Портфолио преподавателя МБУДО "Дипкунская ДШИ" Тындинского района
материал по музыке по теме
На современном этапе развития нашего общества в числе важнейших проблем особенно актуальны вопросы духовного и нравственного воспитания молодежи. В вечном поиске положительного и доброго мы выходим на образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие выдающегося советского педагога В.А.Сухомлинского который отмечал: “Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_moe_dlya_sayta.docx | 31.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дипкунская детская школа искусств»
Тындинского района
ПОРТФОЛИО
Профессиональной деятельности
Составил
Лазутина Елена Алексеевна
Преподаватель МБУДО «Дипкунская ДШИ»
2016
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Перечень основных видов портфолио
1. Визитная карточка ............................ …......……………………….……......3
2.Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности .....4
3.Самоанализ деятельности педагога............. ............……………...................5
5.Реализуемые образовательные программы………………………………...6
6.Педагогическая деятельность. Личные достижения……………………….7
7.Участие в творческих конкурсах и концертах…………………………..….8
8.Самообразование и повышение квалификации ………………………...….9
1. Визитная карточка
Лазутина Елена Алексеевна, родилась 20 января 1972 года.
Педагог муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дипкунская детская школа искусств» Тындинского района. В школе искусств работаю с 01.09.2012 года по настоящее время.
Образование:
- 2000 год. Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова по специальности «Музыка и пение».
- 1991 год. Талды-Курганское музыкальное училище им. К Байсеитова, отделение хорового дирижирования. По окончании училища были присвоены следующие квалификации: дирижер хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио.
Общий трудовой стаж составляет 26 года. Большую часть трудовой деятельности проходила в общеобразовательной школе и школе искусств.
Педагогический стаж 22 года. Небольшое количество времени (7 лет) работала в сфере культуры, параллельно практиковала педагогическую деятельность в школе искусств.
Стаж работы в должности педагога МБУДО «Дипкунская ДШИ» 4,5 года.
Контактный телефон: +7-909-812-59-79;
Адрес электронной почты: e-lazutina@mail.ru
2. Информационно-аналитический отчет
о педагогической деятельности
Хоровое пение как средство воспитания.
Духовность это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности».
(В. И. Даль).
На современном этапе развития нашего общества в числе важнейших проблем особенно актуальны вопросы духовного и нравственного воспитания молодежи. В вечном поиске положительного и доброго мы выходим на образец – общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие выдающегося советского педагога В.А.Сухомлинского который отмечал: “Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…”
Одним из важных аспектов духовности является музыкальная культура.
Как любая эстетическая культура она несёт в себе развивающий потенциал, источник духовного самосовершенствования тех, кому её предстоит осваивать. Она выступает инструментом психического развития подрастающих поколений.
Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Пение самый массовый и доступный вид исполнительства – все народные праздники, обряды, церковные богослужения сопровождались пением. Коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, создавая условия для эмоционального музыкального общения.
Пение развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений. Пение способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Не менее важно влияние пения на нравственное развитие, которое выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженное в песнях. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Не менее значимо пение и в развитии речи ребенка. В следствии регулярной работы на упражнениях и разучивание репертуара обогащается словарный запас ребенка, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, путем объединения детей в творческий коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка.
3. Самоанализ деятельности педагога
Одной из важных задач педагога дополнительного образования в современном обществе является принцип воспитания личности в коллективе и через коллектив и, соответственно, коллективной формы воспитательной работы. А хоровое исполнительство как раз является коллективной формой музицирования и рассматривается как самый доступный и активный вид творческой деятельности. Многолетний педагогический опыт показывает, что хоровое пение не просто оставляет след в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее воздействие. Хор – это эмоциональное единение душ. Исполнение произведения в едином эмоциональном порыве, на единой волне усиливает его влияние на участников хора. Каждый хорист умножает энергию музыки, проводя ее через свое тело, свое восприятие, свой опыт.
В своей педагогической деятельности отмечены приоритетные направления развития: приобретение и овладение детьми основ музыкальной грамоты, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие и овладение детьми духовными и культурными ценностями.
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хорового пения и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях.
К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по развитию вокальных способностей, построения и разучивания хоровых партитур, изучение истории становления и развития искусства, общее эстетическое развитие обучающихся.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе.
Применение комплексного способа разучивания хоровых партитур на основе приема «от простого к сложному» наиболее эффективный способ развития звуковысотного и гармонического слуха детей.
На учебных занятиях стремлюсь к созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества для достижения главной цели: развитие духовного и нравственного потенциала ученика путем современных образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности.
Основными плюсами в своей педагогической деятельности считаю: создание здорового психологического климата при организации образовательной деятельности; использование различных методов и приемов, для усвоения новых элементов, при изучении хоровых произведений; выработка и формирование в коллективе устойчивой мотивации с четким определением направления творческой деятельности; включение учеников в социально значимую деятельность (концерты, конкурсы, фестивали); приобретение учащимися опыта сотрудничества с различными коллективами осуществляющими различного рода творческую деятельность, воспитание уважительного отношения к результатам работы и творчества других людей.
5. Реализуемые образовательные программы
2015 г.
- Регистрация мини сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru.
- Размещение электронного портфолио на сайте http://nsportal.ru/lazutina-elena-alekseevna"
2013 г.
- Программа по ФГТ (Предметная область МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО). Программа по учебному предмету Хор.
