Тематическое планирование уроков музыки по ФГОС 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
Тематическое планировние с прописанными УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_muzyka_fgos_2016-2017.docx | 42.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков музыки в 6 классе
Классы: 6а,6б,6в Учебник «Музыка 6 класс»
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Предметные результаты | УУД | Домашнее задание |
Преобразующая сила музыки (16 часов) | ||||||
1 полугодие «Преобразующая сила музыки» | ||||||
1 | Влияние музыки на настроение человека | Матвеев «Матушка, что во поле пыльно», Брель «Вальс» Островский «Мальчишки и девчонки» | По характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения | Личностные -понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; -осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности; -понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах; -использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования. Познавательные -устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; -усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; -применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные -владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира; -планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности; -прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино; -осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности; -оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной). Коммуникативные -передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; -знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов; -самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. Информационные -осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека; -формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации; -расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках; -использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека; -обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки; расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использования информации в проектно-исследовательской деятельности. | Выучить текст песни | |
2 | Влияние музыки на трудовую деятельность человека | Чайковский Симфония №6 | Роль музыки в жизни человека и ее влияние на мысли, чувства, настроение людей, стилистические особенности музыкального языка П.И. Чайковского | Ответить на вопрос: «Как музыка влияет на человека?» | ||
3 | Музыка приносит «подпору и утешение» | Сцена из оперы Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» | Воздействие музыки на человека, его характер, отно-шение к жизни. Особенности оперного жанра, который воз-никает на основе литератур-ного произведения. Либретто оперы. | Познакомиться с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике | ||
4 | Преобразующая сила музыки в древнегреческих мифах | Глюк «Мелодия» и «Хор фурий» из оперы «Орфей» | Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки | Нарисовать рисунок на тему легенды об Орфее | ||
5 | Образы и стилевые особенности вальсов Чайковского и Шопена | Чайковский «Сентиментальный вальс» f-moll Шопен Вальс e-moll | Развивать умение сравнивать музыкальные произведения. Выявить наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского. Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен). Стилистические особенности музыкального языка П.И. Чайковского и Ф.Шопена: сходство и различие. | Вспомнить, что известно о музыкальном инструменте органе. | ||
6 | Величие человеческого духа в музыке Баха | Бах Органная фуга | Западноевропейская музыка эпохи Барокко. Знакомство с творчеством И.С. Баха на примере жанров прелюдии, фуги, мессы. Стилистические особенности музыкального языка Баха. Жанровое многообразие произведений. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Вырази-тельные возможности органа. Понятие «фуга», «многого-лосие». | Выучить определения - фуга, полифония. Знать стилистические особенности музыкального языка И.Баха, его произведения. | ||
7 | Героическая тема в музыке | Бетховен Симфония №5 | Классицизм в западноевро-пейской музыке. Общая харак-теристика венской класси-ческой школы. Особенности музыкального языка Бетх-овена. Воплощение жизнен-ного девиза Бетховена «От тьмы – к свету, через борьбу – к победе!» в его героической музыке. | Выучить основные понятия и термины: соната, симфония, особенности сонатно-симфонического цикла | ||
8 | Образы и стилевые особенности музыки Баха и Бетховена | Бах Прелюдия, Бетховен Менуэт | Стилистические особенности музыкального языка Баха и Бетховена. Сравнительная характеристика. Понятие «стили музыкального пись-ма», «гомофония», «полифо-ния», «прелюдия», «менуэт». Отличительные черты гомо-фонного и полифонического склада музыкального изложения. | Подготовить краткое сообщение о тв-ве Баха или Бетховена. | ||
9 | Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории | Песни революции и гражданской войны, Романсы «Гори, гори, моя звезда» и «Белой акации гроздья душистые» | Разнообразие вокальной музыки. Песня – наиболее простой пример сочетания в художественном творчестве двух видов искусств. Роль музыки в борьбе за свободу. Характерные черты патриотических и революционных песен. | Подготовить краткую информацию о Параде 7 ноября 1941 года на Красной площади. | ||
10 | Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории | Александров «Священная война», Агапкин»Прощание славянки» Военные песни Высоцкого | Выучить тексты песен. Доп-но: Узнать из энциклопедий, что такое «цветной слух». | |||
