РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ХОР "ОДИССЕЯ" 7-8 классы
рабочая программа по музыке на тему

Терновая Татьяна Анатольевна

Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

           Программа детского хорового коллектива составлена для занятий с детьми в условиях общеобразовательной школы. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются, в основном, для занятий во внеурочное время на базе групп, сформированных по интересам, разновозрастной комплектации, основаны на определенной материально-технической базе школы. Программа детского хорового коллектива составлена для занятий в классном коллективе или на параллели классов в условиях общеобразовательного учреждения. Как показывает практика, не все дети могут реализовать себя в процессе учебной деятельности в силу неоднородности развития когнитивных и психических процессов, чувствуют себя неуспешными.

           Актуальность программы детского хорового коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.

            Помимо этого, программа предусматривает развитие музыкальных и творческих способностей детей, певческих данных, общей музыкальной культуры, культуру поведения в обществе.
  Хоровое пение – занятие 
коллективное. Выступление – результат творческих усилий коллектива. Занятия в хоре могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.
  Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. Одновременно надо воспитывать у кружковцев стремление к творческой отдаче

        полученных знаний, общественную активность.
   Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования. В тоже время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях. Условия школы требуют исполнения произведений караоке, поэтому в программу включен репертуар, имеющий механическую запись. Во время занятий развитие голоса проводится с использованием «живого» аккомпанемента.

           Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкально-эстетическое воспитание обучающихся.

           Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:

  • создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов управления своим голосом;
  • формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем подъема и развития хоровой культуры;
  • создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;

           Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий, выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.     

          Результативность:

          Пройдя обучение по программе обучающиеся получат:

  • широкий спектр информации эстетического содержания;
  • комплекс знаний и навыков по хоровому пению;
  • практические навыки для самостоятельного исполнительства;
  • знания по музыкальной культуре и истории;
  • знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.). 

   Формы организации вокальной деятельности:

  • музыкальные занятия;
  • занятия – концерт;
  • репетиции;
  • творческие отчеты.  

     Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.  

    Используемые методы и приемы обучения:  

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи)
  • наглядно – зрительный (видеозаписи)
  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
  • практический (показ приемов исполнения, импровизация)
  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры  

     В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В. Емельянова, К. Орфа.  

     Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.  

     Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;  

2. Тематический  план   программы

Художественно-эстетическое:  Хор «Одиссея»

Всего

часов

68

Количество  часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1 год

7 класс

2 год

8 класс

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Название раздела,темы

34

34

18

16

17

17

1.

Вводное занятие

2

1

0

1

0

Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования.

2.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения Охрана голоса. Певческая установка.

10

3

2

3

2

Иметь представление о музыкальной терминологии.

Размышлять о модификации жанров вокальной музыке.

Бережно относиться к голосовому аппарату.

Понимать элементарные дирижерские жесты. Исследовать жанры вокальной музыки. Изучать народное творчество Кубани и кубанских композиторов

3.

Звукообразование. Музыкальные штрихи

4

1

1

1

1

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

4.

Дыхание

4

1

1

1

1

Уметь управлять интонацией своего голоса, правильно дышать.

5.

Дикция и артикуляция

2

1

0

1

0

Развивать выразительность речи.

6.

Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия.

9

2

2

2

3

Овладеть элементарными основами нотной грамотой, развить навыки сольфеджирования.

Правильно интонировать в многоголосии

7.

Музыкально-исполнительская работа

4

1

1

1

1

Уметь петь без сопровождения отдельные попевки, фразы из песен, народные песни.

8.

Ритм

3

1

0

1

1

Развить музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения.

9.

Сценодвижение

4

1

1

1

1

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов.

10.

Работа с репертуаром

17

5

5

4

3

Исполнять вокальные произведения различных стилей: народной песни, романса, современной эстрадной песни с использованием приобретённых вокальных навыков (правильное дыхание, звукообразование, дикция).

Развить навыки концентрации внимания и координации движений.

Участвовать в подготовке и проведении массовых мероприятий.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Импровизировать в игре, пластике.

11.

Концертная деятельность

5

0

2

0

3

Выступать в концертных программах

12.

Итоговое занятие, творческие отчеты

4

1

1

1

1

Исполнять песни, используямикрофон и фонограмму «минус один».

Исследовать жанры вокальной музыки. Изучать народное творчество Кубани и кубанских композиторов

Итого:

68

34

34

18

16

17

17

  1. Содержание программы 7 класс

  Цель:

  • создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность.  

 Задачи: 

  • формировать основы вокальной и сценической культуры;
  • содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения; - развивать творческую активность и самостоятельность детей;
  • воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.    

3.1 Тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю)

1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Охрана голоса. Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Звукообразование. Музыкальные штрихи. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Дыхание. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон. Элементы двухголосия. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10. Работа с репертуаром. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12. Итоговое занятие, творческие отчеты Анализ выступления.

Содержание программы 8 класс

Цель:

  • создание условий для творческого развития детей  

Задачи: 

  • закрепить основы вокальной культуры;
  • закрепить знания специальной терминологии;
  • совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосия;
  • развивать творческую активность детей;

 формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру.  

Второй год обучения имеет те же содержательные разделы, но освоение на 2-ом году идет с большей степенью глубины и самостоятельности.  

4.1 Тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю)

1.Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

2. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Охрана голоса. Певческая установка. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

3. Звукообразование. Музыкальные штрихи.  Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона.

4.Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

5.Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.  Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

6.Ансамбдь. Унисон. Элементы двухголосия Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.

7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

8. Ритм.. Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.

9.Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

10.Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

11.Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

12.Итоговые занятия, творческие отчеты.

