Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса
рабочая программа по музыке на тему

Корнилова Лариса Викторовна

Рабочая   программа по музыке для 1-го класса  разработана  в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения  на  основе  авторской  программы  по  «Музыке»,  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_1klass_-_2014-2015.doc208 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению  

протокол №___ от ___ августа 2014 года

Руководитель МС  ________ /О.Е.Попова/

                             

Утверждена

Приказ № ___ от ____августа 2014 г.

Директор школы ___________/О.П. Илларионова/

Рабочая программа

по учебному курсу «Музыка»

для 1 а,б класса

начального общего образования

(базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год

Учитель: Корнилова Л.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

музыка 1 класс

1. Роль и место дисциплины

  Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона, образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при её  изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Рабочая  программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового   поколения начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, дает  распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.  Содержание  направлено  на формирование  общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие с учетом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей  младших школьников.  

Данная  программа  составлена  на  основе  традиционных   и  инновационных  технологий,  в  том   числе  информационных  и  коммуникативных.

2. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785)

•        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования


и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.

•   Программы для общеобразовательных учреждений.

Рабочая   программа по музыке для 1-го класса  разработана  в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения  на  основе  авторской  программы  по  «Музыке»,  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой М.

3. Ценностные ориентиры учебного предмета

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности — любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

4. Цели и задачи

Основные цели курса:

Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Таким образом, изучение музыки в начальной школе  направлено на достижение следующих  целей:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;
  3. обогащение знаний о музыкальном искусстве.

   Задачи музыкального образования младших школьников :

  1. привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
  2. научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
  3. способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
  4. научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
  5. обучить основам музыкальной грамоты;
  6. сформировать потребность в общении с музыкой;
  7. научить  практическим  умениям  и  навыкам  в  учебно-творческой  деятельности.
  8. Цели и задачи музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

5. Специфика  программы

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

  1. Сочетание музыкального материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками исполнительской деятельности.
  2. Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий. Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.
  3. Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
  4. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
  5. Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

6. Основные содержательные линии курса

Материал курса «Музыка» представлен следующими содержательными линиями:

  • место музыки  в  окружающей  жизни ребенка,  картина  звучащего  мира;
  • звучание  музыки   повсюду – в  природе, в  дни  праздников,  в  сказках,  обрядах,  в  мультфильмах  и  театральных  постановках;
  • песни,  танцы  и  марши – основа многообразных жизненно–музыкальных впечатлений  человека;
  • знакомство  с  музыкальными инструментами.
  • своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира;
  • интонационно-осмысленное воспроизведение  различных  музыкальных образов.

7. Структура программы

Музыка вокруг нас (16 ч)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, загадки. Народная и профессиональная музыка.

Музыка и ты – 17ч.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность музыки. Интонации музыкальные и речевые. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, лад)

Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор-исполнитель-слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

8. Требования к результатам

     Личностные результаты: 

  • Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностей сферы в процессе общения с музыкой;
  • Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
  • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
  • Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

  Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с  литературой, историей, кино.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Музыка» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД: 

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

  • Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • Применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
  • Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
  • Умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли,

Разрешение  конфликтов, постановка  вопросов.

          Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Планирование  учебного  сотрудничества  с

  учителем и сверстниками:

а)        донести свою позицию до собеседника;

б)        оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:

а)        учиться планировать работу в группе;

б)        учиться распределять работу между участниками проекта;

в)        понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)        уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Музыки» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

  • Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
  • Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • Участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-концертов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, могут заниматься внеурочно (внеурочная деятельность в группе продленного дня или с родителями).

Типы уроков и их сокращения:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ -  урок закрепления знаний и выработки умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

  УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний

10. Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в рамках участия в концертных программах класса или школы.

В ходе прохождения программы учащиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). 

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное повторение важнейших понятий.

11. Объем и сроки изучения

На изучение музыки отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа:

I четверть - 9 ч.

IIчетверть - 7ч

IIIчетверть -9ч

IVчетверть -8ч


Содержание учебного курса

Музыка 1 класс

Раздел 1  Музыка вокруг нас – 16ч.

