тематическое планирование по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
календарно-тематическое планирование по музыке (9 класс) по теме
тематическое планирование по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по музыке 9 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев. | 139.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ | дата | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню достижений ЗУН | Контрольно-оценочная деятельность | ИКТ средство обучения | |
вид | форма | ||||||
9 КЛАСС Тема года ««МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА» 1 четверть «ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ» (9ч) | |||||||
1 | 1. О понятии «современная музыка» (1 ч) | Полисемичность понятия «современная музыка». Тема утраченной гармонии в современной музыке (на примере Симфонии № 6 Г. Канчели). Музыкальный материал: Г. Канчели. Симфония №6. I часть. Фрагменты (слушание) | 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве. 2. Анализировать стилевое своеобразие музыки XX века. 3. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов в музыкальном произведении. 4. Эмоционально воспринимать художественные образы музыкального произведения | Входной | Беседа пение | ||
2 | 2. Почему меняется музыка (1 ч) | Эволюционные процессы в музыке как следствие эволюции в окружающем мире. Образы ушедшего прошлого в произведениях искусства (на примере стихотворения Д. Самойлова «Двор моего детства» и вокальной пьесы Г. Свиридова «По-осеннему кычет сова...). Художественный материал: П о э з и я Д. Самойлов. Двор моего детства. М у з ы к а Г. Свиридов. По-осеннему кычет сова... Из поэмы для баритона и фортепиано «Отчалившая Русь» на стихи С. Есенина (слушание). Ж и в о п и с ь Е. Куманьков. У Сивцева Вражка; Петровские ворота; Последние дни. Гнездниковский переулок; В. Семенов. Шарманщик | 1. Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства при их восприятии. 2. Воспринимать и выявлять внутренние связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства. 3. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Показ слайдов с репродукциями, портретами композиторов, поэтов, художников | |
| |||||||
3 | 3. Как меняется музыка (1 ч) | Воплощение различных граней «стиля времени» в искусстве XX века (на примере I части концерта для фортепиано с оркестром Б. Чайковского). Музыкальный материал: Б. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром. I часть (слушание) | 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве. 2. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века. 3. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Видеоролик концерта | |
4 | 4. О неизменном в музыке (1 ч) | Воплощение красоты и гармонии в музыке ХХ века (на примере I части концерта для кларнета и камерного оркестра Б. Чайковского). Преходящее и неизменное в искусстве (на примере стихотворения Р. Гамзатова «Вернулся я...»). Художественный материал: М у з ы к а Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра. I часть (слушание). П о э з и я Р. Гамзатов. Вернулся я... | 1. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки. 2. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. 3. Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Показ слайдов с портретами композитора, поэта | |
5 | 5. Музыкальная среда (1 ч) | Полифоничность современной звуковой среды. Коллективное обсуждение вопросов «Что такое искусство и что — попса?», «Как человек может противостоять агрессии сегодняшней музыкальной среды?». Поэтический материал: А. Банников. Сбежать бы из дому сейчас... Музыкальный репертуар по выбору учащихся | 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека. 2. Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества. 3. Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов (презентации музыки различного образного содержания) | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение |
| |
6 | 6. Какая музыка нам нужна (1 ч) | Многообразие функций музыки. Мода в музыке. Воплощение традиций в музыке (на примере фортепианной пьесы А. Караманова «Аvе Маriа»). Музыкальный материал: А. Караманов. Аvе Маriа (слушание) | 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека. 2. Исследовать техники современной музыкальной композиции. 3. Оценивать и соотносить характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | презентация | |
7 | 7. «Новая» жизнь «старой» музыки (1 ч) | «Старая» музыка в условиях духовных запросов нашего современника. Новые варианты интерпретаций «старых» произведений (на примере I части «Неоконченной» симфонии Ф.Шуберта). Музыкальный материал: Ф. Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». I часть. Экспозиция (слушание) | 1. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве. 2. Анализировать многообразие связей музыки и киноискусства. 3. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Видеоролик Шуберт. Неоконченная симфония | |
8 | Современное. композиторское творчество (1 ч) | Профессия «композитор» сегодня. Традиции и инновации в творчестве Э. Денисова. Музыкальный материал: Э. Денисов. Живопись (слушание) | 1. Эмоционально воспринимать образы различных видов искусства. 2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 3. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в различных видах искусства. 4. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века. 5. Ориентироваться в специфике выразительных средств отдельных видов искусства | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | презентация | |
