Программа курса внеурочных занятий "История Донского казачества"
рабочая программа (9 класс)

Гордиенко Елена Владимировна

Программа данного курса рассчитана на учеников основной школы, обучающихся на базе учреждений дополнительного об­разования детей или в общеобразовательных школах (классах казачьей направленности) по программам дополнительного об­разования. Настоящая программа является первой частью про­граммного комплекса для учащихся учреждений дополнитель­ного образования детей или классов казачьей направленности общеобразовательных школ. Программа по истории донского казачества предусматривает обучение школьников IX классов указанных категорий в объеме 34 часов  в течение учебного года (один раз в неделю).

Предлагаемый к изучению курс включает две части, соответ­ствующие возрастным возможностям учащихся; Первая часть кур­са дает общее представление о донском казачестве и в значительной мере посвящена изуче­нию традиций и войсковых праздников донского казачества. Это объясняется тем, что в рамках общеоб­разовательных программ школьники изучают историю России с древнейших времен до конца ХVIII века. Вторая часть про­граммного материала охватывает собственно историю донского казачества, включая его предысторию и современный этап возрождения донского казачьего войска и казачьих традиций. На уроках базо­вых дисциплин в это время изучается история страны и нашей малой родины XIX - начала ХХI веков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_donskogo_kazachestva_9_kl.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г.Сальска

Рассмотрена на заседании

ШМО  учителей истории и обществознания

Протокол от 29.08.2018г. № 1  

Руководитель ШМО

__________Шматко С.В..

Рекомендована педагогическим советом

к утверждению

Протокол от 30.08.2018г.№  1

Утверждена

приказом по МБОУ СОШ №7

от 30.08.2018г.  № 284

Директор  МБОУ СОШ № 7 г. Сальска

___________________С.Ю. Лысикова.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

курсу внеурочной деятельности

«История донского казачества »

ДЛЯ 9 КЛАССА

на 2018 – 2019 учебный год

        

                                                                                                                          Педагог дополнительного образования

Гордиенко Елена Владимировна

Введение.

Проблема воспитания подрастающего поколения чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Воспитательная деятельность постоянно изменяется под воздействием большого числа факторов, как внутренних, так и внешних. Пришло время поиска рациональных путей повышения эффективности воспитательного процесса.

Жизненная необходимость определила проблему возрождения, восстановления славных традиций казачества как одной из главных. Решение этой проблемы даст возможность осмыслить детям единство человеческого рода и себя как его неповторимой части, освоить ценности общечеловеческой и национальной культуры, сформировать опыт гражданского поведения, овладеть способами самосовершенствования и саморазвития

Общая характеристика курса

Программа данного курса рассчитана на учеников основной школы, обучающихся на базе учреждений дополнительного образования детей или в общеобразовательных школах (классах казачьей направленности) по программам дополнительного образования. Настоящая программа является первой частью программного комплекса для учащихся учреждений дополнительного образования детей или классов казачьей направленности общеобразовательных школ. Программа по истории кубанского казачества предусматривает обучение школьников IX классов указанных категорий в объеме 34 часов  в течение учебного года (один раз в неделю).

Предлагаемый к изучению курс включает две части, соответствующие возрастным возможностям учащихся; Первая часть курса дает общее представление о донском казачестве и в значительной мере посвящена изучению традиций и войсковых праздников донского казачества. Это объясняется тем, что в рамках общеобразовательных программ школьники изучают историю России с древнейших времен до конца ХVIII века. Вторая часть программного материала охватывает собственно историю донского казачества, включая его предысторию и современный этап возрождения донского казачьего войска и казачьих традиций. На уроках базовых дисциплин в это время изучается история страны и нашей малой родины XIX - начала ХХI веков.

Описание места курса в учебном плане

Внеурочная деятельность «История Донского казачества» изучается на ступени основного общего образования в качестве внеурочной деятельности в 9 классе в общем объеме 34 час, – 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предполагается, что результатом изучения истории кубанского казачества в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории донского казачества в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории донского казачества в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории донского казачества учащимися 9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и своего края ,человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своего края и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего края и страны

Целью  изучения истории Донского края является формирование у учащихся целостного и своеобразного исторического образа родного края на основе

комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.