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.  Композитор – исполнитель – слушатель.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство  с  понятием   “хор”,  “хоровод”,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизненных  обстоятельствах   становится  частью жизни. Хоровод - древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие  русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры. Характерные  особенности  песен  и  танцев  разных   народов  мира.

 Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

Ролевая игра «Играем в композитора», сочинение мелодии и исполнение.

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.Опираясь  на  простые  жанры – песню,  танец,  марш  выявить  их  характерные особенности.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня-напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец-движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики”  

маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

Раздел 2  Музыка и ты – 17ч.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Идея  патриотического  воспитания.   Понятие  “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное  отношение  к  вечным  проблемам жизни и искусства. Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру,  надежду,  любовь.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся  слушателям, читателям,  зрителям в художественных  образах. Музыкальные  пейзажи - это  трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ

1 класс (33 часа)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Музыка вокруг нас (16 ч)

«И Муза вечная со мной!».

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель  (Н)

Хоровод муз

Знать понятия: хор, хоровод (Н)

«Повсюду музыка слышна…»

Знать понятие композитор (Н)

Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Душа музыки - мелоди

Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня(Н)

Музыка осени

 Уметь определять настроение стихотворений, музыкальных произведений

Сочини мелодию

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент (Н)

Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

«Азбука, азбука каждому нужна!»

Знать понятия: азбука, куплетная форма (Н)

Музыкальная азбука

Знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ (Н)

Музыкальные инструменты

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель

звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ. (Н)

Звучащие картины

Знать отличия народной от профессиональной музыки (П)

Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано (П)

Разыграй песню

Уметь:

- выразительно исполнять песню;

- составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (П)

«Пришло Рождество, начинается торжество»

Знать понятия: народные праздники, рождественские песни (Н)

Родной обычай старины

Уметь выразительно исполнять колядки (Н)

Добрый праздник среди зимы

Уметь определять настроение, характер музыки (Н)

Музыка и ты – 17ч.

Край, в котором ты живёшь.

Знать понятия: родина, малая родина (Н)

Художник, поэт, композитор

Уметь находить общее в стихотворном, художественном  и музыкальном пейзаже (П)

Музыка утра

Уметь проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) (П)

Музыка вечера

Уметь проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) (П)

Музыкальные портреты

Уметь проводить интонационно – образный анализ сочинений (П)

«Музы не молчали…»

Знать понятия: солист, хор.

Уметь:

- объяснять понятия: отечество, подвиг, память;

- выразительно исполнять песни (Н)

Музыкальные инструменты

Уметь:

- проводить интонационно – образный анализ музыкальных сочинений;

- обобщать, формулировать выводы (П)        

Мамин праздник

Уметь:

- анализировать музыкальные сочинения;

- импровизировать на музыкальных инструментах;

- выразительно исполнять песни (П)

Музыкальные инструменты

Знать понятия: старинные, современные инструменты.

Уметь на слух определять звучание гитары, фортепиано, аккордеона (Н)

Музыка в цирке

Уметь проводить интонационно – образный анализ музыкальных сочинений (П)

Дом, который звучит

Знать: что такое балет, опера.

Уметь различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность (П)

Опера - сказка

Знать понятие опера.

Уметь выразительно исполнять фрагменты произведений (П)

«Ничего на свете лучше нету…»

Уметь выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму (Н)

Афиша. Программа

Знать понятия: музыкальная азбука, мелодия, аккомпанемент, народная и композиторская музыка  (П)

Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

Знать понятия: музыкальная азбука, мелодия, аккомпанемент, народная и композиторская музыка (Н)

Учебно-тематический план

Музыка – 33 ч.

Тема

Количество  часов

Вид контроля

Музыка  вокруг нас

16

Текущий. Итоговый

Музыка и ты

17

Текущий. Итоговый

Итого

33

Программно-методическое обеспечение

по музыке в 1-ом классе

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785)
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015учебный год.

3.Программа  по  «Музыке» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой .

Литература и средства обучения

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр, кроме специально оговоренных случаев)

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся)

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экземпляров)

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Учебник по  «Музыке» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой .

Д

Примерная программа по музыке, авторская  программа по  «Музыке»  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой.

2.Хрестоматии с нотным материалом.

