программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ
рабочая программа по теме
Предмет «Беседы о хореографическом искусстве» даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
муниципального образования г. Саяногорск
Майнская детская школа искусств «Акварель»
(МБОУДОД МДШИ «Акварель»)
программа
для хореографического отделения
малокомплектной детской школы искусств
БЕСЕДЫ
О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ
ИСКУССТВЕ
Автор: Алтабасова Елена Владимировна, преподаватель хореографических дисциплин МБОУДОД МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Пояснительная записка……………………………………..3
2. Календарно - тематический план…………………………..6
3.Рекомендуемая литература……………………………........8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет «Беседы о хореографическом искусстве» является очень важным в цикле специальных дисциплин учебного плана хореографического отделения детской школы искусств. Так как он даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве; понять ту важную роль, которую оно играет в общественной жизни.
Программа предусматривает 2 года обучения (6 – 7 класс, 13-15 лет)
Предмет должен преподноситься учащимся в доступной, живой, увлекательной форме, сопровождаться показом иллюстраций, просмотром видео. Необходимо организовывать посещение концертов, мастер-классов, фестивалей и конкурсов с последующим разбором и обсуждением.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- Развитие целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности;
- Приобщение учащихся к ценностям мировой культуры и искусства;
- Расширение кругозора.
ЗАДАЧИ
- Формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- Дать учащимся основные понятия, определения, представление о художественном образе, принципах , на которых создаётся произведения искусства, образцы классического наследия;
- Дать учащимся общее представление об историческом пути развития хореографического искусства в России и в других странах;
- Показать связь хореографии с другими видами искусства;
- Научить выражать свою мысль профессиональным языком;
- Научить использовать «язык» танца.
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» состоит из 3 - х разделов:
- История Мирового балета.
- Терминология классического и народно-характерного танца.
- Государственные хореографические ансамбли
Первый раздел предусматривает сведения об истории танца и балетного искусства; основные сведения о выдающихся балетмейстерах и артистах балета; о знаменитых школах танца; о балетных спектаклях.
Второй раздел знакомит с терминологией танца. Вопрос терминологии в хореографическом искусстве имеет большое значение, так как она является своеобразным языком этого вида искусства. Общепринятая терминология даёт словесное определение танцевальных элементов.
Третий раздел рассказывает о Государственных Академических хореографических ансамблях России (художественные руководители, солисты, репертуар).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Основной формой учебной работы является урок, который проводится один академический час в неделю.
Основные методы работы:
- наглядный – практический показ (видео, иллюстрации);
- словесный – лекция;
- творческий – подготовка учащимися рефератов, докладов.
КОНТРОЛЬ И УЧЁТ УСПЕВАЕМОСТИ
Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.
Виды контроля:
- текущий контроль
- промежуточная аттестация
- итоговая аттестация учащихся
Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.
Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.
Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов выводятся полугодовые и годовые оценки.
Наиболее распространённой формой промежуточной аттестации учащихся являются контрольные уроки ( в виде тестов, викторин, рефератов, собеседования). Эти уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся.
Контрольные уроки проводит преподаватель с обязательным применением оценок.
Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен проводится в выпускном классе (седьмом). Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»
6 класс
№ четверти | Тема | Кол-во | Вид урока |
I четверть |
| ||
1.1Как возник танец. | 1 | лекция | |
1.2.Бытовые танцы средневековья и эпохи Возрождения (бранль, ригодон, сарабанда и т.д.) | 1 | лекция | |
1.3 . Зарождение балета в Западной Европе XVI – XVIII век. | 2 | лекция | |
1.4. Бытовые танцы XVIII и XIX в. (менуэт, полонез, вальс, мазурка и т.д.) | 1 | лекция иллюстрации | |
1.5.Истоки русского танцевального искусства. Танцевальное искусство в России XVII – XX в. | 2 | лекция | |
II четверть | 1.6. Эпоха романтизма в балетах XIX века (Мария Тальони). | 1 | лекция |
1.7. Возникновение и становление балетных школ в России. | 4 | лекция | |
1.8. Знаменитые танцовщики: Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская. | 3 | лекция видео просмотр | |
1.9.Сергей Дягилев («Русские сезоны»), Михаил Фокин | 2 | лекция иллюстрации | |
III четверть | 1.10. Наталья Дудинская, Галина Уланова. | 2 | лекция,реферат иллюстрации |
1.11.Агриппина Ваганова - педагог-хореограф («вагановский метод»). | 3 | лекция иллюстрации | |
1.12.Творчество М. Плисецкой, В.Васильева ,Е.Максимовой,М. Лиепа. Н. Цискаридзе, А.Волочковой | 6 | рефераты иллюстрации видеопросмотр |
IV четверть | 1.13. Пуанты – танцевальная обувь. Либретто балета | 1 | лекция видео просмотр |
1.14. Балет «Жизель» | 2 | лекция, | |
1.15. Балет « Лебединое озеро» | 2 | лекция, видео просмотр | |
1.16. Балет «Щелкунчик» | 2 | лекция, видео просмотр |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»
7 класс
№ четверти | Тема | Кол-во часов | Вид урока |
I и II четверти |
| ||
| 2 | лекция видеопросмотр | |
1.17.Большой театр. Мариинский театр | 2 | лекция | |
2.Терминология классического танца и народно-характерного | 12 | лекция видеопросмотр | |
III и IV четверти | 3.Государственные академические хореографические ансамбли России | ||
3.1. Государственный Академический Русский народный хор им. М. Е. Пятницкого | 2 | лекция видеопросмотр | |
3.2 Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» | 2 | лекция видеопросмотр | |
3.3.Ансамбль песни и пляски Советской Армии имени. А.В.Александрова. | 2 | лекция видеопросмотр | |
3.4. Красноярский ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко. | 3 | лекция видеопросмотр | |
3.5. Московский Государственный театр танца «Гжель» | 3 | лекция видеопросмотр | |
3.6. Вклад Игоря Моисеева в развитие народного танца | 3 | лекция видеопросмотр | |
Просмотр и обсуждение фестивалей, конкурсов и концертов с участием учащихся хореографического отделения | видеопросмотр |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Т.Барышникова Азбука хореографии – Санкт- Петербург 1996 г.
2.П. Карп Младшая муза - Москва 1986 г.
3.Э. Великович Здесь танцуют - Ленинград 1974 г.
4.И. Дешкова Загадки Терпсихоры - Москва 1989 г.
5. В. Пасютинская Волшебный мир танца - Москва 1985 г.
6.Р. Захаров Слово о танце - Москва 1977 г.
7. И. Дешкова Балет (энциклопедия) - Москва 1995 г.
8.А. Ваганова Основы классического танца - Санкт – Петербург 2002 г.
9. Г. Гусев Методика преподавания народного танца - Москва 2002г.
10. Т. Пуртова, А. Беликова Учите детей танцевать - Москва 2003г.
11. М Медова Классический танец - Москва 2004 г.
12. Журналы «Балет» - Москва 1996 – 2002 г.
13. Журналы «Студия Антре» - Москва 2002 – 2009 г.
14.. Буклет Московская государственная академия хореографии 230 лет - Москва 2003 г.
15. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа преподавателя МОУ ДОД "Полазненской детской школы искусств" Е. Л. Старовойтовой «Батик – роспись по шёлку»
«Батик – роспись по шёлку» авторская программа и методические рекомендации (для ДХШ, ДШИ, Дворцов культуры, школ с углублённым изучением предметов художественно – эстетического цикла).Сост...
Программа СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается во...
РИТМИКА И ТАНЕЦ Программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств
Дисциплина «Ритмика и танец» является первой и базовой ступенью в хореографическом образовании для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец»,...
Программа ФГТ по учебному предмету ПО.02.УП.01. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА ДЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Программа рассчитана на 8 лет обучения. Рекомендована к обучению....
РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ ФГТ "СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И НОТНАЯ ГРАМОТА" для учащихся хореографического отделения ДШИ
Внутрення рецензия на программу ФГТ по слушанию музыки и нотной грамоты для хореографов...
Программа ФГТ по предмету "музыкальная литература"для хореографического отделения ДШИ, срок обучения 2 года.
Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература»Программа по предмету «Музыкальная литература» рассчитана на два года обучения в рамках 8-летнего срока. По 8-летней программе заня...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...