Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении
статья
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
рабочей программы «Вокальный ансамбль»
для группы № 1,
второго года обучения
№ п/п | Дата занятия | Раздел/тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
1 | 02.09. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 2 | |
2 | 04.09. | Предварительная аттестация | 2 | |
3 | 09.09. | Музыкально- теоретическая подготовка Певческая установка. Дирижерский жест (внимание, вдох, вступление, окончание). Темп музыкальных произведений. Прослушивание и анализ современных и классических произведений. Пение знакомых песен и анализ их структуры. | 2 | |
4 | 11.09. | Теоретико-аналитическая работа Беседа о гигиене певческого голоса. Строение голосового аппарата. Требования и условия нормальной работы дыхательных органов. Болезни горла и носа их влияние на голос. Меры профилактики лор – болезней, их необходимость. Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей. | 2 | |
5 | 16.09. | Вокально-хоровая работа Певческая установка. Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное. Правила вокальных упражнений. Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Нотные примеры. | 2 | |
6 | 18.09. | Вокально-хоровая работа Певческая установка. Восприятие искусства через интонацию. Правила вокальных упражнений. Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Разучивание песен. | 2 | |
7 | 23.09. | Вокально-хоровая работа Певческая установка. Восприятие искусства через интонацию. Правила вокальных упражнений. Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Разучивание песен. | 2 | |
8 | 25.09. | Вокально-хоровая работа Правильное певческое дыхание. Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Соотношения работы органов дыхания и гортани. Упражнения для дыхания. Петь небольшие фразы на одном дыхании. Разучивание песен. | 2 | |
9 | 30.09. | Музыкально- теоретическая подготовка Певческая установка. Дирижерский жест (внимание, вдох, вступление, окончание). Темп музыкальных произведений. Прослушивание и анализ современных и классических произведений. Пение знакомых песен и анализ их структуры. | 2 | |
10 | 02.10. | Вокально-хоровая работа Правильное дыхание. Количество воздуха необходимое для пения. Малое дыхание. Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Соотношения работы органов дыхания и гортани. Упражнения для дыхания. Разучивание песен. | 2 | |
11 | 07.10. | Теоретико-аналитическая работа Беседы о творчестве современных композиторов Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса. Беседы о творчестве композиторов. Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей. | 2 | |
12 | 09.10. | Вокально-хоровая работа Правильное дыхание. Развитие слуха, музыкальной памяти. Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Разучивание песен. | 2 | |
13 | 14.10. | Вокально-хоровая работа Развитие слуха, музыкальной памяти. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Распевки, построенные на терциях и квартах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен. | 2 | |
14 | 16.10. | Вокально-хоровая работа Развитие слуха, музыкальной памяти. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Упражнения для дыхания, развития слуха и музыкальной памяти. Распевки, построенные на терциях и квартах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен. | 2 | |
15 | 21.10. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
16 | 23.10. | Вокально-хоровая работа Развитие навыков ансамблевого исполнения. Точное интонирование. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Распевки, построенные на квинтах и секстах. Достижение чистого унисона. Разучивание песен. | 2 | |
17 | 28.10. | Музыкально- теоретическая подготовка Определение лада (мажор или минор) на слух. Интонационные упражнения: пение ступеней мажора и минора. Звуковой анализ мелодий знакомых песен и разучивание попевок. | 2 | |
18 | 30.10. | Вокально-хоровая работа Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование. Разучивание песен разной тематики. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. | 2 | |
19 | 04.11. | Вокально-хоровая работа Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование. Разучивание песен разной тематики. | 2 | |
20
| 06.11. | Вокально-хоровая работа Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности. Точное интонирование. Разучивание песен разной тематики. | 2 | |
21 | 11.11. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
22 | 13.11. | Музыкально- теоретическая подготовка Определение лада (мажор или минор) на слух. Интонационные упражнения: пение ступеней мажора и минора. Звуковой анализ мелодий знакомых песен и разучивание попевок. | 2 | |
23 | 18.11. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Разучивание хоровых партий. | 2 | |
24 | 20.11. | Музыкально- теоретическая подготовка Ритм, размер. Точно передавать в пении ритмический рисунок. Ритмические попевки, синкопы в современной музыке. | 2 | |
25 | 25.11. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Разучивание хоровых партий. | 2 | |
26 | 27.11. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
27 | 02.12. | Теоретико-аналитическая работа Сценическая культура Просмотр и анализ выступлений хоровых коллективов, солистов, а также воспитанников «Вокального ансамбля» | 2 | |
28 | 04.12. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту. | 2 | |
29 | 09.12. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту. | 2 | |
30
| 11.12. | Концертно-исполнительская деятельность: Концерт для родителей. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. | 2 | |
31 | 16.12. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над двухголосными произведениями. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений. Формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Подготовка к концерту. | 2 | |
32 | 18.12. | Концертно-исполнительская деятельность: Новогодний концерт для школы Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. | 2 | |
33 | 23.12. | Промежуточная аттестация в середине года | 2 | |
34 | 25.12. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