Задачи курса:

- воспитывать учащихся на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;

- возрождать духовные, исторические и военно-патриотические традиции казачества;

- формировать у учащихся познавательный интерес к истории и традициям Донского казачества.

- формировать ключевые компетенции учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта населения Донского края в прошлом и настоящем.

Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания.

Мы живём в казачьей стороне и не имеем права забывать замечательные традиции казаков, их быт и нравы, их звонкие песни. Мы считаем, что в культурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми, подростками и молодёжью. Определяя основные направления своей деятельности, мы решили донести до своих воспитанников всё лучшее, что вмещает в себя история и культура донского края. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток начинает понимать величие своей Родины, в нём растёт потребность стать творцом, гражданином России.

В нашей стране старая идеология умерла, но взамен очень долго не появлялось новой идеи, на которой можно было бы строить патриотическое воспитание подрастающего поколения граждан России. На Дону такая новая идеология нашлась. Ее не нужно было изобретать, только вспомнить о славных подвигах и делах предков – донских казаков.

Каждый народ обладает своей исторической памятью, традициями, в которых запечатлены его духовные ценности. Они отражены в поселениях и жилищах, семейном и общественном быту, песнях и преданиях, календарных праздниках и обрядах. Культура донского казачества богата и разнообразна.

Память об истории страны – залог нравственного здоровья общества. Не случаен интерес юного поколения к своим истокам, своим корням. Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. А воспитание любви к отчизне невозможно без привития интереса и уважения к своей «малой родине», ее людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом, важно в духовно-нравственном воспитании личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, перестает существовать как этническая единица. Работа в классе казачьей направленности поможет наиболее эффективно решать задачи нравственного и патриотического воспитания школьников.

Одна из главных задач учителя - на материале курса формировать основные компетенции учащихся, к которым относятся:

1) ключевые интеллектуальные умения:

а) постановка проблемы;

б) работа с информацией (поиск, анализ, организация, обобщение, представление, передача);

в) планирование работы;

г) выдвижение и проверка гипотез, проектирование процессов и явлений;

д) рассуждение: вынесение и аргументация суждений, выявление или указание их границ;

е) оценка (самооценка) и коррекция;

2) универсальные способы деятельности, способы познания и взаимодействия,

3) базовые структурообразующие знания, общее представление о системе знаний,

4) социальный опыт;

5) адекватная самооценка собственной (освоенной) системы знаний.

Ценностными ориентирами содержания курса являются:

- формирование у детей желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (жить по совести);

- развитие способности к состраданию, сопереживанию, пониманию другого человека;

- воспитание стремления к любви, добру, толерантности;

- приобщение детей к истокам культуры казаков, знакомить с обрядами, традициями, бытом;

- формирование знаний в области православной культуры для духовно-нравственного и эстетического развития личности;

Основные принципы содержания программы:

-принцип единства сознания и деятельности;

- принцип наглядности;

- принцип личностной ориентации;

- принцип системности и целостности;

- принцип практической направленности.

Календарно- тематическое планирование в 9 классе

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

1

5.09

Вводное занятие. Задачи курса «История донского казачества»

2

12.09

Что такое казачество, кто такой казак?

3

19.09

Происхождение казачества. Казачьи войска дореволюционной России, территория их расселения.

4

26.09

Казачество как исторически сложившаяся этносоциальная общность людей на географическом пространстве России  

5

3.10

Первые казаки на Дону

6

10.10

Казачество прошлое и современное: общее и особенное.

7

17.10

Казаки в устном народном творчестве, художественной литературе и искусстве.

8

24.10

Православие как источник духовности казачества

9

7.11

Религиозные традиции запорожских и донских казаков. Кавказ - место раннего появления христианства.

