Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
план-конспект урока по музыке на тему
Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_napravleniya_muzykalnoy_kultury.doc | 79.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема 2 раздела: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
Ф. И. О. педагога: | Рыц Татьяна Геннадьевна |
Предмет: | музыка |
Класс: | 7 |
Дата: | 25.01.2016 |
Тип урока: | Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. |
Тема урока: | Два направления музыкальной культуры. Духовная (религиозная) музыка. Светская музыка. |
Форма урока: | Беседа, рассуждение |
Элементы содержания: | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка. Линии сопоставления музыки: Русская – зарубежная Светская – духовная Вокальная – инструментальная Полифоническая - гомофонная |
Музыкальный материал: | - «Kyrie eleison» из «Высокой мессы» И.С. Баха; - Фрагмент из реквиема В.А. Моцарта; - «Не отвержи мене во время старости» из духовного концерта М. Березовского; - «Всенощное бдение» С. Рахманинова - «Ноктюрн» из Квартета № 2 А. Бородина. |
Домашнее задание: знать наизусть понятия темы.
Выполнить задание на выбор:
1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины.
2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях.
Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. | Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. |
Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. | Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. |
Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. | Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. |
Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. | Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. |
Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. | Домашнее задание: знать наизусть понятия темы. Выполнить задание на выбор: 1 вариант: Найдите в Интернете репродукции картин, созвучные музыке религиозной традиции. Узнайте, на какие сюжеты написаны эти картины. 2 вариант: Составьте программу концерта камерной музыки. Подготовьте тексты для ведущий этих концертов с информацией о композиторах, музыкальных произведениях, исполнителях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки для 6 класса "Мир образов симфонической музыки"
Разработка урока музыки для 6 класса по теме "Василий Сергеевич Калинников. Симфония жизни в 4- х частях"...
Музыка в 7 классе. "Симфоническая музыка"
Презентация по теме "Симфоническая музыка" в 7 классе....
урок в 6 классе "Космический пейзаж.Образы камерной и симфонической музыки".
На уроке учащиеся знакомились с музыкой симфонической и электронной, в которой композиторы Ч. Айвз и Э. Артемьев каждый по своему, представляли музыку космоса....
Тема урока: «Юмор в музыке» Раздел: «Мир образов камерной и симфонической музыки»
В материале данного урока идёт раскрытие характерных особенностей и способов изображения юмора в музыке....
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
Презентация составлена для дистанционного обучения. Для программы Музыка 7 класс, Критская, Сергеева. Материал подробный, что позволяет сэкономить время на чтении учебника. В задании к презентации - с...
Итоговый тест 7 класс по теме: "Особенности драматургии камерной и симфонической музыки"
Тест составлен по принципу "забегания вперед и возвращения к пройденному". Основная цель - установить степень усвоения определенного материала....
Тема урока: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Симфоническая музыка.
Задачей данного урока является: знакомство с шедеврами симфонической музыки, понятие формы сонатного allegro, раскрыть способы создания художественного образа и драматургию его развертывания в контрас...