Тематическое планирование. Музыка 8 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев
календарно-тематическое планирование по музыке (8 класс) на тему

Поурочное планирование по музыке 8 класс, программа  Т.И.Науменко,  В.В.Алеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_8_kl.docx28.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

8 КЛАСС

(1 час в неделю, всего 34 часа)
Тема года:  Традиция и современность в музыке.
1четверть.Традиции в музыке.2ч. Сказочно-мифологические темы в музыке (7ч)-всего: (9ч)

урока

тема урока

основные

понятия

слушание

музыки

исполнение

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

дата

1.

Музыка «старая» и «новая»

современность

И.Бах

Шутка

Гимн

Хорошее настроение

Урок нового материала

фронтальный

Понимать неповторимость музыкальных произведений.Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-1.09

2.

Живая сила традиции

полифония

И. Бах

Токката и фуга ре минор

«Как

здорово».

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение терминов, уметь определять в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-8.09

3.

Искусство начинается с мифа

опера

Н..Римский –Корсаков

Сцена Весны

«Милая моя»

Окуджава

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности содержания в музыке,

сравнить понятие «образ» в других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-15.09

4.

  Мир сказочной мифологии.

«Снегурочка»

Опера

Ария

сцена

Римский-Корсаков
Снегурочка

«Милая моя»

Окуджава

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать особенности содержания в музыке, сравнить понятие «образ» в других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-22.09

5.

Языческая Русь в балете И.Стравинского

балет

Стравинский

Балет «Весна священная»

«Милая моя»

Окуджава

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный к.р.№1

Знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение.

8а,8б,8в-29.09

6.

Языческая Русь в балете И.Стравинского

Балет

Сцена

фольклор

Танец щеголих

«Как

здорово». Александра

1 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка .Уметь проанализировать

музыкальное произведение.

8а,8б,8в-6.10

7.

Античные мифы в музыке.

прелюдия

К.Дебюсси

Фавн

Александра

2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка.

Понимать определения уметь описывать состояние и настроение в музыке.

Закрепить

вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-13.10

8.

Красота природы в музыке

Голоса хора

П.Чайковский

Благословляю, вас, леса.

Гимн

Александра

3 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать определения уметь описывать состояние и настроение в музыке.

Закрепить

вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-20.10

9.

Обобщение

Повторение терминов

Музыкальная викторина

Гимн

По выбору

Урок закрепления материала

Понимать определения уметь описывать состояние и настроение в музыке.

Закрепить

вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-28.10

2четверть

Мир человеческих чувств (8ч)

 урока

тема урока

основные

понятия

слушание

музыки

исполнение

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

Дата

1.

Народно-песенная традиция в творчестве Римского-Корсакова

Хороводная песня

Либретто

Опера

Действие

тенор

Н. Римский-Корсаков

Хороводная песня Садко

Гимн

Как здорово

Хорошее настроение

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка в

природе. Уметь проанализировать

музыкальное произведение. Закрепить

вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-10.11

2.

Народно-песенная традиция в

творчестве Моцарта

Концерт

Аллегро

 Адажио

Форма

В.А.Моцарт

Концерт № 23, 1-3 части

Из вагантов

1 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка в

природе. Уметь проанализировать

музыкальное произведение. Закрепить

вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-17.11

3.

Мелодией одной звучат печаль и грусть.

Пьеса

Цикл

Концерт

Альбом

В.А.Моцарт

Концерт № 23,3 часть

П.Чайковский
Болезнь куклы

Из вагантов

2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определять образ. Уметь

проанализировать музыкальное

произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-24.11

4.

Скорбь и печаль в музыке

Пьеса

Цикл

Р.Шуман

Грёзы

Из вагантов

3 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки  цикла.Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-1.12

5.

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

Соната,

сонатная форма

Л.Бетховен Лунная соната

Замыкая круг

1 куплет

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение и основные признаки лирического образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-8.12

6.

Тема любви в музыке.

Опера

либретто

П.Чайковский

Сцена письма

(Я вам пишу)

Замыкая круг

2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки драматического образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-15.12

7.