10

14.11

Православная Тмутаракань. Православие у адыгов. Византия и генуэзские миссионеры.

11

21.11

Влияние церкви на духовное и нравственное состояние казачества.

12

28.11

Вера в народной жизни. Святой угол. Православный календарь.

13

5.12

Святыни и обряды казачества. Родильно-крестильный обряд. Проводы на службу

14

12.12

Казачьи традиции, народные знания и фольклор

15

19.12

Культура физического воспитания казачества

16

26.12

Традиционное снаряжение и оружие Донских казаков

17

16.01

Образование Донского казачьего войска

18

23.01

Казачьи регалии и символы

19

30.01

Землевладение и землепользование на Кубани. Войсковые земли.

20

6.02

Паевый надел. Станицы и хутора.

21

13.02

Усадебная земля и полевой надел как основа хозяйственной деятельности казаков.

22

20.02

Скотоводство. Лошадь в жизни казака. Корова - кормилица. Казачьи промыслы. Рыболовство. Охота.

23

27.02

Поселения и традиционные жилища казаков. Сечь. Кош. Станица. Хутор. Курень. Хата. Турлук.

24

6.03

Традиционная одежда донских казаков. Шаровары. Рубаха. Косоворотка.

25

13.03

Традиционная система питания на Дону. Лепешки. Каша. Курник. Вареники. Рыбные блюда. Молочные продукты.

26

20.03

Выдающиеся атаманы. Ермак- легендарный атаман

27

3.04

Выдающиеся атаманы Кондратий Булавин- войсковой атаман

28

10.04

Игнат Некрасов- донской атаман

29

17.04

Платов М.И. -войсковой атаман войска Донского

30

24.04

Степан Разин – донской атаман

31

08.05

Иван Козьмич Краснов –атаман Бугского казачьего войска

32

15.05

Алексей Максимович Каледин –  генерал от кавалерии, войсковой атаман Донского казачьего войска.

33

22.05

Михаил Черкашенин- донской казачий атаман

Экскурсия в храм или музей,  подведение итогов экспедиции, проведенной в течение года

9класс (34 часа)

Тема 1. Вводное занятие. Предмет и задачи курса «История Донского казачества» . Ознакомление учащихся с тематическим планом и литературой, необходимой для изучения курса.

Ознакомление с методикой подготовки и проведения практических занятий и самостоятельной работы учащихся. О подготовке докладов (рефератов) по отдельным темам. Например, о подвигах казаков Л. Тиховского, А. Гречишкина, Е. Горбатко; об  историках - казаках Я.Г. Кухаренко, И.Д. Попко, ПЛ. Короленко, Е.Д. Фелицыне, Ф.А Щербине; военачальниках и атаманах АА Головатом, З.А Чепеге Г.А Рашпиле, Ф.А Круковском, НЛ. Слепцов е и др.; об истории своей семьи, малой родины - населенного пункта, культуре и традициях Донского казачества. Ознакомление учащихся с методикой подготовки и проведения викторины по изучаемому курсу.

Тема 2

Что такое казачество, кто такой казак? Происхождение казачества. Казачьи войска дореволюционной России, территория их расселения. Казачество прошлое и современное: общее и особенное.

Казаки в устном народном творчестве, художественной литературе и искусстве.

Тема 3. Происхождение казачества. (5 часов)

Образование Донского казачьего войска. Донцы - предшественники Кавказского линейного казачьего войска. Линейные казаки: хоперцы, южнорусские однодворцы, донцы. Новая Линия.

 Казачество как исторически сложившаяся этносоциальная общность людей на географическом пространстве России (2 часа)

Проблема происхождения казачества Летописи, былины и другие источники материалов о казаках. Казачество в трудах В.Н. Татищева, Н.М. Карамзина, С.М.Соловьева, В.О. Ключевского. Вольные и служилые казаки. Казачьи войска дореволюционной России. Черноморское казачество в трудах советского историка В.А Голобуцкого. Разработки по истории казачества в новейшее время.