Д

Для 1 класса

3. Сборники песен и хоров.

Д

Для хорового пения в классе.

4. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

Д

Пособия, входящие в учебно- методический комплект по музыке.

5.Методические журналы по искусству.

Д

Федерального значения.

6. Рабочие блокноты (творческие тетради)

Д

7. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

Д

Необходимы для самостоятельной работы учащихся.

8. Справочные пособия, энциклопедии.

Д

Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь.

Печатные пособия

1.Таблицы

Д

2.Схемы

Д

3.Транспорант: нотный и поэтический  тексты гимна России

Д

4.Портреты композиторов

Д

5.Атласы музыкальных инструментов

Д

6.Дидактический раздаточный материал

Д

Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Д

2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных выступлений.

Д

Учебно-практическое оборудование

1. Музыкальные инструменты : фортепиано, аккордеон

Д

Два инструмента для кабинета музыки

2.Народные инструменты : свистульки, деревянные ложки, трещотки.

П

3.Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки.

Д/К

Для оформления музыкально-графических схем.

4. Персональный компьютер.

Д

Для демонстрации электронных образовательных ресурсов

5. Медиапроектор.

Д


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании Методического

совета школы и рекомендована к утверждению  

протокол № ____от ___ августа 2014 года

Руководитель МС  ________ /О.Е.Попова/

                             

Утверждена

Приказ №___ от ___августа 2014 г.

Директор школы ___________/О.П. Илларионова/

Календарно-тематическое планирование

по учебному курсу «Музыка»

для 1 а, б  класса

начального общего образования

(базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год

Учитель: Корнилова Л.В.

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

УУД

Дата

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Музыка вокруг нас – 9ч.

1

«И Муза вечная со мной!».

1

УИПЗЗ

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Текущий.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

2

Хоровод муз

1

УИПЗЗ

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Знакомство  с  понятием   “хор”,  “хоровод”,  с  музыкой,  которая  в  самых  различных  жизненных  обстоятельствах   становится  частью жизни. Хоровод - древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие  русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры. Характерные  особенности  песен  и  танцев  разных   народов  мира.  

Знать понятия: хор, хоровод

Текущий.

Регулятивные: преобразовывать познавательную

 задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

3

Повсюду музыка слышна.

1

УИПЗЗ

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

Знать понятие композитор.

Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Текущий.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

4

Душа музыки – мелодия.

1

УИПЗЗ

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь  на  простые  жанры – песню,  танец,  марш  выявить  их  характерные особенности.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня-напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец-движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики”

маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня

Текущий.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

5

Музыка осени.

1

УИПЗЗ

   Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

Уметь определять настроение стихотворений, музыкальных произведений

Текущий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

6

Сочини мелодию.

1

УКИЗ

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому.

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент

Уметь сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Текущий.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

УЗЗВУ

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Знать понятия: азбука, куплетная форма

Текущий.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении,  в коллективных инсценировках

8

Музыкальная азбука.

1

УИПЗЗ

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

Знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан или нотоносец, скрипичный ключ

Текущий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

9

Музыка вокруг нас

1

УОСЗ

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов, их тембровая окраска.

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

Итоговый

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Музыка вокруг нас – 7ч.

1

Музыкальные инструменты.

1

УИПЗЗ

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

Знать понятие народная музыка.

Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей

Текущий.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

2

Музыкальные инструменты.

1

УИПЗЗ

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

Знать понятие: музыка авторская (композиторская).

Уметь определять на слух звучание фортепиано, арфы

Текущий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

3

Звучащие картины

1

УИПЗЗ

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля - на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

Знать отличия народной от профессиональной музыки.

Уметь определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано

Текущий.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

4

Разыграй песню.

1

УИПЗЗ

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.

Уметь:

- выразительно исполнять песню;

- составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста

Текущий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

5

Пришло Рождество, начинается  торжество.

Родной обычай старины.

1

УКИЗ

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

Уметь различать характер музыки.

Знать понятия: народные праздники, рождественские песни

Текущий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

6

Добрый праздник среди зимы.

1

УОСЗ

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.  

Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей. Исполнение песен.

