Фридерик Шопен
методическая разработка по музыке ( класс) на тему
Выдающийся польский композитор, создатель и исполнитель танцевальной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.shopen.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Не молкнет сердце чуткое Шопена».
4 класс
Задачи:
Обучающая. Узнать биографию Шопена и познакомится с его музыкой.
Развивающая. Проникаться эмоциональным содержанием музыки.
Воспитательная. Воспитывать грамотных слушателей и исполнителей. Прививать интерес к музыке зарубежных композиторов.
ХОД УРОКА
№ слайда | Тема слайда | Действие учителя | Работа детей |
Слайд № 1 | Вход |
| Вход Ответы детей |
Слайд № 2 | Целеполагание Шопен | Выдающийся польский композитор, исполнитель танцевальной музыки по праву считается Фридерик Шопен. Судьба Шопена очень схожа с судьбой русского композитора Рахманинова. Ему так же пришлось закончить свою жизнь вдали от родины, но сохранить свою трепетную любовь к ней, выразив ее в своих музыкальных произведениях. Любимым инструментом Шопена был – рояль. И для него он сочинял множество музыки, в том числе: вальсы, полонезы, мазурки, прелюдии, этюды. И сегодня мы услышим танцевальную музыку Шопена, да и сами попробуем под нее танцевать. Тема нашего урока звучит так: «Не молкнет сердце чуткое Шопена», в конце урока мы должны будем объяснить эти слова.
| Ответы детей |
Слайд № 3 | Полонез | Самый древний танец - полонез. В старину он назывался "великим", или "пешим" танцем. Нынешнее его название - французское, в переводе означает «польский». Сначала его танцевали только мужчины. Полонезом - парадным шествием, открывались придворные балы . Под горделивое, величественное звучание музыки - своеобразного торжественного марша, но в трехдольном размере, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта музыки. Кроме придворного, существовал и крестьянский полонез - более спокойный и плавный. Полонез – это танец – шествие, пишется он в трехдольном размере. Первая доля сильная. Знаменитый полонез Шопена стал символом Польши. (разучить шаг полонеза)
| Разучивание шага полонеза |
Слайд № 4 | Вальс | Нестареющий, вечно молодой – вальс!
Вальс (от нем. walzen "вертеться, поворачиваться") - бальный танец с плавным вращательным движением пар в такт размера 3/4. Характеризуется лиризмом и романтической настроенностью. Одна из версий происхождения вальса, от скромного австрийского лендлера. Именно для лендлера характерны круговые вращения в паре. В течение некоторого времени вальс из народного лендлера превратился в салонный танец для светского общества. Темп различен - от медленного до очень быстрого. Был очень популярен в ХVII - XX вв. Вальс имел множество разновидностей: венский, английский, венгерский, вальс-мазурка, вальс-миньон и др. Представьте себя дирижерами, движениями рук передайте те чувства, которые передает музыка вальса. | Пластическое интонирование |
Слайд № 5 | Мазурка | Кульминацией бала была мазурка. Мазурка (от названия польской области Мазовии) — весёлый, подвижный танец в трёхдольном размере. Исполняют танец парами. В мазурке нет определённых фигур, поэтому танцоры импровизируют — придумывают движения в ходе танца. Предлагаю вам подключить свою фантазию, придумать движения, которые можно выполнять под эту музыку. | Слушание Импровизация |
Слайд № 6 | «Желание» | У Шопена есть и прекрасные песни, послушайте одну из них. | Слушание |
Слайд № 7, 8, 9,10 | Тексты песен | Продолжим работу над песней «Веселая мышка». (Проверка домашнего задания) Просмотр видеоролика «Веселая мышка». «Волшебный смычок» - на оценку. Продолжаем работу над песней «Серебристые снежинки». | Исполнение |
Слайд № 11 | Огинский | Польша – родина еще одного знаменитого композитора Огинского, его полонез слышали и вы. Мне хочется, чтобы вы внимательно его послушали и подумали, почему Огинский называл полонез «Прощание с Родиной». СЛУШАНИЕ
| Слушание |
Слайд № 12 | Похоронен Шопен | Огинский, как и Шопен умерли вдали от Родины, но любовь к ней пронесли через всю жизнь.
| |
Слайд № 13 | Памятник Шопену | (Разделить детей на группы) Обсудите ответ «Почему не молкнет чуткое сердце Шопена?» | Работа в группах |
Слайд № 14 | Итог урока |
| Ответы детей |
ВЫВОД: Сердце Ф.Шопена не умолкло т.к. звучит его музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Шопен и его эстетические принципы педагогического мастерства»
В своих методических тезисах Шопен обращается как к начинающему, так и к продолжающему музыкальное образование ученику. ...
Ф.Шопен
Презентация и некоторые сведения о польском композиторе Ф.Шопене будут полезны для преподавателей и учащихся....
Тема: "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ" ФРИДЕРИК ШОПЕН. СТРАНИЧКИ ИЗ ДНЕВНИКА.
Знакомство с жизнью и творчеством польского композитора Фридерика Шопена....
Открытый урок по теме: "Рассказ Л.С. Петрушевской "Шопен и Мендельсон" как произведение постмодернизма"
Форма урока: урок-практикумЦели урока:Познакомить учащихся с творчеством Л.С. Петрушевской.Выработать навыки анализа художественного текста (на примере рассказа "Шопен и Мендельсон".Развивать умение и...
"Шопен-поэт рояля"
проектная работа с презентацией о жизни и творчестве Ф.Шопена...
конспект урока 6 класс по теме: "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена"
конспект урока 6 класса по программе Критской и Сергеевой...
Сценарий концерта "Фридерик Шопен и его творчество"
Тематический концерт...