- Программа по ФГТ (Предметная область Теория и история музыки). Программа по учебному предмету Сольфеджио.
- Программа по ФГТ (Предметная область Теория и история музыки). Программа по учебному предмету Слушание музыки.
- Практическое руководство по музыкальной грамоте – Г. Фридкин.
- Сольфеджио – Б. Калмыков, Г. Фридкин.
- Учебное пособие по сольфеджио для ДМШ (1-7 классы) – Ю. Фролова.
- Полный курс теоретических дисциплин (1-4 классы) – Т. Первозванская.
- Рабочие тетради по сольфеджио (авторы Е. Золина, Г. Калинина, Т. Первозванская)
- Справочник по музыкальной грамоте – Т. Вахрамеева.
- 1000 примеров музыкального диктанта – Н. Ладухин.
- Учебно-методическое пособие для учителей музыки и пения, хормейстеров и вокалистов «Развитие голоса, координация и тренинг» В. Емельянова.
- Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.
6. Педагогическая деятельность. Личные достижения
- 2012 год. – благодарность главы администрации района за хорошую организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков Тындинского района
- 2013 год – благодарность за значительный вклад в дело эстетического воспитания молодого поколения, участие в международном фестивале детского и юношеского творчества «Весенняя капель" (Министерство образования и науки Амурской области)
- 2013 год – выступления в зональном методическом объединении в г. Тында с вокальным ансамблем «Радуга песен».
- С конца 2015 года являюсь администратором официального сайта МБУДО «Дипкунская ДШИ» на портале muzkult.ru
- 07.04.2016г. представила опыт педагогической деятельности в форме доклада в областной научно-практической конференции преподавателей музыкальных и музыкально-теоретических дисциплин «Современные тенденции музыкального образования и воспитания: опыт, проблемы, перспективы»
- Оформление классного наглядными пособиями.
Достижения учеников
Учебный год | Успеваемость | Качество |
2012-2013 | 100% | 83% |
2013-2014 | 100% | 85% |
2014-2015 | 100% |
7. Участие в творческих конкурсах и концертах
- Вокальный коллектив «Радуга песен», руководителем которого я являюсь, в 2013 году стал лауреатом I степени районного фестиваля-конкурса детского, юношеского и взрослого творчества «Молодость+».
- А весной 2014 года наш коллектив получил звание лауреатов III степени V международного конкурса среди творческих коллективов и солистов в номинации «Поющие ласточки» (весеннее первенство).
- В марте 2014 года принимали участие в оборочном туре VIII Всероссийского открытого фестиваля самодеятельного искусства «РЖД зажигает звезды», были награждены дипломом участника.
- В ноябре 2015 года мои воспитанники принимали участие в районном фестивале патриотической песни «О славе отечества песни поем» в двух номинациях: вокальный ансамбль и вокал. За участие в фестивале были награждены дипломами участников.
- Декабрь 2015. Мартыненко Анна победитель (2 место) всероссийского творческого конкурса «Корабль успеха» в номинации вокального и музыкального творчества в возрастной группе: 11-13 лет.
- Январь 2016 год. Благодарственная грамота за подготовку Мартыненко Анны к XII международному конкурсу творческих коллективов и солистов -зимнее первенство- в возрастной группе: 11-13 лет. Номинация – «Поющие ласточки» Дипломант I степени.
- Ноябрь 2016 года. Вокальный коллектив «Радуга песен» стали лауреатами второго районного фестиваля-конкурса «Зажги свою звезду».
Концертная деятельность
- Проведение Дня Восьмое марта «Первого концерта»;
- Торжественное мероприятие с концертной программой к Юбилею школы искусств. Апрель 2013г.
- Разработка сценария и проведение выпускного вечера в ДШИ. Оформление презентаций выпускников. Май 2014 г.
- Проведение праздничного мероприятия ко Дню Матери «Самая хорошая» 21.11.2015г.;
- Разработка сценария и проведение выпускного вечера в ДШИ. Оформление презентаций выпускников. Май 2015 г.
- Совместное участие во всех поселковых мероприятиях и концертах.
8. Самообразование и повышение квалификации
- Февраль 2013 года. Курсы повышения квалификации по теме «Методика вокально-хоровой работы с детьми. Основы детского хорового музицирования». (72 часа)
- Апрель 2015 года. Курсы повышения квалификации по теме «Методика преподавания эстрадного вокала и работа с вокальным ансамблем». (24 часа)
- Октябрь 2016 года. Курсы повышения квалификации по теме «Основные направления работы с вокально-хоровыми коллективами. Фонопедический метод развития голоса: технология и эстетика академического пения в обучении детей и взрослых»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио преподавателя, концертмейстера
Портфолио для аттестации преподавателей ДШИ...
Электронное портфолио преподавателя
Цельмоей работы - создание модели, которая реализует идею портфолио для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развити...
ПОРТФОЛИО преподавателя КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» Витютнева Николая Анатольевича
30.04.2019 г. Защита проектов по дисциплине "Тракторы" гр. Сл. 18-1Гусельников Антон[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17779704","attributes":{"alt":"","class":"media-image",...
Портфолио преподавателя
Я размещаю портфолио, а именно Критерий 1. Но я проходила аттестацию по критериям, которые были созданы для учителей школы. Поэтому многие пункты не подходили для характеристики моей деятельности. И п...
Портфолио преподавателя музыкальной школы
Документальный рассказ о себе и своих успехах....
Портфолио преподавателя истории и обществознания
Портфолио это набор материаалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназн...