цикл занятий конспектов
план-конспект по музыке на тему
план- конспекты образовательная область "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_sentyabrya.docx | 24.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цикл занятий сентября.
«Мир для меня».
Цель; развитие воображения у детей, комплексное развитие музыкальности.
Задачи: формировать представления детей о мирном существовании, учить миротворчеству с семьей, друзьями, миром.
Муз. Рук.: Ребята, вы любите фантазировать?
Очень хорошо, тогда я хочу, чтобы вы использовали свое воображение. Ведь у вас есть способность творить в воображении, вы можете рисовать, изготавливать поделки. Также вы можете разговаривать с добрыми, любимыми людьми, даже когда их нет рядом. Садитесь поудобней и послушайте. Звучит флейтовая инструментальная музыка.
- Сережа пришел домой с прогулки очень грустный. Сел в своей комнате и заплакал. Мысленно он разговаривал со своей бабушкой, которая надолго уехала, а он так по ней скучал. «Бабушка, когда ты приезжала, ты учила меня делиться с друзьями игрушками, а я делюсь всегда не только игрушками, но и многими другими вещами, а ребята из группы даже спасибо не говорят. Обидно…
Муз. Рук.: исполняет нараспев стихотворение «Плакса».
Я бедный плакса, я все рыдаю,
Из глазок слезки я все роняю.
Меня толкают и обижают,
Не уважают, а-а-а!
Пр-в:
Кап-кап-кап-кап!
Намочу и мам, и пап
Слезки капают на пол,
Словно дождичек прошел.
А-а-а-а, я плакса!
И вдруг Сережа почувствовал, как бабушка тихо положила руку на плечо, и заговорила таким тихим, родным голосом. «…Дитя мое, я очень тебя люблю и хочу предупредить тебя. Не надо обижаться, это очень вредно. Прислушайся к слову «обидно». «обида». Если долго обижаться, то с тобой подружится Беда, а она плохая подруга. Это- первое, а второе – никогда не ожидай, что тебе что-то будет, если делаешь доброе дело. Не ожидай, а то придет разочарование. Мечтать – мечтай, а вот ожидать…не ожидай. И еще давай договоримся, что у нас будет с тобой секрет. Вечером, когда ты отправляешься спать и даришь свою самую прекрасную улыбку, будем считать, что это я благодарю тебя через твоего отца. И безмолвно благодарю тебя через твою маму, когда ты даришь ей свою улыбку, просыпаясь рано утром». Затем, внимательно посмотрела в глаза и сказала»…когда ребята обижают тебя – ты глубоко вздохни и улыбнись, тогда я мысленно встану на твою сторону и мы начнем играть».
Муз. Рук. Предлагает детям спеть распевку «Доброе утро, улыбнись скорее…».
Сережа вздохнул, улыбнулся. Ему стало так легко, ведь так хорошо иметь друга, который может поддержать в трудную минуту.
- Ребята скажите, как можно превратить конфликт в мир?
-Когда тяжело на душе, ему нужно сказать добрые слова?
-А можно погладить по голове?
-А можно песенку спеть?
Давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».
Игра «Мир для меня».
Воспитатель: Сейчас я предлагаю сесть в кружочек. Я дам вам цветок и мы будем передавать его друг другу. У кого цветок, тот говорит, что для него означает слово «мир», рассказывает о своих ощущениях.
По окончании игры предлагаю детям нарисовать цветовые ощущения.
В заключении дети исполняют песню «Так устроен мир» муз. Космачева.
«Как может выглядеть гармоничный мир».
Задача: дать детям представление о гармонии и дисгармонии, получить опыт от игр, требующих сотрудничества.
Муз. Рук .Ребята, сегодня я хочу вам предложить музыкальные инструменты. Сейчас, каждый возьмет понравившийся инструмент и поиграет на нем. Обратите внимание, это все мирные инструменты, а какой шум и гам они устроили вместе с вами! А теперь давайте научим инструменты играть в гармонии – значит в согласии .Звучит русская народная песня «светит месяц».
