Рабочая программа по музыке для 3 класса Е.Д. Критская
рабочая программа по музыке на тему
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта "Музыка. 3 класс" ( авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass.docx | 84.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА В СООТВЕТСТВИИ С
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями)
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования от 09.03. 2004 РФ № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от от 20.08. 2008 г. N 241, от 03.06.2011 г. № 1994, от 31.01.2012 г. № 69, от 01.02.2012 г. № 74);
- Примерная программа начального общего образования по музыке, разработанная коллективом авторов Российской Академии образования, рекомендованная письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 года № 03-1263;
- Программа для общеобразовательных учреждений авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа» (2011), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253. (ред. Приказов Минобрнауки России от 08.12.2014 N 1559, от 14.08.2015 N 825)
- Программа реализована в учебнике: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка 3 класс. – М., Просвещение, 2013, 128 стр. (гриф: Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)
- Характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.
В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
- УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта "Музыка. 3 класс" ( авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина), состоящего из:
• Учебник для учащихся 3 класса начальной школы
• Рабочая тетрадь к учебнику "Музыка. 3 класс".
• Хрестоматия музыкального материала к учебнику "Музыка. 3 класс". Пособие для учителя.
• Фонохрестоматия к учебнику CD (mp3) "Музыка. 3 класс"
• Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы. Пособие для учителя.
- Цели и задачи программы
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
- Место учебного предмета в программе.
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умений;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
- Региональный компонент
Работа по использованию регионального компонента в образовательном пространстве способствует не только получению знаний по краеведению, но и формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим Ленинградскую область.
Региональный компонент в содержании предметной области «Музыка» направлен на достижение следующих целей
- обеспечение учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной социализации по месту рождения и проживания:
- формирование у школьников целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе в Ленинградской области;
- понимание широкого круга явлений с позиции диалога культур, характерных для северо-западного региона;
- приобретение компетентности в культурно-познавательной, коммуникативной, социально-эстетической и художественно-творческой сферах в процессе общения с искусством региона;
- развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края;
- развитие творческого потенциала школьников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, нпрошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
4) формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
5) овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;
6) осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;
9) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
10) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
11) формирование внутреннего умственного плана действий на основе умения отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной речи и внутренней речи;
12) умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью; умение строить монологическое контекстное высказывание, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами коммуникативной рефлексии; 13) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий; 14) развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечения защиты значимой информации и личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых программных средств.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
2) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства в рамках изучаемого курса, элементарной нотной грамотой;
3) освоение музыкального искусства во всем многообразии видов, жанров и стилей (музыкальный фольклор, произведения музыкальной отечественной и зарубежной классики, современности и др.); осознание интонационно-образной природы музыки, ее воздействия на человека, внутренних связей с другими видами искусства;
4) развитие общей музыкальности школьников, восприимчивости и способности к сопереживанию, музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественных образов;
5) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.); становление социально-личностных отношений, проявление творческих инициатив в мире музыки.
IX. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
- и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
2.Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
- построения музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
- Критерии и нормы оценки знаний
По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Также оцениваются следующие виды деятельности обучающихся:
1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2.Кроссворды.
3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.
4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)
7.Ведение тетради по музыке
Баллы | Уровни усвоения учебного материала | |
Слушание музыки | Хоровое пение | |
"5" - отлично | дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. | -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; -выразительное исполнение. |
"4" - хорошо | ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя. | -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование, ритмически правильное; -пение недостаточно выразительное. |
"3" - удовлетворительно | ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. | -допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; -пение невыразительное. |
"2" - неудовлетворительно | ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. | -исполнение неуверенное, фальшивое. |
- Содержание программы
Четверть | Наименование тем | Всего часов |
1 ч. | Россия - Родина моя | 5 |
День, полный событий | 3 | |
2 ч. | О России петь - что стремиться в храм | 4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | |
3 ч. | В музыкальном театре | 6 |
В концертном зале | 4 | |
4 ч. | В концертном зале | 2 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | 6 | |
Итого | 34 часа |
Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 5 часов)
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий» ( 3 часа)
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 4 час)
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4 часа)
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «В музыкальном театре» ( 6 час)
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале» ( 6 час)
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 6 час)
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
- Формы контроля
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
- контрольные вопросы (бесед о прослушанных музыкальных произведениях
- контрольные задания (устные и письменные)
- музыкальные викторины
- косвенный контроль (импровизация, сочинение простейших текстов и мелодий, музицирование на детских музыкальных инструментах).