35 | 13.01. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
36 | 15.01. | Теоретико-аналитическая работа Значение эмоций. Прослушивание песен в исполнении творческих коллективов и солистов, просмотр видеозаписей. | 2 | |
37 | 20.01. | Вокально-хоровая работа Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
38 | 22.01. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
39 | 27.01. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
40 | 29.01. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
41 | 03.02. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия..Подотовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
42 | 05.02. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия.. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
43 | 10.02. | Вокально-хоровая работа Развитие навыка цепного дыхания. Точное интонирование. Работа над элементами трёхголосия. Подготовка концертного репертуара. Индивидуальное певческое развитие обучаемых. | 2 | |
44
| 12.02. | Концертно-исполнительская деятельность: Подготовка и участие в городских мероприятиях и массовой работе района. Отработка основных вокальных навыков исполнительского мастерства. Эмоциональное исполнение. Артистизм. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия или концерта. | 2 | |
45 | 17.02. | Теоретико-аналитическая работа Сценическая культура Просмотр и анализ выступлений хоровых коллективов, солистов, а также воспитанников «Вокального ансамбля» | 2 | |
46 | 19.02. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. | 2 | |
47 | 24.02. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. | 2 | |
48 | 26.02. | Музыкально- теоретическая подготовка Ритм, размер. Точно передавать в пении ритмический рисунок. Ритмические попевки, синкопы в современной музыке. | 2 | |
49 | 02.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. | 2 | |
50 | 04.03. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
51 | 09.03. | Музыкально- теоретическая подготовка Ноты первой октавы, динамика. Петь звукоряд первой октавы с названием звуков. Различать динамику. | 2 | |
52 | 11.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Элементы вокальной импровизации. | 2 | |
53 | 16.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Элементы вокальной импровизации. | 2 | |
54 | 18.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Элементы вокальной импровизации. | 2 | |
55 | 23.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Элементы вокальной импровизации. | 2 | |
56 | 25.03. | Музыкально- теоретическая подготовка Ноты первой октавы, динамика. Петь звукоряд первой октавы с названием звуков. Различать динамику. | 2 | |
57 | 30.03. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. | 2 | |
58 | 01.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. | 2 | |
59 | 06.04. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
60 | 08.04. | Музыкально- теоретическая подготовка Ноты первой октавы, динамика.Петь звукоряд первой октавы с названием звуков. Различать динамику. | 2 | |
61 | 13.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
62 | 15.04. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематики мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
63 | 20.04. | Музыкально- теоретическая подготовка Ноты первой октавы, динамика.Петь звукоряд первой октавы с названием звуков. Различать динамику. | 2 | |
64 | 22.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
65 | 27.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
66 | 29.04. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
67 | 04.05. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
68 | 06.05. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
69 | 11.05. | Вокально-хоровая работа Особенности эстрадного пения. Работа над трёхголосием. Подготовка концертного репертуара. Сольное и ансамблевое пение. Движения и жесты вокалиста. Тренинги на раскрепощения и снятие зажимов. | 2 | |
70 | 13.05. | Концертно-исполнительская деятельность: Конкурсы-смотры. Исполнение разученных песен, в зависимости от тематизма мероприятия. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение постановок, награждение участников. | 2 | |
71 | 18.05. | Промежуточная аттестация в конце года | 2 | |
72 | 20.05. | Заключительное занятие Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. Прослушивание аудиозаписей, обсуждение выступлений, награждение участников. | 2 | |
Всего часов | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/11/picture-91509.jpg)
Развитие вокальных навыков и творческих способностей на уроках музыки
"Ах, голос! Как он чист, силён и ровен. Душа открыта настежь в нём. Как он прекрасен, благороден, что в сердце трепетно моём..." ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-206338-1461158025.jpg)
Развитие вокальных навыков
Статья "Развитие вокальных навыков и музыкальных способностей у обучающихся"....
«Музыкальные зарисовки» развитие вокальных навыков на занятии «Сольное (ансамблевое) пение» в интеграции с английским языком
Тип занятия: интегрированное практическое занятиеЦель занятия: способствовать развитию вокальных навыков пения у воспитанников на занятии «Сольное (ансамблевое) пение» в интеграции с англи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443699-1398937468.jpg)
Дыхательные упражнения для развития вокальных навыков у детей с нарушением слуха
«Дыхательные упражнения дляразвития вокальных навыков у детейс нарушением слуха»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894107-1487035625.jpg)
элективный курс "Развитие вокальных навыков детей среднего школьного возраста"
В процессе всестороннего развития личности, искусству принадлежит ответственная роль. В раннем детстве уже кладывается свободное творчество, отвечающее принципам свободы творчества. Благодаря постоянн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1379066-1642523710.jpg)
Статья «Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков младших школьников в системе дополнительного образования»
В статье «Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков младших школьников в системе дополнительного образования» уделено внимание развитию одаренной личности на примере вок...