  1. Планируемые результаты освоения курса программы в 7, 8 классах

 

 По итогам 1 – го года обучения учащиеся

 узнают:

  • основы вокально – хоровых навыков;
  • правила пения; - виды дыхания;
  • музыкальные штрихи;
  • средства музыкальной выразительности.

будут уметь:

  • применять правила пения на практике;
  • петь чисто ансамблем в унисон;
  • применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
  • сценически оформлять концертный номер.  

Результаты освоения программы 2 – го года обучения. 

  • пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;
  • владение основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция);
  • умение чисто интонировать;
  • умение воспроизвести несложный ритмический рисунок;
  • умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене.

Способы отслеживания результатов освоения программы

    Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).    

  Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной руководителем музыкально – хоровой студии г. Тюмени И.А. Леоновой.        

   Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.      Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления

Система оценки достижений планируемых результатов

    Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  • пение в унисон;
  • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
  • передача простого ритмического рисунка;
  • четкая дикция;
  • свободное владение дыханием;
  • способность передать характер произведения;
  • владение динамикой p – mf.
  • репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:
  • музыку разного эмоционального содержания;
  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
  • знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

К концу года, учащиеся смогут:

  •    петь легко и свободно
  •    правильно брать дыхание при исполнении песни.
  •    находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.
  •    петь выразительно.

5. Формы и виды контроля

  Текущий контроль проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы проверки:

  •   беседа по пройденному материалу;
  •   самостоятельная работа;
  •   выполнение практического или теоретического задания.

    Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов учебного курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы:

  • анализ проделанной работы;
  • участие в массовых мероприятиях.

    Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год:

  • персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии)участие в итоговом отчетном концерте. 

Заключение

    Данная программа помогает четко организовать работу внеурочной деятельности. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога. Это значит, что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и заменять друг друга. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям. Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в хоре, параллельно с изучением нового песенного материала. Песенный репертуар подбирается в течение года и может.

6. Методические рекомендации


  Программа предполагает следующие методы:

концентрический метод — начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.
объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.
фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости, звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.

  Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога. Вторая часть занятия – практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным материалом (прослушивание музыкального произведения). В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий. После каждого занятия следует подвести итоги, отметить активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу. В результате систематичности занятий вокалом у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке. Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий в хоре.  В конце каждого учебного года проводится отчетный концерт, на котором дети показывают педагогам и родителям свои достижения за прошедший год. Для образовательного процесса необходимы наглядные пособия, дидактические материалы, аудио, видео информация.

Библиография

Законодательные и нормативные документы

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Примерные программы по учебным предметам. Части 1 и 2. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего    образования. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год. Интернет-сайт: http://mon.gov.ru/

Литература для педагога:

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2011.

2. Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 2012.

3. Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно- методическая разработка. – М.: 2012.

4. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2013.

5. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2010.

6. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

7. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 2012. – 232с.

8. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка,2013.

9.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка,2011.

10. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2013.

11. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение,2012.

12. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 2013.

13. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 2010.

14. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л.,2011.

15. Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение,2012.

16. Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2012.

17. Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно- практической конференции 29-31марта 2012. – Екатеринбург, 2012.

18. Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2011 года. – Екатеринбург, 2011.

19. Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.

20. Риггз С.  Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2013.

21.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми коллективами. – М.,2014.

22.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина,2012.

Список литературы для учащихся:

 1. Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2013;

 2. Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2012;

 3.Журавленко Н.И. Уроки пения.  – Минск: «Полиграфмаркет», 2012

 4.Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2011;

 5.Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2012;    

 6.Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2010.  

 7.Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2010;

 8.Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри»2012;

 9.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под    общ.ред. О.Г. Хинн. – М.,2011

Список полезных интернет – ресурсов для педагога:

 1.    http://www.mp3sort.com/ 

 2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

 3.    http://forums.minus-fanera.com/index.php 

 4.    http://alekseev.numi.ru/

 5.    http://talismanst.narod.ru/

 6.    http://www.rodniki-studio.ru/

 7.    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm 

 8.    http://www.lastbell.ru/pesni.html 

 9.    http://www.fonogramm.net/songs/14818 

10.   http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11.   http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/ 

12.   http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed 

13.   http://www.notomania.ru/view.php?id=207 

14.   http://notes.tarakanov.net/ 

15.   http://irina-music.ucoz.ru/load  

        

7. Описание материально-технического обеспечения программы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Мир вокального искусства (Программа, разработки занятий, методические рекомендации)

1 шт.

1 шт.

2.

Печатные пособия

Методическое пособие «Сценарии детских праздников». Эскизы костюмов

Практическое пособие «Музыка и движение»

4 комплекта

4 комплекта

3.

Технические средства обучения

Интерактивная доска

Электронное пианино

Телевизор

Компьютер

Ноутбук

Принтер

  Магнитофон

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

4.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса

Диски с минусовыми фонограммами

24 шт.

26 шт.

  5.

Оборудование кабинета

Классная доска  с набором приспособлений для крепления таблиц

Музыкальные инструменты:

-трещетки

-бубен

-ложки

-металлофон

-палочки

-треугольник

-колокольчики

1 шт.

           

            1 шт.

5 шт.

10 шт.

2 шт.

30 шт.

1 шт.

4 шт.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания районного методического объединения учителей музыки

от 27.08.2015 года №  1

___________          Курбацкая О.Б.

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     О.В.Бурда

                     подпись                Ф.И.О.

31.08. 2015  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы  "Моя первая клумба" Социальное направление...

Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов

В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"

Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса `Веселый мяч`

Кружок по изучению Лапты и Настольного тенниса в 5 классе....