11 | Композитор и время. Александр Скрябин | Скрябин Этюд №12, фрагмент симфонической поэмы «Прометей» | Интонация как носитель смыс-ла в музыке. «Мятежный» дух музыки А.Н. Скрябина. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи. Понятие этюд. Технические и художественные особенности жанра этюда. | Подготовить краткую информацию и жизни и тв-ве С.Рахманинове | ||
12 | Композитор и время. Сергей Рахманинов | Рахманинов Концерт №2 для ф-но с оркестром | Развитие традиций русской классической музыкальной школы в творчестве Рахмани-нова. Отражение в его музыке напряженности предреволю-ционного времени, прибли-жающихся драматических событий. | Выразительное чтение любого стихотворения о тв-ве Шопена | ||
13 | Композитор и время. Фридерик Шопен | Шопен Этюд №12 | Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен), Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн мазурка, полонез). Программная и непрограммная музыка. | Нарисовать иллюстрацию к любому из прослушанных произведений Шопена | ||
14 | Государственный гимн – символ страны. Гимн РФ. История гимнов России | Гимн РФ; Гимн Российской империи «Боже, царя храни»; Марш Преображенс-кого полка; «Коль славен наш Господь в сионе» | Познакомить уч-ся с историей возникновения гимнов. Гимны Российской империи, СССР. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому нашей страны | Выучить текст Гимна РФ | ||
15 | Истоки духовной музыки | Окуджава «Молит-ва» Знаменный распев «Богородице Дево». Рахманинов «Богородице Дево» Березовский «Не отвержи мене во время старости» | Духовная музыка в эпоху Средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. | Подготовить рассказ о колоколах (кратко) Как вариант: история храмов г.Минеральные Воды | ||
16 | Обобщение | Слушание музыки и исполнение песен по желанию уч-ся. | Специфика музыки и ее место в ряду других видов искус-ства. Родство художественных образов разных искусств. Коммуникативная, этическая, эстетическая и познавательно-просветительская направлен-ность музыкального искус-ства, его возможности в духовном совершенствовании личности. Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека, достижении комфортности его душевного состояния. | |||
В чем сила музыки (18 часов) | ||||||
II полугодие «В чем сила музыки?» | ||||||
17 | Правда и красота в музыке | Глинка, Ария Сусанина и хор «Славься» Соловьев-Седой «Баллада осолдате» | Наиболее значимые стилевые особенности русской класси-ческой музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И. Глинки. Жизненная правда неотделима от правды искусства так же, как красота искусства неотделима от жиз-ненной красоты. Воплощение в музыке темы народного патриотизма. Характерные черты музыкального языка Глинки. | Личностные -вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; -понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; -осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог; присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства. Познавательные -стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; -формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона; -расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; -идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Регулятивные -самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ. совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности; -саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; -развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах. -сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета. Коммуникативные -решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности; -формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры; -адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности; -развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки; -совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности; -развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях. Информационные -владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача; -ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации; -развитие критического отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, умение аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений; -применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет; увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ; -осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры. | Выучить текст песни | |
18 | Образы и стилевые особенности творчества Баха | Бах Сюита №2 | Продолжить знакомство с творчеством Баха на примере жанра сюиты. Многообразие музыкальных образов Баха. | Подготовить краткий рассказ о тв-ве Баха | ||
19 | Обработки и переложения музыкальных произведений | Инструментальные обработки и переложения музыкальных произведений Баха, Бетховена, Моцарта | Значение музыкальных переложений классических произведений для современного слушателя. | Познакомиться с содержанием сказки А.Островского «Снегурочка» | ||
20 | Картины природы в музыке | Римский-Корсаков, сцены из оперы «Снегурочка» | Способы обращения компо-зиторов к народной музыке. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. | Нарисовать свои иллюстрации к опере Римского –Корсакова «Снегурочка» | ||
21 | Картины природы в музыке | Прочитать повесть А.С.Пушкина «Метель» | ||||
