Тематическое планирование уроков музыки по ФГОС 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Тематическое планировние с прописанными УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_muzyka_fgos_2016-2017.docx42.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков музыки в 6 классе

Классы: 6а,6б,6в                                                                                                                                                                              Учебник «Музыка 6 класс»

 урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Предметные результаты

УУД

Домашнее задание

Преобразующая сила музыки (16 часов)

1 полугодие «Преобразующая сила музыки»

1

Влияние музыки на настроение человека

Матвеев «Матушка, что во поле пыльно», Брель «Вальс»

Островский «Мальчишки и девчонки»

По характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

Личностные

-понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни;

-осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности;

-понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира,  разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах;

-использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.  

Познавательные

-устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства;

-усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;

-применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные

-владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;

-планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

-прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино;

-осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

-оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные

-передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

-знакомство с различными социальными ролями в процессе работы  и защиты исследовательских проектов;

-самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

Информационные

-осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;

-формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;

-расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках;

-использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека;

 -обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;

расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использования информации в проектно-исследовательской деятельности.

Выучить текст песни

2

Влияние музыки на трудовую деятельность человека

Чайковский Симфония №6

Роль музыки в жизни человека и ее влияние на мысли, чувства, настроение людей, стилистические особенности музыкального языка П.И. Чайковского

Ответить на вопрос: «Как музыка влияет на человека?»

3

Музыка приносит «подпору и утешение»

Сцена из оперы Прокофьева «Повесть о настоящем человеке»

Воздействие музыки на человека, его характер, отно-шение к жизни. Особенности оперного жанра, который воз-никает на основе литератур-ного произведения. Либретто оперы.

Познакомиться с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике

4

Преобразующая сила музыки в древнегреческих мифах

Глюк «Мелодия» и «Хор фурий» из оперы «Орфей»

Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки

Нарисовать рисунок на тему легенды об Орфее

5

Образы и стилевые особенности вальсов Чайковского и Шопена

Чайковский «Сентиментальный вальс» f-moll

Шопен Вальс e-moll

Развивать умение сравнивать музыкальные произведения. Выявить наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского. Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен). Стилистические особенности музыкального языка П.И. Чайковского и Ф.Шопена: сходство и различие.

Вспомнить, что известно о музыкальном инструменте органе.

6

Величие человеческого духа в музыке Баха

Бах Органная фуга

Западноевропейская музыка эпохи Барокко. Знакомство с творчеством И.С. Баха на примере жанров прелюдии, фуги, мессы. Стилистические особенности музыкального языка Баха. Жанровое многообразие произведений. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Вырази-тельные возможности органа.  Понятие «фуга», «многого-лосие».

Выучить определения - фуга, полифония. Знать стилистические особенности музыкального языка И.Баха, его произведения.

7

Героическая тема в музыке

Бетховен Симфония №5

Классицизм в западноевро-пейской музыке. Общая харак-теристика венской класси-ческой школы.  Особенности музыкального языка Бетх-овена. Воплощение жизнен-ного девиза Бетховена «От тьмы – к свету, через борьбу – к победе!» в его героической музыке.

Выучить основные понятия и термины: соната, симфония, особенности сонатно-симфонического цикла

8

Образы и стилевые особенности музыки Баха и Бетховена

Бах Прелюдия, Бетховен Менуэт

Стилистические особенности музыкального языка Баха и Бетховена. Сравнительная характеристика. Понятие «стили музыкального пись-ма», «гомофония», «полифо-ния», «прелюдия», «менуэт». Отличительные черты гомо-фонного и полифонического склада музыкального изложения.

Подготовить краткое сообщение о тв-ве Баха или Бетховена.

9

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории

Песни революции и гражданской войны,

Романсы «Гори, гори, моя звезда» и «Белой акации гроздья душистые»

Разнообразие вокальной музыки. Песня – наиболее простой пример сочетания в художественном творчестве двух видов искусств. Роль музыки в борьбе за свободу. Характерные черты патриотических и революционных  песен.

Подготовить краткую информацию о Параде 7 ноября 1941 года на Красной площади.

10

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории

Александров «Священная война», Агапкин»Прощание славянки»

Военные песни Высоцкого

Выучить тексты песен.

Доп-но:

Узнать из энциклопедий, что такое «цветной слух».