- Дети ритмично отхлопывают ритм на сильную долю.
- Дети делятся на группы, и каждая группа составляет небольшой оркестр. Дети договариваются между собой, кто исполняет первый куплет, кто последующие.
Объяснять детям, что успех работы зависит от того, как слаженно они будут работать, как каждый будет прислушиваться к другому. Дети еще раз повторяют исполнение.
Муз. Рук.: Мне очень приятно, что вы сегодня смогли почувствовать радость от исполнения мелодий на музыкальных инструментах. Вы почувствовали разницу от исполнения музыки в гармонии и дисгармонии?
-Что вам больше понравилось?
Муз.Рук. исполняет попевку «как тебя зовут?»
После знакомства выясняется, что есть дети с одинаковыми именами. Дети становятся напротив друг друга и «спорят» «Я – Света».- «Нет, я –Света», педагог предлагает им «замереть», а остальным надо помочь им разрешить ссору.
- Почему вы любите спорить?
-Когда споришь, обязательно кричать?
- Когда вы спорите, вам радостно или грустно? Почему?
- Когда вы спорите, вы капризничаете?
Дети исполняют песню «Капризка» сл. Лазарева М.Л.
КАПРИЗКА.
Каприза. Да ну, - все не нравится ему,
Придерется хоть к чему!
У него капризный очень голосочек,
И ребята дразнят «маменькин сыночек»,
А когда он раскапризничав, заноет,
Даже кошки и собаки дико воют.
Каприза, каприза, ну, замолчи, прошу,
Твой голос, Каприза, совсем не выношу.
-Ребята, а еще можно прийти домой, нарисовать эту Капризу и спрятать в коробочку, и не открывать, но, если она снова пролезет к вам, то выньте ее и поговорите, предложите ей измениться. Нарисуйте ее красавицей и она больше не будет к вам приставать.
Муз. Рук. : Ребята, на наших занятиях, мы научились конфликт превращать в мир , выучили интересные песни. А главное, мы поняли, что мир и войну мы делаем сами.
- Где находится мир и война? В уме человека.
О, люди! Вы должны понять,
Кем можем мы при жизни стать,
Как важно всем нам уяснить,
Что значит в мирном мире жить.
Жить с Миром, в Мире и для Мира-
Ведь в этом наша мощь и сила.
Не разрушать, а созидать, растить, а не уничтожать.
Чтоб не роняла слезы мать,
Чтобы смеялись наши дети,
Нам нужен мир на всей планете.
Дети слушают песню Т.Морозовой «Как хорошо, что мир на планете».
«ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ».
Задачи: Познакомить с окружающими звуками природы, привлекать к прослушиванию классической музыки, привлекать детей ритмичностью повествования.
Муз. Рук.: история эта началась давным – давно, в те самые времена, когда музыкальные звуки гуляли совершенно самостоятельно, без всякого присмотра Конечно, звуки не дети, и ничего страшного с ними произойти не могло – коленки разбить себе они не могут, с забора не спрыгнут, ноги в луже не промочат. Но и хорошего в такой свободе мало .Помните, мы учили инструменты играть в гармонии? Как неприятно было, когда звучала кокофония . Она такая неблагозвучная, в ней нет ни красоты, ни стройности. Она ходила везде без всякой цели и только распугивала всех .Но одни звуки к ней привыкли, а другие возмущались: «В каком мы ужасном окружени живем. Ни смысла, ни гармонии, ни красоты».
Хорошо, что на Земле, в те времена, еще были спокойные уголки, куда нога Кокофонии не ступала. Вот и решили спрятаться, укрыться от шума 7 звуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Они построили себе деревушку, каждому отдельный домик.
И значок-нотку на ставеньку нарисовали, чтобы не спутать, где чей. А охранять пригласили Скрипичный ключ.
