Календарно-тематическое планирование по МДК Теория и методика с практиком
методическая разработка по музыке на тему
Календарно-тематическое планирование по МДК Теория и методика с практиком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sd-31.doc | 133 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ
Педагогики, психологии и частных методик Зам. директора по УР
специальности 44.02.01. Дошкольное образование __________ А. Г. Малышкина
Протокол № 1 от сентября 2016 г. «___» ___________2016г.
Зав. кафедрой ________________О.А. Дробышева
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Календарно-тематическое планирование по МДК Теория и методика с практиком
на 2016-2017 учебный год
Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование
Группа: Д-31
Преподаватель: Снетков В. И
Кол-во часов: 42
Составлено в соответствии с программой МДК Теория и методика с практиком
по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Календарно-тематический план по МДК.
для студентов группы Д-31
п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка | Количество аудиторных часов | Коды формирующих компетенций (ОК и ПК) | Материальное и информационное обеспечение занятий | Вид внеуадиторной самостоятельной работы | Формы и методы контроля | Календарные сроки | ||
Всего | Практических занятий | Теоретических занятий | ||||||||
МДК | 42 | 29 | 13 | |||||||
Тема 1. | Введение Цели и задачи | 7 | 5 | 2 | ||||||
1.1. | Педагогическая проблема и творческое развитие ребёнка
| 1 |
| 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. Раздаточный материал.Интернет- сайты | Тестирование на владение теоретическим материалом | 1 | ||
1.2 | Профессиональная деятельность | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. Интернет-сайты | Подготовка сообщения | Защита сообщения | 2 | |
1.3 | Теоретические основы музыкального воспитание | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 OK 11. | Выставка литературы по теме. Раздаточный материал. Электронная лекция | Конспект | 3 | |||
1.4. | Музыкальное воспитание в контексте современных концепций детсва | 1 | 1 | 4 | ||||||
1.5. | Проблема целостного развития ребёнка дошкольного возраста | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. Интернет-сайты | Конспект | 5 | ||
1.6. | Гуманитарный подход как методологическая основа педагогики | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме Учебники | Сообщение | 6 | ||
1.7 | Культура личности как выражение внутреннего мира человека | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме Учебники Презентация | Подготовка презентаций. | Анализ презентаций. | 7 | |
Тема 2 | Характеристика современного педагогического процесса в ДОУ | 5 | 3 | 2 | ||||||
2.1 | Определение цели педаогического процесса | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Методические пособия | Лекция | 8 | |||
2.2. | Целостность педагогического процесса | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Методические пособия | Лекция | 9 | ||
2.3 | Структура педагогического процесса | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. | Лекция | 10 | ||
2.4. | Какие задачи должен решать современный педагог | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. Раздаточный материал. | Подготовка сообщений | Анализ сообщений | 11 | |
2.5. | Воспитатель детского сада, кто же он | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме Учебники Презентация | Презентация | 12 | ||
Тема 3 | Гуманистический потенциал музыкального искусства | 5 | 3 | 2 | ||||||
3.1. | Музыкальное искусство одно из средств эстетического воспитания | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ОК 1. ОК 2 | Методическое пособие | Лекция | 13 | ||||
3.2 | Концепция музыкального воспитания детей дошкольного возраста | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. | Анализ технологических карт по питанию | 14 | ||
3.3 | Гармоничность музыкально эстетического воспитания | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. | 15 | |||
3.4 | Построение содержания музыкального образования дошкольников | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. Презентация | Презентация | 16 | ||
3.5 | Организация музыкальной среды в ДОУ | 5 | 1 | 1 | ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.2. ПК 5.3. ОК 1. ОК 2 ОК 10. | Выставка литературы по теме. | Подготовка к самостоятельной работе | Опрос | 17 | |
Тема4 | Использование народной педагогики в системе музыкального воспитания дошколиков | 1 | 1 | |||||||
4.1. | Мир народного искусства в музыкальном развитии ребёнка | 1 | 1 | 1 | ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.2. ПК 5.3. ОК 1. ОК 2 ОК 10. | Выставка литературы по теме. | Подготовка Сообщение | 18 | ||
