Буклет "Музыкально-дидактические игры, как средство гармонического развития ребенка"
консультация по теме

Овчарова Ольга Николаевна

Буклет предназначен для родителей.Включает в себя музыкально-дидактические игры,которые можно провести с ребенком в домашних условиях. Музыкально - дидактические игры направлены на развитие динамического, ритмического слуха и музыкальной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx387.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Обогащайте духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями. Повышайте его интерес к музыке. Передавайте детям традиции своего народа.

Не упустите время!

Музыкальный гений может проснуться

  В ребенке уже в 3 года!

   Игры - упражнения

  1. «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводиться дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
  2. «Веселые колпачки» -  игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем 2 колпачка от лака или от шампуня, или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
  3. «Отгадай мелодию» -  игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
  4. «Давайте хохотать» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый прохохатывает (на слог «ха» поет),  любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

  1.  «Непослушный мячик» - игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Горячо-холодно». Взрослый прячет где то дома мячик (или какую-либо другую игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, то значит игрушка находится далеко. Если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.
  2. «Отгадай, что звучит» -  игра на развитие музыкальной памяти. У вашего ребенка есть любая аудиокассета или СD-диск с детскими песнями. Дайте прослушать  ребенку отрывок любой песенки, (но не сначала звучания).Ребенок отгадывает и называет песню или ее исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то юту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет (по возможности) солирующий музыкальный инструмент.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №17 «Сказка»

Комбинированного вида

«Музыкально-дидактические игры, как средство гармонического развития ребенка»

Материал подготовила:

Музыкальный руководитель

Овчарова Ольга Николаевна

г. Камень-на-Оби

2015 г

F:\Новая папка (2)\797757_html_m35562edf.png

Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально сенсорные, а так же и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух. Известно, что эти способности играют важную роль в музыкальном воспитании дошкольников. Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребенку для полноценного восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкальной педагогики в гармоническом развитии ребенка

Важнейшая тенденция передовой музыкальной педагогики может быть характеризована как стремление достичьсовместно с общей педагогикой гармонического воспитания личности....

Статья. Подвижные игры как средство формирования личности ребенка с ослабленными возможностями здоровья.

Как показывает опыт, сниженная двигательная активность, большие нагрузки в течение учебного дня негативно сказываются на здоровье и работоспособности ребенка, в частности, у детей с ослабленными возмо...

Самомассаж – нетрадиционное оздоровительное средство речевого развития ребенка

В статье раскрыты особенности проведения самомассажа в работе по профилактике и коррекции нарушений речи: условия организации, противопоказания. Представлены игровые приемы самомассажа мышц головы, ше...

ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ

Крупко Ирина Леонидовнаолигофренопедагог,учитель музыки и ритмикиГКОУ Школа №2124 «Центр развития и коррекции»СП№486г. МоскваЕ-mail: irina.krupko.@mail.ru...

Подвижная игра-как средство всестороннего развития личности ребенка.

Поможет разъяснить о важности подвижных игр в развитие ребенка...

Образовательный проект «Шахматы - средство интеллектуального развития ребенка»

Шахматная игра дарит ребенку радость творчества, обогащает его духовный мир. Перейдя от взрослых к детям, удивительная игра стала средством воспитания и обучения, причем ненавязчивого, интересного, ув...

Бизиборд как средство сенсомоторного развития ребенка с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физич...