Скрипичный ключ очень любил соблюдать во всем порядок. Он был правильный, собранный и аккуратный .Не забывал будить по утрам, а перед сном проверял, все ли на месте. Жители Кокофонии так устали от шумной жизни в царстве Кокофонии, что большую часть времени проводили в молчании. Только по вечерам заботливый сторож Скрипичный ключ переговаривался с ними через окошечко.
Музыкально – дидактическая игра «Ответь Скрипичному ключу». (ответы произвольные).
-До, дорогая, ты здесь?
-А ты, резвушка, Ре, на месте?
-Ми, милая, спокойной ночи.
-Фа, Соль, вы где?
-Ля, певица, все поешь?
-Все спокойно, принцесса Си?
Но однажды Скрипичному Ключу все надоело. Эта тишина; он много спал, разленился, поправился и, чтобы вернуть свою прежнюю форму, решил заняться музыкальной зарядкой. Он собрал нотки и всех их построил по порядку от До до Си на пологую горную дорогу. Они назвали ее гаммой.
Дети поют попевку .
7 нот.
Есть всего семь нот на свете:
ДО-Ре-Ми-Фа-Соль-ЛЯ-Си
Ты запомни ноты эти
И пой песню не спеши.
А потом нотка До стала перебегать из конца в конец. Остальные звуки ей прощали жту слабость. Нота ДО была серьезной, ответственной, на место приходила всегда вовремя, никогда никого не подводила.Да и не всегда последнее слово было за ней.
Нотки вздыхали с сожалением и тоской, или робко и неуверенно. И только, когда требовалось передать решительную информацию, До отвечала арпеджио. В этом и заключалась музыкальная зарядка- слушать других, договариваться, искать смысл в различных звуковых сочетаниях.
После этого у ноток появилось желание чаще общаться, и они могли поделиться радостями и печалями. Они так увлеклись своими беседами, что не замечали, как из их разговора появилась Мелодия. Саму мелодию они, конечно заметили, но вот когда на появилась, никто не понял.
Дети слушают И.С.Ьах «Шутка».
На фоне музыки продолжить повествование.
В этой Мелодии слышались необыкновенные легкие звуки, изящество, гармония, которую так долго искали измученные Кокофоней ноты. Мелодия совсем еще юная, хрупкая девочка, добродушно играла, шутила с нотами, увлекая их за собой в легком порхании.
С этого момента, у жителей свободной деревушки началась совсем другая жизнь – интересная осмысленная. Каждый день Мелодия звучала по-разному, иногда трепетно ,иногда мечтательно
Звучит фонограмма И.С.Бах «инвенция».
Давайте мы сейчас представим себя на горной дорожке, как будто все мы – это нотки и с нами не Кокофония, а Гармония. Движения плавные, поскоки легкие, улыбка нежная.
Дети импровизируют под музыку.
Во время шумных забав, голоса радостных ноток рассыпались по всему ущелью, забирались в пещеры и там хохотали, чем очень помешали трем угрюмым, непривлекательным пещерным жительницам – Зависти, Скуке и Злобе.
А сейчас пройдем в группу и вы нарисуете прекрасную девочку Мелодию и страшных жительниц пещеры – Зависть, Скуку и Злобу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков.
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. На занятии используется музыка: возбуждающая (для того, чтобы детям легче было войти в состояние прошлых обид, ...
Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).
Занятие построено в форме путешествия с использованием ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании существенно облегчает процесс преподавания учебного ма...
занятие для выпускников ДОУ "Сказка о пропавшей улыбке" в рамках цикла занятий "Школа будущего первоклассника"
занятие со школьным психологом...
Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...
Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]
Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации звука [Р],[Р`] разработана для детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...
Планы - конспекты по теме "Изготовление Блокнота" (цикл занятий)
представлен комплекс коррекционно - развивающих занятий в мастерской "особая типография"...