Рабочая программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов. Леденёва Е. В.
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме

ledeneva

Рабочая учебная программа по учебному курсу "Музыка" для 5 классов общобразовательной школы разработана на основе авторской программы «Музыка»  Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,  М., Просвещение, 2010, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.  

Программа нацелена  на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

  В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год: 1 час в неделю, авторское поурочное планирование используется без изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peredelka_5_kl_10.01.2012g.doc135 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   

      Рабочая  учебная программа по  музыке для  5-го  класса составлена на основе  авторской программы «Музыка»  Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,  М., Просвещение, 2010, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004года.

        Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

          Программа нацелена  на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

         В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия...

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.  

         Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год: 1 час в неделю, авторское поурочное планирование используется без изменений.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Знать/понимать:

специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознании специфики языка разных видов искусств;

роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.

Уметь:

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в четверти

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки проведения

Примечание

 I полугодие

«Музыка и литература»

I четверть

8

1

1

Что роднит музыку с литературой

1







2,3,4

2,3,4

 Вокальная музыка

3













5-6

5-6

Фольклор в музыке русских композиторов

2










7

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1







8

8

Вторая жизнь песни.  Живительный родник творчества. Обобщение материала 1-й четверти. Музыкальная викторина

1

II четверть

8

9

1

Всю жизнь мою несу родину в душе

1










10

2

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1










11

3

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1










12

4

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1







13

5,6

Музыка в театре, в кино, на телевидении

2










14

7

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Тестирование

1

15

8

Мир композитора. Обобщение материала 1-й четверти.

1










II полугодие

«Музыка и изобразительное

искусство»

III четверть

10

16

1

Что роднит музыку с изобразительным  искусством

1







17

2

Небесное и земное в звуках и красках

1







18

3

Звать через прошлое к настоящему

1







19

20

4-5

Музыкальная живопись и живописная музыка

2










21-22

6-7

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

2










23

8

Портрет в музыке и изобразительном искусстве Творческое задание

1










24

9

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве.

1

25

10

Обобщение материала 3-й четверти.

1








IV четверть

9

27

1

Застывшая музыка

1







28

2

Полифония в музыке и живописи

1







29

3

Музыка на мольберте

1










30

4

Импрессионизм в музыке и живописи

1







31

5

О подвигах, о доблести, о славе…

1







32

6

В каждой мимолетности вижу я миры…

1







33

7

Мир композитора. С веком наравне

Музыкальная викторина

1

34-35

8-9

Музыка и изобразительное искусство. Обобщение материала 4-й четверти.

2







Итого

35

Виды и формы  контроля

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля используются творческие задания, тесты,  анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

        Музыкальная викторина (урок №8, 1 четверть) Живительный родник         творчества. Обобщение материала 1-й четверти. 

        Тестирование  (урок №6, 2 четверть) Третье путешествие в музыкаль        ный театр.

        Творческое задание  (урок №8, 3 четверть)  Портрет в музыке и изобрази        тельном искусстве 

        Музыкальная викторина (урок №7, 4 четверть) Мир композитора. С         веком наравне.

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплект «Музыка» 5 класс авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой:

Программа «Музыка» 5 класс. М., Просвещение, 2010г.

Методическое пособие для учителя «Музыка» 5 класс, М., Просвещение, 2010г.

фонохрестоматия для 5 класса (2 CD диска)

учебник «Музыка» 5 класс, М.,  Просвещение, 2011г.

Портреты композиторов

Видеофильмы

Слайды (диапозитивы)

Мир музыкальных инструментов (плакаты)

Список научно-методической литературы

1. Бурая, Л.В. - Старый Оскол: СОФ БелГУ, 2011. – 108 с Теоретические основы творческой самореализации учителя в исследовательской деятельности: монография / Белгород: ИП Остащенко А.А. 2007. – 248 с.

2. Мастерская учителя Уроки музыки М.А.Давыдова 1-4 классы Москва «ВАКО» 2008 г.

3. Музыкальная психотерапия. Практические и лабораторные  занятия по спецкурсу для студентов заочной формы обучения. – Белгород; Старый Оскол: СОФ БелГУ. – 2007.- 104с.

