Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Беседы о музыке»
рабочая программа по музыке на тему

Мартынова Сюзанна Кареновна

Пояснительная записка и содержание учебного предмета "БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_besedy_o_muzyke.docx32.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

«Беседы о музыке

1 год обучения

Тема урока

Количество часов

Знакомство с небольшими произведениями различных жанров и форм

на примере классической и народной музыки.

1

 Музыка как один из видов искусства.

 Содержание музыкальных произведений.

2

2

 Средства музыкальной выразительности.

8

3

 Знакомство с певческими голосами.

1

4

 Знакомство с музыкальными инструментами.

 Инструменты симфонического оркестра.

8

5

 Музыкальные формы.

8

6

 Программно – изобразительная музыка.

3

7

 Музыка в театре. Опера. Балет.

5

 Итого:

35

Календарно – тематическое планирование

«Беседы о музыке»

1 год обучения

Тема урока

Кол-во часов

Дата

  1. Музыка - как один из видов искусства  – 2часа

1

Музыка - как один из видов искусства.

1

2

Содержание музыкальных произведений.

1

  1. Средства музыкальной выразительности  – 8часов

3

Средства музыкальной выразительности. Мелодия.

1

4

Средства музыкальной выразительности. Ритм.

1

5

Средства музыкальной выразительности. Лад.

1

6

Средства музыкальной выразительности. Темп.

1

7

Средства музыкальной выразительности. Гармония.

1

8

Средства музыкальной выразительности. Динамика.

1

9

Средства музыкальной выразительности. Тембр.

1

10

Средства музыкальной выразительности. Фактура.

1

  1.  Знакомство с певческими голосами  – 1 час

11

Знакомство с певческими голосами.

1

  1. Знакомство с музыкальными инструментами  – 5 часов

12

Знакомство с музыкальными инструментами. Струнные смычковые.

1

13

Знакомство с музыкальными инструментами.

Струнные щипковые.

1

14

Знакомство с музыкальными инструментами.

Клавишные.

1

15

Знакомство с музыкальными инструментами.

Ударные.

1

  1. Инструменты симфонического оркестра –3 часа

16

Инструменты симфонического оркестра.

1

17

Инструменты симфонического оркестра.

1

18

Инструменты симфонического оркестра.

1

  1. Музыкальные формы – 8 часов

19

Музыкальные формы. Простая одночастная.

1

20

Музыкальные формы. Простая двухчастная.

1

21

Музыкальные формы.  Простая трёхчастная.

1

22

Музыкальные формы. Рондо.

1

23

Музыкальные формы. Вариации.

1

24

Музыкальные формы. Сонатная.

1

25

Музыкальные формы. Сонатная.

1

26

Музыкальные формы. Симфония.

1

  1. Программно – изобразительная музыка – 3 часа

27

Программно – изобразительная музыка.

1

28

Программно – изобразительная музыка.

1

29

Программно – изобразительная музыка.

1

  1. Музыка в театре. Опера. Балет – 5часов

30

Музыка в театре.

1

31

Музыка в театре. Опера.

1

32

Музыка в театре. Опера.

1

33

Музыка в театре. Балет.

1

34

Музыка в театре. Балет.

1

Всего

34часа

Учебно-тематический план

2 год обучения

Тема урока

Кол-во часов

Творчество классиков европейской музыки

1

 Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры

 XVII -XVIII в. в.

1

2

 И. С. Бах. Жизненный и творческий путь.

 Произведения для органа. Инвенции. Сюиты. «ХТК»

5

3

 Классицизм в музыке. Венская классическая школа

1

4

 Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь.

 Симфоническое и клавирное творчество

5

5

 В. А. Моцарт. Жизненный и творческий путь. Соната Ля мажор.          Симфония №40 соль мин. Опера «Свадьба Фигаро»

5

6

 Л. Бетховен. Жизненный и творческий путь. Соната №8

 «Патетическая». Симфония №5. Увертюра «Эгмонт»

5

7

 Романтизм в музыке. Композиторы – романтики

1

8

 Ф. Шуберт. Жизненный и творческий путь. Песни.

 Произведения для фортепиано. Симфония №8.

4

9

 Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.

 Фортепианное творчество

4

10

 Европейская музыка XIX века (обзор)

4

 Итого:

35

 

Календарно – тематическое планирование

Беседы о музыке

2 год обучения

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Всего

34часа

Учебно-тематический план

3 год обучения

Тема урока

Кол-во часов

Творчество классиков отечественной музыки

1

Музыкальное искусство России в первой половине XIX века.   Архитектура, живопись, литература того времени. Творчество А.А. Алябьева, А.Е. Варламова и А.Л. Гурилева

1

2

М.И. Глинка. Жизненный и творческий путь. Опера «Иван Сусанин». Произведения для оркестра, Романсы и песни.

4

3

А.С. Даргомыжский. Жизненный и творческий путь.  Романсы и песни.

1

4

Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века.

1

5

А.П. Бородин. Жизненный и творческий путь. Романсы. Опера «Князь Игорь». Симфония №2 «Богатырская»

4

6

М.П. Мусоргский. Жизненный и творческий путь. Цикл «Картинки с выставки». Опера «Борис Годунов»

4

7

Н.А. Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь.

Симфоническая сюита «Шехеразада». Опера «Снегурочка».

5

8

П.И. Чайковский. Жизненный и творческий путь. Опера «Евгений Онегин». Симфония №1 «Зимние грёзы».

5

9

Русская музыкальная культура конца XIX- начала XX века

Творческий облик А.Н. Скрябина, С.В. Рахманинова, И.Ф. Стравинского.

1

10

Отечественная музыкальная культура XX века

1

11

С.С. Прокофьев. Жизненный и творческий путь. Кантата «Александр Невский».

Балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка»(обзор).

3

12

Д. Д. Шостакович. Жизненный и творческий путь.

 Симфония №7. Фортепианные произведения.

3

13

А. И. Хачатурян, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин.

Обзор творчества.

1

15

Композиторы последней трети XX века.

1

Итого:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы о музыке : «Я по ступеням музыки иду»

Примерный сценарий проведения музыкального вечера-беседы о музыке. Обычно их несколько, но они при всём своём разнообразии крепко связаны одной идеей....

программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

Предмет  «Беседы о хореографическом искусстве» даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в с...

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Беседы о музыке»

Пояснительная записка и содержание учебного предмета "БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ"...

Образовательная программа "Беседы об искусстве. Беседы о театре"

Образовательная программа «Беседы об искусстве. Беседы о театре» в системе образовательных программ дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическую направленность....

Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством,  развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству,  пробу...