Знать, что такое «музыкальное содержание».

Уметь выразительно исполнять песни

Текущий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

7

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

1

УОСЗ

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения.

Уметь определять настроение, характер музыки; посильным образом участвовать в её исполнении

Итоговый

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

III четверть. «Музыка и ты» (9ч)

1

Край, в котором ты живешь

1

УИПЗЗ

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Идея  патриотического  воспитания.   Понятие  “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное  отношение  к  вечным  проблемам жизни и искусства. Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру,  надежду,  любовь…

Знать понятия: родина, малая родина.

Уметь объяснять их

Текущий.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

2

Художник, поэт, композитор

1

УКИЗ

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся  слушателям, читателям,  зрителям в художественных  образах. Музыкальные  пейзажи - это  трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  

Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

Текущий.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

3

Музыка утра

1

УИПЗЗ

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст  музыкальных  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство- без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы.  Характер  музыки  особенно  отчетливо  выявляется  именно  при сопоставлении  пьес.

Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)

Текущий.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

4

Музыка вечера

1

УИПЗЗ

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение  в  тему  через  жанр - колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной  и  инструментальной  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение). Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического  интонирования:  имитирование  мелодии  на  воображаемой  скрипке.  Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки.

Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)

Текущий.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

5

Музыкальные портреты

1

УИПЗЗ

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения.  Отношение  авторов  произведений  поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальных  портретов.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

Текущий.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

6

«Музы не молчали...»

1

УЗЗВУ

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении.

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.  

Знать понятия: солист,

хор.

Уметь:

объяснять понятия: отечество, подвиг, память;

выразительно исполнять песни

Текущий.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

7

Музыкальные инструменты

1

УЗЗВУ

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  -  общность  в  родственных  словах. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества.

Уметь:

проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений;

обобщать, формулировать выводы

Текущий.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

8

Мамин праздник

1

УКИЗ

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки.

Уметь:

анализировать музыкальные сочинения;

импровизировать на музыкальных инструментах;

выразительно исполнять песни

Текущий.

Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

9

Музыкальные инструменты

1

УОСЗ

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

Знать понятия: старинные, современные инструменты.

Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано

Итоговый

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

IV четверть. «Музыка вокруг нас» (8ч)

1

Музыка в цирке

1

УИПЗЗ

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку.  Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия.    Выполнение  задания  и выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностранному  гостю  лучше  узнать  другую  страну? Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

Текущий.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

2

Дом, который звучит

1

УИПЗЗ

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Цирковое  представление  с  музыкой, которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке, помогает артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает  появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового представления.

Знать: что такое балет и опера.

Уметь различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность

Текущий.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

3

Опера-сказка

1

УЗЗВУ

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет..

Музыкальный  театр.  Через  песенность,  танцевальность  и  маршевость  можно совершать  путешествие  в  музыкальные  страны  - оперу  и  балет.  Герои  опер - поют,    герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются”  песенная,   танцевальная  и  маршевая музыка.

Знать понятие опера. Уметь выразительно исполнять фрагменты из опер

Текущий.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

4

«Ничего на свете лучше нету...»

1

УИПЗЗ

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

Уметь выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму

Текущий.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

5

Афиша. Программа

1

УКИЗ

Музыка для детей.

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.  Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры: мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная

Текущий.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

6

На концерте

1

УОСЗ

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников по теме «Музыка и ты».

Познакомить с правилами поведения на концерте, жанром «концерт».

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры: мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная

Текущий.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

7

Легко ли стать музыкантом

1

УОСЗ

Исполнение и слушание музыки по желанию детей.

Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры: мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная

Текущий.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

8

Музыка вокруг нас

1

УПОКЗ

Исполнение наиболее понравившихся учащимся песен. Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе.

Знать понятия: музыкальная азбука, мелодия, аккомпанемент, народная и композиторская музыка

Итоговый.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов. Леденёва Е. В.

Рабочая учебная программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов общобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Музыка»  Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,  М., Просвещение...

Рабочие программы по учебному курсу "Музыка"

Рабочие программы созданы в соответсвии с ФГОС НОО...

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" (5 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка»

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опо...