Итоговый тест 7 класс по теме: "Особенности драматургии камерной и симфонической музыки"
тест по музыке (7 класс)
Тест составлен по принципу "забегания вперед и возвращения к пройденному". Основная цель - установить степень усвоения определенного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_7_kl.docx | 31.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа
по музыке в 7 классе
1.Назначение работы: Дидактический тест — это набор заданий, позволяющий определить качество знаний учащихся, установить степень усвоения ими определённого материала. Тесты составлены по методу «забегания вперёд и возвращения к пройденному». Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса обучающихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор.
Основная цель тестирования — проверить теоретические знания учащихся, полученные на уроках музыки.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
2.Характеристика структуры и содержания работы: Итоговый тест состоит из 12 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответа. Правильный ответ – один. Содержание вопросов соответствует пройденному материалу
3.Распределение заданий диагностической работы по содержанию проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по теме «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
Музыкальные термины;
Русские композиторы;
Зарубежные композиторы;
Музыкальная драматургия;
Музыкальные жанры.
Задания могут использоваться в качестве контрольного теста по результатам обучения за полугодие или год.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности Задания КИМа двух уровней сложности:
Задания №1-11 –задания базового уровня. На вопрос предлагаются три (четыре) варианта ответа, из которых верным может быть только один. Учащиеся выполняют задания путём выбора правильного ответа, например: 1а; 2в; 3б и т. д.
Задание 12–задание повышенного уровня сложности. Работа выполняется индивидуально
5. Время выполнения работы – 15-20 мин.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За правильный ответ на задания 1-11– максимальный балл 1; задание 12 – максимальный балл 3.
Безошибочное выполнение (допущен 1 недочет | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 ошибки | Допущено более 2 ошибок |
3 балла | 2 балл | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 12-14 баллов 90-100% | 10-11 баллов 66-89% | 7-9 баллов 50-65% | 5-6 баллов 40-49% | ниже 5 баллов ниже 40% |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7. Проверяемые результаты обучения
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Русские композиторы | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
2 | Музыкальные жанры | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
3 | Музыкальные жанры | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
4 | Русские композиторы | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
5 | Русские композиторы | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
6 | Русские композиторы | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
7 | Русские композиторы | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
8 | Музыкальный образ | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
9 | Русские композиторы | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
10 | Музыкальная драматургия | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
11 | Музыкальная драматургия | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
12 | Эпоха и музыка | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
Тест по музыке за II полугодие 7 класса
Для заданий с выбором ответа 1-11 обведите номер правильного ответа.
1. Какой великий композитор был известным учёным-химиком?
а) Чайковский
б) Прокофьев
в) Бородин
2. Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра?
а) флейта
б) кларнет
в) туба
г) тромбон
д) фагот
е) гобой
3. Что такое тембр голоса или звука?
а) ритмический рисунок
б) окрас
в) скорость
4. Какие музыкальные инструменты входят в медную духовую группу симфонического оркестра?
а) флейта
б) кларнет
в) гобой
г) туба
д) труба
е) фагот
ё) валторна
ж) тромбон
5. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с 5 лет?
а) Бетховен
б) Шопен
в) Шуберт
г) Моцарт
6. Что такое увертюра?
а) танец
б) песня
в) вступление
г) финал
7. Какой русский композитор написал много произведений на сказочные темы?
а) Прокофьев
б) Бородин
в) Чайковский
г) Римский-Корсаков
8. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн?
а) гитара
б) балалайка
в) орган
г) арфа
9. Что такое либретто, и что в переводе значит значение этого слова?
а) красота
б) гармония
в) книжечка
г) мелодия
10. Что такое музыкальная форма?
а) музыкальная драматургия
б) соотношение частей
11. Что такое «Лакримоза»?
а) Гимн
б) Танец
в) День смеха
г) День слёз
12. Какое значение имела музыка для людей в годы Великих испытаний?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к ответам:
1. в
2. а, б, д, е
3. б
4. г, д, ё,ж
5. г
6. в
7. г
8. г
9. в
10. б
11. г
12. Самостоятельный ответ ученика.
Демонстрационный вариант
диагностической работы по музыке в 7 классе за год
Тема: «Музыкальная драматургия»
1.Назначение работы: Дидактический тест — это набор заданий, позволяющий определить качество знаний учащихся, установить степень усвоения ими определённого материала. Тесты составлены по методу «забегания вперёд и возвращения к пройденному». Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор.
Основная цель тестирования — проверить теоретические знания учащихся, полученные на уроках музыки.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
2.Характеристика структуры и содержания работы: Итоговая работа состоит из 3 частей; часть А- тест, часть В- вопросы, часть С-таблица. Содержание вопросов соответствует пройденному материалу за год по теме «Музыкальная драматургия»
3.Распределение заданий диагностической работы по содержанию проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по теме «Особенности драматургии сценической музыки, камерной и симфонической музыки».
В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
? Музыкальные термины;?
? Русские композиторы;?
? Зарубежные композиторы;?
