РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ХОР "ОДИССЕЯ" 7-8 классы
рабочая программа по музыке на тему
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_hor_odisseya_7-8_klassy.docx | 43.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.
Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.
Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
Хоровое пение – занятие коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче
полученных знаний, общественную активность.
Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
- создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
- формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
- создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
Результативность:
Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:
- широкий спектр информации эстетического содержания;
- комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
- практические навыки для самостоятельного исполнительства;
- знания по музыкальной культуре и истории;
- знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
2. Тематический план программы
№ | Художественно-эстетическое: Хор «Одиссея» | Всего часов 68 | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ||||
1 год 7 класс | 2 год 8 класс | |||||||
Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | |||||
Название раздела,темы | 34 | 34 | ||||||
18 | 16 | 17 | 17 | |||||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования. | |
2. | Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения Охрана голоса. Певческая установка. | 10 | 3 | 2 | 3 | 2 | Иметь представление о музыкальной терминологии. Размышлять о модификации жанров вокальной музыке. Бережно относиться к голосовому аппарату. Понимать элементарные дирижерские жесты. Исследовать жанры вокальной музыки. Изучать народное творчество Кубани и кубанских композиторов | |
3. | Звукообразование. Музыкальные штрихи | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. | |
4. | Дыхание | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | Уметь управлять интонацией своего голоса, правильно дышать. | |
5. | Дикция и артикуляция | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | Развивать выразительность речи. | |
6. | Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия. | 9 | 2 | 2 | 2 | 3 | Овладеть элементарными основами нотной грамотой, развить навыки сольфеджирования. Правильно интонировать в многоголосии | |
7. | Музыкально-исполнительская работа | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | Уметь петь без сопровождения отдельные попевки, фразы из песен, народные песни. | |
8. | Ритм | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | Развить музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения. | |
9. | Сценодвижение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов. | |
10. | Работа с репертуаром | 17 | 5 | 5 | 4 | 3 | Исполнять вокальные произведения различных стилей: народной песни, романса, современной эстрадной песни с использованием приобретённых вокальных навыков (правильное дыхание, звукообразование, дикция). Развить навыки концентрации внимания и координации движений. Участвовать в подготовке и проведении массовых мероприятий. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах. Импровизировать в игре, пластике. | |
11. | Концертная деятельность | 5 | 0 | 2 | 0 | 3 | Выступать в концертных программах | |
12. | Итоговое занятие, творческие отчеты | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | Исполнять песни, используямикрофон и фонограмму «минус один». Исследовать жанры вокальной музыки. Изучать народное творчество Кубани и кубанских композиторов | |
Итого: | 68 | 34 | 34 | |||||
18 | 16 | 17 | 17 |
- Содержание программы 7 класс
Цель:
- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.
Задачи:
- формировать основы вокальной и сценической культуры;
- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения; - развивать творческую активность и самостоятельность детей;
- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
3.1 Тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю)
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Охрана голоса. Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3.Звукообразование. Музыкальные штрихи. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Дыхание. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон. Элементы двухголосия. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10. Работа с репертуаром. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12. Итоговое занятие, творческие отчеты Анализ выступления.
Содержание программы 8 класс
Цель:
- создание условий для творческого развития детей
Задачи:
- закрепить основы вокальной культуры;
- закрепить знания специальной терминологии;
- совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосия;
- развивать творческую активность детей;
формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
Второй год обучения имеет те же содержательные разделы, но освоение на 2-ом году идет с большей степенью глубины и самостоятельности.
4.1 Тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю)
1.Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
2. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Охрана голоса. Певческая установка. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.
3. Звукообразование. Музыкальные штрихи. Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона.
4.Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
5.Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.
6.Ансамбдь. Унисон. Элементы двухголосия Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.
8. Ритм.. Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.
9.Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.
10.Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.
11.Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
12.Итоговые занятия, творческие отчеты.
- Планируемые результаты освоения курса программы в 7, 8 классах
По итогам 1 – го года обучения учащиеся
узнают:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения; - виды дыхания;
- музыкальные штрихи;
- средства музыкальной выразительности.
будут уметь:
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
Результаты освоения программы 2 – го года обучения.
- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;
- владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);
- умение чисто интонировать;
- умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;
- умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
Способы отслеживания результатов освоения программы
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной руководителем музыкально – хоровой студии г. Тюмени И.А. Леоновой.
