Тематическое планирование. Музыка 8 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев
календарно-тематическое планирование по музыке (8 класс) на тему
Поурочное планирование по музыке 8 класс, программа Т.И.Науменко, В.В.Алеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_8_kl.docx | 28.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
8 КЛАСС
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Тема года: Традиция и современность в музыке.
1четверть.Традиции в музыке.2ч. Сказочно-мифологические темы в музыке (7ч)-всего: (9ч)
№ урока | тема урока | основные понятия | слушание музыки | исполнение | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | дата |
1. | Музыка «старая» и «новая» | современность | И.Бах Шутка | Гимн Хорошее настроение | Урок нового материала фронтальный | Понимать неповторимость музыкальных произведений.Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-1.09 |
2. | Живая сила традиции | полифония | И. Бах Токката и фуга ре минор | «Как здорово». | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение терминов, уметь определять в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-8.09 |
3. | Искусство начинается с мифа | опера | Н..Римский –Корсаков Сцена Весны | «Милая моя» Окуджава | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности содержания в музыке, сравнить понятие «образ» в других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-15.09 |
4. | Мир сказочной мифологии. «Снегурочка» | Опера Ария сцена | Римский-Корсаков | «Милая моя» Окуджава | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать особенности содержания в музыке, сравнить понятие «образ» в других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-22.09 |
5. | Языческая Русь в балете И.Стравинского | балет | Стравинский Балет «Весна священная» | «Милая моя» Окуджава | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный к.р.№1 | Знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение. | 8а,8б,8в-29.09 |
6. | Языческая Русь в балете И.Стравинского | Балет Сцена фольклор | Танец щеголих | «Как здорово». Александра 1 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка .Уметь проанализировать музыкальное произведение. | 8а,8б,8в-6.10 |
7. | Античные мифы в музыке. | прелюдия | К.Дебюсси Фавн | Александра 2 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка. Понимать определения уметь описывать состояние и настроение в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-13.10 |
8. | Красота природы в музыке | Голоса хора | П.Чайковский Благословляю, вас, леса. | Гимн Александра 3 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Понимать определения уметь описывать состояние и настроение в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-20.10 |
9. | Обобщение | Повторение терминов | Музыкальная викторина | Гимн По выбору | Урок закрепления материала | Понимать определения уметь описывать состояние и настроение в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-28.10 |
2четверть
Мир человеческих чувств (8ч)
№ урока | тема урока | основные понятия | слушание музыки | исполнение | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | Дата |
1. | Народно-песенная традиция в творчестве Римского-Корсакова | Хороводная песня Либретто Опера Действие тенор | Н. Римский-Корсаков Хороводная песня Садко | Гимн Как здорово Хорошее настроение | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-10.11 |
2. | Народно-песенная традиция в творчестве Моцарта | Концерт Аллегро Адажио Форма | В.А.Моцарт Концерт № 23, 1-3 части | Из вагантов 1 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-17.11 |
3. | Мелодией одной звучат печаль и грусть. | Пьеса Цикл Концерт Альбом | В.А.Моцарт Концерт № 23,3 часть П.Чайковский | Из вагантов 2 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Определять образ. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-24.11 |
4. | Скорбь и печаль в музыке | Пьеса Цикл | Р.Шуман Грёзы | Из вагантов 3 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки цикла.Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-1.12 |
5. | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты | Соната, сонатная форма | Л.Бетховен Лунная соната | Замыкая круг 1 куплет | Урок нового материала фронтальный | Знать определение и основные признаки лирического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-8.12 |
6. | Тема любви в музыке. | Опера либретто | П.Чайковский Сцена письма (Я вам пишу) | Замыкая круг 2 куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки драматического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-15.12 |
7. | Опера» Евгений Онегин» | Сцена Ария сопрано | П.Чайковский Сцена письма Пускай погибну я | Замыкая круг | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-22.12 |
8. | Любовь никогда не перестанет. М.Глинка | Романс Тенор Солист Сопровождение | М.Глинка В крови горит огонь желанья | Гимн Песни по выбору | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в -29.12 |
3четверть 8 класс
Мир человеческих чувств (6ч) В поисках истины и красоты(3ч), всего 9 ч.
№ урока | тема урока | основные понятия | слушание музыки | исполнение | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | дата |
1. | Верность традиции. Ромео и Джульетта | Увертюра образ | П.Чайковский | Гимн Песенка Сапожника 1куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-12.01 |
2. | Тристан и Изольда | Либретто Действие Увертюра | Р.Вагнер | Песенка Сапожника 2куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-19.01 |
3. | Подвиг во имя свободы. Л.В.Бетховен «Эгмонт» | Состав оркестра | Л.Бетховен. Увертюра « Эгмонт» | Песенка Сапожника 3куплет | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-26.01 |
4. | Мотивы пути и дороги в русском искусстве. | Драма Мотив Сюита Образ | Г.Свиридов | Русский парень | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-2.02 |
5. | Духовно-музыкальная традиция Колокольный звон на Руси | А капелла Песнопения Нюанс | М.Глинка | Русский парень | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-9.02 |
6. | Рождество в духовной музыке | Увертюра Динамика Образ Благовест трезвон | М.Мусоргский | Русский парень | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-16.02 |
7. | От Рождества до Крещения. | Стиль Трезвон Традиции Пасхи | С.Рахманинов | Весна | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-1.03 |
8.9 | Всемирная радость Пасхального канона | канон | А. Кастальский | Служить России | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный к.р.№2 | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-15.03 |
10. | Обобщение | Повторение терминов | По выбору | Гимн По выбору | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | с22.03 |
4четверть 8класс
О современности в музыке. (8ч)
№ урока | тема урока | основные понятия | слушание музыки | исполнение | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | дата |
1. | А. Онеггер | Темп Ускорение | А.Онегер | Гимн | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-5.04 |
2. | Философские образы в музыке XX века. А.Хачатурян | Балет Стиль | А.Хачатурян | Эхо любви | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-12.04 |
3. | Лирические страницы советской музыки. А. Эшпай | Симфония Оркестр Состав оркестра | А.Эшпай Симфония №2 | Эхо любви | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-19.04 |
4. | Воздействие традиций на современных композиторов. | Романс Цикл Лирическая музыка Образ Сопрано | С.Слонимский Я недаром печальной слыву | День Победы | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки | 8а,8б,8в-26.04 |
5. | Новое мышление в музыке А. Шнитке. | Концерт Адажио Прелюдия | А.Шнитке концерт | День Победы | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный к.р№3 | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. | 8а,8б,8в-3.05 |
6. | Любовь Святая. Г. Свиридов. | Г.Свиридов Любовь святая | День Победы | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-10.05 | |
7. | Музыка кино. | Оркестр Дирижёр композитор | М.Таривердиев Тихая музыка | По желанию | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-17.05 |
8. | Итоговый урок по теме года | Повторение терминов | По выбору | Гимн По желанию | Комбинированный Фронтальный, групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 8а,8б,8в-24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
тематическое планирование по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
тематическое планирование по музыке 8 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 8 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
тематическое планирование по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
Программа по "Искусство.Музыка" 5 класс Т.Н. Науменко, В.В. Алеев ФГОС
Программа по " Искусство.Музыка." 5 класс Т.Н. Науменко, В.В. Алеев ФГОС...
Рабочая программа искусство музыка 5 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев
Рабочая программа искусство музыка 5-8 класс В.В.Алеев, Т.И.науменко ФГОС...