9 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК (1 ч) | Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся | продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения | итоговый | Викторина тест | Просмотр по усмотрению учащихся | |
Вторая четверть (7 ч) ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ» (продолжение) | |||||||
| |||||||
10 11 |
| 10/11Виды музыки в современном мире (2 ч) | Многообразие стилей и жанров в области академической и массовой музыки XX века. Знакомство с некоторыми из них и их обсуждение. Музыкальный материал: по выбору учащихся | 1. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века. 2. Самостоятельно исследовать техники современной музыкальной композиции. 3. Собирать и классифицировать художественную коллекцию песен, танцев, обрядовых действ, музыкальных инструментов народов мира. 4. Самостоятельно исследовать многообразие современной этнической музыки (звучание народных инструментов, характерные мелодии и ритмы, манера исполнения и т. д.) | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | презентация |
ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ | |||||||
12 | 12 «Искусство — это твой собствен- ный голос» (1 ч) | Любительское пение как форма самовыражения человека. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с любительским пением. Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся | 1. Участвовать в различных видах вокального исполнительства. 2. Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их исполнении. 3. Передавать в вокально-исполнительской деятельности интонационные черты исполняемой музыки. 4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение |
| |
13 | 13 Музыка и музицирование (1 ч) | Облагораживающая роль музицирования в жизни людей. Различные виды музицирования. Домашние концерты как средство досуга, как воплощение душевного единения семьи, друзей (на примере фрагмента романа М. Булгакова «Белая гвардия»). Художественный материал: Л и т е р а т у р а М. Булгаков. Белая гвардия. Фрагмент. М у з ы к а Ш. Гуно. Каватина Валентина; Куплеты Мефистофеля. Из оперы «Фауст» (слушание) | 1. Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов. 2. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. 3. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и изобразительного искусства к изучаемой теме | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | видеоролик Ш. Гуно. Каватина Валентина; Куплеты Мефистофеля. Из оперы «Фауст» | |
14 | 14 О любительской музыке (1 ч) | Различные культуры музицирования. Жанры и жанровые разновидности «прошлой» и современной любительской музыки. Вторая половина XX века — период расцвета любительской песни (репертуар, тематика, обстановка исполнения). Музыкальный материал: Романс «Когда на него ты глядишь» (в исполнении В. Паниной, слушание); А. Дольский. Исполнение желаний (слушание, участие в исполнении); Р. Щедрин. Веселый марш монтажников-высотников. Из кинофильма «Высота» (слушание) | 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека. 2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки. 3. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | презентация | |
15 | 15 Авторская песня (1 ч) | Отличительные особенности авторской песни (время возникновения, лирическая и гражданская направленность, соотношение стихов и музыки). Кто был создателями авторской песни. Музыкальный материал: В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль» (слушание, участие в исполнении); Б. Окуджава. Песенка об Арбате (слушание, участие в исполнении) | 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве. 2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей. 3. Собирать художественную коллекцию песен | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Презинтация «Авторская песня» | |
16 | 16 Герой авторской песни (1 ч) | Авторская песня как социальное явление. «Осуществление» идеологических противоречий советского времени в произведениях искусства. Образ героя авторской песни; его приоритеты и ценности (на примере песен Б. Окуджавы «Настоящих людей так немного...» и А. Галича «Я в путь собирался всегда налегке...»). Музыкальный материал: Б. Окуджава. Настоящих людей так немного (слушание, участие в исполнении); А. Галич. Я в путь собирался всегда налегке...(слушание, участие в исполнении); С. Никитин, стихи Д.Сухарева, Ю. Визбора. Александра (слушание, участие в исполнении) | 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве. 2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки. 3. Собирать художественную коллекцию песен | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Презентация «Герой авторской песни» Видеоролик с выступлением Окуджавы, Галича, Никитина, Визбора | |
Третья четверть (11 ч) ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ (продолжение) | |||||||
17 18 | 17/18 Рок-музыка (2 ч) | Революционное значение рок-музыки в массовой музыкальной культуре. Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни. «Битлз» и «битломания». Современные направления рок-музыки. Музыкальный материал: Песни из репертуара группы «Битлз»: Мишель; Вчера; Земляничные поляны; Помогите! | 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека. 2. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве. 3. Собирать художественную коллекцию песен | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Презентация «Рок – музыка» Видеоролик выступления группы Битлз | |
19 20 | 19/20 Герой рок-песни (2 ч) | Образ героя рок-песни (его жизненная позиция, нравственные установки, отношение к окружающему миру). Рок-музыка в СССР, ее отличие от музыки, исполняемой ВИА. Рок сегодня: тенденции, перспективы. Коллективное обсуждение и прослушивание музыкальных произведений на темы, предложенные в §16 (задание 7). Музыкальный материал: А. Макаревич. Однажды мир прогнется под нас; Ю. Шевчук. Родина; Осень; В. Цой. Звезда по имени солнце; Хочу перемен; А также материал по выбору учителя и учащихся | 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве. 2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки. 3. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое — ложное, красивое — уродливое). 4. Понимать специфику популярной отечественной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности. 5. Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Презентация «Герой рок- песни» видеоролик выступления Макаревича, Шевчука, Цоя | |
21 | 21 О разности вкусов (1 ч) | Музыкальные вкусы человека, формируемые временем, в котором он живет. Несовпадения, конфликты музыкальных интересов и предпочтений между различными поколениями; причины этого явления, пути преодоления взаимных непониманий. Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся | 1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве. 2. Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации на эмоциональное состояние человека и духовно -нравственное состояние общества. 3. Сравнивать произведения разных жанров и стилей. 4. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | презентация
| |
НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | |||||||
22 | 22 О музыке «легкой» и «серьезной»: история (1 ч) | «Легкая» и «серьезная» музыка в творчестве композиторов прошлых столетий (на примере творчества М. Глинки и И. Штрауса). Понятие «музыкальный шлягер». Интонационные особенности некоторых музыкальных жанров, размывающие границы музыкального академизма. Музыкальный материал: М. Глинка, стихи Е. Баратынского. Не искушай меня без нужды... (слушание); И. Штраус. Сказки Венского леса.Фрагмент (слушание) | 1. Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки. 2. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки. 3. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Видеоролик М. Глинка . Не искушай меня без нужды... (слушание); И. Штраус. Сказки Венского леса. Фрагмент | |
23 24 | 23/24 О музыке «легкой» и «серьезной»: современность (2 ч) | Размежевание и сближение «легкой» и «серьезной» музыки в отечественной музыкальный культуре XX—XXI веков. Обращение композиторов-академистов к киномузыке (на примере творчества Д. Шостаковича, А. Эшпая, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Г. Канчели). Критерии оценки «легкой» и «серьезной» музыки. Музыкальный материал: Д. Шостакович. Песня о встречном (слушание); А. Эшпай. Москвичи (слушание, участие в исполнении); С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли» (слушание); А. Шнитке. Музыка к кинофильму «Маленькие трагедии». Фрагменты (слушание); Г. Канчели. Чито, грито, чито маргарито. Из кинофильма «Мимино» (слушание) | 1. Исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. 2. Понимать специфику современной популярной отечественной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности. 3. Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки. 4. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века. 5. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и киноискусства | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | видеофрагменты Д. Шостакович. Песня о встречном; А. Эшпай. Москвичи ; С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли»; А. Шнитке. Музыка к кинофильму «Маленькие трагедии». Фрагменты ; Г. Канчели. Чито, грито, чито маргарито. Из кинофильма «Мимино» | |
25 26 | 25/26 Стилевые взаимодействия (2 ч) | Различные виды стилевых взаимодействий в музыкальном искусстве XX — начала XXI века. 1. Полистилистика в творчестве композиторов академического направления (на примере Серенады А. Шнитке). 2. Слияние академической и массовой музыки в современных аранжировках (на примере творчества В.Мэй). 3. Синтез различных музыкальных культур в условиях современной концертной жизни (на примере дуэта М. Кабалье и Ф. Меркьюри). Музыкальный материал: А. Шнитке. Серенада для пяти исполнителей I и III части (слушание); А. Вивальди. Лето. II часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» (слушание); Ф. Меркьюри. Барселона (слушание) | 1. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века. 2. Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и серьезной музыки. 3. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства. 4. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации, исследовать разнообразие и специфику современной музыки. 5. Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей. 6. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ритму и др.) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого и современности | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Видеофрагменты дуэта М. Кабалье и Ф. Меркьюри). А. Шнитке. Серенада для пяти исполнителей I и III части ; А. Вивальди. Лето. II часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» ; Ф. Меркьюри. Барселона | |
27 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК (1 ч) | Обобщение музыкальных впечатлений за 3 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся | продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения | итоговый | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение |
| |
Четвертая четверть (8 ч) НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (продолжение) | |||||||