22 | Картины природы в музыке | Свиридов, музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» | Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века. Традиции и новаторство в творчестве композиторов XX столетия. Знакомство с наиболее яркими произведе-ниями отечественных ком-позиторов академической направленности. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литера-турного произведения. Красо-та русской природы и пульс времени в музыке Свиридова. | Посмотреть х/фильм «Метель» | ||
23 | Дух эпохи в произведениях композиторов нашей страны | Свиридов «Время, вперед!» | Нарисовать иллюстрацию к прослушанному произведению | |||
24 | Мир моцартовской музыки | Моцарт «Реквием» | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки. Особенности жанров реквиема и оркест-ровой сюиты. Классицизм и романтизм в западноевро-пейской музыке. Общая ха-рактеристика венской класс-сической школы (на примере тв-ва Моцарта) Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве компо-зиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (Реквием Моцарта) Сходство и различие как основные принципы музы-кального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. | Знать значение термина «реквием» | ||
25 | Широта жизненного содержания музыки Моцарта | Моцарт Маленькая ночная серенада | Знать значение терминов «рондо», «сюита» | |||
26 | Фортуна правит миром | Орф «Кармина Бурана» | Знакомство с наиболее яркими произведениями зарубежных композиторов (К. Орф), Интонация как носитель смысла в музыке. Особеннос-ти языка современной западноевропейской музыки на примере кантаты К.Орфа. | Выучить значение термина «кантата». Уметь привести примеры. | ||
27 | Прием речевой декламации в музыке | Салманов «Лебедушка», 4 часть «Увели нашу подружку» | Способы обращения компози-торов к народной музыке. Правдивость и высокая худо-жественность, воплощенная композитором В.Салмановым в хоровом концерте; единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки. | Знать понятие «хоровой концерт», типы и виды хоровых коллективов. | ||
28 | Гимн весне и радости | Рахманинов «Весенние воды» | Родство художественных об-разов разных искусств. Раз-витие традиций русской класс-сической музыкальной школы в творчестве Рахманинова. Развитие жанров светской музыки: вокальная музыка (романс). Общность тем, вза-имодополнение выразитель-ных средств разных искусств; (звучаний, линий, красок). Взаимосвязь содержания и формы (для выражения радости жизни) на примере музыки Рахманинова. Лири-ческие образы романсов С.В.Рахманинова. | Подобрать иллюстрацию к любому произведению (из прослушанных на уроке). | ||
29 | Красота Востока в музыке композиторов | Бахор «Мараканда» | Традиции и новаторство в творчестве композиторов XX столетия. Стилевое многообразие музыки | Выучить основные понятия и термины | ||
30 | Музыка помогает выжить | Шопен Этюд №12 Мурадели «Бухенвальдский набат» | Образный мир произведений Мусоргского, своеобразие его творчества | Нарисовать рисунок на тему музыки М.Мусоргского | ||
31 | «О подвигах, о доблести, о славе…» | Проектные задания «История песен времен Великой Отечественной войны» | Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Особенности драматургии жанра песни героико-патриотического характера. Отражение исто-риического прошлого в худо-жественных образах песен-ного жанра. Песни военных лет. Творчество отечествен-ных композиторов-песенников , ставшее "музыкальным символом" своего времени. | Выучить тексты песен | ||
32 | Поэзия вальсов Штрауса | Иметь общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Характерные особенности музыкального языка И.Штрауса-сына. | Подготовить сообщение об истории возникновения конкурса им.П.Чайковского | |||
33 | Чайковский – певец красоты и силы жизни | Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром | Наиболее значимые стилевые особенности русской класс-сической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского. Воплоще-ние правдивости и красоты природы в фортепианном цикле П.И.Чайковского «Времена года». Лирические образы и образы природы в фортепианной музыке. Един-ство русского песенного скла-да и композиторской музыки. | Выучить текст песен | ||
34 | Мастерство исполнителя. Обобщающий урок | Слушание произведений | Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин, Л.Собинов. С.В. Рахманинов, С.Т. Рихтер, Э.Г. Гилельс, Д.Ф. Ойстрах, Е.А. Мравинский, Е.Ф. Светланов, А.В. Свешников и др. Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Каллас, Р. Тибальди, Э. Горовиц, И. Менухин, А. Рубинштейн, Г. фон Караян, А. Тосканини и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского. Исполнение музыки как искусство интерпретации. | Ответить на вопрос: «Что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство?» | ||
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского
Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...
Тематическое планирование уроков музыки 1-4 классы.
Тематическое планирование уроков музыки в 1-4 классах по триместрам....
Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний
Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний" с УУД...
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний"
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний" с УУД...
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 2 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...
Тематическое планирование уроков музыки во 3 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 3 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...
Тематическое планирование уроков музыки в 5 классе по ФГОС (с домашним заданием)
Тематическое планирование уроков музыки в 5 классе. Соответствует требованиям ФГОС. Настоящее планирование разработано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...