 Первые казаки на Кубани

Появление на Кубани казаков - раскольников атамана Петра Мурзенко. Основание первых городков. Восстание К. Булавина. Побег на Кубань казаков Игната Некрасова и создание кубанской казачьей общины. Взаимоотношения с Россией и Крымским ханством. Уход некрасовцев в Турцию. Иммиграция из Турции в Россию.

Тема 3. Православие как источник духовности казачества(6 часов)

Религиозные традиции запорожских и донских казаков. Кавказ - место раннего появления христианства.

Православная Тмутаракань. Православие у адыгов. Византия и генуэзские миссионеры. Казаки - старообрядцы на Дону в XV в. Особенности религиозного сознания черноморских переселенцев. Черноморское духовенство. Духовная жизнь линейных станиц.

Влияние церкви на духовное и нравственное состояние казачества. Епархиальное управление Ростовской областью. Борьба с расколом и сектантством. Святые обители.

Вера в народной жизни. Святой угол. Православный календарь. Паломничество и почитание святых мест. Станичный храм. Станичный батюшка. Вера и верование.

Традиционные религиозные праздники и обряды Донского казачества. Рождество. Колядование. Щедрование. Посевание. Крещение Господне. Святки. Масленица. Прощеное воскресенье. Великий пост. Вербная неделя. Страстная неделя. Сретение. Благовещенье. Пасха. Вознесение. Троица. Воздвиженье. Покров. Престольные храмовые праздники.

Войсковые праздники. День благоверного князя святого Александра Невского.

Святыни и обряды казачества. Родильно-крестильный обряд. Проводы на службу. Свадебный обряд. Похоронно-поминальный обряд.

Войсковые праздники. День благоверного князя святого Александра Невского. Святая Екатерина - покровительница Екатеринодара. Святыни и обряды казачества. Родильно-крестильный обряд. Проводы на службу. Свадебный обряд. Похоронно-поминальный обряд.

Тема 4. Казачьи традиции, народные знания и фольклор(1 час)

  • Казачьи заповеди и традиции, их популяризация и выполнение. Воспитание в казачьей семье. Народные знания. Народная метеорология. Народные представления об устройстве вселенной. Народная ветеринария. Традиционная медицина.
  • Казачье декоративно-прикладное искусство. Традиционные художественные ремесла и промыслы. Художественная ковка и изготовление оружия. Гравировка. Прядение и ткачество. Вышивка. Гончарное дело. Лозоплетение. Роспись. Войсковая живопись.
  • Казачий музыкальный фольклор. Этапы формирования казачьей музыкальной традиции. Особенность жанровой системы музыкального фольклора. Историческая песня. Обрядовые песенные жанры. Свадебный фольклор. Казачьи жанры фольклора: плясовые песни, припевки, частушки. Казачьи пляски. Казачий язык — диалекты и говоры.
  • Великие русские писатели о казаках
  • Бытовые сцены из жизни Запорожской Сечи в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». А.С. Пушкин на Дону, его оценка казаков. М.Ю. Лермонтов и Дон. Казаки в произведениях М.Ю. Лермонтова. Л.Н. Толстой о роли казаков в создании России. Повести Л.Н. Толстого «Казаки» и «Хаджи - Мурат».

Тема 5. Культура физического воспитания казачества (4 часа)

  • Физическое воспитание казачьей молодежи в семье и общине (станице). Народные игры казачества. Физическое воспитание в учебных заведениях. Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. Искусство рукопашного боя и верховой езды. Система выживания. Казачий Спас.
  • Традиционное снаряжение и оружие Донских казаков. Экипировка казака и верховой лошади. Эволюция огнестрельного оружия казаков. Холодное оружие. Шашка. Сабля. Кинжал. Пика. Подготовка военного снаряжения к службе в армии.
  • Казачьи регалии и символы. Что такое регалии? Состав казачьих регалий, их назначение.Символы атаманской власти. Булава. Пернач. Насека. Бунчук. Прапор. Знамена. Печать. Герб. Грамоты. Гимн. Судьба казачьих регалий.