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса. Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления
Система оценки достижений планируемых результатов
Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:
- пение в унисон;
- певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
- передача простого ритмического рисунка;
- четкая дикция;
- свободное владение дыханием;
- способность передать характер произведения;
- владение динамикой p – mf.
- репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:
- музыку разного эмоционального содержания;
- музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;
- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
К концу года, учащиеся смогут:
- петь легко и свободно
- правильно брать дыхание при исполнении песни.
- находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.
- петь выразительно.
5. Формы и виды контроля
Текущий контроль проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы проверки:
- беседа по пройденному материалу;
- самостоятельная работа;
- выполнение практического или теоретического задания.
Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов учебного курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы:
- анализ проделанной работы;
- участие в массовых мероприятиях.
Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год:
- персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии)участие в итоговом отчетном концерте.
Заключение
Данная программа помогает четко организовать работу внеурочной деятельности. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога. Это значит, что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям. Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в хоре, параллельно с изучением нового песенного материала. Песенный репертуар подбирается в течение года и может.
6. Методические рекомендации
Программа предполагает следующие методы:
концентрический метод — начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.
объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.
фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости, звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.
Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога. Вторая часть занятия – практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным материалом (прослушивание музыкального произведения). В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий. После каждого занятия следует подвести итоги, отметить активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу. В результате систематичности занятий вокалом у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке. Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий в хоре. В конце каждого учебного года проводится отчетный концерт, на котором дети показывают педагогам и родителям свои достижения за прошедший год. Для образовательного процесса необходимы наглядные пособия, дидактические материалы, аудио, видео информация.
Библиография
Законодательные и нормативные документы
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
- Примерные программы по учебным предметам. Части 1 и 2. – М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год. Интернет-сайт: http://mon.gov.ru/
Литература для педагога:
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2011.
2. Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 2012.
3. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно- методическая разработка. – М.: 2012.
4. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2013.
5. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2010.
6. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
7. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 2012. – 232с.
8. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка,2013.
9.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка,2011.
10. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2013.
11. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение,2012.
12. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 2013.
13. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 2010.
14. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л.,2011.
15. Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение,2012.
16. Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2012.
17. Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно- практической конференции 29-31марта 2012. – Екатеринбург, 2012.
18. Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2011 года. – Екатеринбург, 2011.
19. Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.
20. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2013.
21.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М.,2014.
22.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина,2012.
Список литературы для учащихся:
1. Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2013;
2. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2012;
3.Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 2012
4.Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2011;
5.Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2012;
6.Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2010.
7.Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2010;
8.Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри»2012;
9.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ.ред. О.Г. Хинн. – М.,2011
Список полезных интернет – ресурсов для педагога:
2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
3. http://forums.minus-fanera.com/index.php
5. http://talismanst.narod.ru/
6. http://www.rodniki-studio.ru/
7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
8. http://www.lastbell.ru/pesni.html
9. http://www.fonogramm.net/songs/14818
10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm
11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207
14. http://notes.tarakanov.net/
15. http://irina-music.ucoz.ru/load
7. Описание материально-технического обеспечения программы
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Мир вокального искусства (Программа, разработки занятий, методические рекомендации) | 1 шт. 1 шт. | |
2. | Печатные пособия | |
Методическое пособие «Сценарии детских праздников». Эскизы костюмов Практическое пособие «Музыка и движение» | 4 комплекта 4 комплекта | |
3. | Технические средства обучения | |
Интерактивная доска Электронное пианино Телевизор Компьютер Ноутбук Принтер Магнитофон | 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. | |
4. | Экранно-звуковые пособия | |
Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса Диски с минусовыми фонограммами | 24 шт. 26 шт. | |
5. | Оборудование кабинета | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Музыкальные инструменты: -трещетки -бубен -ложки -металлофон -палочки -треугольник -колокольчики | 1 шт.
1 шт. 5 шт. 10 шт. 2 шт. 30 шт. 1 шт. 4 шт. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания районного методического объединения учителей музыки от 27.08.2015 года № 1 ___________ Курбацкая О.Б. подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ О.В.Бурда подпись Ф.И.О. 31.08. 2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба" Социальное направление...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"
Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса `Веселый мяч`
Кружок по изучению Лапты и Настольного тенниса в 5 классе....