Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Беседы о музыке»
рабочая программа по музыке на тему
Пояснительная записка и содержание учебного предмета "БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_besedy_o_muzyke.docx | 32.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
«Беседы о музыке
1 год обучения
№ | Тема урока | Количество часов |
Знакомство с небольшими произведениями различных жанров и форм на примере классической и народной музыки. | ||
1 | Музыка как один из видов искусства. Содержание музыкальных произведений. | 2 |
2 | Средства музыкальной выразительности. | 8 |
3 | Знакомство с певческими голосами. | 1 |
4 | Знакомство с музыкальными инструментами. Инструменты симфонического оркестра. | 8 |
5 | Музыкальные формы. | 8 |
6 | Программно – изобразительная музыка. | 3 |
7 | Музыка в театре. Опера. Балет. | 5 |
Итого: | 35 |
Календарно – тематическое планирование
«Беседы о музыке»
1 год обучения
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| |||
1 | Музыка - как один из видов искусства. | 1 | |
2 | Содержание музыкальных произведений. | 1 | |
| |||
3 | Средства музыкальной выразительности. Мелодия. | ||
4 | Средства музыкальной выразительности. Ритм. | 1 | |
5 | Средства музыкальной выразительности. Лад. | 1 | |
6 | Средства музыкальной выразительности. Темп. | 1 | |
7 | Средства музыкальной выразительности. Гармония. | 1 | |
8 | Средства музыкальной выразительности. Динамика. | 1 | |
9 | Средства музыкальной выразительности. Тембр. | 1 | |
10 | Средства музыкальной выразительности. Фактура. | 1 | |
| |||
11 | Знакомство с певческими голосами. | 1 | |
| |||
12 | Знакомство с музыкальными инструментами. Струнные смычковые. | 1 | |
13 | Знакомство с музыкальными инструментами. Струнные щипковые. | 1 | |
14 | Знакомство с музыкальными инструментами. Клавишные. | 1 | |
15 | Знакомство с музыкальными инструментами. Ударные. | 1 | |
| |||
16 | Инструменты симфонического оркестра. | 1 | |
17 | Инструменты симфонического оркестра. | 1 | |
18 | Инструменты симфонического оркестра. | 1 | |
| |||
19 | Музыкальные формы. Простая одночастная. | 1 | |
20 | Музыкальные формы. Простая двухчастная. | 1 | |
21 | Музыкальные формы. Простая трёхчастная. | 1 | |
22 | Музыкальные формы. Рондо. | 1 | |
23 | Музыкальные формы. Вариации. | 1 | |
24 | Музыкальные формы. Сонатная. | 1 | |
25 | Музыкальные формы. Сонатная. | 1 | |
26 | Музыкальные формы. Симфония. | 1 | |
| |||
27 | Программно – изобразительная музыка. | 1 | |
28 | Программно – изобразительная музыка. | 1 | |
29 | Программно – изобразительная музыка. | 1 | |
| |||
30 | Музыка в театре. | 1 | |
31 | Музыка в театре. Опера. | 1 | |
32 | Музыка в театре. Опера. | 1 | |
33 | Музыка в театре. Балет. | 1 | |
34 | Музыка в театре. Балет. | 1 | |
Всего | 34часа |
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Творчество классиков европейской музыки | ||
1 | Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры XVII -XVIII в. в. | 1 |
2 | И. С. Бах. Жизненный и творческий путь. Произведения для органа. Инвенции. Сюиты. «ХТК» | 5 |
3 | Классицизм в музыке. Венская классическая школа | 1 |
4 | Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь. Симфоническое и клавирное творчество | 5 |
5 | В. А. Моцарт. Жизненный и творческий путь. Соната Ля мажор. Симфония №40 соль мин. Опера «Свадьба Фигаро» | 5 |
6 | Л. Бетховен. Жизненный и творческий путь. Соната №8 «Патетическая». Симфония №5. Увертюра «Эгмонт» | 5 |
7 | Романтизм в музыке. Композиторы – романтики | 1 |
8 | Ф. Шуберт. Жизненный и творческий путь. Песни. Произведения для фортепиано. Симфония №8. | 4 |
9 | Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь. Фортепианное творчество | 4 |
10 | Европейская музыка XIX века (обзор) | 4 |
Итого: | 35 |
Календарно – тематическое планирование
Беседы о музыке
2 год обучения
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 | |||
Всего | 34часа |
Учебно-тематический план
3 год обучения
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Творчество классиков отечественной музыки | ||
1 | Музыкальное искусство России в первой половине XIX века. Архитектура, живопись, литература того времени. Творчество А.А. Алябьева, А.Е. Варламова и А.Л. Гурилева | 1 |
2 | М.И. Глинка. Жизненный и творческий путь. Опера «Иван Сусанин». Произведения для оркестра, Романсы и песни. | 4 |
3 | А.С. Даргомыжский. Жизненный и творческий путь. Романсы и песни. | 1 |
4 | Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века. | 1 |
5 | А.П. Бородин. Жизненный и творческий путь. Романсы. Опера «Князь Игорь». Симфония №2 «Богатырская» | 4 |
6 | М.П. Мусоргский. Жизненный и творческий путь. Цикл «Картинки с выставки». Опера «Борис Годунов» | 4 |
7 | Н.А. Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь. Симфоническая сюита «Шехеразада». Опера «Снегурочка». | 5 |
8 | П.И. Чайковский. Жизненный и творческий путь. Опера «Евгений Онегин». Симфония №1 «Зимние грёзы». | 5 |
9 | Русская музыкальная культура конца XIX- начала XX века Творческий облик А.Н. Скрябина, С.В. Рахманинова, И.Ф. Стравинского. | 1 |
10 | Отечественная музыкальная культура XX века | 1 |
11 | С.С. Прокофьев. Жизненный и творческий путь. Кантата «Александр Невский». Балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка»(обзор). | 3 |
12 | Д. Д. Шостакович. Жизненный и творческий путь. Симфония №7. Фортепианные произведения. | 3 |
13 | А. И. Хачатурян, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин. Обзор творчества. | 1 |
15 | Композиторы последней трети XX века. | 1 |
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Беседы об изобразительном искусстве"
Рабочая прграмма для школ искусств...
Беседы о музыке : «Я по ступеням музыки иду»
Примерный сценарий проведения музыкального вечера-беседы о музыке. Обычно их несколько, но они при всём своём разнообразии крепко связаны одной идеей....
программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ
Предмет «Беседы о хореографическом искусстве» даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в с...
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Беседы о музыке»
Пояснительная записка и содержание учебного предмета "БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ"...
Образовательная программа "Беседы об искусстве. Беседы о театре"
Образовательная программа «Беседы об искусстве. Беседы о театре» в системе образовательных программ дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическую направленность....
Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством, развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству, пробу...