Урок музыки по фгос
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Славинская Ю.Н.
МОУ «СОШ №1г.Пугачева им.Т.Г.Мазура»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ 2 КЛАСС НА ТЕМУ: ПРОВОДЫ ЗИМЫ. МАСЛЕНИЦА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Содержание Музыкальный материал | Формируемые УУД(регулятивные,познавательные,коммуникативные,личностные) |
Организационный момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой | Музыкальное приветствие Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре | Эмоционально настраиваются на урок Выявляют характерные черты народной песни | «Проводы зимы»р.н.п. | ПУУД – выявление характерных свойств народной и композиторской музыки ЛУУД – проявление эмоциональной отзывчивости |
Моделирование проблемной ситуации:
| Мотивация учебной деятельности -отгадывают загадку | Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека | Презентация | ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни РУУД - целеполагание |
Постановка цели и задач урока
| Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока Дискуссия в ходе беседы: А кто из вас бывал на празднике? | Вступают в диалог, сотрудничество с учителем | Презентация | РУУД – Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое высказывание в устной форме |
Первичное усвоение новых знаний | Рассказ о истоках древнего славянского праздника | Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого | Презентация | ЛУУД – укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности |
Организация совместной исполнительской деятельности | Приглашает встретить масленицу песней, ( исполняет песню, а дети подпевают припев) | Проявляют эмоциональную отзывчивость,личностное отношение при восприятии р.н. песни | Р.н.п. «Как вставала я ранешенько» | ПУУД –выявляют черты народной песни КУУД- инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации |
Организация игровой деятельности | Знакомство с правилами игры | Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры | Р.н.игра «Горелки» | КУУД – участие в коллективной игре, планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности РУУД – соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия |
Организация вокально- хоровой и исполнительской деятельности | Знакомство с новой песней Разработка исполнительского плана песни | Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню | Р.н.п.«Блины» | ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии КУУД – сотрудничество со сверстниками и учителем ПУУД- речевые высказывания о характере песни, настроении |
Физ. Минутка – разучивание движений к песне «Блины» | Предлагает исполнить песню с движениями | Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню, инсценируют песню | Р.н.п.«Блины» | КУУД- участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию |
Беседа о поговорках | Знакомство с малыми жанрами русского фольклора ( поговорки, пословицы) | Узнают о малых жанрах русского фольклора, передают понимание смысла поговорки | Презентация (поговорки, пословицы) | ПУУД –смысловое чтение, анализ с целью выделения главных признаков |
Закрепление Беседа по картине | Знакомство с картиной Б.Кустодиева «Масленица» Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи | Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства | Презентация Картина Б.Кустодиева «Масленица» | ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии картины РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию КУУД- сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении картины |
Музыкальная загадка | Загадки о русских народных инструментах – гармонь и баян | Отгадывают муз. фрагмент звучания гармони загадки, обнаруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян) | Презентация, музыкальные наигрыши народных инструм ентов | ПУУД- реализуют свои творческие замыслы в пении, игре на муз. инструментах через понимание цели |
Знакомство с жанром - Частушка | История происхождения частушки | Исполняют частушки с музыкальными инструментами | Музыкальные инструменты, презентация | КУУД –сотрудничают со сверстниками, контролируют действия партнера по исполнению ПУУД- импровизация на муз. инструментах , осуществление собственного замысла в пении и импровизации |
Рефлексия | Подведение итога | Отгадывают загадки | Презентация | РУУД –оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Слушают | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки по ФГОС в 5 классе "Музыка в театре, кино и на телевидении".
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценари...
Урок музыки по ФГОС во 2 классе по программе Е.Д.Критской, тема урока "Масленица. Проводы зимы"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Критской, раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" знакомит учащихся с историей и традициями народного календарного праздника Масленица, с жанром русско...
Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"
Разработка урока музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"...
"В концертном зале". Урок музыки по ФГОС . 4 класс
Один из разделов музыкальных тем 4 класса отводится для ознакомления знакомству с концертным залом. Данный урок посвящен Модесту Петровичу Мусоргскому - фортепьянной пьесе "Старый за...
Тематическое планирование уроков музыки по ФГОС 6 класс
Тематическое планировние с прописанными УУД...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС "Романса трепетные звуки" (5 класс)
2 четверть, 3 урок (5 класс)Тема: Романса трепетные звукиЦель урока: вслушаться и прочувствовать поэтический мир романсаЗадачи урока:эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне клю...
"Целеполагание на уроке музыки по ФГОС. Некоторые приемы целеполагания."
Данный материал разработан для выступления на городском методическом объединении учителей музыки города Минусинска. Материал содержит примеры приемов постановки целей на уроках по ФГОС .Снабжен ...