Среднее звено. Конспект к уроку «Искусство и память человечества»
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки
Тема четверти: «в чём сила музыки?»
Тема урока: « Искусство и память человечества»
Цель деятельности учителя: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
Тип урока: Комбинированный урок.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учиться анализировать услышанную музыку;
2. Познакомиться с «малой» Родиной в музыке;
3. Развивить музыкальные способности.
Метопредметные:
1. Уметь определять характер произведения;
2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.
Личностные:
1.Воспитание культуры слушания;
2. Воспитание положительного отношения к классической музыки.
Оборудование: Компьютер, доска, проектор, музыкальный центр, фортепиано.
№ | Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | ||||
1. | Организацион-ный момент. | 5 | Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какая тема была у вас на прошлом уроке? (О. д.) А кто расскажет мне, чем же связанным между собой искусство и фантазия? Ведь казалось бы это совершенно два разных направления. (О.д). Молодцы, ведь это действительно так, искусство нельзя было бы назвать искусством, если бы в нём не было фантазии. Не было бы чего-то нового, высокого и удивительного, отличающегося от реальности. А что такое реальность? (О.д). Мы выяснили с вами, что искусство без фантазии не возможно. Хорошо, а я сейчас посмотрю, кто был самым внимательным и запомнил все музыкальные произведения. (Музыкальный материал: М. Глинка. Вальс-фантазия.) Многие из вас действительно были очень внимательны, вы справились с заданием. Ребята, скажите, за счёт чего вы запомнили это произведение? Что вам в этом помогло? (О.д). Верно, вы правильно рассуждаете. Получается, что человеку память необходима, без неё ему было очень трудно. А как вы считаете, нужна ли память искусству? (О.д). Конечно, нужна. Молодцы. Следовательно, тема нашего урока? (О.д).Правильно. | Внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | ||||
2. | Слушание. М.Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» | 13 | Сегодня я расскажу вам одно предание, миф, о двух необычных, совершенно непохожих друг на друга богинь. Но слушайте внимательно, потом я задам вам несколько вопросов и обязательно спрошу, о том, как вы поняли все эти сказания. В древнегреческой мифологии существуют две богини, две реки. Одна из них была Мнемозина, она являлась богиней памяти и матерью всех муз. Она обладала всеведением и знала «всё, что было, всё, что есть, и всё, что будет». Когда поэтом овладевают музы, он пьёт из источника знания Мнемозины; это значит, прежде всего, что он прикасается к познанию истоков, начал. А вторая богиня Лета олицетворяла собой забвение. Её река протекала в подземном царстве Аида. По прибытии в это царство, умершие пили из реки, и получали забвение всего прошедшего. Река Лета, «забвение» является неотъемлемой частью царства смерти. И считается что, умершие есть те, кто потеряли память. И так, как вы поняли это сказание? Кто хочет высказаться? Ребят, а кто сможет мне рассказать, что такое «миф»? (О.д) То есть получается что миф - это Древнее народное сказание о легендарных героях, богах. Как вы считаете и почему, содержится ли в мифах память? А можно ли считать миф искусством?(О.д). Хорошо, молодцы. Ребята, а какие виды искусств вы знаете? (О.д). Правильно. Запомни, любое направление искусства хранит в себе целую историю, а это и есть память. А теперь, дорогие мои, обратите внимание на изображение вот этих двух прекрасных картин, сейчас я дам вам послушать музыкальное произведение одного очень известного композитора, вслушайтесь в него, подумайте, о чём оно рассказывает, что за инструмент его озвучивает. (Слушание « Старый замок»). Посмотрите на доску вы увидите портрет композитора написавшего это произведение, а кто скажет мне, как его зовут? (О.д). Какой образ пытался передать вам композитор с помощью музыки?(О.д) А кто догадался как оно называется?(О.д). Верно, молодцы, а какой инструмент вы услышали? (О.д) правильно. Послушав замечательное произведение М. Мусоргского « Старый замок», мы очутились в эпохе средневековья. Воображению ведь действительно нарисовало нам средневековый замок и поющего перед ним странствующего рыцаря-трубадура. Посмотрите теперь на доску, эту картину нарисовал Виктор Александрович Гартман, именно с неё М.Мусоргский написал свою мелодию. Вы заметили, какой проникновенной печальной она была. Она рассказывает нам о давно прошедшем, невозвратном. М.м писал музыку с картины, а вы наоборот напишите свои картины с музыки. Сейчас я снова включаю наше произведение, ну а вы нарисуйте свои замки. Посмотрим, кто и какой замок из вас увидел, но ребята поторопитесь, времени у нас не так много остается. | Внимательно слушать. | К: Участвуют в учебном диалоге. | ||||
3. | Пение. | 13 | ВХР: Ребята, вы ведь знаете, что спортсмены перед каким-нибудь соревнованием обязательно разминаются? (О.д). А для чего они это делают? (О.д). Верно. Так вот и нашему глоссу тоже необходима разминка. Только для этого нам достаточно распеться. Именно этим мы с вами сейчас и займёмся. Сейчас я спою, а вы послушаете. «Кончились каникулы, весёлая пора». А теперь вместе со мной, проговариваем каждый звук, чтобы было понятно, что мы поём. Договорились? Начали. Разучивание произведения: (Наигрываю мелодию произведения). Ребята вы узнали, что за мелодию я наигрываю? (О.д). Правильно. А кто знает, как зовут композитора написавшего это произведение? (О.д). А зовут его Георгий Александрович Струве. Как вы поняли, он является композитор, но так же он ещё и дирижёр и педагог. Им написано более двух ста произведений. Большая часть из них была написана для детей и юношества. А теперь давайте споём песню написанную им, которая вам уже известна. Для начала пропоём с вами первый куплет, обратите внимание на доску, перед вами слова. (Повторили). Раз вы ещё в прошлый раз разучивали первый куплет, но наверно уже сегодня сможете исполнить его без слов. ( некоторые слова на слайде будут пропущены). (Пропели второй раз.). Хорошо, а теперь давайте прочтём слова второго куплета, все вместе. (Прочитали.). Мелодия, ребята, остаётся той же. Давайте попробуем соединить мелодию и слова второго куплета. (Пропели.) Хорошо. А теперь соединим первый и второй куплет, пусть первый сейчас споют девочки, а второй мальчики, припев поём все вместе.
| Разучивание произведения. | П: | ||||
4. | Рефлексия. | 4 | Ребята, сегодня мы узнали, что искусство неразрывно с памятью человечества, так же как и наша фантазия. А теперь давайте вспомним, с чем ещё мы познакомились и о чём узнали? | Обобщить изученное | Р: Осмысляют уч. Материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднее звено. Конспект к уроку «Мелодия»
Для 6 классов...
Среднее звено. Конспект к уроку "Опера"
5 класс...