КТП к курсу внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 30.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса«Народная музыка казачества» 5 класс
№ п/п | Дата урока Классы | Раздел учебной программы, тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |
I | 5абв | 5где | Жизнь и быт казаков | 8 | |
1. | 02.09 | 04.09 | Вольные люди. | 1 | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.Уметьпроводитьсравнениеи анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам |
2. | 09.09 | 11.09 | Жизнь в походах. | 1 | Напевать основные темы их произведенийПонимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России Участвовать в играх, школьных ярмарках. |
3. | 16.09 | 18.09 | Занятия казаков. | 1 | Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
4. | 23.09 | 25.09 | Конь – верный друг. | 1 | Напевать основные темы их произведений.Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.Выявлятьхарактерные черты и специфику музыкального языка народов России Участвовать в играх, школьных ярмарках. |
5. | 30.09 | 02.10 | Быт и одежда донских людей | 2 | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.Уметьпроводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам |
6. | 07.10 | 09.10 | Быт и одежда донских людей | Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. | |
7. | 14.10 | 16.10 | Нравственные принципы в жизни казака | 1 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок. |
8. | 21.10 | 23.10 | Нравственные принципы в жизни казака | 1 | Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать |
II | Народное творчество | 8 | |||
9. | 28.10 | 30.10 | Прикладное искусство | 2 | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.Уметьпроводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам |
10. | 11.11 | 13.11 | Прикладное искусство | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок. | |
11. | 18.11 | 20.11 | Виды фольклора | 1 | Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
12. | 25.11 | 27.11 | Виды фольклора | 1 | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению, |
13. | 02.12 | 04.12 | Музыкальные инструменты | 1 | напевать основные темы их произведений Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле. Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов РоссииУчаствовать в играх, школьных ярмарках. |
14. | 09.12 | 11.12 | Музыкальные инструменты | 1 | напевать основные темы их произведений Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России Участвовать в играх, школьных ярмарках. |
15. | 16.12 | 18.12 | Народные обычаи | 1 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
16. | 23.12 | 25.12 | Донские говоры | 1 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок. |
III | Песня – зеркало истории | 10 | |||
17. | 30.12 | 15.01 | Песни, рожденные в походах | 2 | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению, |
18. | 13.01 | 22.01 | Песни, рожденные в походах | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок. Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. | |
19. | 20.01 | 29.01 | Образы донской природы в народной музыке | 1 | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства .Уметьпроводитьсравнениеи анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам |
20. | 27.01 | 05.02 | Образы донской природы в музыке композиторов | 1 | Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
21. | 03.02 | 12.02 | Тема донского края в музыке и литературе. | 1 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок. |
22. | 10.02 | 19.02 | Тема донского края в музыке и живописи. | 1 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
23. | 17.02 | 26.02 | Хороводы и игры | 1 | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению, |
24. | 24.02 | 05.03 | Свадебные песни | 1 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
25. | 03.03 | 12.03 | Духовная музыка | 2 | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.Уметьпроводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам |
26. | 10.03 | 02.04 | Духовная музыка | Петь основные темы казачьих песен, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать | |
IV | Праздники и обряды | 8 | |||
27. | 17.03 | 09.04 | Рождественские праздники | 1 | Напевать основные темы песен, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
28. | 31.03 | 16.04 | Праздники масленицы | 1 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок. |
29. | 07.04 | 23.04 | Пасха | 2 | Петь основные темы казачьих песен, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчестваВоспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
30. | 14.04 | 30.04 | Пасха | Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению, | |
31. | 21.04 | 07.05 | Троица – праздник растительности | 1 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок. |
32. | 28.04 | 14.05 | Осенние праздники | 2 | Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
33. | 05.05 | 21.05 | Осенние праздники | Напевать основные темы их произведений Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России.Участвовать в играх, школьных ярмарках. | |
34. | 12.05 | 28.05 | Обряды | 1 | Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений. |
35. | 19.05 | Резервный урок | Обобщение. | ||
36. | 26.05 | Резервный урок | |||
Всего | 36 | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"
Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Народное творчество»
Одним из приемов формирования интереса учащихся является использование нетрадиционного материала для традиционных промыслов в области декоративно-прикладного искусства, что позволяет активизировать уч...
Программа курса внеурочных занятий "История Донского казачества"
Программа данного курса рассчитана на учеников основной школы, обучающихся на базе учреждений дополнительного образования детей или в общеобразовательных школах (классах казачьей направленности) ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 7 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы представляют собой полноценный методической ...