4. Православие для детей Москва «ОЛМА-ПРЕСС»2002

5. Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. Дрофа. Москва 2001г.

6. «Русские народные лирические песни, частушки и пословицы» С.Г.Лазутин. Москва «Высшая школа» 1990г.

7. «Рассказы о народных праздниках» Песнь жар-птицы А.Миловский. Москва «Детская литература» 1997 г.

8. Русская музыкальная литература.

9. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  Музыка 6 класс. Просвещение, 2011.

10. Современная школа. Уроки музыки 1-8 классы с применением информационных технологий. Методическое пособие  с электронным приложением. Москва  ГЛОБУС 2008 г.

11. Сборники песен.

12. Уроки музыки 5-7 кл.: пособие для учителя / Сергеева Г.П. Е.Д.Критская.

13. Учебные пособия в помощь учителю: «Русские праздники» Панкеев И.А.- М.:Яуза,1998г. -256 с.

14. Шедевры мировой классической музыки. ООО «Мир книги» издание 2002г. г. Москва

15. Энциклопедия Мир музыки. ООО «Издательство АСТ»2004г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Музыкальный класс 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

2. Мультимедийная энциклопедия Sonataне только классика. Версия 2.0 образовательная коллекция. Залесский Л.А. 2006

3.Мультимедийное приложение к урокам. Иллюстративный материал, видео и музыкальные фрагменты. Уроки музыки 1-8 классы. С применением информационных технологий.

4. Напиши сам музыку. 2005 Sonar 4.01

5.  Учимся понимать музыку. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 (CD ROM)

6. WORLD CLASSIC Давид Федорович Ойстрах. Иоган Брамс МР3.

7. Шедевры классической музыки «Коллекция великих композиторов». ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» 2008г.

8. Энциклопедия Классической музыки. «Интерактивный мир»2002, «Коминфо».

Оборудование и приборы

Телевизор «SAMSUNG»

Музыкальный центр «SAMSUNG»

Синтезатор «YAMAHA»

Музыкальные инструменты шумового оркестра:

     

         Трещетка (1 шт.)

          Румба  (1 шт.)

          Гусли (1 шт.)

          Маракасы (1 шт.)

          Бубен (1 шт.)

          Рубель (1 шт.)

          Треугольник (1 шт.)

          Балабайка (1 шт.)

          Тамбурин (1 шт.)

          Гребенка (1 шт.)

          ложки (комплект)

          молоточки (1 шт.)

Приложение

 «Тест по предмету «Музыка» I полугодие»

1. Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы:

            а) П. И. Чайковский;

            б) М. И. Глинка;

            в) Н. А. Римский-Корсаков.

2. Чем отличается вокализ от песни или романса?

              а) отсутствием аккомпанемента;

              б) отсутствием текста.

3. Согласны ли вы, что «кантата – это произведение для солиста и оркестра»:

             а) да;

             б) нет;

             в) не знаю.

4. В Симфонии №4 П. И. Чайковского звучит тема русской народной песни. Что это за песня:

            а) «Тонкая рябина»;

            б) «Ай, во поле липонька»;

            в) «Во поле береза стояла».

5. Согласны ли вы, что «балет – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют»:

             а) да;

             б) нет;

             в) не знаю.

6. Какая птичка вьется «между небом и землей» в знаменитом романсе М. И. Глинки на слова Кукольника:

            а) жаворонок;

            б) воробей;

            в) соловей.

7. Согласны ли вы, что «либретто – это краткое литературное содержание оперы или балета»:

             а) да;

             б) нет;

             в) не знаю.

8. Какое из произведений принадлежит Г. В. Свиридову:

              а) «Александр Невский»;

              б) «Поэма памяти Сергея Есенина»;

              в) «Лебединое озеро».

9. Какой из музыкальных струнных инструментов не относится к «струнно-смычковым»:

            а) альт;                                                              б) скрипка;

            в) гитара;                                                          г) контрабас.

10. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это –

            а) балет;

            б) опера;

            в) концерт.

11. Назовите русского композитора автора оперы «Руслан и Людмила»:

              а) П. И. Чайковский;

              б) А. П. Бородин;

              в) М. И. Глинка.

