Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении
статья
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
рабочей программы «Вокальный ансамбль»
для группы № 1,
второго года обучения
№ п/п | Дата занятия | Раздел/тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | 02.09. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 2 | |
2 | 04.09. | Предварительная аттестация | 2 | |
3 | 09.09. | Музыкально- теоретическая подготовка Певческая установка. Дирижерский жест (внимание, вдох, вступление, окончание). Темп музыкальных произведений. Прослушивание и анализ современных и классических произведений. Пение знакомых песен и анализ их структуры. | 2 | |
4 | 11.09. | Теоретико-аналитическая работа Беседа о гигиене певческого голоса. Строение голосового аппарата. Требования и условия нормальной работы дыхательных органов. Болезни горла и носа их влияние на голос. Меры профилактики лор – болезней, их необходимость. Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей. | 2 | |
5 | 16.09. | Вокально-хоровая работа Певческая установка. Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Правила вокальных упражнений. Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Нотные примеры. | 2 | |
6 | 18.09. | Вокально-хоровая работа Певческая установка. Восприятие искусства через интонацию. Правила вокальных упражнений. Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Разучивание песен. | 2 | |
7 | 23.09. | Вокально-хоровая работа Певческая установка. Восприятие искусства через интонацию. Правила вокальных упражнений. Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Разучивание песен. | 2 | |
8 | 25.09. | Вокально-хоровая работа Правильное певческое дыхание. Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Соотношения работы органов дыхания и гортани. Упражнения для дыхания. Петь небольшие фразы на одном дыхании. Разучивание песен. | 2 | |
9 | 30.09. | Музыкально- теоретическая подготовка Певческая установка. Дирижерский жест (внимание, вдох, вступление, окончание). Темп музыкальных произведений. Прослушивание и анализ современных и классических произведений. Пение знакомых песен и анализ их структуры. | 2 | |
10 | 02.10. | Вокально-хоровая работа Правильное дыхание. Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Соотношения работы органов дыхания и гортани. Упражнения для дыхания. Разучивание песен. | 2 | |
11 | 07.10. | Теоретико-аналитическая работа Беседы о творчестве современных композиторов Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса. Беседы о творчестве композиторов. Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей. | 2 | |
12 | 09.10. | Вокально-хоровая работа Правильное дыхание. Развитие слуха, музыкальной памяти. Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Разучивание песен. | 2 | |
13 | 14.10. | Вокально-хоровая работа Развитие слуха, музыкальной памяти. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Распевки, построенные на терциях и квартах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен. | 2 | |
14 | 16.10. | Вокально-хоровая работа Развитие слуха, музыкальной памяти. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Распевки, построенные на терциях и квартах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен. | 2 | |
15 | 21.10. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
16 | 23.10. | Вокально-хоровая работа Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Распевки, построенные на квинтах и секстах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен. | 2 | |
17 | 28.10. | Музыкально- теоретическая подготовка Определение лада (мажор или минор) на слух. Интонационные упражнения: пение ступеней мажора и минора. Звуковой анализ мелодий знакомых песен и разучивание попевок. | 2 | |
18 | 30.10. | Вокально-хоровая работа Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование. Разучивание песен разной тематики. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. | 2 | |
19 | 04.11. | Вокально-хоровая работа Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование. Разучивание песен разной тематики. | 2 | |
20
| 06.11. | Вокально-хоровая работа Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование. Разучивание песен разной тематики. | 2 | |
21 | 11.11. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
22 | 13.11. | Музыкально- теоретическая подготовка Определение лада (мажор или минор) на слух. Интонационные упражнения: пение ступеней мажора и минора. Звуковой анализ мелодий знакомых песен и разучивание попевок. | 2 | |
23 | 18.11. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Разучивание хоровых партий. | 2 | |
24 | 20.11. | Музыкально- теоретическая подготовка Ритм, размер. Точно передавать в пении ритмический рисунок. Ритмические попевки, синкопы в современной музыке. | 2 | |
25 | 25.11. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Разучивание хоровых партий. | 2 | |
26 | 27.11. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
27 | 02.12. | Теоретико-аналитическая работа Сценическая культура Просмотр и анализ выступлений хоровых коллективов, солистов, а также воспитанников «Вокального ансамбля» | 2 | |
28 | 04.12. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту. | 2 | |
29 | 09.12. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту. | 2 | |
30
| 11.12. | Концертно-исполнительская деятельность: Концерт для родителей. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. | 2 | |