Опера» Евгений Онегин»

Сцена

Ария

сопрано

П.Чайковский

Сцена письма

Пускай погибну я

Замыкая круг

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-22.12

8.

Любовь никогда не перестанет.

М.Глинка

Романс

Тенор

Солист

Сопровождение

М.Глинка

В крови горит огонь желанья

Гимн

Песни по выбору

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в -29.12

3четверть 8 класс

Мир человеческих чувств (6ч)  В поисках истины и красоты(3ч), всего 9 ч.

урока

тема урока

основные понятия

слушание музыки

исполнение

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

дата

1.

Верность традиции.

Ромео и Джульетта

Увертюра

образ

П.Чайковский
Увертюра –фантазия
«Ромео и Джульетта»

Гимн

Песенка

Сапожника

1куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-12.01

2.

Тристан и Изольда

Либретто
Опера

Действие

Увертюра

Р.Вагнер
Увертюра к опере «Тристан и Изольда»

Песенка

Сапожника

2куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-19.01

3.

Подвиг во имя свободы. Л.В.Бетховен «Эгмонт»

Состав оркестра

Л.Бетховен.

Увертюра

 « Эгмонт»

Песенка

Сапожника

3куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-26.01

4.

Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

Драма

Мотив

Сюита

Образ

Г.Свиридов
Музыка к драме «Метель»

Русский парень
1 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-2.02

5.

Духовно-музыкальная традиция Колокольный звон на Руси

А капелла

Песнопения

Нюанс

М.Глинка
Херувимская песнь

Русский парень
2 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-9.02

6.

Рождество в духовной музыке

Увертюра

Динамика

Образ

Благовест

трезвон

М.Мусоргский
Рассвет на Москве-реке

Русский парень
3 куплет

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-16.02

7.

От Рождества до Крещения.

Стиль

Трезвон

Традиции Пасхи

С.Рахманинов
Колокола

Весна

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-1.03

8.9

Всемирная радость Пасхального канона

канон

А. Кастальский
«Слава в вышних»

Служить России

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

к.р.№2

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-15.03

10.

Обобщение

Повторение терминов

По выбору

Гимн

По выбору

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

с22.03

4четверть 8класс

О современности в музыке. (8ч)

урока

тема урока

основные понятия

слушание музыки

исполнение

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

дата

1.

А. Онеггер

Темп

Ускорение

А.Онегер
Пассифик 213

Гимн
Весна

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-5.04

2.

Философские образы в музыке XX века. А.Хачатурян

Балет

Стиль

А.Хачатурян
Балет Спартак

Эхо любви

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-12.04

3.

Лирические страницы советской музыки. А. Эшпай

Симфония

Оркестр

Состав оркестра

А.Эшпай

Симфония №2

Эхо любви

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-19.04

4.

Воздействие традиций на современных композиторов.

Романс

Цикл

Лирическая музыка

Образ

Сопрано

С.Слонимский

Я недаром печальной слыву

День Победы

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки

8а,8б,8в-26.04

5.

Новое мышление в музыке А. Шнитке.

Концерт

Адажио

Прелюдия

А.Шнитке
Прелюдия

концерт

День Победы

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

к.р№3

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке.

8а,8б,8в-3.05

6.

Любовь Святая. Г. Свиридов.

Г.Свиридов

Любовь святая

День Победы

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-10.05

7.

Музыка кино.

Оркестр

Дирижёр

композитор

М.Таривердиев

Тихая музыка

По желанию

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-17.05

8.

Итоговый урок по теме года

Повторение терминов

По выбору

Гимн

По желанию

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического  образа, уметь определять  и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8а,8б,8в-24.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

тематическое планирование по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

тематическое планирование по музыке 8 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 8 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

тематическое планирование по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

тематическое планирование  по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....

Программа по "Искусство.Музыка" 5 класс Т.Н. Науменко, В.В. Алеев ФГОС

Программа по " Искусство.Музыка." 5 класс Т.Н. Науменко, В.В. Алеев ФГОС...

Рабочая программа искусство музыка 5 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев

Рабочая программа искусство музыка 5-8 класс В.В.Алеев, Т.И.науменко ФГОС...