12. Как называется низкий мужской голос:

             а) тенор;

             б) сопрано;

             в) бас.

13. Какие инструменты составили квартет басни И. Крылова:

             а) контрабас, флейта, скрипка, альт;

             б) две скрипки, альт, виолончель;

             в) скрипка, два альта, виолончель.

14. Как называется музыкальное сопровождение песен:

             а) этюд;

             б) фантазия;

             в) аккомпанемент.

15. Кем по профессии был композитор А. П. Бородин?

              а) врач;                                    в) химик;

              б) аптекарь;                             г) таможенник.

«Тест по предмету «Музыка» II полугодие»

Итоговый тест

Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой:
А) романс
В) опера
С) этюд
D) балет

«Программная музыка» - это
А) танцевальные произведения
В) музыка, у которой есть название
С) инструментальная музыка
D) музыка к кинофильмам

Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского:
А) «Щелкунчик»
В) «Любовь к трем апельсинам»
С) «Лебединое озеро»
D) «Спящая красавица»

«Аккорд» - это:
А) название музыкального жанра
В) созвучие из трех и более звуков
С) обозначение лада
D) фамилия композитора

«Увертюра» - это:
А) название музыкального инструмента
В) название оперы
С) оркестровое вступление
D) форма музыкального произведения

Композитор, написавший большое количество оперетт:
А) С.С. Прокофьев
В) Ф. Легар
С) В.А. Моцарт
D) П.И. Чайковский

Автор, написавший около ста сказочных опер:
А) В.А. Моцарт
В) Н.А. Римский-Корсаков
С) П.И. Чайковский
D) И.С. Бах

Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись:
А) симфония
В) песня
С) балет
D) баллада

Слово, употребляемое  в музыке  и  живописи:
А) этюд
В) фреска
С) тембр
D) оркестр

Жанр оперы «Борис Годунов»:
А) эпическая сказка
В) историческая драма
С) лирика
D) сатира

«Либретто» - это:
А) пьеса для постановки на сцене
В) название музыкального инструмента
С) название танца
D) обозначение темпа

На какой линейке пишется нота МИ:
А) на первой
В) на второй
С) на третей
D) на четвертой

Какая опера написана П.И. Чайковским:
А) «Иван Сусанин»
В) «Борис Годунов»
С) «Евгений Онегин»
D) «Дон Жуан»

Автор оперы «Садко»:
А) П.И. Чайковский
В) Н.А. Римский-Корсаков
С) Г. Свиридов
D) М.И. Глинка

Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра:
А) виолончель
В) скрипка
С) контрабас
D) гобой

«Цикл» - это:
А) несколько пьес под общим названием
В) форма музыкальных произведений
С) совместное исполнение произведения
D) вид музыкального сопровождения

Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским:
А) «Пер Гюнт»
В) «Времена года»
С) «Картинки с выставки»
D) «Петя и волк»

Балет С.С. Прокофьева:
А) «Щелкунчик»
В) «Жар-птица»
С) «Спящая красавица»
D) «Ромео и Джульетта»

Какого номера нет в опере:
А) арии
В) дуэте
С) ансамбля
D) па-де-де

Автор Богатырской симфонии:
А) А.П. Бородин
В) П.И. Чайковский
С) М.И. Мусоргский
D) С.С. Прокофьев

5 класс

      С

      В

      В

      В

      С

      В

      В

      С

      А

В

А

А

С

В

D

А

С

D

D

А

Викторина о музыке

1. Как называется музыка, которую исполняют толькона инструментах без участия голоса?

2.Какую музыку называют вокальной?

3.Как называются люди, создающие музыкальные произведения?

4.Сколько групп музыкальных инструментов существует?

5.Какая группа музыкальных инструментов возникла первой?

6.Самозвучащие инструменты – что это?

7.Как называется большой коллектив певцов?

8.А музыкантов-инструменталистов?

9.Какое слово по-итальянски означает «труд», «сочинение»?

10.Как назывались две первые оперы?

11.Когда и где они были поставлены?

12.Что означает слово «оперетта»?

13.Что изобрел итальянский монах Гвидо д’Ареццо?