Четверть | Наименование тем | Всего часов | Контроль (Тесты) |
1 ч. | Россия - Родина моя | 5 | |
День, полный событий | 3 | 1 | |
2 ч. | О России петь - что стремиться в храм | 4 | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | 1 | |
3 ч. | В музыкальном театре | 6 | 1 |
В концертном зале | 4 | ||
4 ч. | В концертном зале | 2 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | 6 | 1 | |
Итого: | 34 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 «а» класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Раздел. Тема урока (страницы учебника) | Содержание в соответствии с ФГОС | УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Предметные результаты | Личностные результаты | Формы контроля | |
1 четверть. Тема раздела: Россия - Родина моя 6 часов | |||||||||
1 | Мелодия - душа музыки | Интонационно-образная природа музыкального искусства. - П.Чайковский «Симфония №4» 2часть. - «Моя Россия» Г.Струве. | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Хоровое исполнение | |||
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; - «Жаворонок» М.Глинка; «Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» .Свиридов | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; | сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; | бесед о прослушанных музыкальных произведениях | ||||
3 | 18.09 | «Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава». | Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. -«Радуйся, Русской земле»; - Солдатские песни. | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; | Хоровое исполнение | |||
4 | 25.09 | Кантата «Александр Невский». | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. - «Александр Невский» С.Прокофьев | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осу овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; | Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | бесед о прослушанных музыкальных произведениях | ||
5 | 2.10 | Опера «Иван Сусанин». | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. - Сцены из оперы «Иван Сусанин» М.Глинка | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | бесед о прослушанных музыкальных произведениях | ||
Тема раздела: «День, полный событий» 3 часа | |||||||||
6 | Утро. Портрет в музыке. | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. «Утренняя молитва» П.Чайковский. «Утро» Э.Григ. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. - С.Прокофьев «Петя и волк»; - «Болтунья» С.Прокофьев. б. «Золушка»; «Джульетта – девочка» | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результат освоение способов решения проблем творческого и поискового характера а Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий | Устный опрос хоровое исполнение | |||
7 | В детской! Игры и игрушки. На прогулке. | Выразительность и изобразительность в музыке. - «С няней» М.Мусоргский; - «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский. - П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». - «Колыбельная песня» П.Чайковский. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Хоровое исполнение импровизация, сочинение простейших текстов и мелодий | |||
8 | 30.10 | Вечер. Обобщающий урок. | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий | Тест | ||
2 четверть Тема раздела: « О России петь - что стремиться в храм» 4 часов | |||||||||
9 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. - «Ave,Maria» Ф.Шуберт - «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; . | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Хоровое исполнение | |||
10 | Древнейшая песнь материнства. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Тропарь иконе Владимирской Божией Матери «Мама» В.Гаврилин. «Мама» Ч.А Биксио, (исп. Р.Лоретти). | Освоение начальные формы познавательной и личностной рефлексии. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Устный опрос хоровое исполнение | |||
11 | Вербное воскресенье. Вербочки. | Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. «Осанна» Э.Ллойд Уэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»), «Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок. | Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. | Хоровое исполнение | ||||
12 | Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир). | Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. - Величание князю Владимиру и княгине Ольге. - «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов | Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; | сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | бесед о прослушанных музыкальных произведениях | |||
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа) | |||||||||
13 | Настрою гусли на старинный лад... | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. - «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова - Песни Садко из оперы Н.Римского-Корсакова. - «Заиграйте, мои гусельки» - «Высота ли, высота» Садко и Морской царь – русская былина | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению деятельности. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | сочинение простейших текстов и мелодий | |||
14 | Певцы русской старины (Баян. Садко). | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. - Песня Садко с хором Н.Римский Корсаков. - Вторая песня Баяна М.Глинка. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||
15 | 25.12 | Певцы русской старины (Лель). | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. | Эстетические потребности, ценности и чувства | бесед о прослушанных музыкальных произведениях | |||
16 | 11.01 | Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (обобщение). | Народная и профессиональная музыка. - «Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегурочка» - Н.Римский Корсаков. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; | умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Тест | ||
3 четверть: Тема раздела: «В музыкальном театре» 6 часов | |||||||||
17 | Опера «Руслан и Людмила» | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. - Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | бесед о прослушанных музыкальных произведениях | |||
18 | Опера «Орфей и Эвридика» | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. - Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | Устный опрос хоровое исполнение | |||