Тема 5 | Философия детства как теоретическая основа музыкального восприятия | 3 | 2 | 1 | ||||||
5.1. | Введение Понятие детство | 1 | 1 | 1 | ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.2. ПК 5.3. ОК 1. ОК 2 ОК 10. | Методичексое пособие | Лекция | 19 | ||
5.2. | Современные концепции детства | 1 | 1 | 1 | ПК 1.1. ПК 5.1. ПК 5.3. ПК 5.4. ОК 7. ОК 3. | Выставка литературы по теме Учебники | Подготовка сообщений | Анализ сообщений | 20 | |
5.3. | Понятие самоценности детство в авторских концепциях | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Письменный опрос | 21 | ||
Тема 6 | Игровая педагогическая технология музыкально – исполнительских умений дошкольников | 7 | 5 | 2 | ||||||
6.1. | Задачи музыкально- исполнительских умений | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 7. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Тестирование | 22 | |||
6.2 | Цель развития музыкально- исполнительских умений дошкольников | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 7. ОК 10. | Методическое пособие | Лекция | 23 | |||
6.3 | Развитие музыкально исполнительских умений по средствам дидактических игр | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Подготовка информаций | Сообщение | 24 | |
6.4. | Развитие технических умений на детских инструментах | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. | Выставка литературы по теме. Интернет-сайты | Опорных конспектов | 25 | ||
6.5. | Педагогическая технология певческих умений детей в старшем возрасте | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 7. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Устный опрос | 26 | ||
6.6 | Развитие певческих умений | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. | Выставка литературы по теме Учебники | 27 | |||
6.7. | Работа на дикцией при разучивании произведения | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Подготовка информаций | Анализ пединфор | 28 | |
Тема 7 | Диагностика музыкальных творческих способностей детей | 4 | 2 | 2 | ||||||
7.1. | Диагностика младшего дошкольного возраста | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 7. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Устный опрос | 29 | ||
7.2 | Диагностика старшего дошкольного возраста | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. | Выставка литературы по теме Учебники | Празднование масленицы | 30 | ||
7.3 | Диагностика игры на детских музыкальных инструментах | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. | Выставка литературы по теме Учебники | Сообщение | 31 | ||
7.4 | Диагностика ритма , движения | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Тестирование | 32 | ||
Тема 8 | Гуманистический потенциал музыкального искусства | 10 | 7 | 3 | ||||||
8.1 | Значение музыкального искусства | 1 | 1 | ПК 1.1. ПК 5.1. ПК 5.3. ПК 5.4. ОК 7. ОК 3. | Методическое пособие | Лекция | 33 | |||
8.2 | Основные понятия музыкального воспитания | 1 | 1 | 1 | ПК 1.1. ПК 5.1. ПК 5.3. ПК 5.4. ОК 7. ОК 3. | Выставка литературы по теме Учебники | Сообщение | 34 | ||
8.3 | Задатки и музыкальные способности | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Анализ рекомендаций | 35 | ||
8.4 | Способности человека и внутрение условия его развития | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. | Выставка литературы по теме. Интернет-сайты | Анализ практической работы студентов | 36 | ||
8.5 | Музыкальные способности и система динамического развития | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. Раздаточный материал.Интернет- сайты | Презентация | 37 | ||
8.6 | Способы усвоения опыта в процессе музыкальной деятельности | 1 | 1 | 1 | ПК 1.1. ПК 5.1. ПК 5.3. ПК 5.4. ОК 7. ОК 3. | Выставка литературы по теме Учебники | Анализ тезисов | 38 | ||
8.7. | Золотое правило педагога в развитии музыкальных способностей | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. Раздаточный материал.Интернет- сайты | Анализ программ | 39 | ||
8.8. | Музыкальность её структура и ведущие компоненты | 1 | 1 | 1 | ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.5. ОК 1. ОК 2 | Выставка литературы по теме. Раздаточный материал.Интернет- сайты | Опрос | 40 | ||
8.9 | Ведущие компоненты музыкальности | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 10. | Методическое пособие | Лекция | 41 | |||
8.10 | Музыкальная среда как средство развития креативности ребёнка | 1 | 1 | 1 | ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 5.1. ПК 5.2. ОК 3. ОК 10. | Выставка литературы по теме Учебники | Устный опрос | 42 | ||
. | Итого | 42 | 29 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Теорія, методика та практика інтеграції принципів сталого розвитку в навчально-виховному процесі
Освіта для сталого розвитку сприяє формуванню довготривалого ощадливого життя....