11

Композитор и время. Александр Скрябин

Скрябин Этюд №12, фрагмент симфонической поэмы «Прометей»

Интонация как носитель смыс-ла в музыке. «Мятежный» дух музыки А.Н. Скрябина. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи. Понятие этюд.  Технические и художественные особенности жанра этюда.

Подготовить краткую информацию и жизни и тв-ве С.Рахманинове

12

Композитор и время. Сергей Рахманинов

Рахманинов Концерт  №2 для ф-но с оркестром

Развитие традиций русской классической музыкальной школы в творчестве Рахмани-нова. Отражение в его музыке напряженности предреволю-ционного времени, прибли-жающихся драматических событий.

Выразительное чтение любого стихотворения о тв-ве Шопена

13

Композитор и время. Фридерик Шопен

Шопен Этюд №12

Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен), Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн мазурка, полонез). Программная и непрограммная музыка.

Нарисовать иллюстрацию к любому из прослушанных произведений Шопена

14

Государственный гимн – символ страны. Гимн РФ. История гимнов России

Гимн РФ;

Гимн Российской империи «Боже, царя храни»;

Марш Преображенс-кого полка;

«Коль славен наш Господь в сионе»

Познакомить уч-ся с историей возникновения гимнов. Гимны Российской империи, СССР. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому нашей страны

Выучить текст Гимна РФ

15

Истоки духовной музыки

Окуджава «Молит-ва»

Знаменный распев «Богородице Дево».

Рахманинов «Богородице Дево»

Березовский «Не отвержи мене во время старости»

Духовная музыка в эпоху Средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в.

Подготовить рассказ о колоколах (кратко)

Как вариант: история храмов  г.Минеральные Воды

16

Обобщение

Слушание музыки и исполнение песен по желанию уч-ся.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искус-ства. Родство художественных образов разных искусств. Коммуникативная, этическая, эстетическая и познавательно-просветительская направлен-ность музыкального искус-ства, его возможности в духовном совершенствовании личности. Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека, достижении комфортности его душевного состояния.

В чем сила музыки (18 часов)

II полугодие «В чем сила музыки?»

17

Правда и красота в музыке

Глинка, Ария Сусанина и хор «Славься»

Соловьев-Седой «Баллада осолдате»

Наиболее значимые стилевые особенности русской класси-ческой музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И. Глинки. Жизненная правда неотделима от правды искусства так же, как красота искусства неотделима от жиз-ненной красоты.  Воплощение в музыке темы народного патриотизма. Характерные черты музыкального языка Глинки.

Личностные

-вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на  выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

-понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни;

-осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

Познавательные

-стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

-формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

-расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

-идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные

-самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;  

-саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

-развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах.

-сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные

-решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

-формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

-адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

-развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

-совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

-развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях.

Информационные

-владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;

самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача;  

-ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;  

-развитие критического отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, умение аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

-применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;  

увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ;

-осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Выучить текст песни

18

Образы и стилевые особенности творчества Баха

Бах Сюита №2

Продолжить знакомство с творчеством  Баха на примере жанра сюиты. Многообразие музыкальных образов  Баха.

Подготовить краткий рассказ о тв-ве Баха

19

Обработки и переложения музыкальных произведений

Инструментальные обработки и переложения музыкальных произведений Баха, Бетховена, Моцарта

Значение музыкальных переложений классических произведений для современного слушателя.

Познакомиться с содержанием сказки А.Островского «Снегурочка»

20

Картины природы в музыке

Римский-Корсаков, сцены из оперы «Снегурочка»

Способы обращения компо-зиторов к народной музыке. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.

Нарисовать свои иллюстрации к опере Римского –Корсакова «Снегурочка»

21

Картины природы в музыке

Прочитать повесть А.С.Пушкина «Метель»

22

Картины природы в музыке

Свиридов, музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель»

Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века. Традиции и новаторство в творчестве композиторов XX столетия.  Знакомство с наиболее яркими произведе-ниями отечественных ком-позиторов академической направленности. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литера-турного произведения. Красо-та русской природы и пульс времени  в музыке Свиридова.

Посмотреть х/фильм «Метель»

23

Дух эпохи в произведениях композиторов нашей страны

Свиридов «Время, вперед!»