31 | 16.12. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту. | 2 | |
32 | 18.12. | Концертно-исполнительская деятельность: Новогодний концерт для школы Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. | 2 | |
33 | 23.12. | Промежуточная аттестация в середине года | 2 | |
34 | 25.12. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
35 | 13.01. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
36 | 15.01. | Теоретико-аналитическая работа Значение эмоций. Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей. | 2 | |
37 | 20.01. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
38 | 22.01. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
39 | 27.01. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
40 | 29.01. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
41 | 03.02. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия..Подотовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
42 | 05.02. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия.. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
43 | 10.02. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
44
| 12.02. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
45 | 17.02. | Теоретико-аналитическая работа Сценическая культура Просмотр и анализ выступлений хоровых коллективов, солистов, а также воспитанников «Вокального ансамбля» | 2 | |
46 | 19.02. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. | 2 | |
47 | 24.02. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. | 2 | |
48 | 26.02. | Музыкально- теоретическая подготовка Ритм, размер. Точно передавать в пении ритмический рисунок. Ритмические попевки, синкопы в современной музыке. | 2 | |
49 | 02.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. | 2 | |
50 | 04.03. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
51 | 09.03. | Музыкально- теоретическая подготовка Ноты первой октавы, динамика. Петь звукоряд первой октавы с названием звуков. Различать динамику. | 2 | |
52 | 11.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Элементы вокальной импровизации. | 2 | |
53 | 16.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Элементы вокальной импровизации. | 2 | |
54 | 18.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Элементы вокальной импровизации. | 2 | |
55 | 23.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Элементы вокальной импровизации. | 2 | |
56 | 25.03. | Музыкально- теоретическая подготовка Ноты первой октавы, динамика. Петь звукоряд первой октавы с названием звуков. Различать динамику. | 2 | |
57 | 30.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. | 2 | |
58 | 01.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. | 2 | |
59 | 06.04. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
60 | 08.04. | Музыкально- теоретическая подготовка Ноты первой октавы, динамика.Петь звукоряд первой октавы с названием звуков. Различать динамику. | 2 | |
61 | 13.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
62 | 15.04. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематики мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
63 | 20.04. | Музыкально- теоретическая подготовка Ноты первой октавы, динамика.Петь звукоряд первой октавы с названием звуков. Различать динамику. | 2 | |
64 | 22.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
65 | 27.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
66 | 29.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
67 | 04.05. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
68 | 06.05. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
69 | 11.05. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
70 | 13.05. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
71 | 18.05. | Промежуточная аттестация в конце года | 2 | |
72 | 20.05. | Заключительное занятие Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение выступлений, награждение участников. | 2 | |
Всего часов | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокальных навыков и творческих способностей на уроках музыки
"Ах, голос! Как он чист, силён и ровен. Душа открыта настежь в нём. Как он прекрасен, благороден, что в сердце трепетно моём..." ...
Развитие вокальных навыков
Статья "Развитие вокальных навыков и музыкальных способностей у обучающихся"....
«Музыкальные зарисовки» развитие вокальных навыков на занятии «Сольное (ансамблевое) пение» в интеграции с английским языком
Тип занятия: интегрированное практическое занятиеЦель занятия: способствовать развитию вокальных навыков пения у воспитанников на занятии «Сольное (ансамблевое) пение» в интеграции с англи...
Дыхательные упражнения для развития вокальных навыков у детей с нарушением слуха
«Дыхательные упражнения дляразвития вокальных навыков у детейс нарушением слуха»....
элективный курс "Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста"
В процессе всестороннего развития личности, искусству принадлежит ответственная роль. В раннем детстве уже кладывается свободное творчество, отвечающее принципам свободы творчества. Благодаря постоянн...
Методические рекомендации по развитию вокальных навыков
Материалы по обучению вокалу...
Статья «Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков младших школьников в системе дополнительного образования»
В статье «Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков младших школьников в системе дополнительного образования» уделено внимание развитию одаренной личности на примере вок...