Тема 6. Материальная культура казачества (7 часов)

  • Землевладение и землепользование. Войсковые земли. Паевый надел. Станицы и хутора. Усадебная земля и полевой надел как основа хозяйственной деятельности казаков.
  • Скотоводство. Лошадь в жизни казака. Корова — кормилица. Казачьи промыслы. Рыболовство. Охота.
  • Поселения и традиционные жилища казаков. Сечь. Кош. Станица. Хутор. Курень. Хата. Турлук. Саман. Землянка. Баз. Погреб. Амбар. Летняя кухня. Казачьи городки. Зимовники. Майдан.
  • Традиционная одежда казаков. Шаровары. Рубаха. Косоворотка. Сорочка. Зипун. Платье. Юбка. Кофта. Украшения. Черкеска. Бурка. Башлык. Бешмет. Папаха.
  • Традиционная система питания казаков. Лепешки. Каша. Курник. Вареники. Рыбные блюда. Молочные продукты. Блюда из овощей и фруктов. Борщ. Мясные блюда. Студень (холодец). Сало. Напитки. Квас. Кисель. Узвар (взвар). Брага.

Тема 7. Выдающиеся атаманы (8 часов)

  • Ермак, К. Булавин, И. Некрасов, М.И. Платов, Степан Разин, И.К. Краснов, А.М. Каледин, М. Черкашенин: их жизнь и деятельность во славу казачества, на благо Войска

Тема 8. Итоговое занятие

  • Традиции Донского казачества и современность. Экскурсия в храм или музей, возможно подведение итогов экспедиции, проведенной в течение учебного года.
  • Исторический или  краеведческий музей при РДК г. Сальска.

Предполагаемый результат программы

Реализация программы воспитания:

  • конкретизирует цели воспитательной работы;

  • содействует решению проблемы формирования духовно-патриотических ценностей у учащихся;
  • поможет воспитать чувства верности конституционному и общественному долгу;
  • повысит интеллектуальное, культурное, нравственное развитие учащихся;
  • позволит создать условия для преемственности поколений.

Выполнение программы приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, Шацкому краю.

Автор программы стремится к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения, чтобы каждый стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом.

Основные направления реализации Программы:

  • Совершенствование процесса патриотического воспитания
  • Развитие научно-теоретических и методических основ воспитания
  • Информационное обеспечение в области воспитания
  • Использование государственных символов России, Рязанской области, Шацкого района в патриотическом воспитании

В ходе реализации программы необходимо:

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;
  • сформировать у детей желание и умение учиться;
  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;
  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;
  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;
  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через внеклассные мероприятия, беседы.

Планируемые результаты обучения и усвоения содержания курса.

Предлагаемый курс строится на сочетании проблемного и конкретно-исторического принципов. Программа содержит как теоретическое осмысление, так и необходимый фактический материал. Настоящий курс призван реализовать в практической деятельности школ Ростовской области принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании.

По окончании курса История Донского казачества учащиеся научатся:

  • гражданственности и любви к Родине;
  • защите национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
  • видеть картину мира, адекватной современному уровню знаний;
  • формировать мировоззренческую, нравственную культуру; проявлять интерес к истории и традициям казачества.
  • изучать бытовые и духовные традиции и правила поведения казаков; совершенствовать физическое и психологическое здоровье на примере исторически сложившихся традиций казачества.
  • укреплять связь с казачьей культурой.

 Использованная литература

  • 1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62
  • 2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 1997. С. 68 - 75
  • 3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1. С. 16 - 18
  • 4. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. С. 45 - 52
  • 5. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.
  • 6. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62
  • 7. Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997
  • 8. Орлова Т. В. Перспективное планирование развития школы. М. 2010
  • 10. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6. С. 19 - 43
  • 11. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 7 класс...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История казачества" в 7 классе

               Программа рассчитана на 34 часа, одно занятие в неделю.    Цель – формирование у школьников осознанного представления...