Музыка в 7 классе. "Симфоническая музыка"
презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему

Презентация по теме "Симфоническая музыка" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_7_kl_muz_simf_muz_obobshch.pptx279.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка. 7 класс. МБОУ Кубянская СОШ Атнинского муниципального района РТ Учитель музыки Тухфатуллина Фардия Римхатовна

Слайд 2

Симфоническая музыка Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение

Слайд 3

Гайдн Франц Йозеф (1732—1809), австрийский композитор. Родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне Рорау (Нижняя Австрия).

Слайд 4

Симфония № 103 («С тремоло литавр») Йозеф Гайдна Йозеф Гайдна (1732-1809) – великий австрийский композитор, один из пред-ставителей венской классической школы. Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства (мирная счастливая жизнь, танцы и хороводы, природа, радости крестьянского труда…) Симфония № 103 ,вступление

Слайд 5

Путешествия в Лондон Результат: двенадцать знаменитых лон-донских симфоний, которые являются вершиной симфонизма. Одна из лондонских симфоний – Симфония № 103 («С тремоло литавр») получила своё название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло ( от итал . Tremolo - дрожащий) литавр, напоми-нающее отдалённые раскаты грома.

Слайд 6

Для закрепления Начало симфонии. В чём особенность вступления? Какие инструменты его исполняют? 1-я часть. Как соотносятся между собой темы вступления, главной и побочной партий? Финал. Каким предстаёт перед нами композитор?

Слайд 7

Вольфганг Амадей Моцарт- Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист , органист

Слайд 8

Вольфганг Амадей Моцарт- полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт

Слайд 9

Симфония № 40 Моцартовские симфонии – настоящие инструментальные драмы. Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души.

Слайд 10

Моцарт и Леонардо да Винчи… Симфонию №40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром – «ДЖОКОНДОЙ» Леонардо да Винчи. « Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете. » Каждое слово как будто о музыке Моцарта!

Слайд 11

Три части Симфонии-1,2 и 4-я написаны в сонатной форме 1-я часть начинается с изложения главной партии, трепетной, нежной, беспокойный. 2-я часть – светлая, ясная и спокойная лирика. 3-я часть – менуэт (таковы построения сонатно-симфонического цикла).Музыка строгая, энергичная и целеустремлённая. 4-я часть – финал. Как 1-я часть.

Слайд 12

Для закрепления Какая особенность построения отличае главную партию? Что вносит в содержание музыки противопоставление двух её элементов? В каком ладу написана главная партия, а в каком – побочная?

Слайд 13

Серге́й Серге́евич Проко́фьев ( 1891 — 1953 ) — пианист и дирижёр, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР ( 1947 ) Лауреат Ленинской (1957 — посмертно ) и шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды , 1947, 1952)

Слайд 14

Сергей Прокофьев Музыка С.Прокофьева – крупнейшего композитора ХХ в. – разнообразна по содержанию. Стороны прокофьевской музыки – светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры. Творчество Прокофьева прочно связано с традициями прошлого и вместе с тем являются новаторским в области музыкального языка, средств выразительности, приёмов музыкальной драматургии. Музыкальный почерк – использование особенностей танцевальных жанров, игра тембрами и регистрами Монументальная кантата – «Александр Невский» Балеты – «Ромео и Джульетта» «Золушка» Симфоническая сказка- «Петя и Волк» Семь симфонии Симфония №1 «Классическая» В ней сохранена сторогость и логика классический формы XVIII в., и в то же время ёе отличает современный музыкальный язык. (Музыка – «Золушка»)

Слайд 15

Для закрепления Как вы думаете, герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он наш современник? Какие из частей Симфонии построены в сонатной форме? Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора?

Слайд 16

Симфония №5 Л.Бетховена «Так стучится к нам в дверь судьба» так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии №5 Сочиняя её, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку» … и вышел победителем из этой схватки.

Слайд 17

Борьба человека с ударами судьбы Осознав трагическую для музыканта болезнь, Бетховен не покорился судьбе, сумел преодолеть душевный кризис и вернуться к творчеству. Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная Симфонии дают возможность трактовать её как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы. Четыри части Симфонии представляются как этапы этой борьбы.

Слайд 18

Каждое поколение по-своему трактует смысл симфонии 5 XIX в., - видели в герое Симфонии №5 человека в самом себе черпаю-щего силы и мужество для борьбы с тяжёлой действительностью. Позже образ Симфонии №5 связывали с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его. В начале ХХ в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского пере-ворота в России, Симфония №5 воспринималось как симфония навис-шего над человечеством рока и напряжённого сопротивления ему. .. В годы Второй мировой войны (1939-1945) «два такта из Бетховена» - мотив судьбы олицетворяя собой стойкость и мужество, поддержи-вали дух заключённых, попавших в фашистские застенки. «Через борьбу- к победе», «от мрака- к свету» , «через тернии – к звёздам» - самые значимые идеи Симфонии.

Слайд 19

Для закрепления материала 1 я часть Симфонии. Тема судьбы – это вызов? Призыв? Предостережение? Как взаимодействуют между собой две темы 1-й части Симфонии? 2-я часть . Что вносит в развитие действия вариационное развитие двух тем этой части? Финал . Каков итог развития музыки?

Слайд 20

Франц Шуберт (1797-1828) Ф.Шуберт – австрийский композитор. Творчество композитора называют романтичес-кого направления в музыке. С Шуберта началась новая эпоха в истории немецской вокальной миниатюры. Он создал более 600 песен. Благодаря Шуберту появился новый тип - лирико - драматической симфонии Симфония №8 2 часть главная

Слайд 21

Симфония № 8 («Неоконченная») Симфонию №8 современники назвали «Неоконченной» потому, что она имела не четыре части, как симфонии композиторов- классиков , а всего две. 1-я часть написана сонатной форме. -вступление – это эпиграф сочинения; -главная и побочная; -появление темы-эпиграфа. Симфония №8 2 часть побочная

Слайд 22

Для закрепления Как композитор передал в своей музыке «жизнь чувств»? Какую роль в разработке играют мотивы вступления? Какие инструменты озвучивают основные темы Симфонии №8?

Слайд 23

Урок окончен Спасибо , за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок музыки в 4 классе "Симфонический оркестр"

«Своя игра-симфонический оркестр»Итоговый урок музыки в 4 классе IIIчетверть по программеВ.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфонич...

Конспект урока во 2-м классе "Симфоническая сказка С.С.Прокофьева"Петя и Волк"

Урок проводится во 2-м классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.СергеевойРаздел программы: В концертном зале.Тема урока: Симфоническая сказка С.С.Прокофьева "Петя и Волк" (2-й урок по данной теме)Конспек...

Презентация к уроку музыки для 4 класса "Симфонический оркестр"

В данной презентации размещен материал о группах симфонического оркестра, дополнительных инструментах, оркестр на сцене (рассадка), дирижер....

Урок музыки в 6 классе "Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен"

Рразвитие у учащихся чувства стиля и умение войти в мир музыкальных образов композитора....

Урок музыки во 2 классе "Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и Волк".

Данный конспект урока музыки во 2 классе был представлен 13.04.2016 года на Стажировочной площадке МБОУ "СОШ №22" для слушателей КПК ФГАОУ ВПО "К(П)ФУ" ПМЦПКиППРО....

Презентация к уроку музыки во 2 классе "Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и Волк""

Презентация создана по программе "Музыка" Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной во 2 классе....