19 | Опера «Снегурочка». | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. -Опера «Снегурочка» Н.А.Римский – Корсаков. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||
20 | Океан – море синее. | Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | бесед о прослушанных музыкальных произведениях | |||
21 | Балет «Спящая красавица». | Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. - Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. | бесед о прослушанных музыкальных произведениях | |||
22 | В современных ритмах. | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. -Р.Роджерс «Звуки музыки» - «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников. | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Муз. Викторина Урок-концерт | |||
Тема раздела: «В концертном зале» 6 часов | |||||||||
23 | Музыкальное состязание. | Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. - «Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский. -«Веснянка» - укр. н.п.Музыкальные инструменты. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | Устный опрос и хоровое исполение | |||
24 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. - «Шутка» И.-С.Бах - «Мелодия» П.Чайковский; - «Каприс №24» Н.Паганини. - «Волшебный смычок» - норвежская народная песня | определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; . | Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах | Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | сочинение простейших текстов и мелодий | |||
25 | Музыкальные инструменты (скрипка) | -Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. - Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; - разученные песни. | определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах | Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||
26 | Сюита «Пер Гюнт» ( обобщение) | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»; «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг. | Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и к использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах | Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | ||||
4 четверть (8 часов) | |||||||||
27 | «Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии. | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. - «Симфония №3» Л.Бетховен. - «Соната №14»;, - «К.Элизе» | Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||||
28 | Мир Бетховена | Портрет композитора. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. | Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Начло анализа музыкального произведения | |||
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 часов | |||||||||
29 | «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. | Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. -«Я поймал ритм» Дж.Гершвин; «Колыбельная Клары» Дж.Гершвин. -«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач; понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | ||||
30 | «Люблю я грусть твоих просторов». | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. - Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; - Э.Григ «Утро» - П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4». | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. . | Уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Устный опрос хоровое исполнение | |||
31 | Мир Прокофьева | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. -С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»; | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач; понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. | Уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства. | наблюдение, самостоятельная работа, работа в группах. бесед о прослушанных музыкальных произведениях | |||
32 | Певцы родной природы. | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости. - Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости» - В.Моцарт «Слава солнцу» - Хор «Славься!» из оперы М.Глинки - «Патриотическая песня» М.Глинка. - Кант «Радуйся, Росско земле». | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач; понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | ||||
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. (Урок-концерт) | - В.Моцарт «Симфония №40» - Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач; понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Урок-концерт | |||
34 | Резерв. Обобщающий урок тем четверти и года | Обобщить все полученный знания за год обучения, выявить наиболее успешные темы и поставить планируемые цели на следующий год | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | - применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. | Муз. Викторина Урок-концерт |
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»
Список научно-методической литературы.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
- «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
- Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
- Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
- Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
- «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
- «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
- «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
- «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
- «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
- «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
- Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
- Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
- Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
- Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
- Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
- Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
- Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
- Песенные сборники.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
43. Лопатина А.Волшебный мир музыки / А. Лопатина, М. Скребцова. — М. : Амрита-Русь, 2009. — 304с. — (Серия «Семейное воспитание»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...
Рабочая программа по музыке 5 класс. автор: Критская
Предоставленный метериал является рабочей программой, используемой во время проведения уроков...
Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...