28 | 28 Об особенностях музыкально- го концерта: музыка и зрелище (2 ч) | Различные формы концерта; особенности его составного характера. Синтетическая природа концерта, ориентированная одновременно на слуховое и зрительное восприятие. Музыкально-визуальное выражение в лазерном шоу «В ожидании Кусто» Ж.М. Жарра. «Жанровая мозаика» в кукольном спектакле-пародии «Необыкновенный концерт». Музыкальный материал: Ж. М.Жарр. В ожидании Кусто. Фрагмент (слушание); Музыкальные фрагменты из кукольного спектакля «Необыкновенный концерт» (слушание) | 1. Воспринимать электронную музыку и высказывать о ней собственное мнение. 2. Эмоционально откликаться и оценивать с эстетических позиций звучание электронных музыкальных инструментов. 3. Осознавать специфику некоторых творческих профессий в области временных искусств (в соответствии с содержанием изучаемой темы) | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Презентация Видеофрагмент из кукольного спектакля «Необыкновенный концерт» | |
29 30 | 29/30 Зачем мы ходим на концерт (2 ч) | Коллективное обсуждение вопроса: «Роль композитора и исполнителя во время проведения концерта». Музыкальный материал: А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова. Как молоды мы были (слушание, участие в исполнении); Солнце. Песня из репертуара рок-группы «Rammstein» (слушание) | 1. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных жанров и стилей. 2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). 3. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения творческих вопросов. 4. Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов. 5. Искать информацию о явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. 6. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных концертных исполнителей, включая музыкальные коллективы | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Презентация Видеофрагмент Как молоды мы были (слушание, участие в исполнении); Солнце. Песня из репертуара рок-группы «Rammstein» | |
31 | 31 Музыкальная сцена сегодня (1 ч)
| Взаимосвязь между содержанием концерта и местом его проведения. Характер концерта в расчете на состав аудитории. Специфика «синтетических» концертов (на примере «Декабрьских вечеров» в ГМИИ им. А. С. Пушкина). Художественный материал: Ж и в о п и с ь Д. Веласкес. Портрет инфанты Маргариты; П. Пикассо. Портрет инфанты Маргариты (по Веласкесу). М у з ы к а А. Пярт. Коллаж на тему ВАСН (слушание) | 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека. 2. Анализировать и обобщать стилевое многообразие музыки XX века. 3. Ориентироваться в жанрах музыки западноевропейских и отечественных композиторов. 4. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и изобразительного искусства. 5. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. 6. Анализировать приемы взаимодействия и развития нескольких образов в музыкальных произведениях разных форм и жанров. 7. Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений | Презентация Показ Ж и в о п и с и Д. Веласкес. Портрет инфанты Маргариты; П. Пикассо. Портрет инфанты Маргариты (по Веласкесу). | |||
32 | 32 Выход за пределы сцены (1 ч) | Концерты на открытом воздухе. Сближение «легкой» и «серьезной» музыки в условиях демократизации концертной жизни: музыка на стадионах. Музыкальный материал: Г. Ф. Гендель. Музыка на воде. Увертюра (слушание); Дж. Пуччини. Ария принца Калафа. Из оперы «Турандот» (слушание) | 1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. 2. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Видеофрагмент Г. Ф. Гендель. Музыка на воде. Увертюра (слушание); Дж. Пуччини. Ария принца Калафа. Из оперы «Турандот» | |
33 | 33 Музыка — целый мир (вместо заключения) (1 ч) | Роль музыки в духовной жизни человека. «Оркестр мира» как выражение межнационального единства музыкальной культуры. Музыкальный материал: Р. Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские Мейстерзингеры» (слушание) | 1.Осознавать значение искусства в жизни современного человека. 2. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве. 3. Ориентироваться в специфике выразительных средств в области музыкального искусства. 4. Владеть отдельными специальными терминами из области музыкального искусства в рамках изучаемого курса. 5. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. 6. Осваивать отдельные образцы, характерные черты западноевропейской музыки разных эпох. 7. Понимать характерные черты венской классической школы, композиторов-романтиков. 8. Оценивать произведения искусства с позиции восполнения мировой художественной культуры | текущий | Слушание Музыкально-творческое задание беседа пение | Видеофрагмент Р. Вагнер. Увертюра к опере «Нюрнбергские Мейстерзингеры» | |
34 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК (1 ч) | Обобщение музыкальных впечатлений за 4 четверть и год Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся | продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения | итоговый | Викторина тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 5 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 6 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
тематическое планирование по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
тематическое планирование по музыке 8 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
тематическое планирование по музыке 8 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев....
Программа по "Искусство.Музыка" 5 класс Т.Н. Науменко, В.В. Алеев ФГОС
Программа по " Искусство.Музыка." 5 класс Т.Н. Науменко, В.В. Алеев ФГОС...
Тематическое планирование. Музыка 8 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев
Поурочное планирование по музыке 8 класс, программа Т.И.Науменко, В.В.Алеев...
Рабочая программа искусство музыка 5 класс Т.И.Науменко, В.В.Алеев
Рабочая программа искусство музыка 5-8 класс В.В.Алеев, Т.И.науменко ФГОС...