Нарисовать иллюстрацию к прослушанному произведению

24

Мир моцартовской музыки

Моцарт «Реквием»

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки. Особенности жанров реквиема и оркест-ровой сюиты. Классицизм и романтизм в западноевро-пейской музыке. Общая ха-рактеристика венской класс-сической школы (на примере тв-ва Моцарта) Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве компо-зиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (Реквием Моцарта) Сходство и различие как основные принципы музы-кального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста.

Знать значение термина «реквием»

25

Широта жизненного содержания музыки Моцарта

Моцарт Маленькая ночная серенада

Знать значение терминов «рондо», «сюита»

26

Фортуна правит миром

Орф «Кармина Бурана»

Знакомство с наиболее яркими произведениями зарубежных композиторов (К. Орф),  Интонация как носитель смысла в музыке. Особеннос-ти языка современной западноевропейской музыки на примере кантаты К.Орфа.

Выучить значение термина «кантата». Уметь привести примеры.

27

Прием речевой декламации  в музыке

Салманов «Лебедушка», 4 часть «Увели нашу подружку»

Способы обращения компози-торов к народной музыке. Правдивость и высокая худо-жественность, воплощенная композитором В.Салмановым в хоровом концерте; единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки.

Знать понятие «хоровой концерт», типы и виды хоровых коллективов.

28

Гимн весне и радости

Рахманинов «Весенние воды»

Родство художественных об-разов разных искусств. Раз-витие традиций русской класс-сической музыкальной школы в творчестве Рахманинова. Развитие жанров светской музыки: вокальная музыка (романс). Общность тем, вза-имодополнение выразитель-ных средств разных искусств; (звучаний, линий, красок). Взаимосвязь содержания и формы (для выражения радости жизни) на примере музыки Рахманинова. Лири-ческие образы романсов С.В.Рахманинова.

Подобрать иллюстрацию к любому произведению (из прослушанных на уроке).

29

Красота Востока в музыке композиторов

Бахор «Мараканда»

Традиции и новаторство в творчестве композиторов XX столетия. Стилевое многообразие музыки

Выучить основные понятия и термины

30

Музыка помогает выжить

Шопен Этюд №12

Мурадели «Бухенвальдский набат»

Образный мир произведений Мусоргского, своеобразие его творчества

Нарисовать рисунок на тему музыки М.Мусоргского

31

«О подвигах, о доблести, о славе…»

Проектные задания «История песен времен Великой Отечественной войны»

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Особенности драматургии жанра песни героико-патриотического характера. Отражение исто-риического прошлого в худо-жественных образах песен-ного жанра. Песни военных лет. Творчество отечествен-ных композиторов-песенников , ставшее "музыкальным символом" своего времени.

Выучить тексты песен

32

Поэзия вальсов Штрауса

Иметь общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Характерные особенности музыкального языка  И.Штрауса-сына.  

Подготовить сообщение об истории возникновения конкурса им.П.Чайковского

33

Чайковский – певец красоты и силы жизни

Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром

Наиболее значимые стилевые особенности русской класс-сической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского. Воплоще-ние правдивости и красоты природы в фортепианном цикле П.И.Чайковского «Времена года». Лирические образы и образы природы в фортепианной музыке. Един-ство русского песенного скла-да и композиторской музыки.

Выучить текст песен

34

Мастерство исполнителя. Обобщающий урок

Слушание произведений

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин, Л.Собинов. С.В. Рахманинов, С.Т. Рихтер, Э.Г. Гилельс, Д.Ф. Ойстрах, Е.А. Мравинский, Е.Ф. Светланов, А.В. Свешников и др. Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Каллас, Р. Тибальди, Э. Горовиц, И. Менухин, А. Рубинштейн, Г. фон Караян, А. Тосканини и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Ответить на вопрос: «Что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство?»

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков музыки 1-8 классы По программе Д.Б.Кабалевского

Важнейшей особенностью содержания программы Д.Б.Кабалевского является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и уг...

Тематическое планирование уроков музыки 1-4 классы.

Тематическое планирование уроков музыки в 1-4 классах по триместрам....

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе "Планета знаний" с УУД...

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний"

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по программе "Планета знаний" с УУД...

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС

В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 2 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...

Тематическое планирование уроков музыки во 3 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС

В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 3 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...

Тематическое планирование уроков музыки в 5 классе по ФГОС (с домашним заданием)

Тематическое планирование уроков музыки в 5 классе. Соответствует требованиям ФГОС. Настоящее планирование разработано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...