Рабочая программа по предмету "Беседы об изобразительном искусстве"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА №9 ГОРОДА АСТРАХАНИ»
ПРОГРАММА
по предмету
«Беседы об изобразительном искусстве»
Составила: преподаватель
истории искусств Иванова Н.А.
к.п.н
Астрахань 2012г.
Пояснительная записка
Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека - все эти функции несёт в себе искусство.
Цель курса - пробуждение интереса учащихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание у них эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.
Главные задачи курса - развивать умение самостоятельно анализировать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и оценивать их художественные достоинства; раскрывать сущность и специфику развития различных национальных школ, течений, стилей изобразительного искусства прошлого и настоящего.
Содержание курса по истории изобразительного искусства включает в себя виды и жанры изо, искусство древней Руси, Египта, Рима, искусство эпохи Возрождения, Западно - Европейское искусство, Русское искусство XV-XVIII веков, искусство рубежа XIX-XX века, творчество современного времени и творчество художников Прикамья. Курс рассчитан на возраст 10-15 лет по одному часу в неделю в каждом классе. Программа составлена на 4 года обучения.
Занятия, объединенные в темы, составлены с учетом программы Министерства образования РФ. Ряд занятий, для пробуждения интереса и для усвоения знаний по изобразительному искусству, проводится в форме бесед, диспутов, деловой игры, конкурсов, составления кроссвордов, просмотров учебных видеофильмов, тестов и защиты рефератов.
Тематический план
(1-4 классы)
1 КЛАСС
1. Виды и жанры изобразительного искусства – кол-во часов 9
- архитектура
- скульптура
- живопись
- графика
- декоративно-прикладное искусство
- портрет, натюрморт, пейзаж и другие жанры
2. Искусство Древнего Египта – кол-во часов 7
- древнее царство – пирамиды
- среднее царство – заупокойные храмы
- новое время - эпоха Эхнатона
3. Искусство Древней Греции – кол-во часов 10
- мифы и легенды
- архаика – ордера: дорические, ионические, коринфские
- Афинский акрополь – Парфенон, Эрехтейон
- Эллинистическое искусство - Пергамский алтарь
- период греческой классики: Скопас и Пракситель
- скульптурная группа «Лаокоон»
4. Искусство Древнего Рима – кол – во часов 7
- архитектура
- римские домусы
- скульптурный портрет императоров – Цезаря, Нерона, Августа
- Колизей
- Пантеон
2 КЛАСС
1. Искусство Древней Руси - кол-во часов 9
- зодчество XI – XIII веков
- соборы Киева, Новгорода
- архитектура XIII- XV в. (Суздаль, Успенский и Дмитриевский соборы)
2. Архитектура Москвы XV-XVI в .- кол-во часов 7
- Благовещенский, Архангельский соборы, Кремль- крепость
- Шатровое зодчество ( церковь Вознесения, церковь Троицы)
- иконопись (Ф. Грек, А. Рублёв )
- русское искусство XVII в. (Строгановские мастерские, дпи )
3. Искусство XVIII века – кол-во часов 10
- преобразование Петровского времени в области культуры ( закладка Петербурга )
- портрет I половины XVIII века ( Никитин, Матвеев )
- гравюра
- образование Академии художеств, историческая живопись
- Дмитрий Григорьевич Левицкий
- Ф. С. Рокотов, В.Л. Боровиковский
4. Русское искусство I пол.XIX века – кол-во часов 7
- О.А.Кипреский
-В.А.Тропинин
- жанровая живопись-А.Г.Веницианов
- К.П.Брюллов
- П.А.Федотов
3 КЛАСС
1. Эпоха Возрождения – кол- во часов 9
- проторенессанс ( Италия )
- высокое Возрождение, творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти
- позднее Возрождение ( Тициан, Джорджоне)
- маньеризм
- А.Палладио
- П.Веронизе
- Тинторетто
2. Северное Возрождение – кол- во часов 7
- Иероним Босх
- Питер Брейгель
3. Искусство Западной Европпы XVII – XVIII веков – кол-во часов 10
- Итальянское искусство – Караваджо
- Испанское - Веласкес, Эль Греко
- Голландское – Рембрандт
- Фламандское – Рубенс
- Французское – Ватте, Буше
4. Искусство Франции конца XIX века – кол- во часов 7
- импрессионизм
- Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др.
- постимпрессионизм
- Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сера
4 КЛАСС
1. Русское искусство II пол. XIX века – кол-во часов 9
- В.Г.Перов
- А.К.Саврасов, Ф.А.Васильев
- И.К.Айвазовский
- И.И.Шишкин- «фотограф русского леса»
- И.А.Левитан
2. Товарищество передвижных художественных выставок – кол-во час. 7
- И.К. Крамской и художественная артель
- И.Е.Репин
- В.И.Суриков
- жанровая живопись передвижников (Маковский, Прянишников, Максимов)
3. Искусство рубежа веков / конец XIX начало XX века / - кол-во час. 10
- Дягилев, Сомов, Бонуа и др.
- В.А.Серов, М.Врубель
- Архипов, Малявин
- Машков, Кончаловский
- советское искусство 1917-20 годов (Моор, Дени,Черемных )
- образование АХРР, ОСТ (Грабарь, Дайнека, Пименов и др.)
- пейзаж ( Юон, Яковлев)
- искусство 30 годов и периода Великой Отечественной войны ( Нестеров, Герасимов, Мухина, Шадр
- Пластов, Яблонская, Кукрыниксы - направления в живописи 50 – х
- «Суровый стиль» живописи 60- х (монументы Вучетич, Аникушин)
4. Живопись последних лет (творчество Прикамья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....