? Музыкальные инструменты;?
? Музыкальная драматургия;?
? Музыкальные жанры.?
Задания могут использоваться в качестве контрольного теста по результатам обучения за год.
4. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности Задания КИМа двух уровней сложности:
Задания части А и В–задания базового уровня. На вопрос предлагаются три (четыре) варианта ответа, из которых верным может быть только один. Учащиеся выполняют задания путём выбора правильного ответа, например: 1а; 2в; 3б и т. д.
Задание части С – задание повышенного уровня сложности. Работа выполняется индивидуально
5. Время выполнения работы – 25-30 мин.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За правильный ответ на задания 1-21– максимальный балл 1; задания части В № 1-9 -максимальный балл 3,
Безошибочное выполнение (допущен 1 недочет | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 ошибки | Допущено более 2 ошибок |
3 балла | 2 балл | 1 балл | 0 баллов |
задание части С - максимальный балл 5.
Безошибочное выполнение (допущен 1 недочет | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 ошибки | Допущено 3 ошибки | Допущено 4 ошибки | Допущено более 5ошибок |
5 балла | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 48 -53 баллов 90-100% | 35- 47 баллов 66-89% | 27-34 баллов 50-65% | 20-26 баллов 40-49% | ниже 19 баллов ниже 40% |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7. Проверяемые результаты обучения
№ задания | Предметные | Метапредметные |
Часть А | Музыкальные термины Зарубежные композиторы Русские композиторы Музыкальные жанры | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
Часть Б | Музыкальные инструменты Музыкальные термины Зарубежные композиторы Русские композиторы Музыкальные жанры | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
Часть С | Эпоха и музыка | Установление причинно-следственных связей Применение полученных знаний на практике |
Итоговый тест по музыке за 7 класс
Тестовые задания, вопросы
ЧАСТЬ A
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
1. Басня
2. Баллада
3. Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
1. Романс
2. Баркарола
3. Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
1. Концерт
2. Симфония
3. Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
1. Песня
2. Соната
3. Ария
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
1. Кантата
2. Балет
3. Ноктюрн
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
1. М.И.Глинка
2. П.И.Чайковский
3. А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.
1. С.Есенин
2. Б.Пастернак
3. А.Пушкин
А8:Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ,Н.Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
1. П.Корин
2. В.Серов
3. И.Левитан
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?
1. Куликовская битва
2. Невская битва
3. Сражение под Бородино
А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
1. Романтизм
2. Классика
3. Импрессионизм
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
1. Л.Бетховен
2. Э.Григ
3. К.Дебюсси
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
1. Ф.Шуберт
2. Ф.Шопен
3. В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
1. И.Стравинский
2. М.Чюрлёнис
3. В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
3. С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 : Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»
1. «Скоморохи»
2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
3. «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?
1. клавишно-духовой инструмент
2. струнно-щипковый инструмент
3. клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
1. якутская народная сказка
2. крупное музыкально-эпическое произведение
3. песня
А 20. Музыкальное искусство – это
1. временное искусство
2. пространственное искусств
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шахерезада» по мотивам известных сказок:
1. русских народных
2. якутских народных
3. арабских народных
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
2. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
3. _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.
2.___________________________________________________________________
B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию
4. «В каждой мимолётности вижу я миры…»
______________________________________________________________________
5. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда».
____________________________________________________________
6. «Почем у я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». ______________________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
1. | Фагот, | 6. | виолончель |
3. | кларнет, | 7. | баян, |
4. | челеста, | 8. | туба, |
5. | аккордеон, | 9. | жалейка |
B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
2. Труба – туба – валторна – кларнет –тромбон
3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор | Жанр | Произведение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок алгебры и географии в 9 классе по теме "Особенности структуры экономики России"
Разработка содержит: понятие и достоинства интегрированных уроков; схему анализа интегрированного урока; конспект урока алгебры-географии по теме: "Особенности структуры экономики России"; п...
Презентация для урока в 7 классе по теме " Особенности природы южной, юго-западной и центральной Азии"
Данная презентация поможет сформировать у учеников понятия о нахождении данных регионов Евразии и познакомит с особенностями их природы....
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической)...
урок в 6 классе "Космический пейзаж.Образы камерной и симфонической музыки".
На уроке учащиеся знакомились с музыкой симфонической и электронной, в которой композиторы Ч. Айвз и Э. Артемьев каждый по своему, представляли музыку космоса....
Тема урока: «Юмор в музыке» Раздел: «Мир образов камерной и симфонической музыки»
В материале данного урока идёт раскрытие характерных особенностей и способов изображения юмора в музыке....
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки
Презентация составлена для дистанционного обучения. Для программы Музыка 7 класс, Критская, Сергеева. Материал подробный, что позволяет сэкономить время на чтении учебника. В задании к презентации - с...
Тема урока: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Симфоническая музыка.
Задачей данного урока является: знакомство с шедеврами симфонической музыки, понятие формы сонатного allegro, раскрыть способы создания художественного образа и драматургию его развертывания в контрас...