музыка С.В. Рахманинова
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества; | 24.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель урока: Формирование чувства любви к своей Родине через соприкосновение с искусством.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества;
- Через произведения С.В. Рахманинова развивать умение понимать мысли и чувства другого человека, учить выходить на диалог с автором;
- Развивать умение выразить свое отношение к Родине в процессе слушания, исполнения, движения;
- Через выразительное исполнение вокальной музыки прививать чувство любви к своему краю, дружественное отношение к культуре малых народов России;
- Воспитывать патриотические чувства учащихся через постижение музыкальных образов высоко духовного смысла и содержания;
- Воспитывать зрителя, слушателя, исполнителя с развитым художественным вкусом.
«Это не делится
Это – едино:
Жизнь человека
С Родиной милой»
Ход урока
Структура урока | Ход урока | Наглядность (слайд) | ||
|
| |||
Вход: песня «Русский вальс» | Приветствие, объявление темы урока, эпиграфа урока, цели урока |
| ||
I. Видеофрагмент фильма «Звоны» | ||||
| Беседа с уч-ся |
| ||
| Ответы уч-ся: (голос народа, Родины, страны и т.д.) | Показ слайда: великий колокольный звон | ||
II. Слушание: концерт № 2 С. Рахманинова, вступление. | ||||
| Учитель: |
| ||
| Учитель: | Показ слайда: портрет Рахманинова С. В. | ||
Читаю из воспоминаний С. Рахманинова | «Одно из самых дорогих для меня из воспоминаний детства связано с четырьмя нотами большого колокола новгородского Софийского собора, которые я часто слышал, когда бабушка брала меня в город по праздничным дням. Звонари были артистами! Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющуюся тему. У меня с ними всегда ассоциировалась мысль о слезах». | Показ слайда: Софийский собор г. Новгород | ||
Слушание гл.темы концерта № 2 | (Слушание главной темы концерта № 2) |
| ||
| Тропа, путь, дорога… Жизненный путь С. В. Рахманинова, композитора, пианиста и дирижера, был нелегок. События начала 20 в. В России заставили его покинуть свою Родину, но через долгие годы, проведенные вдали от нее, он пронес светлое чувство любви к родному краю. Он безмерно, трепетно, с волнением в душе любил свою Родину. | Показ слайда: портрет Рахманинова С. В. | ||
| – А ты любишь Родину? | Слайд портрета убрать | ||
Задание | (Дети рисуют образ-символ Родины, учитель рисует на доске вместе с детьми) |
| ||
| Русь великая… | Показ слайда: моя ДВ Русь | ||
| Учитель: Малая Родина – это не только мой край, но это и мой дом, моя школа, это ласковые руки мамы, это мой город. Много стихов, песен написано о разных городах, но одна – дороже всего! Мой «Амурский вальс» | Показ слайда: | ||
III. Пение: песня «Амурский вальс» (в движении) | ||||
| Пение учителя с уч-ся, выполнение танцевальных движений под музыку вальса | Показ слайда: | ||
| – Комсомольск! Всей душой мы в тебя влюблены… Это гордость и слава страны! И раскинулся наш город на берегу великой и могучей реки Амур… Для всех нас нашей малой родиной является наш город, но здесь издавна проживали и другие народы – коренные жители нашей Дальневосточной Руси, нашего края. | Показ слайда: р. Амур | ||
| – Кто они? (ответы детей) | Показ бегущего слайда: Народы Приамурья | ||
Пение с элементами народных танцевальных движений (игровой момент) | (Учитель поет на нанайском языке народную песню «Мангбо», учащиеся подпевают 1-ю часть песни стоя, в движении) |
| ||
| Учитель: - Слово «Нанай» в переводе на русский язык, значит «Люди Земли» | Показ слайда: р. Амур и рыбак (нанаец) | ||
Пение песни в русском варианте с танцем детей | – Давайте споем ее на русском языке (пение детей на русском языке с танцем) |
| ||
| – Для чего мы ее разучиваем и исполняем? | Слайд с рыбаком убрать | ||
Читает текст В. Шукшина | Учитель читает со слайда текст и обращает внимание уч-ся: «Всю жизнь мою несу я Родину в душе, люблю ее, жив ею. Она придает мне силы жить, когда случается трудно и горько. Красота ее, ясность ее поднебесная редкая на земле. Дело, наверное, в том, что дает Родина каждому из нас – в дорогу…» | Показ слайда: | ||
| Держи равнение, мое поколение, на Комсомольск, на Комсомольск! | Показ слайда: Мое поколение (лица людей) | ||
Пение: песня-гимн «Песня о Комсомольске» муз. О. Фельцмана, сл. Н. Олева | – Давайте споем ее! (исполняют стоя). |
| ||
Слушание песни «Мы поем о Комсомольске» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова | – Выскажите свое признание городу на листочках: Мой город! Я желаю тебе… | Показ слайда: Мой город на фоне песни «Мы поем о Комсомольске» | ||
| Ваш голос вливается в голос Родины. Это – не делится, это – едино: жизнь человека с Родиной милой. | Показ слайда: Башня 75 лет городу. | ||
Выход. Песня «Русский вальс». | Спасибо всем за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир музыки С.В.Рахманинова
Ресурс содержит конспект урока музыки для 6 класса. Урок создан в рамках программы Д.Кабалевского по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева. На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством великого рус...
Урок музыки Образ Родины в произведениях С. Рахманинова
Урок музыки для учащихся 7 классов...
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Урок музыки " Сила музыки С. Рахманинова"
Тема урока: «Сила музыки С. В. Рахманинова»Цель урока: показать силу духа русской музыки на примере Первой части Второго концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова.Задачи урока:1....
Полифония в музыке С.В.Рахманинова
Полифония - одно из важнейших средств музыкальной композиции и художественной выразительности. Многочисленные приёмы полифонии служат разностороннему раскрытию содержания музыкальных про...
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: «РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ Е.А. БАРАТЫНСКОГО, Ф.И. ТЮТЧЕВА И В МУЗЫКЕ С.В. РАХМАНИНОВА»
Цели урока: читать стихи Баратынского, Тютчева о родной природе и слушать музыкальные пейзажи С.В. Рахманинова, чтобы почувствовать единство человека и природы, увидеть в поэзии совершенство и красоту...