа. Двухголосное пение.Тренинг согласных звуков
Раздел 3. Слушание музыки (4 ч.)
Дифференцированное слушание остальных компонентов песни. Выявление общего и различного между прослушанными песнями разных композиторов. Выражение чувств, переживаний и мыслей, рожденных песней. Выявление связей музыки с другими искусствами.
Раздел 4. Концертная деятельность (10 ч.)
Культура исполнительской деятельности учащихся. Сценическое движение. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа. Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров. Концертные выступления. Творчество и импровизация. Пластическое интонирование
Содержание курса внеурочной деятельности
7класс (34 часа)
Раздел 1. Вокально – хоровая работа (12 ч.)
Распевки по интервалам. Развитие диапазона. Вокальная техника. Дыхательные тренинги. Пение в унисон. Гармоническая и мелодическая гамма. Многоголосное пение. Артикуляционная гимнастика. Понятие опоры, диафрагмы. Постановка голоса. Исполнительская мимика. Акапельное пение.
Раздел 2.Музыкальная грамота (8 ч.)
Пение в унисон. Певческий диапазон в пределах 1,5 октавы. Передача простого ритмического рисунка. Четкая дикция. Свободное дыхание. Передача характера произведения. Скороговорки и тренинги согласных звуков. Сольфежио
Радел 3. Слушание музыки ( 5ч.)
Слушание классических песен, народного хора, эстрадных исполнителей. Выражение чувств, переживаний и мыслей, рожденных песней. Выявление связей музыки с другими искусствами. Дифференцированное слушание компонентов песни. Выявление общего и различного между прослушанными песнями разных композиторов.
Радел 4 .Концертная деятельность ( 9ч.)
Культура исполнительской деятельности учащихся. Сценическое движение. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа. Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров. Концертные выступления.Творчество и импровизация.
Содержание курса внеурочной деятельности
8 класс (34 часа)
Радел 1. Вокально – хоровая работа( 12ч.)
Развитие певческих навыков. Формирование культуры исполнительского мастерства. Упражнения для развития диапазона. Вокальная техника. Упражнения для развития вокальной техники. Многоголосное пение. Беседы о развиваемых произведениях. Произведения русских и зарубежных композиторов. Сообщение об авторах музыки и текста. Освещение исторической эпохи. Учебно – тренировочный материал. Пение импровизаий.
Раздел 2.Музыкальная грамота (7ч.)
Определение ритмических рисунков. Ритмические упражнения. Свобода ориентации в нотных текстах. Пение трезвучий и артикулярные упражнения. Пение интервалов, трезвучий. Сольное и ансамблевое пение. Тренинг согласных звуков
Раздел 3. Слушание музыки (8 ч.)
Слушательская культура. Развитие певческой культуры. Песенные краски. Сольное исполнение. Выявление связей музыки с другими искусствами. Слушание классических песен. Слушание народного хора. Слушание эстрадных исполнителей
Раздел 4. Концертная деятельность ( 7 ч.)
Сценическое движение. Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа. Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров. Концертные выступления. Творчество и импровизация.
Тематическое планирование
5 класс | |||||||||
Раздел | Тема | Адиторные | Внеаудиторные | Универсальные учебные действия | Материально-техническое оснащение | ||||
Вокально – хоровая работа 12ч. | Пение учебно- тренировочного материала. | 1 | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Развитие различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания, диапазона, выразительности, | 1 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Распевания по интервалам. | 1 | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором) играть на детских инструментах. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение импровизаций. | 1 | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором) играть на детских инструментах. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Раскрытие содержаний музыкальных произведений | 1 | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение произведений (эстрадная песня), работа в ансамбле. | 1 | Расширить знания о музыкальных инструментах. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Артикуляционный аппарат. | 1 | Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес, сказок. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Дыхательная гимнастика | 1 | Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Беседы о развиваемых произведениях | 1 | Расширить знания о музыкальных инструментах. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Произведения русских и зарубежных композиторов. | 1 | Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес, сказок. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Сообщение об авторах музыки и текста. | 1 | Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Освещение исторической эпохи. | 1 | вокальная танцевальная импровизация в характере основных жанров музыки . | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Мзыкальная грамота 7 ч. | Гамма мажорная и минорная. | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Работа над ритмом | 1 | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение интервалов, трезвучий. | 1 | Вокальная танцевальная импровизация в характере основных жанров музыки | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Развитие навыков многоголосного пения. | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Артикуляция. | 1 | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Цепное дыхание. | 1 | Вокальная танцевальная импровизация в характере основных жанров музыки | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Приемы дирижирования. | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание музыки 8 ч. | Вводные беседы к прослушиваемым приемам.. | 1 | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Музыкальные иллюстрации | 1 | Импровизировать вокальная, инструментальная,танцевальная импровизация) в характере | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Расширение кругозора. | 1 | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушательская культура | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Анализ и оценка различных музыкальных явлений. | 1 | Импровизировать вокальная, инструментальная,танцевальная импровизация) в характере | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание классических произведений. | 1 | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание народного хора | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание эстрадных исполнителей | 1 | Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Конертная деятельность 7 ч. | Формирование культуры исполнительской деятельности. Подготовка концертных номеров. | 1 | Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Сценическое движение | 1 | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором) играть на детских инструментах. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. | 1 | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Подбор движений к разучиваемому произведению | 1 | Выявлять сходство и различие музыкальных и, картины живописных образов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Нахождение образа. | 1 | Выявлять сходство и различие музыкальных и, картины живописных образов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Репетиционная работа. | 1 | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором) играть на детских инструментах. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
34ч. | Подготовка концертных номеров | 1 | Импровизировать (вокальная, инструментальная,танцевальная импровизация) в характере | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
6 класс | |||||||||
Вокально – хоровая работа 12 ч. | Примарная зона звучания. | 1 | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх.. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Распевания по секундам. | 1 | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх.. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Мелодический слух | 1 | Инсценировать песни и праздничные хороводы. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Чистое интонирование поступенных мелодий. | 1 | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Скачкообразные мелодии в пределах 1,5 октавы | 1 | Импровизировать (вокальная, инструментальная,танцевальная импровизация) в характере | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Расширение певческого дыхания. | 1 | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Совершенствование дикции. | 1 | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Тренинг согласных звуков. | 1 | Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. колокольных звонов. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение интервалов | 1 | Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Гармоническая гамма. | 1 | 1 | Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Ансамблевое пение. | 1 | Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. . | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Сценическое мастерство | 1 | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы. инструментальные наигрыши | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Музыкальная грамота 8.ч | Распевание по интервалам Тренинг согласных звуков | 1 | .Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Интонирование звуков | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Музыкальные импровизации. | 1 | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором) играть на детских инструментах. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение мелодической и гармонической гаммы. | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Сольфеджио. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Читка с листа. | 1 | Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Двухголосное пение. | 1 | Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных контактах | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Тренинг согласных звуков | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание музыки 4 ч. | Дифференцированное слушание остальных компонентов песни. Выявление связей музыки с другими искусствами. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Выявление общего и различного междупрослушанными песнями разных композиторов. | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Выражение чувств, переживаний и мыслей, рожденных песней. | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Выявление связей музыки с другими искусствами. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Концертная деятельность10 ч. | Культура исполнительской деятельности учащихся. | 1 | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Сценическое движение. | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. | 1 | Различать, узнавать народные ' разных жанров и сопоставлять средства их выразительности | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Подбор движений к разучиваемому произведению | 1 | Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Нахождение образа. | 1 | Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Репетиционная работа. | 1 | Различать, узнавать народные ' разных жанров и сопоставлять средства их выразительности | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Подготовка концертных номеров. | 1 | Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Концертные выступления. | 1 | Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Творчество и импровизация. | 1 | Создавать музыкальные композиции | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
34ч. | Пластическое интонирование | 1 | Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
7 класс | |||||||||
Вокально – хоровая работа 12 ч. | Распевки по интервалам.. | 1 | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Развитие диапазона. | 1 | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Вокальная техника. | 1 | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Дыхательные тренинги | 1 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение в унисон. | 1 | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Гармоническая и мелодическая гамма. | 1 | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Многоголосное пение | 1 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении произведений | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Артикуляционная гимнастика. | 1 | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Понятие опоры, диафрагмы | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. . | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Постановка голоса. | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Исполнительская мимика. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Акапельное пение. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Музыкальная грамота 8ч. | Пение в унисон | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Певческий диапазон в пределах 1,5 октавы. | 1 | Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Передача простого ритмического рисунка. | 1 | Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Четкая дикция. | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Свободное дыхание | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров музыкальной речи разных композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Передача характера произведения | 1 | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Скороговорки и тренинги согласных звуков. | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Сольфежио | 1 | Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание музыки 5 ч. | Слушание классических песен, народного хора, эстрадных исполнителей. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Выражение чувств, переживаний и мыслей, рожденных песней. | 1 | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. . | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Выявление связей музыки с другими искусствами. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Дифференцированное слушание компонентов песни. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Выявление общего и различного между прослушанными песнями разных композиторов | 1 | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Концертная деятельность 9 ч. | Культура исполнительской деятельности учащихся. | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Сценическое движение. | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Подбор движений к разучиваемому произведению. | 1 | Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Нахождение образа. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Репетиционная работа | 1 | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Подготовка концертных номеров | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Концертные выступления. | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
34ч. | Творчество и импровизация | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
8 класс | Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | ||||||||
Вокально- хоровая работа 12 ч. | Развитие певческих навыков. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Формирование культуры исполнительского мастерства. | 1 | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Упражнения для развития диапазона | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Вокальная техника | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Упражнения для развития вокальной техники. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Многоголосное пение | 1 | Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Беседы о развиваемых произведениях. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Произведения русских и зарубежных композиторов | 1 | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Сообщение об авторах музыки и текста. | 1 | Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Освещение исторической эпохи. | 1 | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Учебно – тренировочный материал. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение импровизаций. | 1 | Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Музыкальная грамота 7ч. | Определение ритмических рисунков. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Ритмические упражнения. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Свобода ориентации в нотных текстах | 1 | Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение трезвучий и артикулярные упражнения. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Пение интервалов, трезвучий. | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Сольное и ансамблевое пение. | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Тренинг согласных звуков | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание музыки 8 ч. | Слушательская культура. | 1 | Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | |||||
Развитие певческой культуры | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Песенные краски | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Сольное исполнение. | 1 | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Выявление связей музыки с другими искусствами. | 1 | Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание классических песен. | 1 | Воплощать в пении или пластическом интонировании | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание народного хора | 1 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Слушание эстрадных исполнителей | 1 | Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Конертная деятельность 7ч. | Сценическое движение. Творчество и импровизация. | 1 | 1 | Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||
Подбор движений к разучиваемому произведению | 1 | Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных контактах | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Нахождение образа. | 1 | Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Репетиционная работа. | 1 | Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Подготовка концертных номеров. | 1 | Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
Концертные выступления. | 1 | Воплощать в пении или пластическом интонировании | Компьютер, синтезатор, колонки, микрофон, проектор, пульт | ||||||
34 ч. | Творчество и импровизация | 1 | Урок- концерт |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей эстетического цикла МАОУ СОШ № 2 от « 24 » августа 2016 года № 1 ___________ Гоф Татьяна
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Кудлай И.А. . « 24 » августа 2016 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.
Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...