14.Как раньше называлась нота «до»?

15.Какая нота появилась позже остальных?

16.В каком веке в руках у дирижера появилась палочка?

17.Какая страна является родиной оперетты?

18.Как переводится с итальянского и французскогоязыков слово «балет»?

19.Что является основой балета?

20.Мария Тальони, Карлотта Гризи, Анна Павлова –кто они?

21.С помощью какого инструмента можно проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка,


 виолончель?

25.Какой музыкальный инструмент является самым большим?

26.Часто о том, что сделано тихо, незаметно говорят: «под сурдинку». А какое отношение это имеетк музыке?

27.Четыре музыканта, играющих вместе – это … Что?

28.Как называется ансамбль из девяти человек?

29.Как называется небольшой переносной органс механизированным звукоизвлечением?

30.Сколько струн у скрипки?

31.Ашуг – кто это?

32.Как название одной из хищных птиц связанос музыкальными инструментами?

33.Какой электромузыкальный инструмент был созданв России еще в 1920 г.?

34.Как назывались странствующие певцы-музыкантыв средневековых Франции и Англии: барды, менестрели или мейстерзингеры?

35.Метр – это единица измерения длины. А что такоемузыкальный метр?

36.Клавишные колокольчики – возможно ли это?

37.Кто создал такие великие оперы, как «Аида», «Риголетто», «Травиата» и др.?

38.Иногда струны на мандолине, гитаре и другихподобных инструментах перебирают не пальцами, а … Чем?

39.Какая составная часть оперы и опереттысоответствует монологу в драматическом спектакле?

40.В какие тарелки не надо класть еду?

41.Кто создал величайший балет «Лебединое озеро»?

42.Амати, Гварнери, Страдивари – кто они?

43.Как называется музыкальное вступление к опере,балету, оперетте?

44.Какой жанр оркестровой музыки является ведущим?

45.Как переводится с греческого слово «симфония»?

46.Что такое «па»?

47.Какой музыкальный жанр является древнейшим?

48.Что, по словам русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева, является «самой существенной стороной музыки»?

49.Какую, известную во многих странах мира, симфоническую сказку для детей сочинил С.С. Прокофьев?

50.Тенор, баритон, бас, сопрано, альт, контральто –что это?


1.Инструментальная.


2.Музыку, предназначенную для пения.

3.Композиторы.



4.Пять.


5.Ударные.


6.Тарелки, трещотки, колокольчики, кастаньеты.


7.Хор.

8.Оркестр.

9.Опера.


10."Дадона" и «Эвридика».

11.В конце XV в. во Флоренции.

12.Маленькая опера.

13.Нотный стан.

14.Ут.

15.Си.


16.В XIX в.



17.Франция.


18.Танец.

19.Классический танец.

20.Великие балерины.

21.С помощью камертона.







26.Сурдина – это специальное приспособление, которымв музыкальных инструментах приглушают звучность.

27.Квартет.

28.Нонет.

29.Шарманка.

30.Четыре.

31.Народный певец на Кавказе.

32.Гриф – это хищная птица и часть некоторых струнных инструментов, к которой прижимают струны для изменениявысоты звука.

33.Терменвокс. Изобретатель – физик Л. С. Термен.

34.Менестрели.

35.Это порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма.

36.Да, вполне. Это довольно распространенный музыкальный инструмент.

37.Великий итальянский композитор Джузеппе Верди (1813–1901).

38.Специальной тонкой пластиночкой из пластмассы,металла или кости, называемой медиатором.

39.Ария.

40.В тарелки, которые являются ударным музыкальным инструментом, который состоит из двух латунных дисков-тарелок,из которых извлекают звук, ударяя один о другой или же по ним палочками.

41.Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (1840–1893).

42.Великие итальянские мастера, делавшие в средние века скрипки настолько совершенные, что они до сих пор являются непревзойденными.

43.Увертюра.

44.Симфония.

45.Созвучие.

46.Шаг, движение в танце.

47.Песня.

48.Мелодия, то есть благозвучный ряд музыкальных звуков, мотив, напев.

49."Петя и Волк".

50.Виды мужских и женских голосов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...